Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
19 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
523.50 kB
Просмотров:
74
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: Зрение …
- одно из важнейших чувств человека и животного, органом которого является глаз; способность видеть (С.И.Ожегов«Толковый словарь русского языка»);
- главное связующее звено между человеком и окружающим миром;
- глагол «зреть» - видеть, распознавать, постигать, понимать ( О.И.Даль «Толковый словарь русского языка»)
№3 слайд
Содержание слайда: Существует прямая связь между ухудшением зрения и неправильным образом жизни. Ухудшение зрения влечет за собой ухудшение общего состояния здоровья.
Существует прямая связь между ухудшением зрения и неправильным образом жизни. Ухудшение зрения влечет за собой ухудшение общего состояния здоровья.
№4 слайд
Содержание слайда: Проблема ухудшения зрения у детей младшего школьного возраста стоит на одном из первых мест в связи с внедрением в жизнь новых обучающих технологий. Зрительная система ребенка находится в постоянном развитии, поэтому вредные факторы окружающей среды, зрительные нагрузки, оказывают на нее негативное воздействие и приводят к ухудшению зрения.
Проблема ухудшения зрения у детей младшего школьного возраста стоит на одном из первых мест в связи с внедрением в жизнь новых обучающих технологий. Зрительная система ребенка находится в постоянном развитии, поэтому вредные факторы окружающей среды, зрительные нагрузки, оказывают на нее негативное воздействие и приводят к ухудшению зрения.
№5 слайд
Содержание слайда: Выявление основных причин ухудшения зрения, поиск и применение конкретных рекомендаций по сохранению зрения, гигиене зрения.
Учащиеся 3 «Б» класса МОУ СОШ №6
г. Ноябрьска.
№6 слайд
№7 слайд
Содержание слайда: Причины ухудшения зрения
Врожденные или приобретенные заболевания;
Неправильный режим дня;
Бедное полезными веществами питание;
Дефицит движения;
Чрезмерные учебные нагрузки;
Неограниченный просмотр телепередач, компьютер;
Неправильная осанка;
Недостатки в освещенности рабочего места.
№8 слайд
Содержание слайда: Динамика состояния зрения учащихся 3 «Б» класса МОУ СОШ №6
г. Ноябрьска за 2006-2009 год.
№9 слайд
Содержание слайда: Анкета «Гигиена зрения».
Хорошо ли Вы видите?
Да 13 человек
Нет 6 человек
Не знаю 3 человека
При какой деятельности особенно устают Ваши глаза? Когда Вы
Читаете 8 человек
Пишите 8 человек
Работаете с мелкими деталями 4 человека
Играете на ПК 7 человек
Рисуете 2 человека
Как быстро устают Ваши глаза при работе на уроке, при выполнении домашнего задания?
Быстро 2 человека
Не очень 11 человек
Совсем не устают 9 человек
Что Вы делаете, чтобы снять напряжение с глаз?
Гимнастику для глаз 6 человек
Отдыхаете 16 человек
Занимаетесь ли вы спортом?
- Да 9 человек
- Нет 13 человек
Часто ли Вы гуляете?
- Один раз в день обязательно. 7 человек
- Гуляю от случая к случаю, как получится. 8 человек
- Гуляю только по выходным. 7 человек
Знаете ли Вы, как сохранить зрение?
- Да 11 человек
- Нет 11 человек
№10 слайд
Содержание слайда: Результаты исследования
На момент поступления в школу, согласно данным ежегодных медицинских осмотров, нарушение зрения имели лишь 8,3 % учеников 1 «Б» класса. К третьему классу прослеживается увеличение количества детей с нарушением зрения – 40 %.
Анализ данных, полученных в результате анкетирования, позволил выделить следующие факторы риска:
Неправильный режим дня ( дети мало гуляют, занимаются спортом – 9 человек);
Среди способов сохранения зрения дети выделяют, в основном, только медикаментозные средства, в частности, употребление витаминов;
Для снятия напряжения с глаз дети отдыхают – 16 человек,
6 человек используют гимнастику для глаз.
№11 слайд
Содержание слайда: 1. Телевизор.
Для детей до 7 лет общая продолжительность просмотра телевизора не должна превышать 30-40 минут в день. В старшем возрасте – до 1,5 – 3 часов.
Расстояние до телевизора должно составлять
5 диагоналей экрана.
2. Компьютер.
Рекомендуемое офтальмологами время
за компьютером для детей 7-9 лет – около
15 минут в день. Для детей старше 10 лет
это время доводят постепенно до 1,5 часов
в день, с обязательными перерывами. В
перерывах необходимо делать упражнения для глаз.
3. Чтение.
При чтении расстояние от глаз до книги должно
быть не менее 30-33 см. Страницы книги должны быть
хорошо освещены сверху и слева.
№12 слайд
Содержание слайда: 4. Неправильный режим дня.
Прежде всего, речь идет о перекосе
сидячих зрительно-нагружающих занятий
по сравнению с другими видами
деятельности. Обратите внимание на то,
что ребенок должен достаточное количество
времени гулять
(не менее 2-3 часов для 7-9 лет),
должен хорошо высыпаться
(не менее 10 часов для того же возраста),
очень желательны занятия спортом
( лучше плаванием, а не шахматами).
5. Бедное полезными веществами питание.
Фаворит всех офтальмологов –морковь. Надо только помнить, что без жиров каротин не усваивается, а значит, нужно морковочку тушить, или делать салатики с маслом или сметаной. Кроме морковки рекомендуют чернику, хурму, курагу, помидоры, облепиху, рябину.
№13 слайд
№14 слайд
№15 слайд
№16 слайд
Содержание слайда: . Упражнения для мышц глаз:
а) и. п. — сидя. Зажмуриваться. б — 8 раз;
б) и. п. — то же. Часто моргать 30 — 40 с;
в) и. п. — то же. Самомассаж глаз тремя пальцами, надавливая на верхнее веко, не вызывая боли. 30 — 40 с.
. Упражнения для мышц глаз:
а) и. п. — сидя. Зажмуриваться. б — 8 раз;
б) и. п. — то же. Часто моргать 30 — 40 с;
в) и. п. — то же. Самомассаж глаз тремя пальцами, надавливая на верхнее веко, не вызывая боли. 30 — 40 с.
Упражнения для тренировки наружных мышц глаз
1. Сидя, медленно переводить взгляд с пола на потолок и обратно. 8 — 12 раз (голова неподвижна) .
2. Медленно переводить взгляд справа налево и обратно. 8 — 10 раз.
3. Движение глаз по диагонали: скосить глаза в левый нижний угол, затем по прямой перевести взгляд вверх. Аналогично в противоположном направлении.
8 – 10 раз
4. Круговые движения глазами в одном и затем в другом направлении. 4 — 6 раз.
5. Сведение глаз к носу. Для этого к переносице поставьте палец и посмотрите на него - глаза легко "соединятся".
6.. Частые моргания в течение 15— 30 с.
Тренировка внутренних, цилиарных, мышц глаза (Э. С. Аветисов).
Упражнения «Метка на стекле»
Занимающийся в очках становится на расстоянии 30 — 35 см от оконного стекла, на котором на уровне его глаз крепится круглая метка диаметром 3— 5 мм.
Вдали от линии взора, проходящей через эту метку, намечается какой-либо предмет для фиксации. Надо поочередно переводить взгляд то на метку на стекле, то на предмет. Упражнение выполнять 2 раза в день в течение 25 — 30 дней. Если за это время не наступит стойкой нормализации аккомодационной способности, то упражнение выполнять систематически с перерывом 10 — 15 дней.
Первые два дня продолжительность занятия 3 мин, последующие два дня— 5 мин, а в остальные дни — 7 мин.
№17 слайд
Содержание слайда: Растираем ладони до ощущения тепла в них!
Растираем ладони до ощущения тепла в них!
Подушечками большого и указательного пальцев крепко сожмите переносицу в районе уголков глаз, если есть болезненная точка – разминаете, чуточку вдавите пальцы внутрь уголков глаз. Затем медленно оттяните кожу переносицы, крепко сжимая пальцы, оттянутую кожу покатайте вправо - влево и плавно соскользните с оттянутой кожи (3-5 раз).
Средним пальцем надавливая точечно (с усилием) пройдите по бровям, начиная от носа, болезненные точки помассируйте.
Наложите ладонь руки на лоб, крепко прижмите ладонью другой руки – разомните лоб до красноты.
Помассируйте виски круговыми движениями.
Наложите основание ладони на веки закрытых глаз и слегка, аккуратно вдавить яблоки глаз внутрь (нежно). Подержать 10 секунд.
Поморгать широко открытыми глазами.
Растереть уши докрасна, особенно мочки ушей.
Ладонями поочередно (левой, правой) погладить затылок – шею сверху вниз, смахивающими движениями (легко и нежно).
№18 слайд
№19 слайд