Презентация Преемственность дошкольного и начального образования. Педагогические условия преемственности в математическом образовании онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Преемственность дошкольного и начального образования. Педагогические условия преемственности в математическом образовании абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 31 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Начальная школа » Преемственность дошкольного и начального образования. Педагогические условия преемственности в математическом образовании
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:31 слайд
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:194.00 kB
- Просмотров:54
- Скачиваний:2
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№5 слайд
Содержание слайда: Преемственность:
объективная необходимая связь между новым и старым в процессе развития;
обеспечение непрерывности закономерного развития путем переноса существенных элементов на новую ступень с целью дальнейшего развития личности;
связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы на границах различных этапов, ступеней или форм образования для обеспечения его непрерывности;
результат специально организованной, непрерывной и целенаправленной работы с использованием обоснованных форм, средств и методов, сокращающих адаптивный период к условиям обучения детей к школе.
№6 слайд
Содержание слайда: Преемственность дошкольного и начального образования означает обеспечение направленности воспитания и обучения на решение задач не только данного, но и ближайшего периода жизни ребенка.
При этом преемственность дошкольного и начального обучения – это преемственность, имеющая в виду непрерывно развивающуюся личность обучающегося с ее растущими потребностями и возможностями самореализации и самоорганизации.
№7 слайд
Содержание слайда: Преемственность с точки зрения ДОУ или предшколы
Это ориентация на требования школы, формирование и развитие тех знаний и способов действий, которые необходимы для дальнейшего обучения в школе.
Преемственность обеспечивает постепенное развитие и углубление знаний, усложнение требований к умственной деятельности, формирование личного и общественного поведения.
№9 слайд
Содержание слайда: Преемственность –
двусторонний процесс.
С одной стороны, дошкольная ступень, которая сохраняет самоценность дошкольного детства, формирует фундаментальные личностные качества ребенка, а главное – сохраняет «радость детства» (Н.Н. Поддъяков).
С другой – школа как преемник подхватывает достижения ребенка и развивает накопленный им потенциал.
№14 слайд
Содержание слайда: В решении Коллегии от 11.12.1996 № 312 «О проблемах и перспективах развития начального образования в РФ» определены преемственные линии между курсами по дошкольной подготовке и начальной школой:
развитие любознательности у ребенка дошкольного возраста как основы развития познавательных способностей ученика начальной школы;
формирование творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития ребенка;
развитие коммуникативности как одного из необходимых условий успешности УД.
№15 слайд
Содержание слайда: В «Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)»:
выделены приоритеты в содержании образования на каждом из этапов возрастного развития с учетом современной социальной ситуации,
определены психологические и педагогические условия реализации непрерывного образования.
№16 слайд
Содержание слайда: Основные задачи, требующие решения проблемы преемственности:
Определение общих и специфических целей образования на каждой из данных ступеней и определение преемственных целей, сохраняющихся и развивающихся на обоих этапах.
Построение на этой основе единой взаимосвязанной и согласованной методической системы образования (ее задач, форм организации, средств и методов обучения).
Построение единой содержательной линии в предметных областях, согласующейся с обоснованием методической системы.
№18 слайд
Содержание слайда: Дошкольная ступень
достижение макроуровня развития сенсорики;
приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка;
развитие любознательности, инициативности, произвольности, способности к творческому самовыражению;
формирование знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и др. активности детей в различных видах деятельности;
развитие компетентности в сфере отношений к миру, людям, себе; включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста).
№19 слайд
Содержание слайда: Психолого-педагогические условия:
личностно ориентированное взаимодействие взрослых с детьми;
формирование ведущей деятельности как важнейшего фактора развития ребенка;
создание образовательной среды, способствующей эмоционально-ценностному, социально-личностному, познавательному, эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности;
предоставление ребенку возможности выбора деятельности, партнера, средств и пр.;
ориентировка педагогической оценки на относительные показатели детской успешности.
№20 слайд
Содержание слайда: Направления в решении задач преемственности:
Создание непрерывных комплексных программ дошкольного и начального образования либо единым авторским коллективом, либо взаимодействующими коллективами.
Общетеоретическое решение проблемы на основе компонента «готовность к школе».
№21 слайд
Содержание слайда: Общая готовность к школе выражается в достижении ребенком такого уровня физического, умственного, нравственного и эстетического развития, который создает необходимую основу для его активного вхождения в новые условия школьного обучения и сознательного усвоения учебного материала.
№24 слайд
Содержание слайда: 2. Общей целью курса математики для ДОУ и школы должно быть признано достижение нового типа образовательного результата, не сводимого к простой комбинации сведений и навыков и ориентированного на решение реальных задач.
2. Общей целью курса математики для ДОУ и школы должно быть признано достижение нового типа образовательного результата, не сводимого к простой комбинации сведений и навыков и ориентированного на решение реальных задач.
В Примерной программе начального общего образования по математике иначе сформулированы цели и требования к результатам обучения, что меняет акценты в преподавании; в нее включена характеристика учебной деятельности учащихся в процессе освоения содержания курса.
В обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования в разделе «Планируемые результаты освоения детьми ООП ДО» указаны следующие:
Ребёнок, способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
№25 слайд
Содержание слайда: 3. Устранение дублирования программ. Программа математического развития дошкольников должна быть ориентирована на формирование у детей математических понятий и представлений, лежащих в основе содержания курса математики для начальной школы: о количественном и порядковом числе, величине, измерении и сравнении величин, пространственных и временных отношениях между объектами и явлениями действительности. Формирование основных групп предметных умений. Развитие основных видов универсальных учебных действий.
3. Устранение дублирования программ. Программа математического развития дошкольников должна быть ориентирована на формирование у детей математических понятий и представлений, лежащих в основе содержания курса математики для начальной школы: о количественном и порядковом числе, величине, измерении и сравнении величин, пространственных и временных отношениях между объектами и явлениями действительности. Формирование основных групп предметных умений. Развитие основных видов универсальных учебных действий.
№27 слайд
Содержание слайда: 5. Общими средствами обучения математике в ДОУ и начальных классах являются источники получения информации: слово, наглядность, практическое действие. Логические структуры создаются только в связи с действиями, выполняемыми на предметах. До своего применения к чисто словесным высказываниям логика должна быть организована в недрах практических манипуляций с предметами.
№28 слайд
Содержание слайда: 6. Необходимое условие – упражнение органов чувств (анализаторов), формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих Ребенку всесторонне воспринимать окружающий мир. В процессе сенсорного развития Ребенок получает первоначальные представления о свойствах окружающих объектов и отношениях.
№29 слайд
Содержание слайда: 7. РО. Подлинное предназначение развивающего обучения дошкольника - не натаскивать, «не набивать руку», т.е. не сужать возможности ребенка под видом их мнимого расширения через «усвоение нового» (симплификация развития). Оно призвано принципиально расширять эти возможности в направлении универсальности как ключевого ориентира человеческого развития. Развитие креативности и вариативности мышления.
7. РО. Подлинное предназначение развивающего обучения дошкольника - не натаскивать, «не набивать руку», т.е. не сужать возможности ребенка под видом их мнимого расширения через «усвоение нового» (симплификация развития). Оно призвано принципиально расширять эти возможности в направлении универсальности как ключевого ориентира человеческого развития. Развитие креативности и вариативности мышления.
Глубокое понимание потребностей детей, их мотивов, особенностей поведения, развития, опора на них.
№30 слайд
Содержание слайда: 8. Обогащение развивающей образовательной среды.
8. Обогащение развивающей образовательной среды.
9. Ориентация на развитие умственных способностей Ребенка: формирование умений воспринимать, запоминать, рассуждать, анализировать, абстрагировать, схематизировать, обобщать, делать выводы, умозаключения и т.п.
10. Развитие познавательных процессов и способностей в процессе ФЭМП.
11. Овладение детьми приемами учебной деятельности. Формирование мотивации учения, интереса к математике и процессу обучения в целом.
12. Обеспечение системности в процессе формирования математических знаний и математических у дошкольников.
Скачать все slide презентации Преемственность дошкольного и начального образования. Педагогические условия преемственности в математическом образовании одним архивом:
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 15 «Теремок» Ковровского района Преемственность ФГО
-
Интеграция информатики и математики как средство повышения качества образования - презентация для начальной школы
-
Математический КВН - презентация для начальной школы
-
Причастие. Склонение, разряды, образование - презентация для начальной школы
-
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2009/2010 Раздел: Преподавание в начальной школе. Тема: Строчная гласная е. Автор: Бе
-
Математическая разминка - презентация для начальной школы
-
Педагогического опыта работы - презентация для начальной школы
-
Педагогические комуникации - презентация для начальной школы
-
Математические доганялки - презентация для начальной школы
-
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида II категории - презентация для начальной шк