Презентация Преемственность дошкольного и начального образования. Педагогические условия преемственности в математическом образовании онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Преемственность дошкольного и начального образования. Педагогические условия преемственности в математическом образовании абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 31 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Начальная школа » Преемственность дошкольного и начального образования. Педагогические условия преемственности в математическом образовании



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    31 слайд
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    194.00 kB
  • Просмотров:
    54
  • Скачиваний:
    2
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Преемственность дошкольного и
Содержание слайда: Преемственность дошкольного и начального образования. Педагогические условия преемственности в математическом образовании между ДОУ и начальной школой. Хорева Г.В., к.п.н., доцент кафедры начального, дошкольного и коррекционного образования ФСПП ДВГГУ

№2 слайд
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ? В ЧЕМ
Содержание слайда: ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ? В ЧЕМ ПРОБЛЕМА?

№3 слайд
Школьное обучение никогда не
Содержание слайда: «…Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком» Л.С. Выготский

№4 слайд
Анализ философской и
Содержание слайда: Анализ философской и психолого-педагогической литературы показывает, что преемственность является многоаспектной категорией, обладающей сложным строением и широким спектром функций.

№5 слайд
Преемственность объективная
Содержание слайда: Преемственность: объективная необходимая связь между новым и старым в процессе развития; обеспечение непрерывности закономерного развития путем переноса существенных элементов на новую ступень с целью дальнейшего развития личности; связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы на границах различных этапов, ступеней или форм образования для обеспечения его непрерывности; результат специально организованной, непрерывной и целенаправленной работы с использованием обоснованных форм, средств и методов, сокращающих адаптивный период к условиям обучения детей к школе.

№6 слайд
Преемственность дошкольного и
Содержание слайда: Преемственность дошкольного и начального образования означает обеспечение направленности воспитания и обучения на решение задач не только данного, но и ближайшего периода жизни ребенка. При этом преемственность дошкольного и начального обучения – это преемственность, имеющая в виду непрерывно развивающуюся личность обучающегося с ее растущими потребностями и возможностями самореализации и самоорганизации.

№7 слайд
Преемственность с точки
Содержание слайда: Преемственность с точки зрения ДОУ или предшколы Это ориентация на требования школы, формирование и развитие тех знаний и способов действий, которые необходимы для дальнейшего обучения в школе. Преемственность обеспечивает постепенное развитие и углубление знаний, усложнение требований к умственной деятельности, формирование личного и общественного поведения.

№8 слайд
Преемственность с позиции
Содержание слайда: Преемственность с позиции школы Это опора на те знания , навыки и умения, которые имеются у ребенка, пройденное осмысливается на более высоком уровне. Организация работы в школе должна происходить с учетом дошкольного уровня развития ребенка.

№9 слайд
Преемственность двусторонний
Содержание слайда: Преемственность – двусторонний процесс. С одной стороны, дошкольная ступень, которая сохраняет самоценность дошкольного детства, формирует фундаментальные личностные качества ребенка, а главное – сохраняет «радость детства» (Н.Н. Поддъяков). С другой – школа как преемник подхватывает достижения ребенка и развивает накопленный им потенциал.

№10 слайд
Дошкольное воспитание и
Содержание слайда: Дошкольное воспитание и начальная школа не только фундамент, но и "первые этажи" образования (В.Ф. Кривошеев).

№11 слайд
Уровень подготовки детей
Содержание слайда: Уровень подготовки детей повысился, а уровень интеллектуальных возможностей понизился. Как вы думаете, в чём причина такого явления? Стала ли дошкольная подготовка в последнее время более содержательной? Почему?

№12 слайд
Современные подходы к решению
Содержание слайда: Современные подходы к решению проблемы преемственности нашли свое отражение в различных нормативно-методических документах

№13 слайд
Действует методическое письмо
Содержание слайда: Действует методическое письмо Министерства образования РФ от 25.03.1994 № 35-М «Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования».

№14 слайд
В решении Коллегии от . . О
Содержание слайда: В решении Коллегии от 11.12.1996 № 312 «О проблемах и перспективах развития начального образования в РФ» определены преемственные линии между курсами по дошкольной подготовке и начальной школой: развитие любознательности у ребенка дошкольного возраста как основы развития познавательных способностей ученика начальной школы; формирование творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития ребенка; развитие коммуникативности как одного из необходимых условий успешности УД.

№15 слайд
В Концепции содержания
Содержание слайда: В «Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)»: выделены приоритеты в содержании образования на каждом из этапов возрастного развития с учетом современной социальной ситуации, определены психологические и педагогические условия реализации непрерывного образования.

№16 слайд
Основные задачи, требующие
Содержание слайда: Основные задачи, требующие решения проблемы преемственности: Определение общих и специфических целей образования на каждой из данных ступеней и определение преемственных целей, сохраняющихся и развивающихся на обоих этапах. Построение на этой основе единой взаимосвязанной и согласованной методической системы образования (ее задач, форм организации, средств и методов обучения). Построение единой содержательной линии в предметных областях, согласующейся с обоснованием методической системы.

№17 слайд
Общие цели непрерывного
Содержание слайда: Общие цели непрерывного образования: Воспитание нравственного человека. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, физическое и психическое развитие детей.

№18 слайд
Дошкольная ступень достижение
Содержание слайда: Дошкольная ступень достижение макроуровня развития сенсорики; приобщение детей к ценностям здорового образа жизни; обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка; развитие любознательности, инициативности, произвольности, способности к творческому самовыражению; формирование знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и др. активности детей в различных видах деятельности; развитие компетентности в сфере отношений к миру, людям, себе; включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста).

№19 слайд
Психолого-педагогические
Содержание слайда: Психолого-педагогические условия: личностно ориентированное взаимодействие взрослых с детьми; формирование ведущей деятельности как важнейшего фактора развития ребенка; создание образовательной среды, способствующей эмоционально-ценностному, социально-личностному, познавательному, эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности; предоставление ребенку возможности выбора деятельности, партнера, средств и пр.; ориентировка педагогической оценки на относительные показатели детской успешности.

№20 слайд
Направления в решении задач
Содержание слайда: Направления в решении задач преемственности: Создание непрерывных комплексных программ дошкольного и начального образования либо единым авторским коллективом, либо взаимодействующими коллективами. Общетеоретическое решение проблемы на основе компонента «готовность к школе».

№21 слайд
Общая готовность к школе
Содержание слайда: Общая готовность к школе выражается в достижении ребенком такого уровня физического, умственного, нравственного и эстетического развития, который создает необходимую основу для его активного вхождения в новые условия школьного обучения и сознательного усвоения учебного материала.

№22 слайд
Педагогические условия
Содержание слайда: Педагогические условия преемственности в математическом образовании между ДОУ и начальной школой.

№23 слайд
. Найти общий язык, на
Содержание слайда: 1. Найти общий язык, на котором могут говорить о Ребенке – будущем первокласснике – все заинтересованные участники преемственной цепочки (педагоги детского сада и школы, родители).

№24 слайд
. Общей целью курса
Содержание слайда: 2. Общей целью курса математики для ДОУ и школы должно быть признано достижение нового типа образовательного результата, не сводимого к простой комбинации сведений и навыков и ориентированного на решение реальных задач. 2. Общей целью курса математики для ДОУ и школы должно быть признано достижение нового типа образовательного результата, не сводимого к простой комбинации сведений и навыков и ориентированного на решение реальных задач. В Примерной программе начального общего образования по математике иначе сформулированы цели и требования к результатам обучения, что меняет акценты в преподавании; в нее включена характеристика учебной деятельности учащихся в процессе освоения содержания курса. В обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования в разделе «Планируемые результаты освоения детьми ООП ДО» указаны следующие: Ребёнок, способный решать интеллектуальные и личностные задачи  (проблемы), адекватные возрасту.  Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

№25 слайд
. Устранение дублирования
Содержание слайда: 3. Устранение дублирования программ. Программа математического развития дошкольников должна быть ориентирована на формирование у детей математических понятий и представлений, лежащих в основе содержания курса математики для начальной школы: о количественном и порядковом числе, величине, измерении и сравнении величин, пространственных и временных отношениях между объектами и явлениями действительности. Формирование основных групп предметных умений. Развитие основных видов универсальных учебных действий. 3. Устранение дублирования программ. Программа математического развития дошкольников должна быть ориентирована на формирование у детей математических понятий и представлений, лежащих в основе содержания курса математики для начальной школы: о количественном и порядковом числе, величине, измерении и сравнении величин, пространственных и временных отношениях между объектами и явлениями действительности. Формирование основных групп предметных умений. Развитие основных видов универсальных учебных действий.

№26 слайд
. Математическая подготовка
Содержание слайда: 4. Математическая подготовка старших дошкольников должна строиться на основе свойственных детям данного возраста наглядно-действенного и наглядно-образного типов мышления и ориентирована на формирование у них основ словесно-логического (абстрактного) типа мышления.

№27 слайд
. Общими средствами обучения
Содержание слайда: 5. Общими средствами обучения математике в ДОУ и начальных классах являются источники получения информации: слово, наглядность, практическое действие. Логические структуры создаются только в связи с действиями, выполняемыми на предметах. До своего применения к чисто словесным высказываниям логика должна быть организована в недрах практических манипуляций с предметами.

№28 слайд
. Необходимое условие
Содержание слайда: 6. Необходимое условие – упражнение органов чувств (анализаторов), формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих Ребенку всесторонне воспринимать окружающий мир. В процессе сенсорного развития Ребенок получает первоначальные представления о свойствах окружающих объектов и отношениях.

№29 слайд
. РО. Подлинное
Содержание слайда: 7. РО. Подлинное предназначение развивающего обучения дошкольника - не натаскивать, «не набивать руку», т.е. не сужать возможности ребенка под видом их мнимого расширения через «усвоение нового» (симплификация развития). Оно призвано принципиально расширять эти возможности в направлении универсальности как ключевого ориентира человеческого развития. Развитие креативности и вариативности мышления. 7. РО. Подлинное предназначение развивающего обучения дошкольника - не натаскивать, «не набивать руку», т.е. не сужать возможности ребенка под видом их мнимого расширения через «усвоение нового» (симплификация развития). Оно призвано принципиально расширять эти возможности в направлении универсальности как ключевого ориентира человеческого развития. Развитие креативности и вариативности мышления. Глубокое понимание потребностей детей, их мотивов, особенностей поведения, развития, опора на них.

№30 слайд
. Обогащение развивающей
Содержание слайда: 8. Обогащение развивающей образовательной среды. 8. Обогащение развивающей образовательной среды. 9. Ориентация на развитие умственных способностей Ребенка: формирование умений воспринимать, запоминать, рассуждать, анализировать, абстрагировать, схематизировать, обобщать, делать выводы, умозаключения и т.п. 10. Развитие познавательных процессов и способностей в процессе ФЭМП. 11. Овладение детьми приемами учебной деятельности. Формирование мотивации учения, интереса к математике и процессу обучения в целом. 12. Обеспечение системности в процессе формирования математических знаний и математических у дошкольников.

№31 слайд
Ошибки, допущенные при
Содержание слайда: Ошибки, допущенные при воспитании и обучении дошкольников, могут иметь самые серьёзные последствия. Если теоретическая позиция должна быть к началу школьного обучения, то на каком этапе жизни ребёнка она создаётся? На предшествующем.

Скачать все slide презентации Преемственность дошкольного и начального образования. Педагогические условия преемственности в математическом образовании одним архивом:
Похожие презентации