Презентация Детали машин. Зубчатые передачи онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Детали машин. Зубчатые передачи абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 26 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Машиностроение » Детали машин. Зубчатые передачи
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:26 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.59 MB
- Просмотров:85
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
![Классификация механических](/documents_6/5a2744fae032bd30ba3255439e1dfe06/img2.jpg)
Содержание слайда: Классификация механических передач вращательного движения (2 слайда):
1. По способу передачи движения от входного вала к выходному:
1.1. Передачи зацеплением:
1.1.1. с непосредственным контактом тел вращения зубчатые, червячные, винтовые;
1.1.2. с гибкой связью цепные, зубчато-ременные.
1.2. Фрикционные передачи:
1.2.1. с непосредственным контактом тел вращения – фрикционные;
1.2.2. с гибкой связью - ременные.
2. По взаимному расположению валов в пространстве:
2.1. с параллельными осями валов зубчатые с цилиндрическими колесами, фрикционные с цилиндрическими роликами, цепные;
2.2. с пересекающимися осями валов - зубчатые и фрикционные конические, фрикционные лобовые;
2.3. с перекрещивающимися осями - зубчатые - винтовые и коноидные, червячные, лобовые фрикционные со смещением ролика.
3. По характеру изменения угловой скорости выходного вала по отношению к входному: редуцирующие (понижающие) и мультиплицирующие (повышающие).
№4 слайд
![. По характеру изменения](/documents_6/5a2744fae032bd30ba3255439e1dfe06/img3.jpg)
Содержание слайда: 4. По характеру изменения передаточного отношения (числа): передачи с постоянным (неизменным) передаточным отношением и передачи с переменным передаточным отношением, изменяемым или по величине, или по направлению или и то и другое вместе.
4. По характеру изменения передаточного отношения (числа): передачи с постоянным (неизменным) передаточным отношением и передачи с переменным передаточным отношением, изменяемым или по величине, или по направлению или и то и другое вместе.
5. По подвижности осей и валов: с неподвижными осями валов рядовые передачи (коробки скоростей, редукторы), передачи с подвижными осями валов (планетарные передачи, вариаторы с поворотными роликами).
6. По количеству ступеней преобразования движения: одно-, двух-, трех-, и многоступенчатые.
7. По конструктивному оформлению: закрытые и открытые (бескорпусные).
№5 слайд
![Главные характеристики](/documents_6/5a2744fae032bd30ba3255439e1dfe06/img4.jpg)
Содержание слайда: Главные характеристики передач (2 слайда):
Главные характеристики передач (2 слайда):
мощности на входном и выходном валах - Pвх, Pвых;
и их скорости вращения вх, вых или частоты вращения - nвх и nвых.
Соотношение между частотой вращения n (общепринятая размерность 1/мин) и угловой скоростью (размерность в системе SI 1/с) выражается следующим образом:
и (2.1)
Отношение мощности на выходном валу передачи Pвых (полезной мощности) к мощности Pвх, подведенной к входному валу (затраченной), называют коэффициентом полезного действия (КПД):
(2.2)
Отношение потерянной в механизме (машине) мощности (Pвх - Pвых) к ее входной мощности называют коэффициентом потерь:
(2.3)
№6 слайд
![Сумма коэффициентов полезного](/documents_6/5a2744fae032bd30ba3255439e1dfe06/img5.jpg)
Содержание слайда: Сумма коэффициентов полезного действия и потерь всегда равна единице:
Сумма коэффициентов полезного действия и потерь всегда равна единице:
(2.4)
Для многоступенчатой передачи, включающей k последовательно соединенных ступеней, общий КПД равен произведению КПД отдельных ступеней:
. (2.5)
Следовательно КПД машины, содержащей ряд последовательных передач, всегда будет меньше КПД любой из этих передач.
Силовые показатели передачи определяются по известным из теории механизмов и машин (ТММ) формулам.
усилие, действующее по линии движения на поступательно движущейся детали F=P/v, где P мощность, подведенная к этой детали, а v ее скорость;
момент, действующий на каком-либо из валов передачи T=P/, где P мощность, подведенная к этому валу, а скорость его вращения. Используя соотношение (2.1), получаем формулу, связывающую момент, мощность и частоту вращения:
. (2.6)
№8 слайд
![В технических расчетах](/documents_6/5a2744fae032bd30ba3255439e1dfe06/img7.jpg)
Содержание слайда: В технических расчетах (особенно прочностных) направление вращения чаще всего не имеет решающего значения. В таких расчетах используется передаточное число, которое представляет собой абсолютную величину передаточного отношения:
В технических расчетах (особенно прочностных) направление вращения чаще всего не имеет решающего значения. В таких расчетах используется передаточное число, которое представляет собой абсолютную величину передаточного отношения:
. (2.10)
В многоступенчатой передаче с последовательным расположением k ступеней (что чаще всего наблюдается в технике) передаточное число и передаточное отношение определяются следующими выражениями:
. (2.11)
Среди множества разнообразных передач вращательного движения достаточно простыми конструктивно (по устройству) являются передачи с гибкой связью, принцип работы которых строится на использовании сил трения или зубчатого зацепления это ременные передачи.
№10 слайд
![Классификация зубчатых](/documents_6/5a2744fae032bd30ba3255439e1dfe06/img9.jpg)
Содержание слайда: Классификация зубчатых передач
По величине передаточного числа:
с передаточным числом u 1 – редуцирующие (редукторы )
с передаточным числом u < 1 – мультиплицирующие (мультипликаторы).
По взаимному расположению валов:
с параллельными валами цилиндрические (рис. 4.1, а…г);
с пересекающимися осями валов – (рис. 4.1, д…ж);
с перекрещивающимися осями валов - червячные, винтовые (рис. 4.1, и), гипоидные (рис. 4.1, з);
с преобразованием движения – реечные (рис. 4.1, к).
По расположению зубьев относительно образующей поверхности колеса:
прямозубые - продольная ось зуба параллельна образующей поверхности колеса (рис. 4.1, а, г, д, к);
косозубые - продольная ось зуба направлена под углом к образующей поверхности колеса (рис. 4.1, б, е, и);
шевронные - зуб выполнен в форме двух косозубых колес со встречным наклоном осей зубьев (рис. 4.1, в);
с круговым зубом - ось зуба выполнена по окружности относительно образующей поверхности колеса (рис. 4.1, ж, з).
№11 слайд
![Продолжение Классификация ЗП](/documents_6/5a2744fae032bd30ba3255439e1dfe06/img10.jpg)
Содержание слайда: Продолжение: Классификация ЗП
По форме зацепляющихся звеньев:
с внешним зацеплением - зубья направлены своими вершинами от оси вращения колеса (рис. 4.1, а…в);
с внутренним зацеплением - зубья одного из зацепляющихся колес направлены своими вершинами к оси вращения колеса (рис. 4.1, г);
реечное зацепление - одно из колес заменено прямолинейной зубчатой рейкой (рис. 4.1, к)
По форме рабочего профиля зуба:
эвольвентные - рабочий профиль зуба очерчен по эвольвенте круга (линия описываемая точкой прямой, катящейся без скольжения по окружности);
циклоидальные - рабочий профиль зуба очерчен по круговой циклоиде (линия описываемая точкой окружности, катящейся без скольжения по другой окружности);
цевочное (разновидность циклоидального) – зубья одного из зацепляющихся колес заменены цилиндрическими пальцами – цевками;
с круговым профилем зуба (зацепление Новикова) – рабочие профили зубьев образованы дугами окружности практически одинаковых радиусов.
№14 слайд
![Модуль зацепления m, часть](/documents_6/5a2744fae032bd30ba3255439e1dfe06/img13.jpg)
Содержание слайда: Модуль зацепления m, часть делительного диаметра, приходящаяся на один зуб колеса, следовательно для любого нормального зубчатого колеса
Модуль зацепления m, часть делительного диаметра, приходящаяся на один зуб колеса, следовательно для любого нормального зубчатого колеса
. (4.3)
Модуль основная размерная характеристика зубьев колеса. Модуль стандартизован, то есть при проектировании передачи выбирается из ряда стандартных значений.
Окружной делительный шаг зубьев p расстояние между одноименными боковыми поверхностями двух соседних зубьев, измеренное по дуге делительной окружности. Так как длина делительной окружности равна d, то, учитывая (4.3), для любого зубчатого колеса имеем
. (4.4)
Из сказанного следует, в зацеплении могут находиться только зубчатые колеса с одинаковым модулем.
№16 слайд
![Передачи с эвольвентным](/documents_6/5a2744fae032bd30ba3255439e1dfe06/img15.jpg)
Содержание слайда: Передачи с эвольвентным зацеплением.
Наиболее полно перечисленным требованиям удовлетворяет эвольвентное зацепление, предложенное Леонардом Эйлером (1760 или 65 г.) и широко применяемое в общепромышленной и военной технике.
Основные параметры эвольвентных цилиндрических зубчатых передач стандартизованы.
№18 слайд
![Причины неисправности](/documents_6/5a2744fae032bd30ba3255439e1dfe06/img17.jpg)
Содержание слайда: Причины неисправности зубчатых колес
При передаче крутящего момента, в зацеплении зубчатых колес возникают силы взаимодействия под влиянием которых в зубьях возникает сложное напряженное состояние.
Главное влияние на работоспособность зубчатых колес оказывают два основных вида напряжений:
σ -контактные напряжения, H /мм2 ;
σ –напряжения изгиба, H /мм2
Переменные напряжения являются причиной усталостного разрушения зубьев. Все виды разрушения зубьев сводятся либо к поломке зубьев либо к разрушению их контактных поверхностей.
Поломка зубьев является наиболее опасным видом разрушения, приводящим к выходу из строя передачи и часто к разрушению других деталей и узлов машины.
№19 слайд
![Конструктивные особенности и](/documents_6/5a2744fae032bd30ba3255439e1dfe06/img18.jpg)
Содержание слайда: Конструктивные особенности и параметры ЦКЗП.
В зубчатых колесах можно выявить 4 основных элемента:
зубчатый венец, включающий зубья, предназначенные для взаимодействия с сопряженным зубчатым колесом;
обод – часть зубчатого колеса, несущая зубчатый венец (1 на рис. 5.1, г и 5.2, а); наиболее часто обод совмещают с зубчатым венцом, но иногда их выполняют раздельными (например, из разных материалов);
ступица часть зубчатого колеса, соединяющая его с валом, несущим зубчатое колесо (3 на рис. 5.1, г и 5.2, а); зубчатые колеса малого диаметра по сравнению с валом, несущим это колесо, выполняются, как правило, за одно целое с этим валом и называются вал-шестерня (рис. 5.1, д и 5.2, б);
диск часть зубчатого колеса, соединяющая обод со ступицей; в литых и сварных зубчатых колесах диск зачастую заменяется отдельными спицами
Скачать все slide презентации Детали машин. Зубчатые передачи одним архивом:
Похожие презентации
-
Детали машин. Параметры эвольвентного зубчатого зацепления
-
Детали машин и подъемное оборудование. Цепные передачи
-
Детали и механизмы машин. Паровая машина
-
Применение анаэробных герметиков при восстановлении деталей машин
-
Проект установки для нанесения металлических покрытий на детали машин
-
Зубчатая передача. 5 класс
-
Зубчатые элементарные передачи
-
Зубчатая передача электровоза ВЛ85
-
Основы расчетов на жесткость деталей машин. Лекция 7
-
Соединения деталей машин