Презентация Тема урока: Род несклоняемых имен существительных. УМК «Начальная школа ХХI века». Авторы учебника С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. К онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Тема урока: Род несклоняемых имен существительных. УМК «Начальная школа ХХI века». Авторы учебника С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. К абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 23 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Начальная школа » Тема урока: Род несклоняемых имен существительных. УМК «Начальная школа ХХI века». Авторы учебника С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. К



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    23 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    0.97 MB
  • Просмотров:
    67
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Тема урока Род несклоняемых
Содержание слайда: Тема урока: Род несклоняемых имен существительных. УМК «Начальная школа ХХI века». Авторы учебника С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецов Раздел : Как устроен наш язык. Учитель: Давыденко М.М. МОУ-СОШ №35 г. Белгород 2010 г.

№2 слайд
Психологическая установка Мы
Содержание слайда: Психологическая установка Мы уже многое знаем. В своих познаниях продолжаем идти дальше, раскрывая тайны русского языка. У каждого из нас свое мнение и его нужно озвучивать. Мы не боимся ошибаться. Разминка для пальцев рук (упражнения «Веревочка», «Приветик»), массаж пальчиков.

№3 слайд
Цели урока Определять род
Содержание слайда: Цели урока: Определять род имен существительных. Согласовывать имена существительные с зависящими от них именами прилагательными. Учиться хорошей интеллигентной речи надо долго и внимательно- прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая. Д.С.Лихачев

№4 слайд
Работа в парах постоянного
Содержание слайда: Работа в парах постоянного состава. Что называется именем существительным? Какие имена существительные относятся к мужскому, женскому, среднему роду?

№5 слайд
Проблемный вопрос Может ли
Содержание слайда: Проблемный вопрос: Может ли имя существительное не иметь рода?

№6 слайд
Работа по вариантам
Содержание слайда: Работа по вариантам (индивидуальная, дифференцированная работа) 1 группа: Определить род имен существительных: багаж, животное, победа, шофер, яблоко, ракета, остров, болото, аптека, трамвай. 2 группа: Дописать окончания имен существительных, определить их род. Замачательн…человек, прекрасн…настроение, ликующ…крик, осенн…погода, интересн… рассказ, увлекательн…чтение, отличн… оценка.

№7 слайд
Проверка задания Багаж м.р. ,
Содержание слайда: Проверка задания Багаж (м.р.), животное (ср.р.),победа ( ж.р.), шофер (м.р.), яблоко ( ср.р.), ракета ( ж.р.), остров ( м.р.), болото (ср.р.), аптека ( ж.р.), трамвай( м.р.)

№8 слайд
Проверка задания
Содержание слайда: Проверка задания Замечательный человек ( м.р.). Прекрасное настроение ( ср.р.). Ликующий крик ( м.р.) Осенняя погода ( ж.р.) Интересный рассказ ( м.р.) Увлекательное чтение ( ср.р.) Отличная оценка (ж.р.)

№9 слайд
Индивидуализированная работа
Содержание слайда: Индивидуализированная работа Задания из «Русского медвежонка» 1.Что триста лет назад означало слово виктория? А) госпожа; Б) удача; В) чужбина; Г) разлука; Д) победа. 2. Из всех приведенных ниже слов, кроме одного, можно убрать один слог так, чтобы получилось новое слово. Кроме какого? А) золото; Б) серебро; В) железо; Г) листопад; Д) корзина

№10 слайд
Усвоение новых знаний и
Содержание слайда: Усвоение новых знаний и способов действий Вырос высокий дуб ( трава, дерево). По телевизору шел интересный фильм (передача, выступление фигуристов). Месяц (луна, солнце)освещал поляну ярким сиянием. Вывод: если меняется имя существительное, то меняется окончание у зависимого от него имени прилагательного, происходит согласование, а еще меняется окончание и у глаголов.

№11 слайд
Фронтальная работа.
Содержание слайда: Фронтальная работа. Московское метро самое красивое в мире. Забавный кенгуру смотрел на нас любопытными черными глазками. Утром папа всегда пьет черный кофе. Вывод: род неизменяемых имен существительных можно определить в предложении по смыслу.

№12 слайд
Определить род имен
Содержание слайда: Определить род имен существительных ( групповая работа) 1 группа: алое, ассорти, ателье, пюре; 2 группа: колье, конфетти, купе, кенгуру; 3 группа: интервью, депо, жюри, домино; 4 группа: маэстро, трюмо, такси, фойе; 5 группа: пюре, пенальти, рагу, соло; 6 группа: табло, пенсне, мокко, каноэ.

№13 слайд
группа Ателье ср. р.
Содержание слайда: 1 группа (Ателье (ср. р.)

№14 слайд
группа Интервью ср. р. Домино
Содержание слайда: 3 группа Интервью (ср. р.) Домино (ср. р.)

№15 слайд
Подбор имен прилагательных к
Содержание слайда: Подбор имен прилагательных к существительному пюре, жюри Фруктовое, морковное, яблочное, сладкое, полезное, натуральное, кислое, овощное, детское, вишневое, сливовое. Молодое, компетентное, умное, справедливое, сердечное, интересное, требовательное.

№16 слайд
Этап закрепления новых знаний
Содержание слайда: Этап закрепления новых знаний и способов действий. Работа в парах постоянного состава( работа с учебником). Согласовать имена прилагательные и имена существительные Розов…(-ый, -ая, -ое) фламинго. Широк…( -ый, -ая, -ое) шоссе.

№17 слайд
Род имен существительных
Содержание слайда: Род имен существительных можно определить: По смыслу в предложении; По словарю; По правилам.

№18 слайд
Этап обобщения и
Содержание слайда: Этап обобщения и систематизации знаний. Умница, молодчина- это наши мальчики и девочки. Имена существительные бывают и общего рода.

№19 слайд
Индивидуализированная работа
Содержание слайда: Индивидуализированная работа Составить кластер по данной теме.

№20 слайд
Результативность урока
Содержание слайда: Результативность урока Отметки за урок: « 5» - 13 чел. «4» - 9 чел. «3»- 3 чел.

№21 слайд
Молодцы! Мы много узнали
Содержание слайда: Молодцы! Мы много узнали нового! Нам было очень интересно! У всех прекрасное настроение! Спасибо за интересное сотрудничество!

№22 слайд
Результативность работы Мега
Содержание слайда: Результативность работы Мега проект «Познание и творчество» Номинации: Я знаю русский язык – 5 лауреатов, 3 место Черненькая Дарья (осень 2009 г.) Окружающий мир – 4 лауреата; Литературная викторина – 2 лауреата; Математическая мозаика – 3 лауреата; Ума палата – 3 лауреата.

№23 слайд
Литература Дьяченко
Содержание слайда: Литература Дьяченко В.К.Коллективный способ обучения. Диалоги об обучении. М., 2004. Мкртчян М.А. Теория и технология коллективных учебных занятий. Красноярск, 2005 Дейс С.В. Построение эффективного урока через сочетание различных организационных форм.

Скачать все slide презентации Тема урока: Род несклоняемых имен существительных. УМК «Начальная школа ХХI века». Авторы учебника С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. К одним архивом:
Похожие презентации