Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
35 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
3.78 MB
Просмотров:
116
Скачиваний:
2
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: УРОК
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
ВО 2 КЛАССЕ НА ТЕМУ:
«Н. НОСОВ. ЗАТЕЙНИКИ».
(работа в творческих группах)
Учитель начальных классов
Галанина Вера Владимировна
МКОУ «Шатровская НОШ»
2011 год
№2 слайд
Содержание слайда: Читаем вместе:
Придумать хочу я
Такие машинки
Чтоб делать умели
Живые смешинки
Чтоб эти смешинки
Повсюду спешили
Чтоб самых угрюмых
Они рассмешили
№3 слайд
Содержание слайда: Смех, шутка, юмор.
Прибаутки
Шутки
Песенки
Нескладушки
Сказки
Стихотворения
Рассказы
№4 слайд
№5 слайд
Содержание слайда: Писатель из Солнечного города.
№6 слайд
Содержание слайда: Николай Носов родился 10(23) ноября 1908 года в Киеве в семье актёра эстрады.
Николай Носов родился 10(23) ноября 1908 года в Киеве в семье актёра эстрады.
№7 слайд
Содержание слайда: Отец был актером эстрады и кинематографа, мать-рукодельница и певунья.
Отец был актером эстрады и кинематографа, мать-рукодельница и певунья.
№8 слайд
Содержание слайда: Родители Николая Носова
Отец-Николай Петрович
№9 слайд
Содержание слайда: Детство Носова прошло в посёлке Ирпень, недалеко от Киева.
Детство Носова прошло в посёлке Ирпень, недалеко от Киева.
Дом семьи Носовых в посёлке Ирпень
№10 слайд
№11 слайд
Содержание слайда: Разносторонне одаренный мальчик, Носов с гимназических лет увлекался музыкой, театром, сочинительством- наряду с шахматами, фотографией, радиолюбительством.
Разносторонне одаренный мальчик, Носов с гимназических лет увлекался музыкой, театром, сочинительством- наряду с шахматами, фотографией, радиолюбительством.
№12 слайд
Содержание слайда: Закончив школу в 1924 году, Носов работал чернорабочим на заводе. В 1927-1929 годах учился в Киевском художественном институте, откуда перевелся в Московский институт кинематографии.
Закончив школу в 1924 году, Носов работал чернорабочим на заводе. В 1927-1929 годах учился в Киевском художественном институте, откуда перевелся в Московский институт кинематографии.
№13 слайд
Содержание слайда: В 1932-1951 годах-режиссёр-постановщик мультипликационных научно-популярных и учебных фильмов.
В 1932-1951 годах-режиссёр-постановщик мультипликационных научно-популярных и учебных фильмов.
За создание научно-популярных и учебных фильмов для военных награждён орденом Красной Звезды в 1943 году.
№14 слайд
Содержание слайда: По словам самого Носова, в литературу он пришёл случайно: родился сын, и нужно было рассказывать всё новые и новые сказки, забавные рассказы для него и его приятелей-дошкольников.
По словам самого Носова, в литературу он пришёл случайно: родился сын, и нужно было рассказывать всё новые и новые сказки, забавные рассказы для него и его приятелей-дошкольников.
№15 слайд
Содержание слайда: Самый первый рассказ Николая Носова «Затейники»
№16 слайд
Содержание слайда: Свои рассказы «Затейники», «Живая шляпа», «Огурцы», «Мишкина каша» … начал публиковать в 1938 году в журнале «Мурзилка»
Свои рассказы «Затейники», «Живая шляпа», «Огурцы», «Мишкина каша» … начал публиковать в 1938 году в журнале «Мурзилка»
№17 слайд
Содержание слайда: Очень многие сюжеты Николай Носов не выдумывал, а брал из жизни, общаясь с сыном и его приятелями, подсматривая и находя повсюду: на улице, в гостях, в школах, куда его приглашали на творческие встречи…
Очень многие сюжеты Николай Носов не выдумывал, а брал из жизни, общаясь с сыном и его приятелями, подсматривая и находя повсюду: на улице, в гостях, в школах, куда его приглашали на творческие встречи…
№18 слайд
Содержание слайда: Произведения Носова всегда добрые и весёлые, автор очень нежно и чутко относится к душевному строю маленького человека.
Произведения Носова всегда добрые и весёлые, автор очень нежно и чутко относится к душевному строю маленького человека.
№19 слайд
Содержание слайда: Носов ввёл в детскую литературу нового героя – наивного и здравомыслящего, озорного и любознательного непоседу, одержимого жаждой деятельности и постоянно попадающего в необычные, зачастую комические ситуации.
Носов ввёл в детскую литературу нового героя – наивного и здравомыслящего, озорного и любознательного непоседу, одержимого жаждой деятельности и постоянно попадающего в необычные, зачастую комические ситуации.
№20 слайд
Содержание слайда: Забавные приключения, уморительные проделки героев его рассказов вряд ли кого оставят равнодушным, одновременно ненавязчиво воспитывают в нём такие нужные представления о дружбе, добре и справедливости.
№21 слайд
Содержание слайда: Наибольшую известность и любовь читателей получили его сказочные произведения о Незнайке.
Наибольшую известность и любовь читателей получили его сказочные произведения о Незнайке.
№22 слайд
Содержание слайда: Широкую популярность завоевали и его повести для подростков «Весёлая семейка», «Дневник Коли Синицына», «Витя Малеев в школе и дома».
Широкую популярность завоевали и его повести для подростков «Весёлая семейка», «Дневник Коли Синицына», «Витя Малеев в школе и дома».
№23 слайд
Содержание слайда: Повесть «Витя Малеев в школе и дома» называют одной из самых удачных в творчестве Н.Носова
№24 слайд
Содержание слайда: В 2008 году к 100-летию со дня рождения Н.Носова Центральный Банк РФ выпустил серебряную монету.
№25 слайд
№26 слайд
Содержание слайда: Николай Носов с сыном Игорем.
№27 слайд
№28 слайд
№29 слайд
№30 слайд
Содержание слайда: Группа «Понимания прочитанного»
Задание для I группы.
Подготовьте ответы на вопросы:
Какие рассказы этого автора ты знаешь?
Что главное в этом рассказе?
Как автор относится к детям?
Какими ты представляешь героев рассказа?
Как зовут героев рассказа?
№31 слайд
Содержание слайда: Группа «Выборочного чтения»
Задание для II группы.
Найдите в тексте и прочитайте:
Почему Валю с Петей можно назвать затейниками?
Как вели себя дети, вспомнив сказку «Три поросёнка»?
Какой домик сделали себе ребята?
Кто и как определил, что под столом никого нет?
Как поступили ребята, испугавшись чего-то в темноте?
В каких словах детей слышится отвага?
№32 слайд
Содержание слайда: Группа «Инсценирования рассказа»
Задание для III группы.
Используя бутафорию, покажите нам почти экспромт – спектакль по данному рассказу.
Бутафория – предметы, составляющие обстановку пьесы на сцене.
(С. И. Ожегов)
Экспромт – произведения (речь, стихотворения, музыкальные произведения и т.д.), созданные без подготовки, в момент произнесения, исполнения. (С. И. Ожегов)
Реквизит – совокупность настоящих, не бутафорских предметов для театральной постановки. ( С. И. Ожегов)
№33 слайд
№34 слайд
№35 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание.
«синие» - чтение по ролям
«красные» - чтение по ролям без слов автора
«зеленые» - пересказ
Составить такой рассказ, который поможет ребятам стать смелыми. (Вопрос 4 на стр. 62)