Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
24 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
897.50 kB
Просмотров:
81
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Система учебников
для начальной школы:
«РИТМ»
Развитие.
Индивидуальность.
Творчество.
Мышление
№2 слайд
Содержание слайда: Система учебников для начального общего образования «Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление (РИТМ)»:
является целостной системой,
реализует Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,
обеспечивает устойчивую мотивацию младших школьников к обучению,
охватывает все предметные области учебного плана ФГОС (раздел III, п.19.3.), в том числе основы духовно-нравственной культуры народов России и иностранные языки.
№3 слайд
№4 слайд
Содержание слайда: Особенности системы учебников «РИТМ»:
построена на единых психолого-педагогических и концептуальных основах;
основана на концепции системно-деятельностного подхода в обучении;
создана с учетом положительного опыта УМК «Классическая начальная школа»;
позволяет реализовать требования ФГОС на базе имеющейся у учителей начальной школы методической подготовки;
отличается сочетанием современных подходов к решению методических проблем;
обеспечивает достижение неизменно высоких результатов, подтвержденных практикой.
№5 слайд
Содержание слайда: Особенности системы:
широкая вариативность включенных в систему учебников (в том числе УМК по русскому языку и литературному чтению для детей-билингвов российских регионов),
системно-деятельностный подход и развивающее обучение,
реализация дифференциации и индивидуализации в содержании основных учебных линий.
№6 слайд
Содержание слайда: В качестве базовых в ФГОС вводены понятия:
Компетентность – свойство личности;
Компетенция – содержание образования;
Универсальные учебные действия (УУД);
Универсальные учебные умения (УУУ).
.
№7 слайд
Содержание слайда: Объективные факторы необходимости формирования универсальных учебных действий :
тенденции постиндустриальной культуры;
личностноцентрическая парадигма образования;
введение ФГОС нового поколения и необходимость «горизонтальной» связи курсов («Образовательные системы);
итоговое овладение универсальными учебными действиями: предметные, метапредметные и личностные результаты в содержании каждого учебного курса.
№8 слайд
Содержание слайда: Результаты обучения по ФГОС:
№9 слайд
Содержание слайда: Деятельностный подход:
Все заявленные результаты связаны со становлением интеллектуальной (когнитивной ) сферы личности ребёнка.
№10 слайд
Содержание слайда: «Вертикальные» и «горизонтальные» связи -
это формирование не отдельной системы знаний, умений и навыков внутри одного предмета, а универсальных компетентностей, которые должны дать возможность быть успешными в любом проявлении учебной деятельности.
№11 слайд
Содержание слайда: Система «РИТМ» обеспечивает:
Достижение личностных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Достижение достоверных метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Достижение проверенных в течение нескольких лет предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
№12 слайд
№13 слайд
№14 слайд
Содержание слайда: «Носитель двух языков – это не сумма двух носителей одного языка, скорее он – уникальная и специфическая лингвистическая система»
(Ф. Гросжан)
Система «РИТМ» - единственная В России, включающая учебники русского языка для детей-билингвов.
№15 слайд
Содержание слайда: Когнитивная сфера - это познавательная сфера личности. Становление когнитивной сферы билингва воспринимается в русле психолого-дидактической концепции развития личности.
Когнитивная сфера - это познавательная сфера личности. Становление когнитивной сферы билингва воспринимается в русле психолого-дидактической концепции развития личности.
№16 слайд
Содержание слайда: Основные принципы организации работы в учебниках русского языка:
текстоцентрическая основа каждого урока;
обязательное включение всех 4 видов речевой деятельности ( чтение, говорение, слушание, письмо);
работа над самостоятельным созданием текстов разных стилей;
пошаговая, алгоритмизированная подача лингвистического материала («принцип одной трудности»);
наглядная семантизация лексики;
специальная работа над толкованием слов, терминов и разнообразных выражений.
№17 слайд
Содержание слайда: Особенности языковых учебников для билингвов в связи с введением ФГОС:
Коммуникативная направленность,
Учет индивидуальных (личностных) качеств и интересов учащегося,
Метапредметность и функциональность,
Системность и пошаговость,
Текстовая основа.
№18 слайд
Содержание слайда: Упражнения деятельностного подхода:
Мозговая атака «догадайтесь!»,
Составление словарной карты,
Перекодирование информации из одной формы ее представления в другую,
Обсуждение ситуации, текста, события в мини-группе и группе,
Направляемая дискуссия (темы заранее предложены),
Свободная дискуссия (темы ученикам неизвестны),
Ролевая игра,
Интервью,
Воображаемая ситуация (фантазийная, «придумайте!»),
Межпредметный проект,
Индивидуальные и собственные проекты.
№19 слайд
Содержание слайда: Творческая интерпретация информации:
Приемы:
1.Написание эссе.
2.Составление телеграммы, памятки, инструкции.
3. Рассказ по алгоритму.
4. Нарисуйте правило.
5.Письмо по кругу.
№20 слайд
№21 слайд
Содержание слайда: Сценарный подход:
Формирование универсальных учебных действий учащихся может быть обеспечено учебником, если реализовать сценарный подход деятельности учителя: увеличить инструктивный компонент, заложить в книгу систему значков и символов, сделать методику «открытой».
№22 слайд
Содержание слайда: Текст – источник информации:
Предметы образовательной области «Филология» обеспечивают весь спектр работы с текстом:
«Русский язык» - уровень понимания, обработки, логического построения, содержательной цельности.
«Литературное чтение» - уровень эмоционального осмысления, сопереживания, оценки.
№23 слайд
Содержание слайда: Метапредметный перенос обеспечивает:
умение свернуть или развернуть информацию,
сформулировать главное и второстепенное,
найти аналогии,
обработать информацию,
выстроить понятийный аппарат.
№24 слайд
Содержание слайда: Выводы:
Универсальные компетенции, заложенные в содержание образования (общенаучная, инструментальная, общекультурная и др.), реализуются в содержании разных предметных курсов, но именно умение «читать и анализировать текст», формируемое в школьных курсах русского языка и литературного чтения, и позволяет осуществить метапредметный перенос и обеспечивает прирост когнитивной сферы, а значит - успешность в других учебных курсах ( и не только гуманитарного цикла).