Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
24 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
206.50 kB
Просмотров:
58
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Формирование вычислительных
навыков у учащихся начальной школы
Из опыта работы
учителя высшей категории
МБОУ СОШ № 45 г. Челябинска
Варавва Елены Васильевны
№2 слайд
№3 слайд
Содержание слайда: На современном этапе развития образования необходимо выбирать такие способы организации вычислительной деятельности школьников, которые способствуют не только формированию прочных вычислительных умений и навыков, но и всестороннему развитию личности ребенка
№4 слайд
Содержание слайда: Что способствует успешной работе по формированию вычислительных навыков?
Формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
№5 слайд
Содержание слайда: учёт индивидуальных особенностей ребенка, его жизненного опыта, предметно-действенного и наглядно-образного мышления;
учёт индивидуальных особенностей ребенка, его жизненного опыта, предметно-действенного и наглядно-образного мышления;
использование на уроках системно-деятельностного подхода;
№6 слайд
Содержание слайда: различные формы работы: индивидуальные, фронтальные, групповые, работа в парах;
различные формы работы: индивидуальные, фронтальные, групповые, работа в парах;
применение рациональных способов вычислений;
№7 слайд
Содержание слайда: использование вычислительных заданий, характеризующихся вариативностью формулировок, неоднозначностью решений, выявлением разнообразных закономерностей
использование вычислительных заданий, характеризующихся вариативностью формулировок, неоднозначностью решений, выявлением разнообразных закономерностей
и зависимостей;
№8 слайд
Содержание слайда: задания, позволяющие развивать гибкость мышления, математическую речь ребенка,
задания, позволяющие развивать гибкость мышления, математическую речь ребенка,
не вызывающие эмоциональной усталости и монотонности в работе;
использование нестандартных приемов в формировании вычислительных навыков
№9 слайд
Содержание слайда: ребенок должен непосредственно включаться в поиск путей решения возникшей проблемы (незнакомого вида примеров и т.д.) и путем проб и мыслительных логических операций формулировать «свой» способ решения;
ребенок должен непосредственно включаться в поиск путей решения возникшей проблемы (незнакомого вида примеров и т.д.) и путем проб и мыслительных логических операций формулировать «свой» способ решения;
№10 слайд
Содержание слайда: использование системы диагностических самостоятельных работ для отработки скорости и правильности вычислений
№11 слайд
Содержание слайда: использование на уроках игровых ситуаций, элементов соревнований, различных головоломок, ребусов;
использование на уроках игровых ситуаций, элементов соревнований, различных головоломок, ребусов;
использование моделей (графических, символических, предметных);
правильное соотношение в применении устных и письменных приёмов вычислений (вычислять письменно только тогда, когда устно вычислять трудно);
совместная выработка алгоритмов
№12 слайд
Содержание слайда: 63 : 9
№13 слайд
№14 слайд
Содержание слайда: 63 : 3
№15 слайд
№16 слайд
№17 слайд
Содержание слайда: 65 : 5
№18 слайд
№19 слайд
№20 слайд
Содержание слайда: Типичные ошибки учителей при работе по формированию вычислительных навыков
новые способы и приемы вычисления подаются в готовом виде;
многократное повторение однотипных примеров, опора на активную работу памяти и напряжения произвольного внимания;
№21 слайд
Содержание слайда: зазубривание таблиц сложения и умножения и использование их
зазубривание таблиц сложения и умножения и использование их
при выполнении однообразных
тренировочных упражнений;
запрет считать «на пальцах» (следует понимать, что на первых порах это необходимо ребёнку,
он сам «организует» себе деятельностный подход к освоению вычислительных навыков!)
№22 слайд
Содержание слайда: таблица умножения «на лето» (заучивание без понимания смысла умножения и деления);
таблица умножения «на лето» (заучивание без понимания смысла умножения и деления);
необоснованная замена устных вычислений письменными;
нерациональность вычислений;
№23 слайд
Содержание слайда: чрезмерное увлечение использованием калькуляторов;
чрезмерное увлечение использованием калькуляторов;
обучение счёту при помощи компьютерных игр, не дающих теоретических аспектов вычислительных приёмов
№24 слайд