Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
14 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.21 MB
Просмотров:
74
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Жизнь любого человека в целом состоит из ситуаций, которые оказывают влияние на его поведение и в которых проявляется характер, привычки, культура поведения. Предлагаемая методика позволяет анализировать собственное поведение в ситуациях «после событий», чтобы учиться на собственном опыте или разработать стратегию поведения на будущее.
№2 слайд
Содержание слайда: Каждое поколение имеет свои ценности, свои взгляды на жизнь. Но есть правила личного и общественного поведения, которое одно поколение передает другому. Классный час как основная форма воспитательной работы дает возможность научить ребят сохранять человеческое достоинство в любых жизненных ситуациях. Классный час расширяет круг тех знаний учащихся, которые не нашли отражение в учебных программах.
Каждое поколение имеет свои ценности, свои взгляды на жизнь. Но есть правила личного и общественного поведения, которое одно поколение передает другому. Классный час как основная форма воспитательной работы дает возможность научить ребят сохранять человеческое достоинство в любых жизненных ситуациях. Классный час расширяет круг тех знаний учащихся, которые не нашли отражение в учебных программах.
№3 слайд
Содержание слайда: Классный час -это форма развития (расширения) сознания или коррекции поведения ученика через влияние на его сознания содержанием, формами и технологиями.
Классный час -это форма развития (расширения) сознания или коррекции поведения ученика через влияние на его сознания содержанием, формами и технологиями.
№4 слайд
Содержание слайда: Тематические Ситуативные
Тематические Ситуативные
Задачи
Отвечает потребностям Служит социально-
духовного роста ребенка, нравственной
его интересам, природному адаптации личности
самовыражению
№5 слайд
Содержание слайда: Ситуативный классный час позволяет реагировать на возникшую проблему и во взаимодействии , в диалоге выяснить сущность и причины поведения. Учитель поворачивает ситуацию на детей , вместе с ними ищет способы саморегулирующего поведения и побуждающие способы обращения к морали.
Ситуативный классный час позволяет реагировать на возникшую проблему и во взаимодействии , в диалоге выяснить сущность и причины поведения. Учитель поворачивает ситуацию на детей , вместе с ними ищет способы саморегулирующего поведения и побуждающие способы обращения к морали.
№6 слайд
Содержание слайда: Тема.
Тема.
Цель.
Информация(по материалам предварительной подготовки).
« Я-позиция» и её причины (учащиеся по кругу).
« Я-позиция» и общественно значимая норма.
Дискуссия.
Рефлексия( ответы на вопрос: что изменилось?).
Свободный выбор.
Мотивация,
Реальный результат.
№7 слайд
Содержание слайда: Информация: Наш классный час посвящен сегодня очень важной теме. Прочитайте название темы. О дружбе говорили во все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и крестьяне, и дворяне. Сократ писал так: « Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». Сегодня мы поговорим о том, каким должен быть настоящий друг, и постараемся сформулировать правила дружбы.
Информация: Наш классный час посвящен сегодня очень важной теме. Прочитайте название темы. О дружбе говорили во все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и крестьяне, и дворяне. Сократ писал так: « Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». Сегодня мы поговорим о том, каким должен быть настоящий друг, и постараемся сформулировать правила дружбы.
№8 слайд
Содержание слайда: 3. «Я- позиция» и её причины.(В круге.)
1.Продолжите мою фразу: «Дружба-это…»
« Дружба-это созвучие душ в соединенности судеб»
«Дружба-это золотая нить, связывающая всех живущих в мире»
2. Есть ли у вас настоящий друг, и что вы больше всего цените в нем?
В.И. Даль писал: «Дружба-…это бескорыстная приязнь» На первое место ученый ставит бескорыстие, Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе хорошее сделал, не потому, что это выгодно, Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды.
№9 слайд
Содержание слайда: 4. « Я-позиция» и общественно-значимая норма. ( В группе.)
Прошу сесть в группы.
Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок.
1.Из слов, находящихся в конверте, составьте пословицу и объясните, как вы её понимаете.
Нет друга- ищи, а нашел –береги.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Человек без друзей, что дерево без корней
№10 слайд
Содержание слайда: 2)Обсудите в группе проблемную ситуацию
Как бы поступил настоящий друг.
Ситуации:
Твой друг не сделал домашнее задание и просит списать.
Твой друг получает плохие отметки, и родители тебе запрещают с ним дружить.
Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.
3. Послушайте отрывок из стихотворения
Л.Измайлова « Монолог о дружбе»
№11 слайд
Содержание слайда: Л. Измайлов.
Монолог о дружбе.
Ну а все же, что обозначает
Это слово? Значит ли оно?
Дружба-это если друг твой болен
Может быть и спрашивать смешно.
Что такое дружба, каждый знает?
И не может в школу приходить,-
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять задание,
На себя взять часть его забот,
Отдавать ему свое вниманье
Дни, недели или год…
№12 слайд
Содержание слайда: Монолог о дружбе
Если друг твой что-то , к сожаленью,
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, обидится он вдруг,
Все равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг,
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на Земле объединяет
Всех людей- и белых, и цветных.
№13 слайд
Содержание слайда: 4. Составление « Правил дружбы»
Мы с вами обсудили пословицы, разобрали проблемные ситуации, послушали стихотворение о дружбе, а теперь попробуйте сформулировать «Правила дружбы», которые помогут вам построить отношения с вашим другом.
« Законы дружбы» (В.А. Сухомлинский)
Не оставляй друга в беде.
Тебе не безразлично, какой твой друг.
Дружба-это ,прежде всего, вера в человека, требовательность к нему.
Дружба испытывается в беде и опасности.
№14 слайд
Содержание слайда: 5. Рефлексия.( В круге.)
1) Был ли наш разговор полезным для каждого из вас?
О чем он заставил задуматься?
Дети дарят вырезанные из цветной бумаги сердечки лучшему другу в классе; тому, с кем хотели бы подружиться, с кем находятся в ссоре и хотели бы помириться.
6. Свободный выбор.(В круге.)