Презентация Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45 онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45 абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 91 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Машиностроение » Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:91 слайд
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:551.82 kB
- Просмотров:168
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: 35. Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания
Допустим, на шинах СН произошел перерыв питания.
За время этого перерыва роторы двигателей тормозились (т.е. выбегали), а их ЭДС плавно затухала. Вектор ЭДС Ед вращался всё медленнее.
В то же время вектор ЭДС системы (со стороны ТСН или РТСН) вращался с синхронной скоростью, имея длину Ес = 1.
Значит вектор Ед, уменьшаясь в размерах, проворачивается относительно вектора Ес.
Значит, существует опасность противофазного включения двигателей в момент восстановления питания.
№8 слайд
Содержание слайда: 36. Способы улучшения условий самозапуска электродвигателей собственных нужд
повышение напряжения на секциях СН за счет рационального выбора ответвления РПН;
сокращение длительности перерыва питания;
увеличение мощности ТСН (РТСН);
уменьшение сопротивления МРП за счет Худ;
уменьшение сопротивления МРП за счет увеличения числа РТСН;
рациональный выбор уставок ЗМН;
применение генераторных выключателей – приводит к исключению предварительной нагрузки РТСН при пусках и остановах блоков;
исключение наиболее мощных электродвигателей из состава механизмов СН за счет применения турбопривода.
№10 слайд
Содержание слайда: Кроме того кратковременная (1-часовая) допустимая мощность ДГ должна соответствовать пиковой мощности при пуске.
Кроме того кратковременная (1-часовая) допустимая мощность ДГ должна соответствовать пиковой мощности при пуске.
Пиковая мощность определяется из условия,
что (l – 1) ступень уже запущена и в данный момент пускается последняя l-я ступень:
где пусковая мощность каждого двигателя l-й ступени равна:
№11 слайд
Содержание слайда: Условия запуска дизель-генераторов
Дизель-генераторы должны запускаться при полном обесточивании секций надежного питания, т.е. при исчезновении питания от рабочего и резервного ТСН.
Дизель-генераторы запускаются по факту срабатывания ЗМН-3, установленной на секции надежного питания. В отличие от ЗМН-3 секций нормальной эксплуатации, данная ЗМН-3 имеет выдержку времени 1,5 с (напряжение срабатывания то же – 0,25 о.е.).
Выдержка времени выбирается исходя из максимально возможного перерыва питания на секции н.э. – так, чтобы при исчезновении питания от рабочего ТСН дать возможность восстановить питание от РТСН.
№13 слайд
Содержание слайда: Действие ЗМН-3
Если исчезает и не восстанавливается питание секций н.э. (и соответственно секций н.п.) от рабочего ТСН и резервного ТСН, то ЗМН-3 секций н.п.:
- отключает оба выключателя между секциями н.э. и н.п.,
подает импульс на запуск дизель-генератора,
- включает выключатель дизель-генератора.
№14 слайд
Содержание слайда: 38. Режим совместного выбега турбогенератора с агрегатами СН.
Причины возникновения и назначение режима совместного выбега
Совместный выбег – плавный останов турбогенератора и агрегатов СН при отключении энергоблока от системы и отсечении пара, поступавшего на турбину.
Совместный выбег происходит за счет кинетической энергии вращающихся масс турбины и ротора генератора.
Собственные нужды получают электроэнергию от останавливающегося генератора через рабочий ТСН.
№15 слайд
Содержание слайда: Условия существования
совместного выбега
Выключатель блока отключен.
Генераторный выключатель включен.
Генератор возбужден.
Пар, поступавший на турбину, отсечен.
Выключатели рабочего ввода на секцию СН от рабочего ТСН включены.
Выключатели электродвигателей СН (хотя бы части из них) включены.
№16 слайд
Содержание слайда: Условие прекращения
совместного выбега
Совместный выбег прекращается в момент, когда U = 0,25 о.е.
В этот момент срабатывает ЗМН-3, принудительно отключает выключатели рабочих вводов и включает выключатели резервных вводов от МРП.
После чего начинается самозапуск двигателей от РТСН.
№19 слайд
Содержание слайда: Задаваясь приращением частоты Δni, находят приращение по времени Δti, определяют текущее время и текущую частоту:
Задаваясь приращением частоты Δni, находят приращение по времени Δti, определяют текущее время и текущую частоту:
В итоге получают зависимость n(t).
Как правило, при разрешенном совместном выбеге генератор оборудован блоком выбега, который поддерживает напряжение пропорциональным частоте. Поэтому одновременно получают зависимость
U(t) = n(t) в о.е.
№21 слайд
Содержание слайда: Исходный генераторный режим
Выбегу из генераторного режима предшествует работа генератора с выдачей электроэнергии в энергосистему, если в результате аварии одновременно с закрытием стопорного клапана турбины отключится блочный выключатель.
В генераторном режиме нагрузка СН сохраняет электроснабжение от рабочего трансформатора СН с переменной частотой и напряжением.
№22 слайд
Содержание слайда: Исходный двигательный режим
Выбег из двигательного режима создается, если в результате аварии (в тепловой схеме) происходит закрытие стопорного клапана турбины, но без отключения блочного выключателя.
При этом генератор работает в двигательном режиме параллельно с сетью системы, потребляя из сети энергию на покрытие механических потерь.
Длительность двигательного режима ограничена возможностью работы паровой турбины без подачи пара.
Как правило, в таком режиме турбоагрегат может работать 1-2 минуты. В течение этого времени может произойти КЗ на РУ-ВН с отключением выключателя блока. После чего начнется СВ.
№25 слайд
Содержание слайда: 1) Расчет из исходного генераторного режима
Кроме того, мощность турбины здесь не равна нулю (хотя и затухает до нуля примерно за 5-20 секунд).
Мощность турбины определяется с учетом:
а) запаздывания в закрытии стопорного клапана по сравнению с моментом отключения блочного выключателя (tзап);
б) расширения отсеченного объема пара между стопорным клапаном и турбиной (Тотс).
№31 слайд
Содержание слайда: Потери на трение:
Потери на трение:
где Р ттр.оп 0 – мощность потерь на трение в опорных подшипниках турбины в исходном режиме;
где Р гтр.оп 0 – мощность потерь на трение в опорных подшипниках генератора в исходном режиме;
где Р ттр.уп 0 – мощность потерь на трение в упорных подшипниках турбины в исходном режиме.
№32 слайд
Содержание слайда: Потери в стали:
Потери в стали:
где Р гст 0 – мощность потерь в стали генератора в исходном режиме;
где Р тст 0 – мощность потерь в стали блочного трансформатора в исходном режиме;
где Р ТСНст 0 – мощность потерь в стали ТСН в исходном режиме;
где Р ст 0 k – мощность потерь в стали k-го электродвигателя в исходном режиме.
№35 слайд
Содержание слайда: 3) Рассчитывается ускоряющая мощность турбины Ртурб, если исходный режим генераторный (или Ртурб = 0, если исходный режим двигательный):
3) Рассчитывается ускоряющая мощность турбины Ртурб, если исходный режим генераторный (или Ртурб = 0, если исходный режим двигательный):
Мощность турбины в исходном режиме:
Мощность турбины в момент времени t:
№37 слайд
Содержание слайда: 5) Задаваясь приращением Δni, вычисляют приращение времени:
5) Задаваясь приращением Δni, вычисляют приращение времени:
Если СВ протекает из исходного двигательного режима, то трудностей в определении Δni не возникает (Δni = – 0,05 на каждом шаге интегрирования).
Если СВ протекает из исходного генераторного режима, то требуется следить за знаком Ризб:
Сначала Δni > 0.
В тот момент, когда Ризб меняет свой знак с (+) на (-), следует также изменить знак Δni с (+) на (-).
Этот момент соответствует максимуму функции nmax.
№38 слайд
Содержание слайда: 6) Определяют текущее время и текущую частоту (которая также равна текущему напряжению в о.е.):
6) Определяют текущее время и текущую частоту (которая также равна текущему напряжению в о.е.):
Ui+1 = ni+1
7) Определяют подачу Q механизмов СН:
для механизмов без противодавления Q = n;
для механизмов с противодавлением:
№46 слайд
Содержание слайда: 41. Виды аккумуляторных батарей
Аккумуляторные батареи бывают различных типов:
свинцово-кислотные;
никель-кадмиевые;
никель-металл-гидридные;
литий-ионные;
литий-полимерные;
литий-цинковые и т. д.
Рассмотрим наиболее распространенные на электростанциях и подстанциях свинцово-кислотные аккумуляторы.
№49 слайд
Содержание слайда: 41. Выбор параметров аккумуляторной батареи
Потребители постоянного тока:
РЗиА;
телемеханика;
управление коммутационными аппаратами;
связь;
сигнализация;
аварийное освещение;
особо ответственные маломощные механизмы СН:
АМН смазки подшипников генератора и турбины;
АМН водородных уплотнений генератора;
привод СРК.
№51 слайд
Содержание слайда: Выбор АБ рассмотрим на примере ТЭЦ 3х63 МВт и отечественных аккумуляторов типа СК.
Выбор АБ рассмотрим на примере ТЭЦ 3х63 МВт и отечественных аккумуляторов типа СК.
Допустим, СВ генератора с механизмами СН запрещен.
Тогда по факту отключения блочного В1 отключаются ВГ и В3. Происходит попытка АВР с контролем напряжения на МРП.
Так как напряжение на МРП отсутсвует, то В4 не включается.
Итак, секции 6 кВ на некоторое время лишены питания – как рабочего, так и резервного, т.е. полностью обесточены.
Чем определяется это время?
№52 слайд
Содержание слайда: Чем определяется время обесточивания?
Время обесточивания определяется длительностью следующих оперативных переключений:
отключение разъединителей Р5, Р6 отказавшего ШСВ;
отключение Р2;
включение Р1, т.е. перевод блока со второй на первую СШ.
Это время примерно составляет 0,5 ч.
После этого выключатели В1, ВГ, В2, В3 можно включить.
№54 слайд
Содержание слайда: До обесточивания АБ питала сравнительно небольшую постоянно включенную нагрузку I1 – аппараты управления, блокировка, сигнализация, РЗиА, постоянно включенная часть аварийного освещения.
До обесточивания АБ питала сравнительно небольшую постоянно включенную нагрузку I1 – аппараты управления, блокировка, сигнализация, РЗиА, постоянно включенная часть аварийного освещения.
Пусть в момент t = 0 отключился выключатель В1.
Начиная с этого момента, вся нагрузка потребителей постоянного тока ложится на АБ.
Через доли секунды отключится В3, электромагнит которого потребляет ток I2. В этот же момент включается резервный преобразовательный агрегат устройств связи I3.
№55 слайд
Содержание слайда: ≈ через 3 секунды включится дополнительное аварийное освещение I4;
≈ через 3 секунды включится дополнительное аварийное освещение I4;
≈ через 30 секунд включатся двигатели постоянного тока АМН уплотнений генератора, потребляющие пусковой ток I5пуск, а в дальнейшем – рабочий ток I5;
≈ через 1 минуту включатся двигатели постоянного тока АМН смазки подшипников – I6пуск и I6;
Далее в течение получаса наблюдается установившийся режим с током
Iуст = I1 + I3 + I4 + 3I5 + 3I6
№56 слайд
Содержание слайда: В конце получасового разряда АБ принимает последнюю, кратковременную, но наиболее критичную нагрузку – толчковый ток включения выключателя 220 кВ В2 I7.
В конце получасового разряда АБ принимает последнюю, кратковременную, но наиболее критичную нагрузку – толчковый ток включения выключателя 220 кВ В2 I7.
После этого АБ вновь запитывается извне, т.е. автономный разряд АБ заканчивается, а выключатели В1, ВГ, В3 включаются уже за счет энергии сети.
№60 слайд
Содержание слайда: 3. Проверяем АБ по допустимому снижению напряжения при протекании толчкового тока
Ток разряда, отнесенный к первому номеру АБ:
Iр1 = Imax / N = 1270 / 28 = 45,4 А
По графику Uш = 85%,
что больше, чем
Uш.доп = 80%
для электромагнитов
включения выключателей.
Окончательно выбираем
СК-28
№65 слайд
Содержание слайда: 1. Постоянный подзаряд
Это нормальный длительный режим.
На каждом элементе поддерживается Uэл = 2,2 В.
Для того, чтобы на шинах было 1,05 ∙ 220 = 231 В, надо соединить последовательно следующее число элементов:
n = Uш / Uэл = 231 / 2,2 = 105 элементов.
Это число неизменно во всех трех режимах.
№66 слайд
Содержание слайда: 2. Заряд
Это особый режим, длящийся 2-6 часов, который возникает в следующих случаях:
а) АБ разряжена в аварийном режиме;
б) Раз в квартал АБ заряжают до повышенных напряжений для предотвращения сульфатации.
При этом допускается заряжать элементы до 2,7 В.
Тогда в конце заряда напряжение на шинах будет равно:
Uш = 2,7 ∙ 105 = 284 В (129 % от Uном = 220 В)
№71 слайд
Содержание слайда: ①Постоянный подзаряд
Это нормальный длительный режим.
На каждом элементе поддерживается Uэл = 2,2 В.
Для того, чтобы на шинах было 1,05 ∙ 220 = 231 В, надо соединить последовательно следующее число элементов:
n = Uш / Uэл = 231 / 2,2 = 105 элементов.
Это число неизменно во всех трех режимах.
№72 слайд
Содержание слайда: ②Заряд
Это особый режим, длящийся 2-6 часов, который возникает в следующих случаях:
а) АБ разряжена в аварийном режиме;
б) Раз в квартал АБ заряжают до повышенных напряжений для предотвращения сульфатации.
При этом допускается заряжать элементы до 2,7 В.
Тогда в конце заряда напряжение на шинах будет равно:
Uш = 2,7 ∙ 105 = 284 В (129 % от Uном = 220 В)
№74 слайд
Содержание слайда: Такие колебания напряжения (84…129) % неприемлемы для ряда электроприемников постоянного тока, например, для сигнальных ламп и катушек электромагнитных приводов выключателей.
Такие колебания напряжения (84…129) % неприемлемы для ряда электроприемников постоянного тока, например, для сигнальных ламп и катушек электромагнитных приводов выключателей.
Поэтому включение АБ без ЭК используется только в составе агрегатов бесперебойного питания (АБП) на атомных электростанциях, где необходимое напряжение поддерживается благодаря быстродействующему регулированию автономных инверторов.
Для наиболее ответственных механизмов:
на ТЭС применяются двигатели постоянного тока,
на АЭС применяются АЭД с КЗР (в основном).
На тепловых электростанциях такую схему не применяют.
№77 слайд
Содержание слайда: ① Постоянный подзаряд
При постоянном подзаряде рекомендуется поддерживать 2,2 В на элемент и 231 В на шинах постоянного тока.
Для этого надо включить следующее число элементов:
n = 231 / 2,2 = 105 эл.
Этому числу соответствует положение рукоятки Р1, которая при постоянном подзаряде неподвижна.
№79 слайд
Содержание слайда: ②Заряд
При заряде напряжение на элементах повышается. Максимально допустимое напряжение 2,7 В на элемент.
Исходя из этого напряжения выбирают число основных элементов:
nосн = 231 / 2,7 = 86 эл.
Для поддержания неизменного напряжения на шинах, рукоятку Р1 постепенно перемещают влево.
Постепенно перемещают влево и рукоятку Р2, т.к. аккумуляторы между Р1 и Р2 заряжаются раньше остальных.
В конце заряда Р1, Р2 стоят в крайнем левом положении, т.е. на 86-м элементе.
№81 слайд
Содержание слайда: ③Аварийный разряд
При аварийном разряде напряжение на элементах уменьшается. Минимально допустимое напряжение 1,75 В на элемент.
При аварийном разряде допускается иметь на шинах напряжение 220 В (а не 231 В, как в остальных режимах).
Отсюда определяется суммарное число элементов:
nΣ = 220 / 1,75 = 126 эл.
Из них 86 основных элементов.
Остальные 126 – 86 = 40 элементов называют хвостовыми.
№87 слайд
Содержание слайда: Обозначения на схеме
АБП – агрегат бесперебойного питания;
Д-Г – дизель-генератор;
ТСН ДЭС – трансформатор собственных нужд дизельной электростанции;
ТАБП – зарядные и разделительные трансформаторы АБП;
УВ – управляемый выпрямитель;
АИ – автономный инвертор;
СУТ-АИ – система управления тиристорами АИ;
АБ – аккумуляторная батарея;
ЩПТ – щит постоянного тока;
ТКЕО – тиристорные коммутаторы с естественной коммутацией отключающие;
ТКЕП – тиристорные коммутаторы с естественной коммутацией переключающие;
М – электродвигатели;
С – синусоидальная недвигательная нагрузка;
ВАЗП – выпрямительный агрегат зарядно-подзарядный;
РДУ – разделительное диодное устройство;
н.э. – система нормальной эксплуатации;
н.п. – система надежного питания;
а.э. – система аварийного электроснабжения.
№88 слайд
Содержание слайда: 45. Обратимые двигатель-генераторы
ОДГ – это динамический аналог АБП.
Схема с ОДГ, в отличие от схемы с АБП, имеет ряд недостатков, неоднократно приводящих к нарушениям работы АЭС:
инерционность регулирования ОДГ;
длительность возврата ОДГ в выпрямительный режим;
различие требований по качеству напряжения, реализуемых ОДГ, и требований щита СУЗ.
Эти недостатки проявляются при инвертировании ОДГ и последующем переходе в выпрямительный режим.
Поэтому в настоящее время существует тенденция перехода на статические АБП.
Скачать все slide презентации Противофазное включение двигателей СН в момент восстановления питания. ЭЧСЭСП, часть 4, лекции 35-45 одним архивом:
-
Электрическая часть систем электроснабжения электростанций и подстанций, часть 1, лекции 1-9
-
Система питания двигателей автомобиля от газобаллонных установок
-
Система питания двигателя автомобиля ВАЗ-2170
-
Устройство, техническое обслуживание и ремонт системы питания двигателя ВАЗ 2110 «Калина» (инжектор)
-
Определение частоты вращения и крутящих моментов на всех валах привода и подбор электродвигателя
-
Забойные двигатели: Типы, классификация, устройство. Монтаж и эксплуатация бурового оборудования. Лекция 4
-
Разъемные соединения для передачи крутящего момента. Лекция 17
-
Система питания двигателя
-
ТО и ремонт системы питания двигателя автомобиля УРАЛ-NEXT
-
Ремонт систем питания бензиновых двигателей