Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
25 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
376.00 kB
Просмотров:
78
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Школа вежливых наук.
Великороднова И.Б.,
учитель начальных классов,
Краснокоммунарской средней школы.
№2 слайд
Содержание слайда: Тематическое поле.
Что такое вежливость?
Что значит культура внешняя и культура внутренняя?
Что значит культура деловых отношений?
Как можем все мы ужиться друг с другом?
№3 слайд
Содержание слайда: П Р О Б Л Е М А
Будь всегда вежливым! Как это невежливо! Он хороший человек, вежливый. Что это значит? И почему вежливым быть необходимо? Для чего нам нужны манеры?
№4 слайд
Содержание слайда: «Вежливый человек – это такой, который соблюдает правила приличия; учтивый, предупредительный, обходительный, любезный.
( Из словаря С.И. Ожегова ).
№5 слайд
Содержание слайда: Это интересно.
«В дурно воспитанном человеке смелость принимает вид грубости, ученость становится в нем педантизмом, остроумие – шутовством, простота – неотесанностью, добродушие – льстивостью. Хорошие качества составляют существенное богатство души, но только воспитанность служит для них оправой,» - писал английский лорд Честерфилд.
Культура внешняя не может заменить собой культуры внутренней. Только вместе они составляют истинную культуру человека. Аристократ, с детства впитавший в себя все премудрости дворцового этикета, может оказаться человеком ограниченным, злым, грубым. Но и самый добрый, милый человек, не знающий элементарных правил поведения, может быть неприятен окружающим.
№6 слайд
Содержание слайда: «Этикет (французское слово – ярлык, этикетка) – совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям ( обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, поведения в общественных местах, манеры и одежда)».
( Из « Словаря по этике.» )
№7 слайд
Содержание слайда: Практическая значимость.
Формирование морального сознания школьников является одной из главных проблем нравственного воспитания. Оно осуществляется в значительной степени в процессе этического просвещения и призвано вооружить знанием моральных норм и правил культурного поведения.
Человек, общество, семья – все придерживаются определенных норм и правил поведения. Одни из них изложены в законах, изданных государством, другие ( нравственные ) живут в обычаях, традициях народа, общества.
№8 слайд
Содержание слайда: АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.
«Воспитание как первостепенный приоритет в образовании.»
( Извлечение из концепции
Модернизации Российского
образования на период
до 2010 года. )
№9 слайд
Содержание слайда: Цель проекта.
« Воспитание у учащихся готовности и способности жить нравственно, согласно законам и нормам коллективной жизни .»
№10 слайд
Содержание слайда: З А Д А Ч И .
Формирование у учащихся нравственных ценностей, духовной культуры.
Создание у учащихся представлений о мире, обществе, в котором они живут.
Вооружение учащихся знаниями о личности и коллективе, о нормах этикета и общения.
Формирование коммуникативных умений, опыта их использования в разных видах деятельности и вне ее.
Развитие творческих качеств и познавательной активности, способности самостоятельно мыслить, планировать свою деятельность.
№11 слайд
Содержание слайда: Ожидаемый результат.
Обеспечение накопления у детей опыта поведения, полезных привычек, приобретения нравственных представлений.
№12 слайд
Содержание слайда: Партнеры.
Педагогический коллектив школы.
Учащиеся.
Родители.
Педагоги дополнительного образования.
Общественность.
№13 слайд
Содержание слайда: Ресурсы.
Кадровое обеспечение.
Учебно – методическое.
Информационное.
№14 слайд
Содержание слайда: Этапы и сроки реализации проекта.
№15 слайд
Содержание слайда: Организационно – подготовительный этап.
Цель:
Определить и проанализировать уровень воспитанности учащихся .
Наметить пути формирования нравственного поведения.
№16 слайд
Содержание слайда: Содержание.
Изучение психологической, методической и дидактической литературы по проблеме.
Разработка диагностического пакета.
Разработка программы «Школа вежливых наук.»
Создание эмоционально – благоприятной атмосферы для учащихся.
Объединение усилий педагогов, родителей, общественности в воспитании детей.
№17 слайд
Содержание слайда: Предполагаемый результат.
Формирование положительной мотивации к обучению; способности к социальной адаптации; первичного интереса к приобретению культурных знаний и ценностей.
№18 слайд
Содержание слайда: Основной этап.
Цель: развитие действенно – практической сферы учащихся, формирование способов и привычек поведения, воспитание сознательного отношения к нормам и правилам культуры поведения, их понимание и принятие.
№19 слайд
Содержание слайда: Содержание.
№20 слайд
Содержание слайда: Предполагаемый результат.
Формирование у детей навыков культурных отношений, умения взаимодействовать в коллективе, быть социально – адаптированным.
№21 слайд
Содержание слайда: Заключительный этап.
Цель :провести диагностические исследования личности и коллектива учащихся.
Содержание:
1. Отслеживание результатов освоения программы.
2.Выявление «уязвимых мест» в освоении программы учащимися.
3.Систематизация материала по данной проблеме.
№22 слайд
Содержание слайда: Предполагаемые риски.
Риски:
Отсутствие информационного пространства.
Несформированность методической базы.
Недостаточная подготовка педагога по формированию нравственного поведения учащихся.
№23 слайд
Содержание слайда: Критерии эффективности.
Функционирование «Школы вежливых наук.»
Включенность учащихся действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях ( 70% и более ).
№24 слайд
Содержание слайда: Механизмы получения информации о результатах проекта.
База данных о воспитанности учащихся (мониторинг).
Презентация деятельности педагога по данной проблеме на заседании ШМО, педсовете, семинаре и т.д.
Творческий отчет учителя.
№25 слайд
Содержание слайда: Используемая литература.
Формановская. Вы сказали: « Здравствуйте .» Изд. Знание. М.,1987.
Березина В.А., Виноградова Л.И. « Настольная книга классного руководителя.» Аст.Астрель. М., 2003.
Захарова « Урок риторики.» Н.Ш. №9, 2003 , с. 42 -45.
Зотова Е.С. « Формирование у учащихся культуры деловых отношений.» Н.Ш. №10, 2004 ,с. 52 -55.
Бобинова С.В. « Воспитание культуры толерантности.» Н.Ш. №8, 2004, с. 76 – 78.