Презентация Вышивка тамбурным швом урок технолгии в 9-классе онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Вышивка тамбурным швом урок технолгии в 9-классе абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 34 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Начальная школа » Вышивка тамбурным швом урок технолгии в 9-классе
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:34 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:17.89 MB
- Просмотров:178
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Цель: ознакомить учащихся, с видами вышивки, с предметами одежды, с аксессуарами составляющими казахский национальный костюм.
Задачи:
Образовательная: Дать представление о видах вышивки. Способствовать применению полученных знаний на практике.
Развивающая: развитие творческих способностей, образного мышления, воображения, внимания, памяти.
Воспитательная: Способствовать формированию художественного и эстетического вкуса
№4 слайд
Содержание слайда: Вышивка гладью.
Материалы для вышивки.
Ткань. Для вышивки подойдут однотонные льняные, шерстяные, хлопчатобумажные, шелковые и смешанные ткани.
Нитки. Вышивать можно натуральными, искусственными, синтетическими и смешанными нитками. Нитки должны быть крепкими, равномерно и прочно окрашенными, устойчивыми к свету и воде. Прочность окраски ниток можно проверить, если нитку вложить в белую ткань, смочить и пропарить утюгом. Если на ткани останется след, нитки линяют. Краску можно закрепить уксусом(одна столовая ложка уксуса на стакан воды, на пять минут). Чаще всего для вышивки применяют хлопчатобумажное мулине, шерсть, объемные синтетические нитки.
№5 слайд
Содержание слайда: Инструменты и приспособления
Иглы бывают разной длины и толщины – от №1 до №12. Для вышивальных работ нужно иметь набор игл для вышивки. Очень тонкие иглы №1 необходимо для вышивания на тонких тканях тонкими нитками в одно сложение, средние №2-5- на льняных тканях; толстые с большим овальным ушком №6-12 – для работы на плотных тканях, а также для вышивания ирисом, синтетическими нитками.
Ножницы нужны маленькие с закругленными концами(для отрезания рабочей нити от вышиваемого изделия) и большие с прямыми концами (для обработки края изделия, разрезания ткани и мотков ниток).
№6 слайд
Содержание слайда: Пяльцы лучше иметь деревянные круглые с винтом для регулирования натяжения ткани. Хорошо иметь несколько пялец разных диаметров.
Калька применяется для переведения рисунков с оригинала.
Копировальная бумага для переведения рисунков с кальки на ткань лучше зеленого или красного цвета, для темной ткани – желтого.
Карандаши простые, острозаточенные, мягкие «М» - для кальки, твердый «Т» - для перевода рисунка на ткань.
Сантиметровая лента нужна для разметки рисунка на ткани, определение размеров изделия.
Наперсток предохраняет палец от травм, помогает делать твердые и четкие проколы ткани иглой. Подбирают его по размеру среднего пальца правой руки так, чтобы не соскакивал, но и не сдавливал палец.
№7 слайд
Содержание слайда: Подготовка к вышивке.
- Ткань стирают, сняв крахмал, и просушивают, завернув на несколько минут в махровое полотенце.
- Хорошо отутюживают слегка влажную ткань.
- Переводят рисунок на кальку, применяя остро отточенные простой карандаш «М».
- Переводят рисунок на ткань с помощью одного из следующих способов: через копировальную бумагу: на ровную ткань накладывают сначала копировальную бумагу, а затем копию с рисунка, выполненную на кальке, закрепляют булавками и обводят рисунок тонкоотточенным простым твердым карандашом «Т» или пустым стержнем шариковой ручки.
№9 слайд
Содержание слайда: Шов «вперед иголку».
Выполняют по прямой или изогнутой линии движением иглы справа налево. Это ряд стежков и пропусков одной длины. Длина стежка может быть разной. Шов выполняют по счету нитей ткани или рисованному контуру. Такой шов применяют для украшения одежды и как основу выполнения некоторых швов (например, шва «шнурок»).
№10 слайд
Содержание слайда: Тамбурный шов.
Тамбурный шов – это непрерывная цепочка из петелек, выходящих одна из другой. Петельки могут быть мелкие и крупные в зависимости от толщины нитки и длины выполняемого стежка. Тамбурный цепочкой вышивают различные узоры по свободному контору или застилают рядами всю плоскость мотива.
.
№22 слайд
Содержание слайда: Cаукеле - высокая, конусовидная шапка (около 70 см)
Вышивается рубинами, жемчугом, кораллами и прочими драгоценными камнями, которые подчеркивают богатство "саукеле". Шьют из дорогого бархата, велюра и т.д. Края "саукеле" украшают пушниной - норкой, лисицей; вышивают мелким бисером, бахромой, орнаментом; различными мелкими золотыми и серебряными монетами, украшениями.
№25 слайд
Содержание слайда: Разновидность национального орнамента
1. Космогонический (связанный с изображением солнца, луны и звезд). К нему относятся такие виды орнамента, как «ай» (луна), «айшик» (лунообразный), «жулдызша» (звездочка), «кун нуры» (солнечный свет), «кун кози» (солнечный глаз), «кун саулеси» (солнечный луч), «ай гуль» (лунный цветок), «жулдыз» (звезда).
2. Орнамент, связанный с названиями животных, частей их тел и т. д. В основу этого вида орнамента взята форма «кошкар муйиз» (бараний рог), «иткуйрик» (собачий хвост), «оркеш» (верблюжий горб), «туйе табан» (верблюжий след), «аша туяк» (пара копыт), «туйе мойын» (верблюжья шея), «аркар муйиз» (рог архара).
3. Орнамент, связанный с названиями мелких животных и насекомых: «алакурт» (пестрый паук), «жилан» (змея), «жиланбас» (змеиная голова), «кумырска» (муравей), «жиланбаур» (змеиное брюхо), «кобелек» (бабочка), «шыбынканат» (крылья мухи).
4. Орнамент, связанный с названиями птиц: «кусканат» (птичьи крылья), «казтабан» (гусиные лапки), «казмойын» (гусиная шея), «кусмойын» (птичья шея), «кустумсык» (птичий клюв).
5. Растительный орнамент, «арпабас» (ячменная головка), «уш, бес, алты, сегиз, он еки, жапыракты гульдер» (трех-, пяти-, шести-, восьми-, двенадцатилистные цветы), «кызгалдак» (тюльпан), «райхангуль» (роза), «гуль» (цветок), «жетигуль» (семицветик),
6. Орнамент, связанный с орудиями труда и быта: «балта» (топор), «озгим -озимек», (плетенка), «шарбак»,(плетень), «торт таспа» (четыре ленты), «туйме» (пуговица), «ожау» (ковш), «кайнар» (родник), «кос тумарша» (два амулета), «балтак» (костыль), «сынар окше» (один каблук), «ирек» (зигзаг), «тарак» (гребешок)
№30 слайд
Содержание слайда: Цвет в орнаменте
У казахов цвета всегда имели символический смысл: голубой цвет был всегда символом неба; красный цвет – символом солнца, огня; желтый цвет – символом разума, тоски, печали; черный цвет – символом земли; зеленый цвет – символом молодости, весны.
Правила:
Орнамент должен соответствовать объему и форме изделия.
Орнаментальная композиция должна сочетаться по цвету с фоном основы.
Узоры в композициях должны располагаться симметрично.
Декоративный центр и бордюры орнаментальной
композиции должны выделяться с помощью различных цветов.
Скачать все slide презентации Вышивка тамбурным швом урок технолгии в 9-классе одним архивом:
-
УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ В 1 «Д» КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Звук и буква Н» Выполнил: учитель начальных классов МБОУ Одинцовской гимназии14 Б
-
Урок математики в 1 д классе по теме: «Больше на…Меньше на…» Составил: учитель начальных классов МБОУ гимназии 14 г. Одинцово Бочарова А. А.
-
Урок окружающего мира во втором классе по теме: «Красная книга. Будь природе другом. »
-
Урок ИЗО в 3 классе Волосникова Л. А. , учитель начальных классов МКОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальн
-
Урок обучения грамоте в 1 д классе по теме: «Использование слов «он», «она», «оно» Выполнил учитель начальной школы МБОУ гимназии
-
Урок-викторина «Дорожная азбука» для учащихся 3 класса. Выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ 9 г. Ессентуки Романова Ирина
-
Урок литературного чтения в 1 классе
-
К уроку литературного чтения в 3 классе по программе «2100» . Д. Н. Мамин-Сибиряк «Медведко» Автор Проскурина А. В.
-
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 45 VIII вида города Томска Урок чтения в 3 классе «Лиса и журавль» (русская
-
Последовательность событий 2 класс 3 урок