Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
23 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
6.48 MB
Просмотров:
67
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![ПРОТИВОБУКСОВОЧНЫЕ СИСТЕМЫ](/documents_6/ab5f60bf7c365d28d5e33ff79111eb69/img0.jpg)
Содержание слайда: ПРОТИВОБУКСОВОЧНЫЕ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЕЙ
№2 слайд![Наряду с использованием АБС](/documents_6/ab5f60bf7c365d28d5e33ff79111eb69/img1.jpg)
Содержание слайда: Наряду с использованием АБС сравнительно недавно на автомобилях стали применять противобуксовочные системы (ПБС), которые при тяговом режиме движения препятствуют пробуксовке ведущих колес автомобиля
№3 слайд![ПБС не относятся к тормозному](/documents_6/ab5f60bf7c365d28d5e33ff79111eb69/img2.jpg)
Содержание слайда: ПБС не относятся к тормозному управлению, но, ввиду
идентичного принципа работы и использования одних и тех же аппаратов, часто рассматриваются совместно с АБС
№4 слайд![Противобуксовочные системы](/documents_6/ab5f60bf7c365d28d5e33ff79111eb69/img3.jpg)
Содержание слайда: Противобуксовочные системы давно используются на железнодорожном транспорте, но лишь совсем недавно стали применяться на автобусах, легковых и грузовых
автомобилях
№5 слайд![ПБС часто устанавливаются в](/documents_6/ab5f60bf7c365d28d5e33ff79111eb69/img4.jpg)
Содержание слайда: ПБС часто устанавливаются в сочетании с АБС, что позволяет ускорить процесс
разгона, а также повысить проходимость на мягких грунтах и скользких дорогах.
Принцип действия системы основан на автоматическом подтормаживании буксующего колеса
№6 слайд![При этом другое ведущее](/documents_6/ab5f60bf7c365d28d5e33ff79111eb69/img5.jpg)
Содержание слайда: При этом другое ведущее колесо, находящееся на дорожном покрытии с хорошими сцепными характеристиками, может воспринимать больший крутящий момент. В результате, как и при блокировке дифференциала, увеличивается суммарная сила тяги, автомобиль может трогаться с места и разгоняться с большим ускорением
№7 слайд![Кроме того, система при](/documents_6/ab5f60bf7c365d28d5e33ff79111eb69/img6.jpg)
Содержание слайда: Кроме того, система при необходимости уменьшает подачу топлива в двигатель и ограничивает общую тяговую силу на ведущих колесах
№8 слайд![К преимуществам ПБС относят](/documents_6/ab5f60bf7c365d28d5e33ff79111eb69/img7.jpg)
Содержание слайда: К преимуществам ПБС относят:
— увеличение силы тяги и повышение устойчивости автомобиля при троганье с места, разгоне
и движении на скользкой дороге;
— увеличение проходимости по мягким грунтам;
— уменьшение нагрузок в трансмиссии при резком изменении коэффициента сцепления
№9 слайд![К преимуществам ПБС относят](/documents_6/ab5f60bf7c365d28d5e33ff79111eb69/img8.jpg)
Содержание слайда: К преимуществам ПБС относят:
— снижение расхода топлива, особенно в зимних условиях;
— уменьшение износа шин;
— снижение утомляемости водителя
№10 слайд![В настоящее время во всех ПБС](/documents_6/ab5f60bf7c365d28d5e33ff79111eb69/img9.jpg)
Содержание слайда: В настоящее время во всех ПБС для автоматического ограничения буксования колес
применяется электроника.
№11 слайд![Схема комплексной АБС ПБС](/documents_6/ab5f60bf7c365d28d5e33ff79111eb69/img10.jpg)
Содержание слайда: Схема комплексной АБС/ПБС легкового автомобиля:
1 — датчик скорости колеса; 2 — модулятор АБС; 3 — модулятор ПБС; 4 — блок управления АБС; 5 — блок управления ПБС
АБС дополняется модулятором ПБС, который имеет два цилиндра, включенных в гидромагистрали,
соединяющие главный тормозной цилиндр через модулятор АБС с колесными
цилиндрами.
№12 слайд![Внутри цилиндров модулятора](/documents_6/ab5f60bf7c365d28d5e33ff79111eb69/img11.jpg)
Содержание слайда: Внутри цилиндров модулятора расположены плавающие поршни с центральными
клапанами. Последние соединяют входную и выходную магистрали цилиндра. Поршни
управляются посредством трехпозиционных электромагнитных и двухпозиционных дросселирующих клапанов.
№13 слайд![При торможении автомобиля](/documents_6/ab5f60bf7c365d28d5e33ff79111eb69/img12.jpg)
Содержание слайда: При торможении автомобиля жидкость беспрепятственно проходит через цилиндры модулятора к задним колесным цилиндрам
№14 слайд![Во время работы ПБС по](/documents_6/ab5f60bf7c365d28d5e33ff79111eb69/img13.jpg)
Содержание слайда: Во время работы ПБС по команде блока управления на притормаживание…………….
Во время работы ПБС по команде блока управления на притормаживание одного или
обоих ведущих колес электромагнитный клапан переводится в положение, при котором давление
из гидронасоса передается в управляющую полость цилиндра модулятора, слева от
поршня. Под действием давления жидкости поршень перемещается вправо и перекрывает
центральный клапан. Дальнейшее движение поршня приводит к повышению давления в колесных
цилиндрах. Выдержка или сброс давления осуществляются по команде электронного
блока переводом электромагнитного клапана в соответствующее положение.
№15 слайд![Для получения большей](/documents_6/ab5f60bf7c365d28d5e33ff79111eb69/img14.jpg)
Содержание слайда: Для получения большей точности и плавности регулирования скольжения колес в тяговом режиме в ПБС изменение давления необходимо производить более медленно, чем в АБС. Для этого в модулятор введены дросселирующие клапаны с меньшим проходным сечением, которые срабатывают в начале функционирования ПБС
№16 слайд![Рассмотренная конструкция](/documents_6/ab5f60bf7c365d28d5e33ff79111eb69/img15.jpg)
Содержание слайда: Рассмотренная конструкция модулятора может применяться отдельно от АБС, для чего автомобиль должен быть дооборудован колесными датчиками угловых скоростей, блоком управления и иметь гидросистему высокого давления.
№17 слайд![Регулирование крутящего](/documents_6/ab5f60bf7c365d28d5e33ff79111eb69/img16.jpg)
Содержание слайда: Регулирование крутящего момента двигателя производится комплексным воздействием
на дроссельную заслонку, на системы зажигания и впрыска топлива. Положение дроссельной заслонки может изменяться электромеханическим или электромагнитным устройством.
№18 слайд![Чаще всего используется](/documents_6/ab5f60bf7c365d28d5e33ff79111eb69/img17.jpg)
Содержание слайда: Чаще всего используется электромеханическая система, известная под названием
«электронная педаль газа»…………
В этой системе изменение положения педали «газа» с помощью датчика перемещения педали преобразуется в электрический сигнал. В блоке управления данный сигнал преобразуется с учетом ряда заданных переменных и сигналов от других датчиков (температуры, частоты вращения двигателя и т. п.), а затем передается к электродвигателю,
который перемещает дроссельную заслонку или рейку топливного насоса (в случае управления дизелем). Сигнал обратной связи о положении заслонки или рейки также поступает в блок управления.
№19 слайд![Команды, поступающие от блока](/documents_6/ab5f60bf7c365d28d5e33ff79111eb69/img18.jpg)
Содержание слайда: Команды, поступающие от блока управления ПБС, имеют приоритет по отношению к сигналам, поступающим от датчика перемещения педали «газа». Например, если водитель
открывает дроссельную заслонку на угол, обеспечивающий подачу к колесам крутящего
момента, большего, чем можно реализовать по условиям сцепления, то по команде от блока
управления ПБС угол открытия может быть уменьшен до 10° за время 100 мс.
№20 слайд![В конце -х гг. началось](/documents_6/ab5f60bf7c365d28d5e33ff79111eb69/img19.jpg)
Содержание слайда: В конце 80-х гг. началось серийное производство противобуксовочных систем для дизельных грузовых автомобилей, автобусов и седельных тягачей, имеющих пневматический тормозной привод. При этом из соображений безопасности считается нецелесообразным обеспечение возможности движения с большими скоростями, при которых нельзя достичь высокой надежности торможения. Поэтому пневматические ПБС отдельно от АБС не изготавливаются и не устанавливаются.
№21 слайд![Повышение эффективности ПБС](/documents_6/ab5f60bf7c365d28d5e33ff79111eb69/img20.jpg)
Содержание слайда: Повышение эффективности ПБС на автомобилях 6x2 с пневмоподвеской может быть достигнуто кратковременным (не более чем на 90 с) увеличением на 30 % нагрузки на ведущую ось вследствие выпуска воздуха из пневмобаллонов подвески поддерживающей оси. Для этого используются соответствующие электроклапаны.
№22 слайд![Как показали испытания,](/documents_6/ab5f60bf7c365d28d5e33ff79111eb69/img21.jpg)
Содержание слайда: Как показали испытания, расход воздуха противобуксовочной системой небольшой и установки
дополнительных ресиверов не требуется.
№23 слайд![THE END](/documents_6/ab5f60bf7c365d28d5e33ff79111eb69/img22.jpg)
Содержание слайда: THE END