Презентация Тема: «Настроение – путь к успеху» Выполнил: Готселих Игорь ученик 4 «А» МБОУ СОШ 41 Учитель-консультант: Авхимович Александра онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Тема: «Настроение – путь к успеху» Выполнил: Готселих Игорь ученик 4 «А» МБОУ СОШ 41 Учитель-консультант: Авхимович Александра абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 23 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Начальная школа » Тема: «Настроение – путь к успеху» Выполнил: Готселих Игорь ученик 4 «А» МБОУ СОШ 41 Учитель-консультант: Авхимович Александра
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:23 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:9.94 MB
- Просмотров:102
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Введение
Моя мама работает в детском саду и иногда, придя с работы, она рассказывала, что сегодня занятия прошли особенно удачно, дети были веселы, работали активно, а иногда наоборот, несмотря на интересный материал, наглядный материал, на который мама потратила много времени, что-то не получалось. Мама размышляла вслух о своей работе, а я задумался, почему иногда всё получается само собой, а иногда нет. Спросил у одноклассников, замечали ли они такое. Оказалось так же. Также я обратил внимание на то, что если приду в школу с хорошим настроением, то у меня всё получается, и я получаю хорошие отметки. Бывает и так, что прихожу на занятия с плохим настроением, тогда не всё получается, как бы хотел, и отметки в этот день не радуют. Тогда я задался вопросом: может наше настроение влияет на успехи в учёбе? И если влияет, то каким образом? Затем появились другие вопросы: Что такое настроение? От чего оно зависит? Может оно связано с эмоциями?
Эти вопросы вызывали интерес у многих учеников, так возникла тема нашего исследования «Настроение – путь к успеху».
№3 слайд
Содержание слайда: Цель исследования: выяснить, от чего зависит настроение и как настроение влияет на успешность в учёбе.
Задачи исследования:
1.Подобрать и проанализировать литературу по теме исследования.
2. Выяснить, что влияет на настроение детей дошкольного и младшего школьного возраста.
2.Узнать, как настроение связано с успехами в учёбе.
3.Провести наблюдение, как настроение влияет на успеваемость, качество выполнения заданий дошкольниками и младшими школьниками.
4.Разработать рекомендации по улучшению настроения.
Объект исследования: настроение воспитанников детского сада и учеников 4 «А» класса.
Предмет исследования: влияние настроения на успешность в учёбе.
Гипотеза: предположим, что успешность в учёбе зависит от настроения.
№4 слайд
Содержание слайда: Что такое настроение
Настроение - длительное несильное чувство, которое не имеет предметной направленности.
Настроение – это эмоциональное состояние, окрашивающее в течение некоторого времени всё поведение и все переживания человека.
Настроение – это внутреннее, душевное состояние, направление, по которому
текут мысли и чувства.
№8 слайд
Содержание слайда: Конечно, таких видов настроений не существует, но всё-таки наше поведение отражает наше настроение.
Конечно, таких видов настроений не существует, но всё-таки наше поведение отражает наше настроение.
У людей бывает разное настроение, от которого зависит выражение лица. Глядя на лицо, можно сказать, что чувствует человек.
№9 слайд
Содержание слайда: Эксперимент
«Моё настроение»
Мы решили выяснить, от каких факторов зависит настроение детей. Начать исследование мы решили с дошкольников. В течении недели ребятам из детского сада было предложено вклеивать в «Календарь настроения» рожицу с соответствующим выражением, а мы записывали, почему ребёнок выбрал то или иное настроение.
№10 слайд
Содержание слайда: Проанализировав дневник наблюдений, мы можем сделать вывод, что на настроение детей в детском саду влияли различные факторы:
Проанализировав дневник наблюдений, мы можем сделать вывод, что на настроение детей в детском саду влияли различные факторы:
состояние здоровья;
общее дело;
отношения с детьми;
отношения со взрослыми;
успехи, неудачи;
отсутствие нового;
отсутствие свободы;
усталость;
тоска по дому;
хорошее или плохое питание;
наказание, похвала;
погода;
желание поспать;
интересные занятия и т.п.
Воспитатели также отмечали, что когда у ребят хорошее настроение, то и занятия проходят более плодотворно, в группе возникает меньше ссор, ребята не капризничают.
№11 слайд
Содержание слайда: Параллельно с исследованием в детском саду мы проводили исследование в 4 «А» классе.
Параллельно с исследованием в детском саду мы проводили исследование в 4 «А» классе.
В ходе эксперимента изучалось, какое настроение у детей и учителей до и после уроков, в начале и в конце недели.
Для достижения поставленной цели была использована методика «Цветограмма», представленная в виде забора настроения, а также беседы и наблюдения.
Эксперимент проводился следующим образом, учителям и учащимся давались на выбор цвета: красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый и черный. Они должны были выбрать тот цвет, который им нравится на данный момент. Также параллельно шло наблюдение за учащимися во время перемены и уроков, проводились беседы.
Основываясь на психологической характеристике цветов (зеленый - спокойное, уравновешенное настроение; красный – радостное, восторженное; желтый – светлое, приятное;; синий – грустное, неуравновешенное; фиолетовый – тревожное; черный – напряженное, полный упадок сил). Сочетание зеленого, красного, желтого цветов составляет хорошее настроение, а синий, черный и фиолетовый - плохое настроение.
№14 слайд
Содержание слайда: Также мы проанализировали данные и увидели, что максимальный показатель хорошего настроения отмечен во вторник, а минимальный в понедельник и к концу недели. Это не случайно, так как в начале недели учащиеся только включаются в учебный процесс, а к концу недели наблюдается спад активности, утомляемость и они, в свою очередь, оказывают негативное влияние на настроение учащихся. По данным физиологов, медиков – у человека наблюдается естественный эмоциональный спад, отмечается утомляемость. Не случайно в начале и в конце учебной недели учителя не проводят контрольные работы, а если и проводят, то отмечают результаты ниже обычных. Мы решили проверить, так ли это и попросили учителя провести небольшую срезовую работу, а проведя взаимопроверку убедились, что наши опасения подтвердились, отличных отметок было всего несколько.
Также мы проанализировали данные и увидели, что максимальный показатель хорошего настроения отмечен во вторник, а минимальный в понедельник и к концу недели. Это не случайно, так как в начале недели учащиеся только включаются в учебный процесс, а к концу недели наблюдается спад активности, утомляемость и они, в свою очередь, оказывают негативное влияние на настроение учащихся. По данным физиологов, медиков – у человека наблюдается естественный эмоциональный спад, отмечается утомляемость. Не случайно в начале и в конце учебной недели учителя не проводят контрольные работы, а если и проводят, то отмечают результаты ниже обычных. Мы решили проверить, так ли это и попросили учителя провести небольшую срезовую работу, а проведя взаимопроверку убедились, что наши опасения подтвердились, отличных отметок было всего несколько.
Следовательно, снижение настроения в начале и к концу недели ведёт и к ухудшению успешности в учёбе.
№15 слайд
Содержание слайда: Мы решили для подтверждения влияния настроения на учёбу взять данные из забора настроения 4 хорошо обучающихся учеников и 4 менее успешных и вот, что мы получили:
Мы решили для подтверждения влияния настроения на учёбу взять данные из забора настроения 4 хорошо обучающихся учеников и 4 менее успешных и вот, что мы получили:
№16 слайд
Содержание слайда: У учеников менее успешных в учёбе к концу дня отмечается сильный спад настроения. Вышеизложенные данные позволяют нам сделать вывод, что настроение напрямую связано с успехами в учёбе.
У учеников менее успешных в учёбе к концу дня отмечается сильный спад настроения. Вышеизложенные данные позволяют нам сделать вывод, что настроение напрямую связано с успехами в учёбе.
№17 слайд
Содержание слайда: Чтобы понять насколько настроение каждого ученик соответствует его достижениям и успехам, мы применили методику «Дерево настроений». Ученику надо было выбрать и обвести красным фломастером, человечка, который напоминает ему себя, похож на него, у которого его настроение. Обращалось внимание, что каждая ветка дерева может быть равна достижениям и успехам ученика. Затем, каждый должен был обвести того человечка, которым бы хотел быть.
Чтобы понять насколько настроение каждого ученик соответствует его достижениям и успехам, мы применили методику «Дерево настроений». Ученику надо было выбрать и обвести красным фломастером, человечка, который напоминает ему себя, похож на него, у которого его настроение. Обращалось внимание, что каждая ветка дерева может быть равна достижениям и успехам ученика. Затем, каждый должен был обвести того человечка, которым бы хотел быть.
№18 слайд
Содержание слайда: Наши рекомендации
Проведя эксперемент, мы убедились, что настроение влияет на жизнь человека, его успешность. Психологи считают, что хорошее настроение – это привычка, которую необходимо вырабатывать ежедневно.
Алгоритм действий здесь прост: каждый день уделяйте немного времени тому, чтобы улучшить настроение, выбросить из головы пессимистические прогнозы на ближайшее будущее и увидеть мир в радужном цвете.
Нужно стараться идти по жизни с хорошим настроением, а если уж плохое настроение настигло вас стараться от него избавиться.
№19 слайд
Содержание слайда: Можно ли самому избавиться от плохого настроения? Конечно можно.
Можно ли самому избавиться от плохого настроения? Конечно можно.
Наши советы:
- Рассказать кому-то о том, что тебя тревожит (учителю, маме, папе, бабушке, сестре и т.д.- близкому человеку)
- Игра: «Послушай меня». Правила игры: возьми игрушку и расскажи ей про свое плохое настроение. Начни так: «Я расскажу тебе, почему у меня плохое настроение.»
№20 слайд
Содержание слайда: Советы психологов:
Потопать ногами. Вы дадите физический выход своей отрицательной энергии, вместе с ней уйдет и злость.
Замесить тесто понарошку, раскатать его. Злость улетучится, т.к. работать с тестом очень увлекательное занятие.
Спеть бодрую песенку, сплясать быстрый танец.
Смыть дурные чувства. Набрать в ванну теплой воды, лечь и всем телом ощутить, как вода смывает все плохое.
Надуть злостью шарик, завязать и бросить его в воздух – с ним ваше плохое настроение улетит далеко.
№21 слайд
Содержание слайда: Заключение
В ходе исследовательской работы мы выяснили, отчего зависит настроение и как настроение влияет на успешность учёбе:
1.В школьной и городской библиотеках подобрали литературу по теме исследования.
2.Узнали, что такое настроение, и от каких факторов оно зависит.
3.Провели наблюдение, как настроение влияет на успеваемость.
В ходе эмпирического исследования (ведение «Дневника настроения», проведение анкетирования) убедились, что хорошее настроение помогает в качественном усвоении учебного материала, плохое настроение влечёт за собой плохое восприятие учебного материала и получение неудовлетворительных оценок.
4.Разработали рекомендации по улучшению настроения, чтобы не возникало проблем с учёбой и в общении с одноклассниками и учителями.
По итогам нашего исследования, мы пришли к следующим выводам:
Настроение является наряду со способностями и мотивацией важным фактором учебной деятельности, влияющим на её успешность. В процессе исследований выяснилось, что и хорошее, и плохое настроения оказывают влияние на эффективность работы человека, но хорошее - более сильное. Настроение, которое вы «приносите» с собой, гораздо сильнее влияет на общее настроение вашего дня, чем события, которые происходят на рабочем месте.
Чтобы быть успешным в учебной деятельности, необходимо:
владеть способами саморегуляции, вырабатывать в себе волевые черты характера.
Скачать все slide презентации Тема: «Настроение – путь к успеху» Выполнил: Готселих Игорь ученик 4 «А» МБОУ СОШ 41 Учитель-консультант: Авхимович Александра одним архивом:
-
Тема: «Добро и зло в жизни человека» Выпонили: Малыхина Светлана, Моисеенко Каролина 4 «А» класс МБОУ СОШ 41 Учитель-консультант
-
Работу выполнил ученик 4 А класса МБОУ «СОШ 5» Дрига Никита Руководитель: Учитель начальных классов МБОУ «СОШ 5» С
-
НРМОУ «Салымская СОШ 2» Выполнил: Ученик 4-А класса Черепанов Игорь. Руководитель: Учитель I категории Мамедова Л. Г.
-
Учитель начальных классов Бондарь Н. С. МБОУ СОШ 159 с углубленным изучением математики, физики
-
УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ В 1 «Д» КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Звук и буква Н» Выполнил: учитель начальных классов МБОУ Одинцовской гимназии14 Б
-
3 класс Окружающий мир Плешаков Презентацию выполнила учитель начальных классов МБОУ СОШ 19 г. В. Волочёк Тверской области Корша
-
Урок обучения грамоте в 1 д классе по теме: «Использование слов «он», «она», «оно» Выполнил учитель начальной школы МБОУ гимназии
-
Ученик и мобильный телефон МБОУСОШ34 Учитель биологии М. В. Сова
-
Работу выполнила учитель начальных классов МБОУ СОШ 1 Панова А. В.
-
Выполнил: Тимофеев Сережа, ученик 1а класса Тулагинской СОШ, Руководитель: Тимофеева С. А. , учитель информатики