Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
61 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
119.29 kB
Просмотров:
146
Скачиваний:
5
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Классификация](/documents_6/8e5b7ddcbc9b1c1707e729ce0cca18f4/img0.jpg)
Содержание слайда: Классификация технологического и диагностического оборудования
№2 слайд![Оборудование станций](/documents_6/8e5b7ddcbc9b1c1707e729ce0cca18f4/img1.jpg)
Содержание слайда: Оборудование станций технического обслуживания автомобилей (СТОА) по назначению подразделяют на :
общепроизводственное,
технологическое,
диагностическое,
подъемно-осмотровое,
складское.
№3 слайд![Общепроизводственное](/documents_6/8e5b7ddcbc9b1c1707e729ce0cca18f4/img2.jpg)
Содержание слайда: Общепроизводственное оборудование предназначено для обеспечения нормальной деятельности всего предприятия.
№4 слайд![Основными группами этого](/documents_6/8e5b7ddcbc9b1c1707e729ce0cca18f4/img3.jpg)
Содержание слайда: Основными группами этого оборудования являются:
техническая (котельная, вентиляционные установки и т. п.),
транспортная (электрокары, кран-балки, тележки и т. п.),
противопожарная (огнетушители, насосные установки и т. п.),
канцелярская (столы, шкафы, стулья, компьютеры и т. п.).
№5 слайд![Технологическое и](/documents_6/8e5b7ddcbc9b1c1707e729ce0cca18f4/img4.jpg)
Содержание слайда: Технологическое и диагностическое оборудование предназначено для выполнения технического обслуживания (ТО) и технического ремонта (ТР) автомобилей
№6 слайд![Классифицируется](/documents_6/8e5b7ddcbc9b1c1707e729ce0cca18f4/img5.jpg)
Содержание слайда: Классифицируется
функциональному назначению,
принципу действия,
технологическому расположению,
типу привода рабочих органов,
степени специализации,
уровню автоматизации.
№7 слайд![Подъемно-осмотровое](/documents_6/8e5b7ddcbc9b1c1707e729ce0cca18f4/img6.jpg)
Содержание слайда: Подъемно-осмотровое оборудование (канавы, подъемники и т. п.) применяется при ТО и ремонте автомобилей,
№8 слайд![В складских помещениях](/documents_6/8e5b7ddcbc9b1c1707e729ce0cca18f4/img7.jpg)
Содержание слайда: В складских помещениях используется складское оборудование (емкости, стеллажи и т. п.).
№9 слайд![Значительную долю ремонтного](/documents_6/8e5b7ddcbc9b1c1707e729ce0cca18f4/img8.jpg)
Содержание слайда: Значительную долю ремонтного и подъемно-осмотрового оборудования составляет оборудование рабочих постов и поточных линий.
№10 слайд![Это оборудование](/documents_6/8e5b7ddcbc9b1c1707e729ce0cca18f4/img9.jpg)
Содержание слайда: Это оборудование предназначено для того, чтобы обеспечить свободный доступ ко всем элементам автомобиля, безопасность и удобство при одновременном выполнении операций несколькими рабочими сбоку, снизу и сверху автомобиля, удобство, надежность и маневрирование автомобиля на постах ТО и ТР.
№11 слайд![Оборудование постов и](/documents_6/8e5b7ddcbc9b1c1707e729ce0cca18f4/img10.jpg)
Содержание слайда: Оборудование постов и поточных линий можно подразделить на следующие основные группы: осмотровые канавы, эстакады, гаражные подъемники и домкраты, подъемно-транспортные устройства, конвейеры и смазочно-заправочное оборудование.
№12 слайд![Используемое при диагностике](/documents_6/8e5b7ddcbc9b1c1707e729ce0cca18f4/img11.jpg)
Содержание слайда: Используемое при диагностике контрольно-диагностическое оборудование позволяет обнаруживать скрытые неисправности автомобилей с количественной оценкой их параметров.
При этом нет необходимости в разборке механизмов.
№13 слайд![Широкое распространение](/documents_6/8e5b7ddcbc9b1c1707e729ce0cca18f4/img12.jpg)
Содержание слайда: Широкое распространение электронных систем управления двигателем (ЭСУД) обусловило создание новых методик диагностики, нового диагностического оборудования и значительного объема сервисной информации.
№14 слайд![Диагностирование автомобиля в](/documents_6/8e5b7ddcbc9b1c1707e729ce0cca18f4/img13.jpg)
Содержание слайда: Диагностирование автомобиля в целом проводится для определения уровня показателей его эксплуатационных свойств:
мощности,
топливной экономичности,
безопасности движения,
влияния на окружающую среду.
№15 слайд![Выявив ухудшение этих](/documents_6/8e5b7ddcbc9b1c1707e729ce0cca18f4/img14.jpg)
Содержание слайда: Выявив ухудшение этих показателей по сравнению с установленными нормативами, проводят углубленное (поэлементное) диагностирование с использованием оборудования для диагностирования отдельных агрегатов, узлов и других элементов автомобиля.
№16 слайд![Классификация по признакам](/documents_6/8e5b7ddcbc9b1c1707e729ce0cca18f4/img15.jpg)
Содержание слайда: Классификация по признакам
1) принцип действия (метод контроля);
2) технологическое расположение;
3) тип привода рабочих органов)
№17 слайд![По принципу действия методу](/documents_6/8e5b7ddcbc9b1c1707e729ce0cca18f4/img16.jpg)
Содержание слайда: По принципу действия(методу контроля) технологическое оборудование может быть: инерционно-ударным, гидравлическим, пневматическим, электрическим, электронным, тепловым, совмещенным.
№18 слайд![Диагностическое оборудование,](/documents_6/8e5b7ddcbc9b1c1707e729ce0cca18f4/img17.jpg)
Содержание слайда: Диагностическое оборудование, в зависимости от того, на каком методе измерения оно основано, может быть соответственно метрическим, оптическим, виброакустическим и т.д.
№19 слайд![По технологическому](/documents_6/8e5b7ddcbc9b1c1707e729ce0cca18f4/img18.jpg)
Содержание слайда: По технологическому расположению все оборудование можно разделить на внешнее, встроенное, смешанное.
Внешнее оборудование располагается вне автомобиля и служит для периодического контроля и обслуживания агрегатов и узлов последнего.
№20 слайд![Встроенное оборудование](/documents_6/8e5b7ddcbc9b1c1707e729ce0cca18f4/img19.jpg)
Содержание слайда: Встроенное оборудование находится непосредственно на автомобиле (встраивается в автомобиль) и может осуществлять как непрерывный, так и периодический контроль в автоматическом или управляемом режиме.
№21 слайд![Смешанным оборудованием](/documents_6/8e5b7ddcbc9b1c1707e729ce0cca18f4/img20.jpg)
Содержание слайда: Смешанным оборудованием является такое оборудование, часть которого располагается на автомобиле (бортовые датчики, накопители информации), а часть вне его — для съема и анализа информации.
№22 слайд![По типу привода рабочих](/documents_6/8e5b7ddcbc9b1c1707e729ce0cca18f4/img21.jpg)
Содержание слайда: По типу привода рабочих органов все оборудование может иметь: механический, электрический, гидравлический, пневматический или комбинированный привод.
№23 слайд![Классификация по признакам](/documents_6/8e5b7ddcbc9b1c1707e729ce0cca18f4/img22.jpg)
Содержание слайда: Классификация по признакам:
1) степени специализации;
2) степени подвижности;
3) уровню автоматизации)
№24 слайд![По степени специализации](/documents_6/8e5b7ddcbc9b1c1707e729ce0cca18f4/img23.jpg)
Содержание слайда: По степени специализации оборудование делится на специализированное, которое можно использовать только для одного типа подвижного состава, и универсальное, используемое для обслуживания подвижного состава любых типов.
№25 слайд![По степени подвижности и](/documents_6/8e5b7ddcbc9b1c1707e729ce0cca18f4/img24.jpg)
Содержание слайда: По степени подвижности и уровню автоматизации все оборудование делится на передвижное, переносное, стационарное, ручное, механизированное, автоматизированное.
№26 слайд![Оборудование для мойки](/documents_6/8e5b7ddcbc9b1c1707e729ce0cca18f4/img25.jpg)
Содержание слайда: Оборудование для мойки автомобилей – классификация
Оборудование для мойки автомобилей подразделяется на общее и специальное.
№27 слайд![К общему относят площадки и](/documents_6/8e5b7ddcbc9b1c1707e729ce0cca18f4/img26.jpg)
Содержание слайда: К общему относят площадки и различного типа канавы (боковые и межколейные узкого типа, широкие с колейным мостиком), эстакады и подъемники.
Посты разделяются водонепроницаемой перегородкой.
Дверной проем может иметь гибкую завесу для автоматического ограждения моечной камеры после въезда и выезда автомобиля.
№28 слайд![Специальное оборудование](/documents_6/8e5b7ddcbc9b1c1707e729ce0cca18f4/img27.jpg)
Содержание слайда: Специальное оборудование разделяется в зависимости от способа мойки и типа автомобиля.
Мойка может быть ручной (шланговой), механизированной, автоматизированной и комбинированной.
№29 слайд![Оборудование для уборочных и](/documents_6/8e5b7ddcbc9b1c1707e729ce0cca18f4/img28.jpg)
Содержание слайда: Оборудование для уборочных и моечных работ – классификация
Уборочно-моечное оборудование служит для удаления загрязнений с поверхности автомобилей.
Для этого существует большое количество моечных установок, которые классифицируются по способу выполнения, развиваемому давлению, по конструкции рабочего органа, по степени подвижности и по взаимному перемещению
№30 слайд![Осмотровое оборудование](/documents_6/8e5b7ddcbc9b1c1707e729ce0cca18f4/img29.jpg)
Содержание слайда: Осмотровое оборудование
Осмотровое делиться на:
- подъемно осмотровое (подъемники, опрокидыватели, домкраты)
- осмотровое (канавы, эстакады)
№31 слайд![Канавы по ширине разделяются](/documents_6/8e5b7ddcbc9b1c1707e729ce0cca18f4/img30.jpg)
Содержание слайда: Канавы по ширине разделяются на узкие и широкие. По устройству колесные и боковые. Длина канавы не меньше длины автомобиля, но не превышает 0.8 м. Ширина не более 1.1м. Длина широкой канавы на 1-1.2 м длиннее обслуживаемого автомобиля.
№32 слайд![Эстакады представляют собой](/documents_6/8e5b7ddcbc9b1c1707e729ce0cca18f4/img31.jpg)
Содержание слайда: Эстакады представляют собой колейный мост на уровне выше пола на 0.7-1.4м с напольными рампами для съезда и въезда автомобиля с уклоном 20 -25. Делятся на тупиковые и прямоточные. Материал сталь и железобетон.
№33 слайд![Классификация подъемников.](/documents_6/8e5b7ddcbc9b1c1707e729ce0cca18f4/img32.jpg)
Содержание слайда: Классификация подъемников.
Одностоечный подъемник. Главным плюсом таких подъемников является малая занимаемая площадь.
Одностоечные подъемники бывают стационарные и передвижные.
Стационарные подъемники обладают большей грузоподъемностью (до 2,5 тонн)., чем передвижные (до 250 кг.)
№34 слайд![Двухстоечный подъемник.](/documents_6/8e5b7ddcbc9b1c1707e729ce0cca18f4/img33.jpg)
Содержание слайда: Двухстоечный подъемник. Состоят из 2-х стоек, каждая из которых оснащена кронштейнами (лапами) для подъема.
В зависимости от типа подъемника их грузоподъемность достигает 5 т.
Двухстоечные автомобильные подъемники подразделяются на симметричные и асимметричные
№35 слайд![В асимметричных подъемниках](/documents_6/8e5b7ddcbc9b1c1707e729ce0cca18f4/img34.jpg)
Содержание слайда: В асимметричных подъемниках стойки развернуты несколько к задней части автомобиля и соответственно телескопические лапы имеют разную длину (передние короче), что позволяет дверям автомобиля открываться значительно шире.
№36 слайд![Четырехстоечный подъемник Они](/documents_6/8e5b7ddcbc9b1c1707e729ce0cca18f4/img35.jpg)
Содержание слайда: Четырехстоечный подъемник Они состоят из четырех стоек и размещенной на ней платформой для автомобиля.
Благодаря встроенной в платформу гидравлической системе, подъемник работает очень тихо, а низкая высота платформы позволяет обслуживать автомобили с низким клиренсом, например, спортивным автомобилям.
№37 слайд![Домкрат Домкраты существуют](/documents_6/8e5b7ddcbc9b1c1707e729ce0cca18f4/img36.jpg)
Содержание слайда: Домкра́т
Домкраты существуют нескольких типов:
· Винтовые домкраты
· Реечные домкраты
· Гидравлические домкраты
· Пневматические домкраты
№38 слайд![Оборудование для смазочно-](/documents_6/8e5b7ddcbc9b1c1707e729ce0cca18f4/img37.jpg)
Содержание слайда: Оборудование для смазочно- раздаточных работ
Трудоемкость смазочных работ может составлять до 30% общей трудоемкости работ ТО-1 и ТО-2.
№39 слайд![классифицируется по степени](/documents_6/8e5b7ddcbc9b1c1707e729ce0cca18f4/img38.jpg)
Содержание слайда: классифицируется по степени подвижности, раздаваемым маслам и смазкам, производительности, развиваемому давлению и приводу .
№40 слайд![Для раздачи моторных и](/documents_6/8e5b7ddcbc9b1c1707e729ce0cca18f4/img39.jpg)
Содержание слайда: Для раздачи моторных и трансмиссионных масел используется высокопроизводительное оборудование (до 10…15 л/мин), подающее масло под низким давлением – до 2 МПа.
При раздаче пластичных смазок необходимо развивать среднее (5…10 МПа) или высокое (15…45 МПа) давление. Поэтому производительность этого оборудования низкая, не превышающая 250 г/мин.
№41 слайд![Подачу масла или смазки](/documents_6/8e5b7ddcbc9b1c1707e729ce0cca18f4/img40.jpg)
Содержание слайда: Подачу масла или смазки осуществляют нагнетающие устройства, приводимые в действие сжатым воздухом или электродвигателем. Некоторое оборудование имеет ручной привод.
№42 слайд![Оборудование для заправки](/documents_6/8e5b7ddcbc9b1c1707e729ce0cca18f4/img41.jpg)
Содержание слайда: Оборудование для заправки тормозной жидкостью
Оборудование для заправки тормозной жидкостью может быть переносным, передвижным и стационарным.
№43 слайд![Переносный бак для заправки](/documents_6/8e5b7ddcbc9b1c1707e729ce0cca18f4/img42.jpg)
Содержание слайда: Переносный бак для заправки тормозной жидкостью представляет собой закрытый стальной резервуар, давление в котором контролируется с помощью манометра. Заправка бака тормозной жидкостью осуществляется через горловину.
№44 слайд![Передвижные установки для](/documents_6/8e5b7ddcbc9b1c1707e729ce0cca18f4/img43.jpg)
Содержание слайда: Передвижные установки для заливки и прокачки гидравлических тормозов автомобилей предназначены для проведения комплекса работ по обслуживанию гидравлического привода тормозов.
№45 слайд![Установки для сбора](/documents_6/8e5b7ddcbc9b1c1707e729ce0cca18f4/img44.jpg)
Содержание слайда: Установки для сбора отработанного масла
По способу сбора отработанного масла различают:
Самотечные маслосборники
Всасывающие маслосборники
Комбинированные установки для откачки/слива
№46 слайд![Классификация средств](/documents_6/8e5b7ddcbc9b1c1707e729ce0cca18f4/img45.jpg)
Содержание слайда: Классификация средств диагностирования автомобилей
По принципу, методу контроля диагностическим оборудованием (ДО):
1.1. метрическое
1.2. вибро-акустическое
1.3. оптическое
1.4. тензометрическое
№47 слайд![По технологическому](/documents_6/8e5b7ddcbc9b1c1707e729ce0cca18f4/img46.jpg)
Содержание слайда: По технологическому расположению ДО может быть:
2.1. встроенное
2.2. внешнее
2.3. смешанное
№48 слайд![Внешнее оборудование . .](/documents_6/8e5b7ddcbc9b1c1707e729ce0cca18f4/img47.jpg)
Содержание слайда: Внешнее оборудование:
3.1. подвесное
3.2. напольное
3.3. канавное
№49 слайд![По типу привода ДО . .](/documents_6/8e5b7ddcbc9b1c1707e729ce0cca18f4/img48.jpg)
Содержание слайда: По типу привода ДО:
4.1. механический
4.2. электрический
4.3. гидравлический
4.4. пневматический
4.5. комбинированный
№50 слайд![По степени специализации ДО .](/documents_6/8e5b7ddcbc9b1c1707e729ce0cca18f4/img49.jpg)
Содержание слайда: По степени специализации ДО:
5.1. узко специализированные (для одного типа подвижного состава)
5.2. специализируемое (для нескольких типов подвижного состава)
№51 слайд![По степени подвижности . .](/documents_6/8e5b7ddcbc9b1c1707e729ce0cca18f4/img50.jpg)
Содержание слайда: По степени подвижности:
6.1. стационарное
6.2. переносное
6.3. передвижное
№52 слайд![По уровню автоматизации . . с](/documents_6/8e5b7ddcbc9b1c1707e729ce0cca18f4/img51.jpg)
Содержание слайда: По уровню автоматизации:
7.1. с ручным приводом
7.2. механизированные
7.3. автоматизированные
№53 слайд![Средства диагностирования](/documents_6/8e5b7ddcbc9b1c1707e729ce0cca18f4/img52.jpg)
Содержание слайда: Средства диагностирования тормозной системы
Диагностирование проводится с помощью прибора для проверки и регулировки фар автомобилей.
ДО для проверки фар должно обеспечивать:
1. контроль направленности светового потока
2. силу света фар
№54 слайд![Регулирование фар проводится](/documents_6/8e5b7ddcbc9b1c1707e729ce0cca18f4/img53.jpg)
Содержание слайда: Регулирование фар проводится при включенном ближнем свете.
Проверка силы света фар проводится при включенном дальнем свете.
№55 слайд![Средства диагностирования](/documents_6/8e5b7ddcbc9b1c1707e729ce0cca18f4/img54.jpg)
Содержание слайда: Средства диагностирования тормозной системы
Деселерометры (при ходовых испытаниях тормозов) – приборы для определения замедления при экстренном торможении. Тормозные стенды:
1. площадочные
2. роликовые
№56 слайд![Средства диагностирования](/documents_6/8e5b7ddcbc9b1c1707e729ce0cca18f4/img55.jpg)
Содержание слайда: Средства диагностирования тяговых качеств двигателя.
Стенды тяговых качеств обеспечивают измерение скорости, колёсной мощности, параметров разгона и выбега, расход топлива.
Стенды снабжаются автоматической системой поддержания заданного нагрузочного и скоростного режима.
№57 слайд![Из средств технического](/documents_6/8e5b7ddcbc9b1c1707e729ce0cca18f4/img56.jpg)
Содержание слайда: Из средств технического диагностирования тяговых качеств в настоящее время получили наибольшее развитие стенды силового типа.
Он состоит из двух барабанов (или двух пар роликов), из которых один соединен с нагрузочным устройством, а другой является поддерживающим.
№58 слайд![В качестве нагрузочного](/documents_6/8e5b7ddcbc9b1c1707e729ce0cca18f4/img57.jpg)
Содержание слайда: В качестве нагрузочного устройства в настоящее время наиболее широко применяются гидравлический или индукторный тормоз.
№59 слайд![Средства проверки токсичности](/documents_6/8e5b7ddcbc9b1c1707e729ce0cca18f4/img58.jpg)
Содержание слайда: Средства проверки токсичности отработавших газов.
Для определения токсичности отработавших газов применяются приборы: газоанализаторы (для бензиновых двигателей), дымомеры (для дизельных двигателей)
Газоанализаторы могут быть автономными и встроенными в приборы 2 типа газоанализаторов: инфракрасные, каталитические.
№60 слайд![Принцип действия инфракрасных](/documents_6/8e5b7ddcbc9b1c1707e729ce0cca18f4/img59.jpg)
Содержание слайда: Принцип действия инфракрасных газоанализаторов основан на поглощении газов компонентами инфракрасных лучей различной длины волны.
Принцип действия каталитических газоанализаторов основан на каталитическом дожигании, содержащейся в газе окиси углерода и фиксации повышения вследствие этого температуры
№61 слайд![Дымомеры работают по принципу](/documents_6/8e5b7ddcbc9b1c1707e729ce0cca18f4/img60.jpg)
Содержание слайда: Дымомеры работают по принципу поглощения светового потока проходящего через отработанные газы.