Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
29 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
7.07 MB
Просмотров:
62
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Жизнь на уроке должна стать подлинной
Полякова Наталья Петровна
МОУ Комсомольская средняя общеобразовательная школа
№2 слайд
Содержание слайда: В новой версии ФГОС впервые сказано о необходимости и о требованиях к метапредметному образовательному результату обучения в средней школе.
В новой версии ФГОС впервые сказано о необходимости и о требованиях к метапредметному образовательному результату обучения в средней школе.
Установленные стандартом новые требования к результатам обучающихся вызывают необходимость в изменении содержания обучения на основе принципов метапредметности как условия достижения высокого качества образования.
№3 слайд
Содержание слайда: Ключевые вопросы
Что такое метапредметность, метадеятельность, метазнания, метаспособы? Как они соотносятся друг с другом?
Что такое метапредметы? Где их взять (или как их разработать)? Кто их будет вести? Как изыскать возможность их включения в учебный план при сегодняшней перегрузке учебного материала?
Как увязать необходимость реализации принципа метапредметности в обучении с качественной подготовкой к ЕГЭ?
Существуют ли другие пути обеспечения принципа метапредметности в школе?
Какие технологии и методики способствуют формированию метапредметных результатов?
№4 слайд
Содержание слайда: СЛОВАРЬ
Метадеятельность - универсальная деятельность, которая является "надпредметной".
Метазнания - знания о знании, о том, как оно устроено и структурировано; знания о получении знаний, т.е. приёмах и методах познания (когнитивных умениях).
Метаспособы - методы, с помощью которых человек открывает новые способы решения задач, строит нестереотипные планы и программы, позволяющие отыскать содержательные способы решения задач.
Метаумения – присвоенные метаспособы, общеучебные, междисциплинарные (надпредметные) познавательные умения и навыки.
Метапредмет в образовании – это своеобразная машина по удвоению производительности труда в рамках того же самого учебного времени.
№5 слайд
Содержание слайда: Метапредмет — учебный предмет нового типа, в основе которого лежит мыследеятельностный тип интеграции учебного материала.
Метапредметы – это предметы нетрадиционного цикла. Они соединяют в себе идею предметности и одновременно НАДпредметности, идею рефлексивности по отношению к предметности.
В основе метапредмета лежит мыследеятельностный тип интеграции учебного материала, каковыми являются
метазнание,
метаспособы,
метадеятельность.
№6 слайд
Содержание слайда: Содержание образования
№7 слайд
Содержание слайда: МЕТАПРЕДМЕТЫ
Учимся техникам
и способам мышления
№8 слайд
Содержание слайда: Метапредметный подход обеспечивает переход от существующей практики дробления знаний на предметы к целостному образному восприятию мира, к метадеятельности.
Метапредметность как принцип интеграции содержания образования, как способ формирования теоретического мышления и универсальных способов деятельности обеспечивает формирования целостной картины мира в сознании ребёнка.
№9 слайд
Содержание слайда: Уровни интеграции содержания
учебного материала
№10 слайд
Содержание слайда: Освоение метаспособов деятельности как процесса мыследеятельности и мыслепознания, основной упор которых направлен на формирование надпредметных компетентностей, происходит при использовании в учебном процессе определенных технологий обучения:
развивающего обучения;
критического мышления;
ТРИЗ (АРИЗ);
технологического компонента личностно-ориентированного урока;
общеучебных умений и навыков (ремейк-программа Пономаревой) и др.
№11 слайд
№12 слайд
№13 слайд
Содержание слайда: МЕТАПРЕДМЕТЫ
№14 слайд
Содержание слайда: В рамках метапредмета «Знак» у школьников формируется способность схематизации на основе выделения главного в материале.
В рамках метапредмета «Знак» у школьников формируется способность схематизации на основе выделения главного в материале.
В рамках метапредмета «Знание» у обучающихся формируется способность работать с понятиями как особой формой знания.
Метапредмет «Проблема» задает образец разрешения проблемы через доведение понятия до набора операций, формул и расчётов.
Метапредмет «Задача» помогает ученикам осмыслить устройства процесса решения задач.
№15 слайд
Содержание слайда: Разработка надпредметных программ
«Основы проектной деятельности»
«Книга» (обучение эффективному чтению и выбору книг) «Дискуссия»
«Грамотный покупатель»
«Дом» (как использовать школьные знания в домашних делах)
«Первая помощь»
«Инструкция» (как научиться читать инструкции, пользоваться ими и самому составлять инструкции)
«Как стать успешным»
«Культура познания»
"Факт"
"Исследование" и пр.
№16 слайд
Содержание слайда: Новые требования к профессиональной успешности
№17 слайд
Содержание слайда: Особенности метапредметного типа интеграции содержания образования
№18 слайд
Содержание слайда: Передача учащимся не просто
знаний, а способов работы
со знаниями.
№19 слайд
Содержание слайда: Работа со способом
№20 слайд
Содержание слайда: Работа с понятием
№21 слайд
Содержание слайда: Метапредметный подход – это очень
хорошее знание своего предмета
№22 слайд
Содержание слайда: Ориентация на развитие у школьников
базовых способностей
№23 слайд
Содержание слайда: Новаторство в разработке и использовании
методических приёмов
№24 слайд
№25 слайд
№26 слайд
Содержание слайда: Подробнее о метапредметах и метапредметном подходе
№27 слайд
Содержание слайда: Список литературы для подготовки «Метапредметного занятия»
1. Громыко Ю. В. Метапредмет «Проблема». / Учебное пособие для учащихся старших клас-сов. — М., 1998.
2. Громыко Ю. В. Мыследеятельностная педагогика (теоретико-практическое руководство по ос-воению высших образцов педагогического искусства). — Минск, 2000.
3. Громыко Ю. В. Метапредмет «Знак». Схематизация и построение знаков. Понимание символов. / Учебное пособие для учащихся старших классов. — М.: Пушкинский институт, 2001.
4. Громыко Н. В. Метапредмет «Знание». / Учебное пособие для учащихся старших классов. — М., 2001.
5. Мыследеятельностная педагогика в старшей школе: метапредметы. — М., 2004.
6. Громыко Н. В. Обучение схематизации: Сборник сценариев для проведения уроков и тренингов. /Учебно-методическое пособие для учащихся 10-11 классов. — М., 2005.
7. Из опыта освоения мыследеятельностной педагогики (Опыт освоения мыследеятельностного подхода в практике педагогической работы) / Под ред. Алексеевой Л. Н., Устиловской А. А. М., 2007.
№28 слайд
Содержание слайда: Cайты
Научно-исследовательского института инновационных стратегий развития общего образования
nii.smdp.ru
Центра инструкционного дизайна
eduscen.ru
Сети мыследеятельностной педагогики
mdp-net.ru
№29 слайд