Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
24 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
0.96 MB
Просмотров:
78
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Автор: Хафизова Валерия, ученица 3 «Б» класса МОУ СОШ № 31 г. Мурманска
№2 слайд
Содержание слайда: Исследование посвящено проблеме сохранения правильной осанки у школьников.
Исследование посвящено проблеме сохранения правильной осанки у школьников.
Актуальность её определяется сложившейся неблагоприятной динамикой роста нарушения осанки у младших школьников.
№3 слайд
Содержание слайда: Установить взаимосвязь между состоянием осанки и гибкостью у учащихся 3 «Б» класса.
Установить взаимосвязь между состоянием осанки и гибкостью у учащихся 3 «Б» класса.
Поиск и применение конкретных рекомендаций для сохранения и улучшения осанки.
№4 слайд
Содержание слайда: Узнать, что такое осанка?
Узнать, что такое осанка?
Что такое гибкость?
Отчего портится осанка?
Провести анализ медицинских карт учащихся 3 «Б» класса с целью: выяснить, есть ли у ребят проблемы, связанные с осанкой.
Провести тест «Гибкость».
Предложить советы: «Как сохранить правильную осанку?»
Сделать выводы, зафиксировать результаты исследования в виде презентации.
№5 слайд
Содержание слайда: Учащиеся начальных класса.
Учащиеся начальных класса.
№6 слайд
Содержание слайда: Учащиеся 3 «Б» класса.
Учащиеся 3 «Б» класса.
Медицинские карты учащихся 3 «Б» класса.
№7 слайд
Содержание слайда: Осанка связана с гибкостью .
Осанка связана с гибкостью .
Дети, имеющие плохую гибкость, обычно имеют нарушение осанки.
Крепкие мышцы спины сохраняют правильную осанку.
Если выполнять специальные упражнения для тренировки мышц спины, то осанка улучшится.
№8 слайд
Содержание слайда: сбор материала;
сбор материала;
наблюдение;
первичная обработка фактов;
сравнение;
проведение тестов на гибкость;
анализ полученных результатов;
выведение закономерностей;
поиск и выработка комплекса рекомендаций и советов для учащихся 3 «Б» класса.
№9 слайд
Содержание слайда: Осанка – это привычное положение тела при стоянии, сидении и ходьбе.
Осанка – это привычное положение тела при стоянии, сидении и ходьбе.
Правильность осанки несложно определить в домашних условиях. Встаньте спиной к стене. Если осанка правильная, вы касаетесь стены тремя точками — затылком, лопатками и ягодицами. Правильная осанка способствует нормальной работе внутренних органов и органов движения.
Неправильное положение костей приводит к смещению или сдавливанию внутренних органов, неравномерному распределению нагрузок на отдельные позвонки.
За осанкой нужно особенно бдительно следить до полного окостенения скелета при достижении взрослого возраста. У мальчиков, рост тела в длину может продолжаться до 20–24 лет.
№10 слайд
Содержание слайда: Гибкость тела – это один из показателей физического развития и здоровья человека. Кроме того, от гибкости тела зависит грациозность и пластика движений, походки и жестов.
№11 слайд
Содержание слайда: Нарушение осанки в начальной стадии – это неумение правильно держать тело: сведенные вперед плечи, сутулая спина, отстающие лопатки, выпяченный живот. Больше всего в этом виноват малоподвижный образ жизни.
Нарушение осанки в начальной стадии – это неумение правильно держать тело: сведенные вперед плечи, сутулая спина, отстающие лопатки, выпяченный живот. Больше всего в этом виноват малоподвижный образ жизни.
Кости детей растут, они эластичные, поэтому легко подвергаются искривлению.
Тяжёлые портфели оттягивают руки, заставляют сгибаться позвоночник.
Часто дети сидят во время занятий сильно нагнувшись, искривившись в одну какую-нибудь сторону. От этого позвоночник постепенно искривляется.
№12 слайд
Содержание слайда: Анализ медицинских карт показал, что ребята, поступая в 1-ый класс, уже имеют нарушение осанки или сколиотическую установку, за время учёбы наблюдается увеличение количества детей с нарушением осанки.
Анализ медицинских карт показал, что ребята, поступая в 1-ый класс, уже имеют нарушение осанки или сколиотическую установку, за время учёбы наблюдается увеличение количества детей с нарушением осанки.
№13 слайд
№14 слайд
Содержание слайда: и.п. – вертикальное, ноги соединены. Испытуемый медленно наклоняется вперед и достает пол ладонями рук. Если упражнение проделано легко, без особых усилий, то начисляется 4 очка; если испытуемый достает пол только пальцами, то 3 очка; если испытуемый не может коснуться пола, то 0 очков.
и.п. – вертикальное, ноги соединены. Испытуемый медленно наклоняется вперед и достает пол ладонями рук. Если упражнение проделано легко, без особых усилий, то начисляется 4 очка; если испытуемый достает пол только пальцами, то 3 очка; если испытуемый не может коснуться пола, то 0 очков.
№15 слайд
Содержание слайда: И.п. – вертикальное, ноги на ширине плеч. Испытуемый наклоняется влево и вправо при неподвижном тазе Если при выполнении упражнения произошло касание руками икр ног, то начисляется 4 очка; если испытуемый при выполнении упражнения может достать до колен, то 3; если испытуемый не дотягивается до колен, то 0 очков.
И.п. – вертикальное, ноги на ширине плеч. Испытуемый наклоняется влево и вправо при неподвижном тазе Если при выполнении упражнения произошло касание руками икр ног, то начисляется 4 очка; если испытуемый при выполнении упражнения может достать до колен, то 3; если испытуемый не дотягивается до колен, то 0 очков.
№16 слайд
№17 слайд
№18 слайд
№19 слайд
Содержание слайда: Своим исследованием я подтвердила выдвинутые гипотезы:
Своим исследованием я подтвердила выдвинутые гипотезы:
между правильной осанкой и гибкостью есть прямая связь, правильная осанка – это не только залог красоты, но и крепкого здоровья;
крепкие мышцы спины сохраняют правильную осанку;
дети, имеющие плохую гибкость, часто имеют нарушение осанки;
надо развивать гибкость и укреплять мышцы спины.
№20 слайд
Содержание слайда: Если со временем вы привыкли к неправильной осанке, не расстраивайтесь — ее можно исправить, если постоянно обращать внимание на свою осанку и целенаправленно выполнять упражнения.
Если со временем вы привыкли к неправильной осанке, не расстраивайтесь — ее можно исправить, если постоянно обращать внимание на свою осанку и целенаправленно выполнять упражнения.
№21 слайд
№22 слайд
Содержание слайда: Выполняй упражнения для укрепления мышц, правильно сиди за столом.
Выполняй упражнения для укрепления мышц, правильно сиди за столом.
№23 слайд
Содержание слайда: Помогает бороться с сутулостью и специальное ортопедическое изделие (корректор осанки).
Помогает бороться с сутулостью и специальное ортопедическое изделие (корректор осанки).
Это система легких эластичных лямок, которые надеваются наподобие рюкзачка и выпрямляют сутулую спину, отводя назад плечи и сводя лопатки.
Постоянно носить его не нужно, чтобы не развился синдром привыкания.
Пользуются корректором осанки в тех случаях, когда вам предстоят длительные статические или динамические нагрузки.
№24 слайд
Содержание слайда: А.А. Вахрушев «Окружающий мир». - М.: «Баласс», 2002.
А.А. Вахрушев «Окружающий мир». - М.: «Баласс», 2002.
Атлас для начальной школы. Организм человека и охрана здоровья. – М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2000.
Большая детская энциклопедия «Природоведение», - ООО «Хорошая погода», Россия, 2007.
Интернет рессурсы: сайт «ОСАНКА.ru» и др.
Медицинские карты учащихся класса.
Свои наблюдения.