Презентация Система зажигания онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Система зажигания абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 28 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Машиностроение » Система зажигания
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:28 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.13 MB
- Просмотров:75
- Скачиваний:2
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
![Система зажигания. Система](/documents_6/de35d8920763948bb2f029e16661d4cb/img0.jpg)
Содержание слайда: Система зажигания.
Система зажигания служит для обеспечения надежного воспламенения рабочей смеси в камерах сгорания цилиндров двигателя в нужный момент и изменения момента зажигания (угла опережения) в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя.
№5 слайд
![Катушка зажигания](/documents_6/de35d8920763948bb2f029e16661d4cb/img4.jpg)
Содержание слайда: Катушка зажигания представляет собой трансформатор, на железный сердечник которого намотаны первичная и вторичная обмотки. Первичная обмотка, состоящая из небольшого числа (до 350) витков толстой проводки и последовательно соединенная с аккумулятором, образует цепь тока низкого напряжения. Вторичная обмотка состоящая из большего числа (не менее 1800) витков тонкой проволоки, включена в цепь тока высокого напряжения.
Катушка зажигания представляет собой трансформатор, на железный сердечник которого намотаны первичная и вторичная обмотки. Первичная обмотка, состоящая из небольшого числа (до 350) витков толстой проводки и последовательно соединенная с аккумулятором, образует цепь тока низкого напряжения. Вторичная обмотка состоящая из большего числа (не менее 1800) витков тонкой проволоки, включена в цепь тока высокого напряжения.
№7 слайд
![Прерыватель служит для](/documents_6/de35d8920763948bb2f029e16661d4cb/img6.jpg)
Содержание слайда: Прерыватель служит для получения изменяющегося магнитного потока в сердечнике катушки зажигания путем размыкания контактов, периодически подключающих первичную обмотку катушки зажигания к источнику тока.
Прерыватель служит для получения изменяющегося магнитного потока в сердечнике катушки зажигания путем размыкания контактов, периодически подключающих первичную обмотку катушки зажигания к источнику тока.
При включенном зажигании в замкнутых контактах образуется ток низкого напряжения.
№9 слайд
![При включенном выключателе](/documents_6/de35d8920763948bb2f029e16661d4cb/img8.jpg)
Содержание слайда: При включенном выключателе зажигания и сомкнутых контактах прерывателя ток от аккумуляторной батареи или генератора поступает на первичную обмотку катушки зажигания, в результате чего образуется магнитное поле. При размыкании контактов прерывателя ток в первичной обмотке исчезает, исчезает и магнитное поле вокруг нее. Исчезающий магнитный поток пересекает витки вторичной и первичной обмоток, вызывая возникновение в каждом из витков электродвижущей силы (ЭДС). Ввиду большого количества витков вторичной обмотки, соединенных последовательно между собой, общее напряжение на ее концах достигает 20 — 24 кВ. ЭДС вторичной обмотки будет тем выше, чем больше скорость исчезновения магнитного потока. От катушки зажигания по проводам высокого напряжения через распределитель ток высокого напряжения поступает к искровым свечам зажигания. В результате между электродами свечей возникает искровой разряд, воспламеняющий рабочую смесь.
При включенном выключателе зажигания и сомкнутых контактах прерывателя ток от аккумуляторной батареи или генератора поступает на первичную обмотку катушки зажигания, в результате чего образуется магнитное поле. При размыкании контактов прерывателя ток в первичной обмотке исчезает, исчезает и магнитное поле вокруг нее. Исчезающий магнитный поток пересекает витки вторичной и первичной обмоток, вызывая возникновение в каждом из витков электродвижущей силы (ЭДС). Ввиду большого количества витков вторичной обмотки, соединенных последовательно между собой, общее напряжение на ее концах достигает 20 — 24 кВ. ЭДС вторичной обмотки будет тем выше, чем больше скорость исчезновения магнитного потока. От катушки зажигания по проводам высокого напряжения через распределитель ток высокого напряжения поступает к искровым свечам зажигания. В результате между электродами свечей возникает искровой разряд, воспламеняющий рабочую смесь.
№10 слайд
![Рассмотренная система](/documents_6/de35d8920763948bb2f029e16661d4cb/img9.jpg)
Содержание слайда: Рассмотренная система зажигания отличается простотой. Однако она имеет ряд существенных недостатков:
Рассмотренная система зажигания отличается простотой. Однако она имеет ряд существенных недостатков:
сила тока низкого напряжения зависит от частоты вращения коленчатого вала двигателя;
через контакты прерывателя проходит ток значительной силы, вызывающий большой электрокоррозионный износ контактов;
ненадежное воспламенение рабочей смеси в двигателях с более высокой степенью сжатия, частотой вращения коленчатого вала и большим количеством цилиндров.
№11 слайд
![На современных автомобилях](/documents_6/de35d8920763948bb2f029e16661d4cb/img10.jpg)
Содержание слайда: На современных автомобилях более широкое применение находит контактно-транзисторная система зажигания, имеющая ряд преимуществ:
На современных автомобилях более широкое применение находит контактно-транзисторная система зажигания, имеющая ряд преимуществ:
увеличение напряжения на вторичной обмотке катушки зажигания;
увеличение силы и длительности искрового разряда;
устранение электрокоррозионного износа контактов прерывателя;
повышение срока службы свечей зажигания.
№13 слайд
![Коммутатор состоит из](/documents_6/de35d8920763948bb2f029e16661d4cb/img12.jpg)
Содержание слайда: Коммутатор состоит из транзистора, стабилитрона (полупроводниковый диод), диода, двухобмоточного трансформатора, конденсаторов и резистора.
Коммутатор состоит из транзистора, стабилитрона (полупроводниковый диод), диода, двухобмоточного трансформатора, конденсаторов и резистора.
Коммутатор имеет 4 выводные клеммы;
Соединение с массой
С подвижным контактом прерывателя
2 клеммы с первичной обмоткой катушки зажигания
В момент замыкания контактов прерывателя в цепи управления транзистором проходит ток и транзистор открывается. При этом образуются две цепи тока низкого напряжения:
Цепь тока управления транзистором
Цепь рабочего тока низкого напряжения
№14 слайд
![При включенном выключателе](/documents_6/de35d8920763948bb2f029e16661d4cb/img13.jpg)
Содержание слайда: При включенном выключателе зажигания после замыкания контактов прерывателя транзистор открывается, так как потенциал его базы становится ниже потенциала эмиттера (биполярный транзистор), и по первичной обмотке катушки зажигания будет протекает ток.
В момент размыкания контактов прерывателя транзистор запирается. Ток в цепи первичной обмотки резко уменьшается, вызывая создание высокого напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания, импульсы которого направляются к свечам зажигания распределителем.
При включенном выключателе зажигания после замыкания контактов прерывателя транзистор открывается, так как потенциал его базы становится ниже потенциала эмиттера (биполярный транзистор), и по первичной обмотке катушки зажигания будет протекает ток.
В момент размыкания контактов прерывателя транзистор запирается. Ток в цепи первичной обмотки резко уменьшается, вызывая создание высокого напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания, импульсы которого направляются к свечам зажигания распределителем.
№15 слайд
![бесконтактная система](/documents_6/de35d8920763948bb2f029e16661d4cb/img14.jpg)
Содержание слайда: бесконтактная система зажигания включает в себя:
1 — датчик-распределитель; 2 — свеча зажигания; 3 — электронный коммутатор; 4 — аккумуляторная батарея; 5 — генератор; 6 — катушка зажигания; 7 и 11 — провода соответственно низкого и высокого напряжения; 8 — монтажный блок; 9 — выключатель зажигания; 10 — штекерный разъем датчика-распределителя; +Б — плюсовая клемма катушки зажигания
№16 слайд
![Электронно-механическое](/documents_6/de35d8920763948bb2f029e16661d4cb/img15.jpg)
Содержание слайда: Электронно-механическое устройство датчика распределителя при включенном зажигании и работающем двигателе выдает импульсы напряжения на электронный коммутатор, который преобразует их в прерывистые импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания. В момент прерывания импульса тока в первичной обмотке во вторичной обмотке индуктируется ток высокого напряжения. Ток высокого напряжения от катушки зажигания по проводу подается на центральную клемму крышки распределителя и далее через угольный контакт, токоразносную пластину ротора, боковые клеммы подается на свечи зажигания и искровым разрядом воспламеняет рабочую смесь в цилиндрах двигателя.
Электронно-механическое устройство датчика распределителя при включенном зажигании и работающем двигателе выдает импульсы напряжения на электронный коммутатор, который преобразует их в прерывистые импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания. В момент прерывания импульса тока в первичной обмотке во вторичной обмотке индуктируется ток высокого напряжения. Ток высокого напряжения от катушки зажигания по проводу подается на центральную клемму крышки распределителя и далее через угольный контакт, токоразносную пластину ротора, боковые клеммы подается на свечи зажигания и искровым разрядом воспламеняет рабочую смесь в цилиндрах двигателя.
№17 слайд
![Преимущества бесконтактной](/documents_6/de35d8920763948bb2f029e16661d4cb/img16.jpg)
Содержание слайда: Преимущества бесконтактной системы зажигания:
повышение надежности ввиду отсутствия подвижных контактов и необходимости систематической их зачистки и регулировки зазоров;
отсутствие влияния вибрации и биения ротора-распределителя на равномерность момента искрообразования;
повышение надежности пуска и работы двигателя при разгонах автомобиля благодаря более высокой энергии электрического разряда, обеспечивающего надежное воспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя независимо от частоты вращения коленчатого вала;
упрощение технического обслуживания системы зажигания.
№18 слайд
![Для образования](/documents_6/de35d8920763948bb2f029e16661d4cb/img17.jpg)
Содержание слайда: Для образования электрического разряда в условиях сжатой рабочей смеси необходимо напряжение не менее 12 — 16 кВ.
Для образования электрического разряда в условиях сжатой рабочей смеси необходимо напряжение не менее 12 — 16 кВ.
Образование тока высокого напряжения в катушке зажигания основано на принципе взаимоиндукции. При включенном выключателе зажигания и сомкнутых контактах прерывателя ток от аккумуляторной батареи или генератора поступает на первичную обмотку катушки зажигания, вследствие чего вокруг нее образуется магнитное поле. При размыкании контактов прерывателя ток в первичной обмотке катушки зажигания и магнитный поток вокруг нее исчезают. Исчезающий магнитный поток пересекает витки вторичной и первичной обмоток катушки зажигания и в каждом из них возникает небольшая ЭДС. Благодаря большому числу витков вторичной обмотки, последовательно соединенных между собой, общее напряжение на ее концах. Достигает 20...24 кВ.
№19 слайд
![ЭДС самоиндукции, возникающая](/documents_6/de35d8920763948bb2f029e16661d4cb/img18.jpg)
Содержание слайда: ЭДС самоиндукции, возникающая в первичной обмотке катушки зажигания, достигает 200...300 В, что вызывает замедление исчезновения магнитного потока и появление самой искры между контактами прерывателя. Для предотвращения этого явления параллельно контактам прерывателя установлен конденсатор.
ЭДС самоиндукции, возникающая в первичной обмотке катушки зажигания, достигает 200...300 В, что вызывает замедление исчезновения магнитного потока и появление самой искры между контактами прерывателя. Для предотвращения этого явления параллельно контактам прерывателя установлен конденсатор.
№20 слайд
![Катушка зажигания служит для](/documents_6/de35d8920763948bb2f029e16661d4cb/img19.jpg)
Содержание слайда: Катушка зажигания служит для преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения (с 12 В до 20-24 кВ). Она состоит из следующих основных частей (рис. 5): сердечника, первичной обмотки из 250...400 витков толстого изолированного медного провода диаметром 0 ,8 мм, картонной трубки, вторичной обмотки из 19...25 тыс. витков тонкого провода диаметром 0,1 мм, железного корпуса с магнитопроводами, карболитовой крышки, клемм и добавочного резистора.
Катушка зажигания служит для преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения (с 12 В до 20-24 кВ). Она состоит из следующих основных частей (рис. 5): сердечника, первичной обмотки из 250...400 витков толстого изолированного медного провода диаметром 0 ,8 мм, картонной трубки, вторичной обмотки из 19...25 тыс. витков тонкого провода диаметром 0,1 мм, железного корпуса с магнитопроводами, карболитовой крышки, клемм и добавочного резистора.
№21 слайд
![Конденсатор. Емкость](/documents_6/de35d8920763948bb2f029e16661d4cb/img20.jpg)
Содержание слайда: Конденсатор.
Емкость конденсатора 0,17...0,2 мкФ. Конденсаторы из металлизированной бумаги обладают способностью самовосстанавливаться при пробое диэлектрика за счет заполнения отверстия маслом.
Конденсапюр включен параллельно контактам прерывателя и в момент проявления ЭДС самоиндукции заряжается, не допуская искрения на контактах. Кроме того, заряженный конденсатор, разряжаясь в обратном направлении, приводит к быстрому исчезновению тока в первичной цепи, а следовательно, и магнитного потока, благодаря чему напряжение во вторичной цепи повышается.
№22 слайд
![Свечи зажигания.](/documents_6/de35d8920763948bb2f029e16661d4cb/img21.jpg)
Содержание слайда: Свечи зажигания.
Электрический разряд — искра — образуется в цилиндре между электродами свечи зажигания. Свеча состоит из центрального электрода с изолятором (сердечник свечи) и стального корпуса, в котором он крепится. Корпус имеет нарезную ввернутую часть, которой свеча ввернута в нарезное отверстие головки цилиндров двигателя, в нижней части корпуса имеется один боковой электрод. В верхней части корпус свечи зажигания имеет грани под ключ. Центральный электрод с изолятором завальцован в корпусе свечи. Для уплотнения между кромками корпуса и буртиком изолятора проложены уплотняющие прокладки. На центральном электроде сверху установлен наконечник для крепления провода высокого напряжения.
№24 слайд
![Для обеспечения нормальных](/documents_6/de35d8920763948bb2f029e16661d4cb/img23.jpg)
Содержание слайда: Для обеспечения нормальных условий работы свечи зажигания необходимо, чтобы температура нижней части изолятора была в пределах 500.. .600°С, при которой сгорает нагар и очищается свеча.
Для обеспечения нормальных условий работы свечи зажигания необходимо, чтобы температура нижней части изолятора была в пределах 500.. .600°С, при которой сгорает нагар и очищается свеча.
№25 слайд
![Тепловая характеристика свечи](/documents_6/de35d8920763948bb2f029e16661d4cb/img24.jpg)
Содержание слайда: Тепловая характеристика свечи зажигания зависит от длины нижней части изолятора и условий его охлаждения. Чрезмерный нагрев свечи приводит к калильному зажиганию и разрушению изолятора, а переохлаждение — к забрызгиванию электродов свечи маслом и нагару.
Тепловая характеристика свечи зажигания зависит от длины нижней части изолятора и условий его охлаждения. Чрезмерный нагрев свечи приводит к калильному зажиганию и разрушению изолятора, а переохлаждение — к забрызгиванию электродов свечи маслом и нагару.
Выбирают свечи зажигания для двигателя по их обозначениям, где указаны диаметр нарезной части, длина нижней части изолятора и материализолятора. Диаметр нарезной части обознается буквами М и А, где М соответствует диаметру 18 мм и А — 14 мм. Цифрой обозначено калильное число. Длина резьбовой части обозначается буквами Н —11 мм, Д - 19 мм. Если буквы нет, то длина ввернутой части равна 12 мм. Буква «В» обозначает, что выступает нижняя часть изолятора, а «Т» — что герметизация изолятора выполнена термоцементом.
№26 слайд
![На двигателях автомобилей](/documents_6/de35d8920763948bb2f029e16661d4cb/img25.jpg)
Содержание слайда: На двигателях автомобилей ГАЗ-53-12 и ЗИЛ-130 устанавливают свечи А11, где буква А обозначает, что диаметр резьбы 14 мм, цифра 11 указывает калильное число, длина ввертной части корпуса — 12 мм.
На двигателях автомобилей ГАЗ-53-12 и ЗИЛ-130 устанавливают свечи А11, где буква А обозначает, что диаметр резьбы 14 мм, цифра 11 указывает калильное число, длина ввертной части корпуса — 12 мм.
№27 слайд
![Большое влияние на работу](/documents_6/de35d8920763948bb2f029e16661d4cb/img26.jpg)
Содержание слайда: Большое влияние на работу свечи зажигания оказывает зазор между центральным и боковым электродами. Заводы рекомендуют зазоры 0,85...1,00 мм. Уменьшение зазора против нормы вызывает обильное нагарообразование на электродах свечи зажигания и перебои в ее работе. При большем зазоре из-за повышения сопротивления ухудшаются условия искрообразования, отчего также будут возникать перебои в работе двигателя. Регулируют зазор подгибанием бокового электрода, а его размер проверяют круглым щупом. Центральный электрод подгибать нельзя, так как разрушается керамическая изоляция и свеча зажигания отказывает в работе.
Большое влияние на работу свечи зажигания оказывает зазор между центральным и боковым электродами. Заводы рекомендуют зазоры 0,85...1,00 мм. Уменьшение зазора против нормы вызывает обильное нагарообразование на электродах свечи зажигания и перебои в ее работе. При большем зазоре из-за повышения сопротивления ухудшаются условия искрообразования, отчего также будут возникать перебои в работе двигателя. Регулируют зазор подгибанием бокового электрода, а его размер проверяют круглым щупом. Центральный электрод подгибать нельзя, так как разрушается керамическая изоляция и свеча зажигания отказывает в работе.
Скачать все slide презентации Система зажигания одним архивом:
Похожие презентации
-
Классическая система зажигания
-
Электронная система зажигания
-
Контактно-транзисторная система зажигания
-
Бесконтактная система зажигания
-
Разработкой технологии дефектации прибора системы зажигания автомобиля ГАЗ-2752 «Газель»
-
Техническое обслуживание и ремонт систем зажигания
-
Тушение пожара. Проект ORGLAG-01 (Мобильная платформа с системой огнетушения)
-
Рациональная отработка долот. Системы кодировки износа шарошечных долот и PDC. Семинар 3
-
Активные системы ориентации космического аппарата
-
Электрическая часть систем электроснабжения электростанций и подстанций, часть 1, лекции 1-9