Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
24 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
3.28 MB
Просмотров:
58
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Оценка загрязнения атмосферного воздуха с помощью лишайников
Автор: ученица 3 класса
Акуленко Полина
Руководитель: учитель начальных классов
Дудина Наталья Михайловна
№2 слайд
Содержание слайда: Цель: Определение степени загрязнения атмосферного воздуха исследуемой территории
Задачи исследования:
Изучить информацию о лишайниках.
Дать оценку степени загрязнения воздуха пришкольной территории и в лесу с помощью лишайников.
Определить источники загрязнения воздуха и влияние загрязнения воздуха на живые организмы.
Наметить пути решения экологической проблемы своими силами и решить её.
№3 слайд
Содержание слайда: Лишайники – это своеобразная группа организмов, образованных грибом (микобионт) и водорослью (фикобионт). Для лишайников характерно отсутствие зелёной окраски листьев.
Лишайники – это своеобразная группа организмов, образованных грибом (микобионт) и водорослью (фикобионт). Для лишайников характерно отсутствие зелёной окраски листьев.
Селятся лишайники на деревьях, камнях, заборах, на земле, на скалах. Они могут плотно прирастать к ним, словно накипь. Известно около 20 тысяч видов лишайников. Распространены они во многих областях Земли.
Лишайники растут очень медленно. За год их слоевище увеличивается всего на 2-8 мм. Лишайники – долгожители. Долговечность их связана с их неторопливым ростом. Установлено, что некоторым накипным лишайникам по 4000 лет!
Лишайники, как и большинство организмов, в процессе дыхания поглощают кислород и выделяют углекислый газ. Они требовательны к чистоте воздуха и при его загрязнении погибают. Не случайно их называют индикаторами чистоты воздуха. Изучив состав тела лишайников какой-либо местности, учёные делают вывод, насколько загрязнена она свинцом, медью, ртутью, цинком и другими вредными веществами.
Лишайники являются важнейшим кормом для северных оленей. А также для марала и лося. Из некоторых лишайников получают антибиотики.
№4 слайд
№5 слайд
№6 слайд
№7 слайд
№8 слайд
Содержание слайда: 9 сентября 2009 года.
9 сентября 2009 года.
Провожу исследование степени покрытия древесного ствола лишайниками в лесу.
Лес находится в 1 километре от школы и от посёлка.
№9 слайд
№10 слайд
№11 слайд
№12 слайд
№13 слайд
№14 слайд
№15 слайд
Содержание слайда: Определить степень загрязнения воздуха мне помогла «Таблица контроля загрязнения воздуха по споровым растениям».
Определить степень загрязнения воздуха мне помогла «Таблица контроля загрязнения воздуха по споровым растениям».
По результатам исследований:
степень загрязнения воздуха около школы - низкая;
степень загрязнения воздуха в лесу – воздух очень чистый.
В лесу воздух чище. Там нет источников загрязнения окружающей среды.
Источники загрязнения воздуха в посёлке: автомобильная дорога, которая находится в 10 метрах от школы и кочегарка (100м).
Чтобы воздух был чище около школы и в посёлке, мы каждый год озеленяем пришкольный участок.
№16 слайд
№17 слайд
№18 слайд
№19 слайд
№20 слайд
Содержание слайда: « Чтобы вернуть лишайники обратно, - сказали учёные, - надо подумать об экологии села. Фабрики и заводы загрязнили своими отходами воздух и воду. А чтобы уменьшить загрязнение, необходимо очистить воздух, насадить новые леса, очистить реки и озёра. Хозяевам заводов не разрешать сбрасывать в реку грязные отходы».
« Чтобы вернуть лишайники обратно, - сказали учёные, - надо подумать об экологии села. Фабрики и заводы загрязнили своими отходами воздух и воду. А чтобы уменьшить загрязнение, необходимо очистить воздух, насадить новые леса, очистить реки и озёра. Хозяевам заводов не разрешать сбрасывать в реку грязные отходы».
Вместе взялись за работу местные жители и приезжие. Они быстро построили на фабриках и заводах очистные сооружения,
вновь посадили
вырубленные деревья.
№21 слайд
Содержание слайда: Вскоре все заметили, что лишайники вернулись обратно и стали ещё краше. Лишайники оказались точными «приборами» по определению загрязнённости воздуха. Теперь люди знали, что если начинают они исчезать – значит, в этом месте есть проблемы с загрязнением воздуха. Лишайники живут только там, где чистый воздух. И завещали они своим внукам и внукам внуков жить со своими лесными помощниками в мире и
Вскоре все заметили, что лишайники вернулись обратно и стали ещё краше. Лишайники оказались точными «приборами» по определению загрязнённости воздуха. Теперь люди знали, что если начинают они исчезать – значит, в этом месте есть проблемы с загрязнением воздуха. Лишайники живут только там, где чистый воздух. И завещали они своим внукам и внукам внуков жить со своими лесными помощниками в мире и
согласии и всегда
следить за чистотой
нашего Мира.
№22 слайд
Содержание слайда: Работая над проектом, я узнала много интересного:
Работая над проектом, я узнала много интересного:
я узнала, о том, что есть разные виды лишайников; и о том, что с помощью лишайников можно оценить степень загрязнения воздуха;
я научилась видеть то, что раньше не замечала, ведь лишайники повсюду окружают нас;
больше всего понравилось проводить исследования и получать новую научную информацию.
№23 слайд
Содержание слайда: Литература:
Литература:
Браун В. «Настольная книга любителя природы», Ленинград Гидрометеоиздат 1985
Лучич М. В. «Детям о природе», Москва «Просвещение» 1989
Плешаков А. А. «Зелёные страницы», Москва «Просвещение» 1995
Плешаков А. А., И. А. Кондратьева «Природа Карелии. Знай, люби, береги!», Петрозаводск «Карелия» 1992
Большая электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия
Серия «Эрудит». Мир растений. – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2006
№24 слайд