Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
15 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
139.00 kB
Просмотров:
73
Скачиваний:
4
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Прикладная механика Раздел](/documents_6/c514741a2c8bbe13293925f8df25b12e/img0.jpg)
Содержание слайда: Прикладная механика
Раздел: Детали машин
№2 слайд![ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ДЕТАЛЯХ](/documents_6/c514741a2c8bbe13293925f8df25b12e/img1.jpg)
Содержание слайда: ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ДЕТАЛЯХ МАШИН Лекция 1
№3 слайд![Понятие о детали, сборочной](/documents_6/c514741a2c8bbe13293925f8df25b12e/img2.jpg)
Содержание слайда: Понятие о детали, сборочной единице, узле
Машины состоят из деталей — изделий из однородного материала, полученных без применения сборочных операций (болт, шпонка, вал, зубчатое колесо и т. д.), и сборочных единиц — изделий, собранных из деталей на предприятии-изготовителе (муфта, шарикоподшипник, редуктор и т. п.).
Сборочная единица, которая может собираться отдельно от других составных частей изделия, называется узлом.
Детали и сборочные единицы машин, которые применяют почти во всех машинах (болты, валы, муфты, подшипники, механические передачи и т.п.), называют деталями общего назначения и именно они являются объектом изучения в дисциплине «Детали машин».
№4 слайд![Понятие о детали, сборочной](/documents_6/c514741a2c8bbe13293925f8df25b12e/img3.jpg)
Содержание слайда: Понятие о детали, сборочной единице, узле
Дисциплина «Детали машин» — научная дисциплина, включающая теорию, расчет и конструирование деталей общего назначения.
Все детали и узлы общего назначения делятся на три группы:
1. Соединения, которые могут быть неразъемными (заклепочные, сварные и др.) и разъемными (шпоночные, резьбовые др.).
2. Механические передачи – механизмы, которые передают работу двигателя исполнительному органу машины (зубчатые, цепные, ременные и др.).
3. Детали и узлы, обслуживающие передачи (валы, подшипники, муфты и др.).
№5 слайд![Основные критерии](/documents_6/c514741a2c8bbe13293925f8df25b12e/img4.jpg)
Содержание слайда: Основные критерии работоспособности деталей машин
Основными критериями работоспособности деталей машин являются:
1. Прочность.
2. Жесткость.
3. Износостойкость.
4. Коррозионная стойкость.
5. Теплостойкость.
6. Виброустойчивость.
№6 слайд![Основные критерии](/documents_6/c514741a2c8bbe13293925f8df25b12e/img5.jpg)
Содержание слайда: Основные критерии работоспособности деталей машин
Прочность – способность детали сопротивляться действию внешних нагрузок без разрушения.
Жесткость – способность детали сопротивляться изменению формы и размеров при действии внешней нагрузки.
Износостойкость – способность детали противостоять изнашиванию, т.е процессу постепенного изменения размеров детали в результате трения. Износостойкость деталей существенно уменьшается при коррозии.
Коррозия – процесс постоянного разрушения поверхностных слоев металла в результате окисления.
Теплостойкость – способность конструкции работать в пределах заданных температур в течении заданного срока службы.
Виброустойчивость - способность конструкции работать в нужном диапазоне режимов, достаточно далеких от области резонансов.
№7 слайд![Краткие сведения о](/documents_6/c514741a2c8bbe13293925f8df25b12e/img6.jpg)
Содержание слайда: Краткие сведения о конструкционных материалах
Конструкционными называют материалы, применяемые для изготовления деталей и узлов, обладающие прочностью и воспринимающих силовую нагрузку.
Конструкционные материалы подразделяют на: металлические, неметаллические и композиционные.
Металлические материалы подразделяют на черные и цветные металлы.
Черные металлы (стали и чугуны) в машинах занимают по весу более 90%; они сравнительно дешевы, обладают высокой прочностью и жесткостью. Основные недостатки черных металлов — высокая плотность и подверженность многих из них коррозии.
№8 слайд![Краткие сведения о](/documents_6/c514741a2c8bbe13293925f8df25b12e/img7.jpg)
Содержание слайда: Краткие сведения о конструкционных материалах
Сталью называют сплав железа с углеродом (до 2%) и другими элементами, поддающийся ковке. По химическому составу стали делятся на углеродистые и легированные.
Чугуном называют железный нековкий сплав с содержанием углерода свыше 2%.
Цветные металлы (медь, цинк, олово, свинец, алюминий, титан, магний и др.) входят в состав сплавов цветных металлов - бронзы, латуни, баббиты, силумины, дюралюминий и др.
№9 слайд![Краткие сведения о](/documents_6/c514741a2c8bbe13293925f8df25b12e/img8.jpg)
Содержание слайда: Краткие сведения о конструкционных материалах
Пластмассы обладают довольно высокой прочностью, малой плотностью, электроизоляционными и антикоррозионными, фрикционными или антифрикционными свойствами.
Детали из пластмасс имеют малую трудоемкость, так как их получают высокопроизводительными методами.
Недостатки пластмасс: низкая теплостойкость и старение, сопровождаемое постепенным изменением механических характеристик, иногда цвета и даже размеров деталей.
№10 слайд![Краткие сведения о](/documents_6/c514741a2c8bbe13293925f8df25b12e/img9.jpg)
Содержание слайда: Краткие сведения о конструкционных материалах
Композиционные конструкционные материалы (например, биметаллы, стеклопластики и др.) образуются объемным сочетанием химически разнородных компонентов с четкой границей раздела. Такие материалы обладают свойствами, которыми не обладает каждый из компонентов, взятый в отдельности. Композиционные материалы могут обладать весьма высокими механическими, диэлектрическими, жаропрочными и другими свойствами.
№11 слайд![МЕХАНИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ](/documents_6/c514741a2c8bbe13293925f8df25b12e/img10.jpg)
Содержание слайда: МЕХАНИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ
Назначение и классификация передач
Механическими передачами или просто передачами называются механизмы, которые передают механическую энергию двигателя рабочему или исполнительному (исполнительным) звену (звеньям) машины. При этом передачи выполняют еще несколько функций:
а) понижают или повышают скорости исполнительных звеньев;
б) преобразовывают один вид движения в другой (вращательное в поступательное, равномерное в прерывистое и т.д.);
в) регулируют скорости исполнительных звеньев машины (коробка передач автомобиля);
г) осуществляют реверсирование движения исполнительных звеньев машины (прямой и обратный ход).
№12 слайд![Назначение и классификация](/documents_6/c514741a2c8bbe13293925f8df25b12e/img11.jpg)
Содержание слайда: Назначение и классификация передач
В зависимости от принципа действия все передачи делятся на две группы:
1) передачи трением – фрикционные и ременные;
2) передачи зацеплением – зубчатые, червячные, цепные.
В зависимости от способа соединения ведущего и ведомого звеньев передачи бывают:
а) непосредственного контакта – фрикционные, зубчатые, червячные;
б) с гибкой связью – ременные, цепные.
№13 слайд![Назначение и классификация](/documents_6/c514741a2c8bbe13293925f8df25b12e/img12.jpg)
Содержание слайда: Назначение и классификация передач
№14 слайд![Назначение и классификация](/documents_6/c514741a2c8bbe13293925f8df25b12e/img13.jpg)
Содержание слайда: Назначение и классификация передач
№15 слайд![Назначение и классификация](/documents_6/c514741a2c8bbe13293925f8df25b12e/img14.jpg)
Содержание слайда: Назначение и классификация передач