Презентация Живописцы древней Руси. Андрей Рублёв. онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Живописцы древней Руси. Андрей Рублёв. абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 20 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Живописцы древней Руси. Андрей Рублёв.



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    20 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    18.59 MB
  • Просмотров:
    92
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Живописцы древней Руси.
Содержание слайда: Живописцы древней Руси. Андрей Рублёв.

№2 слайд
Андрей Рублёв. Не известны ни
Содержание слайда: Андрей Рублёв. Не известны ни точная дата, ни место рождения, ни биография художника. Ему заказывали расписывать важнейшие храмы Московской Руси. Вместе с известными иконописцами Феофаном Греком и Прохором из Городца расписывает Благовещенский собор в Московской Кремле. Живя в Троице-Сергиевой лавре, Андрей Рублев, вероятно, мог работать не только в Москве, но и в разных местах Подмосковья, хотя об этом нет сведений.

№3 слайд
Благовещенский собор
Содержание слайда: Благовещенский собор Московского кремля. Выполнил ряд икон для иконостаса. Благовещенский собор Московского кремля. Выполнил ряд икон для иконостаса.

№4 слайд
Преображение , праздничный
Содержание слайда: «Преображение», праздничный ряд «Преображение», праздничный ряд

№5 слайд
Преображение Преображение
Содержание слайда: «Преображение» «Преображение» Изображен момент, когда, согласно евангельской легенде, одежды Христа, поднявшегося на гору Фавор, засияли ослепительным светом. Композиция бросается в глаза своей широтой. Вверху отчетливо вырисовывается на фоне голубого круга фигура преображенного Христа в ярко-белых, будто светящихся одеждах. П о сторонам его слева и справа — пророки. Их плащи, как крылья, трепещут на ветру. Совсем внизу, у края горы, упавшие от страха апостолы. На горках ритмически разбросаны четыре темных деревца, подчеркивающие пустынность пейзажа и расстояние от неба до земли.

№6 слайд
Сравните Феофан Грек Андрей
Содержание слайда: Сравните: Феофан Грек – Андрей Рублёв

№7 слайд
Рождество Христово.
Содержание слайда: Рождество Христово. Благовещенский собор Московского кремля Рождество Христово. Благовещенский собор Московского кремля

№8 слайд
Успенский собор во Владимире.
Содержание слайда: Успенский собор во Владимире. Успенский собор во Владимире.

№9 слайд
Спас в силах, успенский
Содержание слайда: Спас в силах, успенский собор, Владимир. Спас в силах, успенский собор, Владимир. «Спас в силах» дан символически, как бы на фоне вселенной: сине-зеленый овал означает небо с небесными силами — ангелами; большой красный квадрат — землю с четырьмя углами, странами света: Восток, Запад, Север и Юг. На углах нанесены рисунком символы евангелистов: ангел соответствует Матфею, орел — Иоанну, лев — Марку, телец — Луке. Полно жизни светящееся прозрачными бликами лицо Спаса, написанное нежно, легко. Движение головы и шеи естественно и говорит о том, как умело художник пишет человеческий образ. Сохранились золотая штриховка одежды и сияющий золотой фон.

№10 слайд
Иоанн Креститель Предтеча
Содержание слайда: Иоанн Креститель (Предтеча) (1-Рублёв, 2-Грек) Иоанн Креститель (Предтеча) (1-Рублёв, 2-Грек)

№11 слайд
Фреска Страшный суд Фреска
Содержание слайда: Фреска «Страшный суд» Фреска «Страшный суд»

№12 слайд
АНДРЕЙ РУБЛЕВ. АНГЕЛЫ.
Содержание слайда: АНДРЕЙ РУБЛЕВ. АНГЕЛЫ. Фрески. АНДРЕЙ РУБЛЕВ. АНГЕЛЫ. Фрески.  Фигуры ангелов, которые держат символизирующий небо свиток, украшают свод среднего нефа. Они размещены над ореолом с Христом. Хорошо сохранившиеся одеяния написаны в широкой, уверенной манере. Особенно эффектны развевающиеся концы плаща, свидетельствующие о тонком понимании художником структуры складок, которые изображены в предельно динамичном аспекте.

№13 слайд
Андрей Рублёв. Четыре царства
Содержание слайда: Андрей Рублёв. Четыре царства: Вавилонское, Македонское, Римское и Антихристово. Фреска из цикла "Страшный суд" в Успенском соборе Владимира Андрей Рублёв. Четыре царства: Вавилонское, Македонское, Римское и Антихристово. Фреска из цикла "Страшный суд" в Успенском соборе Владимира

№14 слайд
Содержание слайда:

№15 слайд
Из дошедших до нас рублевских
Содержание слайда: Из дошедших до нас рублевских произведений вершиной является «Троица». Из дошедших до нас рублевских произведений вершиной является «Троица». Тема этого монументального произведения выражает основной догмат христианской религии — единство трех лиц божества; Согласно библейской легенде, к старцу Аврааму явились три ангела. В то время как Авраам потчевал гостей всякими яствами, они предрекли, что у его жены Сарры родится долгожданный сын.

№16 слайд
Ангелы изображены сидящими за
Содержание слайда: Ангелы изображены сидящими за пиршеством у маврийского дуба. Перед ними на столе возвышается чаша с головой тельца, которого хозяин заколол для пира. Пир показан условно, не изображая ни Авраама, ни Сарру. Только позади, на фоне, виден дом Авраама, горка и часть каменистой пустыни, откуда явились ангелы с посохами странников. Все произведение наполнено тишиной и задумчивостью. Ангелы изображены сидящими за пиршеством у маврийского дуба. Перед ними на столе возвышается чаша с головой тельца, которого хозяин заколол для пира. Пир показан условно, не изображая ни Авраама, ни Сарру. Только позади, на фоне, виден дом Авраама, горка и часть каменистой пустыни, откуда явились ангелы с посохами странников. Все произведение наполнено тишиной и задумчивостью. Средний ангел склоняется к левому, левый — к правому, правый — к среднему, и круг их общения замыкается. Прекрасны одухотворенные лица ангелов — художник как бы раскрывает взаимопонимание, любовь друг к другу, внутреннее единство. В рублевской «Троице» все подчинено основному замыслу— и композиция, и линейный ритм, и цвет. Густое интенсивное пятно синего цвета (гиматий среднего ангела), его темно-вишневый хитон и светлые тона вокруг очень нежны по гамме, свежесть которой сохранилась до наших дней. В этом шедевре Рублева проявился богатый талант его как колориста и рисовальщика.

№17 слайд
Единство трех лиц божества.
Содержание слайда: Единство трех лиц божества. Единство трех лиц божества. Следование библейской легенде. Условный пир. Условный и мягкий задний план: дуб, каменистая пустыня, дом Авраама. Обнаженные ступни не опираются на землю, их тончайшие посохи - лишь символы странничества, напоминающие человеку, что он только временно здесь, на земле, и ничего не сможет унести с собой отсюда, кроме своей души и царящей в ней правды. Замкнутая композиция. Светлый колорит. Радостная грусть и мудрость – вот эмоции ангелов и иконы.

№18 слайд
В чем же особенность живописи
Содержание слайда: В чем же особенность живописи Андрея Рублёва? Концепция творчества лишена трагизма и мрачной безысходности. Это философия красоты, гармония духовного и материального начал. Рублев видел в христианском учении любви, всепрощения и милосердия.

№19 слайд
Сравните Троицу Феофана Грека
Содержание слайда: Сравните «Троицу» Феофана Грека и Андрея Рублева.

№20 слайд
Таблица Концепция художника
Содержание слайда: Таблица Концепция художника Где (на чем) изображено и находится(какой храм, собор) Композиция (кто или что изображено, как) Стиль художника Символика Краски Эмоции

Скачать все slide презентации Живописцы древней Руси. Андрей Рублёв. одним архивом: