Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
23 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
0.97 MB
Просмотров:
67
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Тема урока: Род несклоняемых имен существительных.
УМК «Начальная школа ХХI века».
Авторы учебника С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецов
Раздел : Как устроен наш язык.
Учитель: Давыденко М.М.
МОУ-СОШ №35
г. Белгород
2010 г.
№2 слайд
Содержание слайда: Психологическая установка
Мы уже многое знаем.
В своих познаниях продолжаем идти дальше, раскрывая тайны русского языка.
У каждого из нас свое мнение и его нужно озвучивать.
Мы не боимся ошибаться.
Разминка для пальцев рук (упражнения «Веревочка», «Приветик»), массаж пальчиков.
№3 слайд
Содержание слайда: Цели урока:
Определять род имен существительных.
Согласовывать имена существительные с зависящими от них именами прилагательными.
Учиться хорошей интеллигентной речи надо долго и внимательно- прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая. Д.С.Лихачев
№4 слайд
Содержание слайда: Работа в парах постоянного состава.
Что называется именем существительным?
Какие имена существительные относятся к мужскому, женскому, среднему роду?
№5 слайд
Содержание слайда: Проблемный вопрос:
Может ли имя существительное не иметь рода?
№6 слайд
Содержание слайда: Работа по вариантам (индивидуальная, дифференцированная работа)
1 группа: Определить род имен существительных: багаж, животное, победа, шофер, яблоко, ракета, остров, болото, аптека, трамвай.
2 группа: Дописать окончания имен существительных, определить их род. Замачательн…человек, прекрасн…настроение, ликующ…крик, осенн…погода, интересн… рассказ, увлекательн…чтение, отличн… оценка.
№7 слайд
Содержание слайда: Проверка задания
Багаж (м.р.), животное (ср.р.),победа ( ж.р.), шофер (м.р.), яблоко ( ср.р.), ракета ( ж.р.), остров ( м.р.), болото (ср.р.), аптека ( ж.р.), трамвай( м.р.)
№8 слайд
Содержание слайда: Проверка задания
Замечательный человек ( м.р.).
Прекрасное настроение ( ср.р.).
Ликующий крик ( м.р.)
Осенняя погода ( ж.р.)
Интересный рассказ ( м.р.)
Увлекательное чтение ( ср.р.)
Отличная оценка (ж.р.)
№9 слайд
Содержание слайда: Индивидуализированная работа
Задания из «Русского медвежонка»
1.Что триста лет назад означало слово виктория?
А) госпожа; Б) удача; В) чужбина;
Г) разлука; Д) победа.
2. Из всех приведенных ниже слов, кроме одного, можно убрать один слог так, чтобы получилось новое слово. Кроме какого?
А) золото; Б) серебро; В) железо;
Г) листопад; Д) корзина
№10 слайд
Содержание слайда: Усвоение новых знаний и способов действий
Вырос высокий дуб ( трава, дерево).
По телевизору шел интересный фильм (передача, выступление фигуристов). Месяц (луна, солнце)освещал поляну ярким сиянием.
Вывод: если меняется имя существительное, то меняется окончание у зависимого от него имени прилагательного, происходит согласование, а еще меняется окончание и у глаголов.
№11 слайд
Содержание слайда: Фронтальная работа.
Московское метро самое красивое в мире. Забавный кенгуру смотрел на нас любопытными черными глазками. Утром папа всегда пьет черный кофе.
Вывод: род неизменяемых имен существительных можно определить в предложении по смыслу.
№12 слайд
Содержание слайда: Определить род имен существительных ( групповая работа)
1 группа: алое, ассорти, ателье, пюре;
2 группа: колье, конфетти, купе, кенгуру;
3 группа: интервью, депо, жюри, домино;
4 группа: маэстро, трюмо, такси, фойе;
5 группа: пюре, пенальти, рагу, соло;
6 группа: табло, пенсне, мокко, каноэ.
№13 слайд
Содержание слайда: 1 группа
(Ателье (ср. р.)
№14 слайд
Содержание слайда: 3 группа
Интервью (ср. р.)
Домино (ср. р.)
№15 слайд
Содержание слайда: Подбор имен прилагательных к существительному пюре, жюри
Фруктовое, морковное, яблочное, сладкое, полезное, натуральное, кислое, овощное, детское, вишневое, сливовое.
Молодое, компетентное, умное, справедливое, сердечное, интересное, требовательное.
№16 слайд
Содержание слайда: Этап закрепления новых знаний и способов действий.
Работа в парах постоянного состава( работа с учебником).
Согласовать имена прилагательные и имена существительные
Розов…(-ый, -ая, -ое) фламинго.
Широк…( -ый, -ая, -ое) шоссе.
№17 слайд
Содержание слайда: Род имен существительных можно определить:
По смыслу в предложении;
По словарю;
По правилам.
№18 слайд
Содержание слайда: Этап обобщения и систематизации знаний.
Умница, молодчина- это наши мальчики и девочки.
Имена существительные бывают и общего рода.
№19 слайд
Содержание слайда: Индивидуализированная работа
Составить кластер по данной теме.
№20 слайд
Содержание слайда: Результативность урока
Отметки за урок:
« 5» - 13 чел.
«4» - 9 чел.
«3»- 3 чел.
№21 слайд
Содержание слайда: Молодцы!
Мы много узнали нового!
Нам было очень интересно!
У всех прекрасное настроение!
Спасибо за интересное сотрудничество!
№22 слайд
Содержание слайда: Результативность работы
Мега проект «Познание и творчество»
Номинации:
Я знаю русский язык – 5 лауреатов, 3 место Черненькая Дарья (осень 2009 г.)
Окружающий мир – 4 лауреата;
Литературная викторина – 2 лауреата;
Математическая мозаика – 3 лауреата;
Ума палата – 3 лауреата.
№23 слайд
Содержание слайда: Литература
Дьяченко В.К.Коллективный способ обучения. Диалоги об обучении. М., 2004.
Мкртчян М.А. Теория и технология коллективных учебных занятий. Красноярск, 2005
Дейс С.В. Построение эффективного урока через сочетание различных организационных форм.