Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
33 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
3.29 MB
Просмотров:
38
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: МБОУ СОШ № 19
МБОУ СОШ № 19
ст. Ладожская Усть-Лабинский район Краснодарский край
№2 слайд
Содержание слайда: Работа со словарными словами может быть проведена на любом этапе урока:
- в начале урока с целью проверки домашнего задания, уточнения и конкретизации знаний учащихся, а также с целью активизации знаний школьников;
- в середине урока по ходу объяснения нового материала, введения очередных словарных слов из общего программного минимума;
- в конце урока при отработке навыков, при выполнении практической работы, объяснении домашнего задания..
№3 слайд
Содержание слайда: Основные этапы в работе со словарным словом.
I этап. Знакомство с новым словарным словом.
Способы предъявления нового слова:
а) чтение загадки, отгадывание её учащимися;
б) прослушивание грамзаписи и определение предмета, о котором идёт речь;
в) рассматривание предметной картинки;
г) описание признаков предмета или предъявление слова-синонима, слова-антонима.
II этап. Работа над слуховым образом словарного слова.
III этап. Запись слова с «окошком»: м дведь.
№4 слайд
Содержание слайда: IV этап. Работа над зрительным образом словарного слова.
IV этап. Работа над зрительным образом словарного слова.
Этимологическая справка
ДЕРЕВНЯ – небольшое поселение людей.
В старину, чтобы основать такой посёлок, построить дома, распахать землю, люди должны были расчистить место от леса. Для этого выкорчёвывали, дёргали с корнем деревья. С тех пор то место, на котором корчевали, дёргали с корнем деревья , а потом строили дома, распахивали пашню, стали называть деревней.
ДЕРЕВНЯ – ДЕРЕВО = место, очищенное от деревьев.
ДЕРЕВО – ДЕРУ = то, что дёргают из земли, очищая её.
Места не хватало, приходилось расчищать участки леса – вырубать, драть целину.
Так возникли деревни.
(По М. Рабиновичу)
№5 слайд
Содержание слайда: Виды и формы работы над словарными словами
Создание ассоциативного образа слова.
Например: слово «ЯГОДА»
МАЛИНА ЗЕМЛЯНИКА ЧЕРНИКА РЯБИНА
ЯГ ДА
№6 слайд
Содержание слайда: Мнемонические приёмы
Ребусы.
№7 слайд
Содержание слайда: Кроссворд «Кораблик»
№8 слайд
Содержание слайда: Кроссворд «Кораблик»
По горизонтали.
Растут на ветках группками, покрытые скорлупками. (Орех)
2. Шла Саша по … и сосала сушку. (Шоссе)
3. Вот … тучи нагоняя … (север).
4. Название места, где кто-либо живёт, надпись на письме. (Адрес)
5. Большие дети, берите … (билетик).
№9 слайд
Содержание слайда: Кроссворд «Кораблик»
По вертикали.
Как на поле, на кургане стоит курочка с серьгами.(Овёс)
3. Лежали на свету, бросились во тьму, да и там покоя нет: кабы вырваться на свет. (Семена)
6. Честь … береги свято. (Солдата)
7. Человек, который выращивает хлеб. (Хлебороб)
№10 слайд
Содержание слайда: Кроссворд «Кораблик»
№11 слайд
Содержание слайда: Приём замены развёрнутого определения одним словом
Ответить письменно одним словом:
комната для занятий в школе (класс);
дорога с рядами деревьев по обеим сторонам (аллея);
учащийся средней школы (ученик);
длинная коробочка для ручек, карандашей (пенал) и т. д.
№12 слайд
Содержание слайда: Стихи-опоры и рифмы-подсказки
ПЛАТЬЕ ЗАКАТ
Пальто, платье и платок Запах, запад и закат
Буквой «А» пиши, дружок! Пишем, дети, с буквой «А».
Не забудь про сапоги!
«А» да «О» им не враги!
А вы знаете, что СО? Что за «ЛИ»?
А вы знаете, что БА? Что за «МОН»?
А вы знаете, что КИ? В звуках нету смысла.
Что СОБАКИ-пустолайки Но едва шепнут:
Научилися летать? - ЛИМОН…-
Д. Хармс Сразу станет кисло.
Г. Сапгир
№13 слайд
№14 слайд
Содержание слайда: Фонетические упражнения
Д..рога, М..сква, адр..с, за..ц, б..бл..отека, к..мбайн, ж..лтый, х..зяйство, с..молёт, б..гаж, в..кзал, г..зета, к..стёр.
№15 слайд
Содержание слайда: Фонетические упражнения
Адрес, библиотека, багаж, вокзал, газета, дорога, жёлтый, заяц, комбайн, костёр, Москва, самолёт, хозяйство.
№16 слайд
Содержание слайда: Фонетические упражнения
Гара.., творо.., плу.., слё..ки, ры..ка, кру..ка, морко…, сторо.., плу.., сне..ки, эта.., сла..кий, огоро.., ме..кий, похо…
№17 слайд
Содержание слайда: Фонетические упражнения
Гараж, творог, плуг, слёзки, рыбка, кружка, морковь, сторож, плуг, снежки, этаж, сладкий, огород, меткий, поход.
№18 слайд
Содержание слайда: Словообразовательные упражнения со словарными словами
Игра «Собери слово».
Узнайте слово, которое задумано.
Задуманное слово, однокоренное со словом «КРАСИВЫЙ».
Приставка, как в слове «ПОШЁЛ».
Суффикс, как в слове «БЕРЁЗКА».
Окончание, как в слове «ПЕЧКА».
Ответ: ПОКРАСКА
№19 слайд
Содержание слайда: Морфологические упражнения
со словарными словами
Выпишите из словаря пять существительных, пять прилагательных, пять глаголов.
Составьте словосочетания. Определите падеж прилагательных.
Воробей (какой?) … , корова (какая?) … , газете (какой?) … .
Составьте предложения, правильно подбирая предлоги. Запишите. Подчеркните предлоги. Определите падеж сущ.
Машина остановилась … (дом).
Ребята читают книги … (космонавт).
Заяц быстро бежал … (лес).
№20 слайд
Содержание слайда: Синтаксические упражнения
Саша, (от) цветка, (от) садил, (от) росток
№21 слайд
Содержание слайда: Синтаксические упражнения
Саша отсадил от цветка отросток.
№22 слайд
Содержание слайда: Упражнения лексического характера
Выпиши из словаря слова на заданную тему:
«Птицы», «Овощи», «Домашние животные» и т. д.
Игра «Найди лишнее слово». В каждой строке найдите лишнее слово. Подчеркните его.
По какому принципу отобраны слова?
Капуста, помидор, огурец, яблоко.
Четверг, вторник, октябрь, суббота.
Корова, сорока, молоко, воробей.
№23 слайд
Содержание слайда: Упражнения-наблюдения за
многозначностью и омонимичностью словарных слов,
их прямым и переносным значением, антонимами и синонимами.
Осенью дует … ветер.
… ветер гуляет на просторе.
… ветер гонит стаи туч на край земли.
Слова для справок: холодный, пронизывающий, сильный, буйный, заунывный, вольный.
С оставшимися словами из справок составьте свои предложения.
№24 слайд
Содержание слайда: Упражнения-наблюдения над фразеологизмами
Замените данные слова и сочетания слов подходящими устойчивыми выражениями:
обмануть;
неизвестно когда;
свободный для транспорта путь;
очень давно;
очень быстро;
очень много;
сильно ругать;
перестать говорить.
Слова для справок: зелёная улица, обвести вокруг пальца, яблоку негде упасть, после дождичка в четверг, при царе Горохе, разделать под орех, проглотить язык, прокатиться с ветерком.
№25 слайд
Содержание слайда: Упражнения с использованием пословиц
№26 слайд
Содержание слайда: Упражнения с использованием пословиц
№27 слайд
Содержание слайда: Фрагмент урока по ознакомлению со словарным словом «берёза».
№28 слайд
Содержание слайда: Фрагмент урока по ознакомлению со словарным словом «берёза».
Б рёза
№29 слайд
Содержание слайда: Замените выражение одним словом. Вставьте пропущенные буквы.
Сделанный из б..рёзы - …(берёзовый).
Б..рёзовый лес - …(березняк).
Гриб, который растёт под б..рёзой – (подберёзовик).
№30 слайд
Содержание слайда: Устойчивое высказывание (фразеологизм)
Дать берёзовой каши.
№31 слайд
Содержание слайда: Фрагмент урока по закреплению словарного слова «собака»
(после знакомства с новым словом «собака»).
№32 слайд
Содержание слайда: Ошибки в письменной речи приводят к ошибкам в поступках и действиях, так как небрежное отношение к языку порождает небрежное отношение ко всему, что окружает маленького человека.
Ошибки в письменной речи приводят к ошибкам в поступках и действиях, так как небрежное отношение к языку порождает небрежное отношение ко всему, что окружает маленького человека.
№33 слайд