Презентация Классный час Тема «Тренируем память. Виды памяти. Приемы запоминания» Память — кладовая ума Пословица онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Классный час Тема «Тренируем память. Виды памяти. Приемы запоминания» Память — кладовая ума Пословица абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 22 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Начальная школа » Классный час Тема «Тренируем память. Виды памяти. Приемы запоминания» Память — кладовая ума Пословица
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:22 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:9.11 MB
- Просмотров:164
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: Если Вы часто забываете, не помните, где Ваши вещи, приходится записывать элементарные вещи в свой ежедневник, подумайте – может пора тренировать свою память?
Если Вы часто забываете, не помните, где Ваши вещи, приходится записывать элементарные вещи в свой ежедневник, подумайте – может пора тренировать свою память?
Самая лучшая память у:
актеров – много учат монологов
ученых – понятно, потому что равномерно усиленно работают все части мозга.
пчеловоды (!) – оказывается, продукты пчеловодства очень богаты на микроэлементы, что способствует развитию памяти.
№5 слайд
Содержание слайда: Память
— это психический процесс, включающий в себя:
а) запоминание предметов, явлений, лиц, действий, мыслей и т. д.;
б) сохранение в памяти того, что было запомнено;
в) воспроизведение запомненного;
г) узнавание при повторном восприятии тех объектов, которые имели место в прошлом опыте. Обычно различаются четыре вида памяти.
№6 слайд
Содержание слайда: Наглядно-образная память
проявляется в запоминании, сохранении и воспроизведении зрительных, слуховых и двигательных образов. Это может быть зрительное представление объектов наблюдения, собеседника, участка местности, здания, а также движения, процесса общения и т. д. В состав наглядно-образной памяти входят слуховые представления. Они проявляются в том, что человек как бы слышит голос интересующего лица, звук и шум мотора нужной ему автомашины, гул соответствующего участка города. Наглядно-образная память имеет большое значение в рабочей, учебной и творческой деятельности человека.
№7 слайд
Содержание слайда: Словесно-логическая память
выражается в запоминании и воспроизведении мыслей. Этот вид памяти тесно связан с речью. Например, объект наблюдения можно не только запечатлеть в наглядном образе, но и запомнить его характерологическую сущность. Такое запоминание возможно лишь в словесной форме.
№9 слайд
Содержание слайда: Эмоциональная память
— это память на эмоциональные состояния, имеющие место в прошлом. Так, в памяти могут всплыть приятные воспоминания о хорошо выполненном действии, и от этого оно отчетливо, в деталях, прочно запечатляется в нервной системе человека. И наоборот, неприятные воспоминания постепенно вытесняют подробности неуверенно выполненного действия. Яркие эмоциональные переживания быстро запоминаются и легко воспроизводятся. В этом одна из причин того, что интересный материал лучше удерживается в памяти, чем неинтересный, так как интерес всегда имеет более или менее выраженную эмоциональную окрашенность.
№11 слайд
Содержание слайда: Долговременная память
служит для запоминания информации надолго. Все, что удерживается на протяжении более нескольких минут, находится в системе долговременной памяти. Весь приобретенный жизненный опыт составляет ее часть. Считают, что экспериментальная психология занимается в основном проблемами введения материала в долговременную память, его хранения и воспроизведения. Важнейшим процессом здесь выступает запоминание.
№13 слайд
Содержание слайда: Логическое запоминание
направлено на смысл запоминаемой информации. При этом предлагается усиленная работа мышления. Механическое запоминание связано с формой воспринимаемой информации: слова, звуки, образы. Смысловое содержание воспринимаемого материала в процессе запоминания хотя полностью и не теряет своего значения, но как бы отходит на второй план. Это заучивание текста стихотворения, движений, номеров телефонов. В практической деятельности нередко трудно провести грань между логическим и механическим запоминанием. Это хорошо видно на самом распространенном приеме запоминания — повторении.
№14 слайд
Содержание слайда: Повторение известно с древности.
Давно бытует крылатое выражение: «Повторение — мать учения». Действительно, процесс обучения насыщен приемами повторения. Однако следует помнить, что в процессе повторения механизмы памяти работают не сами по себе, а в системе личности. Запоминает не память, а личность, человек. Для человека характерно то, что он целенаправлен в своей деятельности. И чем значимее для него цель, тем большую активность он проявляет в повторении.
№16 слайд
Содержание слайда: 1) большой по объему материал нужно делить на части соответственно его смысловому значению и заучивать по частям, после чего повторять в целом;
1) большой по объему материал нужно делить на части соответственно его смысловому значению и заучивать по частям, после чего повторять в целом;
№18 слайд
Содержание слайда: 3) повторение информации должно начинаться не позднее, чем через час после запоминания (наблюдения и специальные исследования показывают, что через час в памяти человека остается не менее 50% запомненного, а через день эта цифра доходит до 30-35%).
3) повторение информации должно начинаться не позднее, чем через час после запоминания (наблюдения и специальные исследования показывают, что через час в памяти человека остается не менее 50% запомненного, а через день эта цифра доходит до 30-35%).
№19 слайд
Содержание слайда: Большую роль при запоминании материала играет установка на запоминание. Как показывает практика и экспериментальные исследования, люди, которые воспринимают материал лишь для записи, значительно быстрее забывают его в сравнении с теми, кто этот же материал запоминает с установкой «запомнить навсегда». Особое значение имеет здесь важность материала. Если человек ясно сознает, что запоминаемый материал ему нужен, то установка на прочное запоминание формируется легко и свободно. Отсюда следует вывод: запоминаемая информация должна классифицироваться по степени важности.
Большую роль при запоминании материала играет установка на запоминание. Как показывает практика и экспериментальные исследования, люди, которые воспринимают материал лишь для записи, значительно быстрее забывают его в сравнении с теми, кто этот же материал запоминает с установкой «запомнить навсегда». Особое значение имеет здесь важность материала. Если человек ясно сознает, что запоминаемый материал ему нужен, то установка на прочное запоминание формируется легко и свободно. Отсюда следует вывод: запоминаемая информация должна классифицироваться по степени важности.
№20 слайд
Содержание слайда: Известно, что память у всех различна. Это связано с индивидуально-психологическими и возрастными особенностями людей. На основании подъемов и спадов уровней интеллектуальных функций замечаются подъемы и спады в памяти.
Известно, что память у всех различна. Это связано с индивидуально-психологическими и возрастными особенностями людей. На основании подъемов и спадов уровней интеллектуальных функций замечаются подъемы и спады в памяти.
№21 слайд
Содержание слайда: На основании исследований психологов и обобщения жизненного опыта можно сказать, что укрепление памяти связано с воспитанием воли, внимания, наблюдательности, применением осмысленных приемов заучивания. Самое благотворное влияние на развитие памяти имеет изучение иностранных языков.
На основании исследований психологов и обобщения жизненного опыта можно сказать, что укрепление памяти связано с воспитанием воли, внимания, наблюдательности, применением осмысленных приемов заучивания. Самое благотворное влияние на развитие памяти имеет изучение иностранных языков.
Скачать все slide презентации Классный час Тема «Тренируем память. Виды памяти. Приемы запоминания» Память — кладовая ума Пословица одним архивом:
-
Тема классного часа «Одежда» ? 1. Какой должна быть школьная одежда? 2. Для чего нужны разные виды одежды?
-
Цикл эвристических бесед для тематических классных часов Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливост
-
Права человека классный час в 3-4классах Педагог-организатор МОУ «СОШ 19» г. Энгельса Бумарскова Е. Н.
-
МОБУ Талаканская СОШ 5 Классный час в 9 А классе Тема: «Формирование навыков здорового образа жизни» автор: Ефимова С. А.
-
Конкурс «Воспитать человека 2009» Номинация «Социальный педагог» Федосеенкова Лариса Абакаровна МОУ « Савватиевская сош» Социальный педагог стаж в данной должности 5 лет Конкурс « Педагогическая кладовая II часть классный час « Дружба – это…»
-
Урал - опорный край державы ( Виртуальная экскурсия по памятникам и памятным местам Екатеринбурга, связанных с воинской славой наш
-
Немного об этикете Презентация к классному часу
-
Внеклассное занятие по математике Праздник первого десятка
-
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ ПРИ БЕЗОТМЕТОЧНОМ ОБУЧЕНИИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
-
Тема воспитательского часа: «Лес»! - презентация для начальной школы