Презентация Значение и правописание частиц онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Значение и правописание частиц абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 15 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Значение и правописание частиц



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    15 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    683.50 kB
  • Просмотров:
    43
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Значение и правописание
Содержание слайда: Значение и правописание частиц Учитель русского языка и литературы МОУ «Принцевская СОШ» Черткова Елена Александровна

№2 слайд
Цели Цели Закрепить и
Содержание слайда: Цели: Цели: Закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Частица» Формировать и развивать познавательные, исследовательские компетенции. Задачи: Показать своеобразие частиц. Развивать познавательный интерес. Формировать мотивацию исследовательской и творческой деятельности. Формировать умение осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей и определять наиболее эффективные способы достижения результата. Развивать умение проводить познавательную и личностную рефлексию. Развивать умение слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. Развивать умение публично выступать.

№3 слайд
Дивной вязью он народ плёл
Содержание слайда: Дивной вязью он (народ)плёл невидимую сеть русского языка. А.Н.Толстой

№4 слайд
Определение частицы. В
Содержание слайда: Определение частицы. В словаре лингвистических терминов (Д.Э.Розенталь,М.А.Теленкова) даётся такое определение частицы: «Частица-разряд служебных слов, придающих дополнительные смысловые или эмоциональные оттенки предложениям и отдельным словам.»

№5 слайд
Признаки частиц. Служебная
Содержание слайда: Признаки частиц. Служебная часть речи. Образовалось от слова «часть». Не имеет грамматического значения. Не изменяется. Не является членом предложения. Вносят различные оттенки значения. Служат для образования форм слова.

№6 слайд
Работа с текстом. - Угадай,
Содержание слайда: Работа с текстом. - Угадай, кто я. Ем жуков и муравьёв и живу на ёлке. - Неужели дятел? - Нет, вот и не угадал. Ещё я ем ос и шмелей. - Так ты птица-осоед? - Как же, осоед. Ещё я ем гусениц и личинок. - Как раз гусениц и личинок любят дрозды. - Действительно, дрозды, а не я. Ведь я грызу сброшенные лосями рога. - Ну, тогда ты, наверное, лесная мышь. - Вот ещё – мышь! Бывает, я даже сама ем мышей. - Хорошо! Тогда ты кошка! - Куда уж – кошка. Иногда я ем ящериц. И изредка рыбу. - Ладно, ты – цапля. - Где уж – цапля. Я ловлю птенцов и таскаю из птичьих гнёзд яйца. - Точно, куница! - Вот именно – не куница. Куница – мой старый враг. А ем я ещё почки, орехи, семена ёлок и сосен, ягоды и грибы. - Скорее всего ты –свинья, раз лопаешь всё подряд. Ты одичавшая свинья, которая сглупу забралась на ёлку! -Нет, нет и нет. Я белка! Запомни: кошки едят не только мышей, чайки ловят не только рыбу, мухоловки глотают не одних мух, а белки грызут не только орешки.

№7 слайд
Сравните предложения Ты
Содержание слайда: Сравните предложения: Ты ошибся, потому что я не лесная мышь. Вот ещё – лесная мышь!

№8 слайд
Исследовательская работа
Содержание слайда: Исследовательская работа Употребите подходящие по смыслу частицы в предложении В апреле наступила настоящая весна. неужели даже вот не что за разве ведь вон ни как ли всё-таки же

№9 слайд
Лингвистический эксперимент.
Содержание слайда: Лингвистический эксперимент. Задание: дополните текст необходимыми частицами. … у птиц встречаются забавные имена. Ну … ,например, птица поганка. Поганка, … ещё рогатая! Или птичка завирушка. Или юла. А … совсем милые имена: овсянка, просянка, коноплянка, малиновка и … чечевица. А … плохое название чиж или чечётка? Да … могут птицы быть «обыкновенными»! Живое … бывает обыкновенным. (Вот, даже, не, да, разве, именно).

№10 слайд
Лингвистический эксперимент.
Содержание слайда: Лингвистический эксперимент. Проверь себя! Именно у птиц встречаются забавные имена. Ну, вот, например, птица поганка. Поганка, да ещё рогатая! Или птичка завирушка. Или юла. А вот совсем милые имена: овсянка, просянка, коноплянка, малиновка и даже чечевица. А разве плохое название чиж или чечётка? Да не могут птицы быть «обыкновенными»! Живое не бывает обыкновенным.

№11 слайд
Словарная работа ЧупрИна -
Содержание слайда: Словарная работа ЧупрИна - оставленный на макушке, в центре тщательно выбритой головы, толстый клок волос. ЧупрИна — чуб, вихор, хохол, тупей, чупрун. КОƘУХ — зимняя верх. муж. и жен. одежда из овчины (мехом внутрь). Покрытый материей К. часто называли шубой. КАФТАН м. татарск. верхнее, долгополое мужское платье разного покроя: запашное, с косым воротом, чапан, сермяга, суконник, армяк; обычно кафтан шьется не из домотканины, а из синего сукна Казачо́к — русский и украинский народный танец (украинский казачок, кубанский казачок, терский казачок и др.).

№12 слайд
Домашняя работа Написать
Содержание слайда: Домашняя работа Написать сочинение-рассуждение «Роль частиц в нашей речи» или диалог частиц «давай, пусть, даже, что за, не и ни».

№13 слайд
Шёл мудрец, а навстречу ему
Содержание слайда: Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горящим солнцем тележку с камнями для строительства. Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горящим солнцем тележку с камнями для строительства. Мудрец остановил их и задал каждому по вопросу. У первого спросил: “Что ты делал целый день?” Тот ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго спросил: “А что ты делал целый день?” Тот ответил: “Я добросовестно выполнял свою работу”. А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием. “А я принимал участие в строительстве храма”.  

№14 слайд
Пусть каждый сам оценит свою
Содержание слайда: Пусть каждый сам оценит свою работу на уроке. Пусть каждый сам оценит свою работу на уроке. Кто работал как первый человек? Кто работал как второй человек? Кто работал как третий человек?

№15 слайд
Спасибо за внимание!
Содержание слайда: Спасибо за внимание!

Скачать все slide презентации Значение и правописание частиц одним архивом: