Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
22 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
3.06 MB
Просмотров:
60
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Как и когда люди научились
считать и записывать числа?
№2 слайд
Содержание слайда: Цель работы:
Цель работы:
понять, связаны ли наши современные представления о числе и счёте с теми знаниями, которыми обладали наши далекие предки.
Задачи исследования:
проанализировать доступную информацию из книг и Интернета о развитии понятия числа и счёта;
сделать выводы о связи современных и древнейших представлениях о числе и счёте.
№3 слайд
Содержание слайда: План работы
1. Как люди научились считать.
2. Как люди научились записывать цифры и числа
Древний Египет.
Древний Вавилон.
Индия.
Рим.
Алфавитные системы счисления.
3. Заключение.
№4 слайд
Содержание слайда: Как люди научились считать.
№5 слайд
Содержание слайда: Пальцы сыграли немалую роль в истории счета, особенно когда люди начали обмениваться друг с другом предметами своего труда. Так, например, желая обменять сделанное им копье с каменным наконечником на пять шкурок для одежды, человек клал на землю свою руку и показывал, что против каждого пальца его руки нужно положить шкурку. Одна пятерня означала 5, две- 10. Когда рук не хватало, в ход шли и ноги. Две руки и одна нога - 15, две руки и две ноги - 20.
№6 слайд
Содержание слайда: Следы счета на пальцах сохранились во многих странах. Так, в Китае и Японии предметы домашнего обихода (чашки, тарелки и др.) считают не дюжинами(по12 штук) и полудюжинами, а пятерками и десятками. Во Франции и в Англии и поныне в ходу счет двадцатками.
№7 слайд
Содержание слайда: Специальные названия чисел имелись поначалу только для одного и двух. Числа же больше двух называли с помощью сложения: 3 - это два и один, 4 - это два да два, 5 - это два, еще два и один.
Названия чисел у многих народов указывают на их происхождение.
Так, у индейцев -два - глаза,
у тибетцев -два - крылья,
у других народов один - луна,
пять - рука.
№8 слайд
Содержание слайда: Название цифр у австралийских племен
1 - энэа, 2 - петчевал,
3 - петчевал-энэа 4 - петчевал-петчевал.
=================================
№9 слайд
Содержание слайда: А на берегах реки Амазонки было обнаружено племя, которое знало только три числа- 1, 2 и 3,
причем число 3 называлось
"поэттаррароринкоароак".
Вот как трудно было людям научиться считать!
№10 слайд
Содержание слайда: Древний Египет
№11 слайд
Содержание слайда: Для записи чисел древние египтяне употребляли иероглифы, означающие (последовательно): единицу, десять, сто, тысячу, десять тысяч, сто тысяч (лягушка), миллион (человек с поднятыми руками), десять миллионов:
Полагают, что иероглиф для сотни изображает измерительную веревку, для тысячи — цветок лотоса, для десяти тысяч — поднятый кверху палец, а для десяти миллионов — всю Вселенную. Все остальные числа составлялись из основных с помощью только одной операции — сложения. При этом запись производилась не слева направо, как у нас, а справа налево.
№12 слайд
Содержание слайда: 444
873
№13 слайд
№14 слайд
Содержание слайда: Древний Вавилон
№15 слайд
Содержание слайда: Писали в древнем Вавилоне на мягких глиняных табличках острыми палочками, а потом таблички обжигали, и они становились твердыми и прочными. При раскопках были найдены целые библиотеки и архивы из таких табличек.
№16 слайд
Содержание слайда: Древняя Индия
№17 слайд
Содержание слайда: Древние индийцы изобрели для каждой цифры свой знак. Вот как они выглядели :
№18 слайд
№19 слайд
Содержание слайда: Алфавитная система счисления Древней Руси
№20 слайд
Содержание слайда: Алфавитная система счисления была распространена у древних армян, грузин, греков (ионическая система счисления), арабов, евреев, славян и других народов.
Для того, чтобы отличать числа от слов, над буквами, изображающими числа, ставили специальный значок: греки - просто черточку, а славяне - волну, которая называлась "титло".
Удобны ли алфавитные системы?
Запишем в славянской нумерации число 444:
№21 слайд
Содержание слайда: Для обозначения больших чисел славяне придумали свой оригинальный способ:
№22 слайд
Содержание слайда: Выводы.
Из литературных источников, во-первых, мы установили – как, когда, где и кем были придуманы цифры.
Во-вторых, выявили, что мы пользуемся десятичной системой счета, потому что у нас десять пальцев.
Система счета, которую мы используем сегодня, была изобретена в Индии тысячу лет назад. Арабские купцы распространили ее по всей Европе к 900 году. В этой системе использовались цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 0. Это десятичная система, построенная на основе десятки.
3. В дальнейшем полученные знания мы будем использовать на уроках математики и информатики. А также будем дальше стараться «открыть» еще какие-либо «секреты», которые связаны с числами.