Презентация Вариатор (Вариаторная коробка передач) онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Вариатор (Вариаторная коробка передач) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 75 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Машиностроение » Вариатор (Вариаторная коробка передач)



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    75 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    17.88 MB
  • Просмотров:
    151
  • Скачиваний:
    2
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
ВАРИАТОР CVT Continuously
Содержание слайда: ВАРИАТОР CVT – Continuously Variable Transmission (в переводе – постоянно изменяющаяся трансмиссия)

№2 слайд
Вариатор обиходное название
Содержание слайда: Вариатор (обиходное название – вариаторная коробка передач) является бесступенчатой коробкой передач, т.е. обеспечивает в заданном диапазоне плавное изменение передаточного числа

№3 слайд
Вариаторная коробка передач
Содержание слайда: Вариаторная коробка передач имеет общепризнанное название (аббревиатуру) CVT – Continuously Variable Transmission (в переводе – постоянно изменяющаяся трансмиссия).

№4 слайд
Хронология инноваций в
Содержание слайда: Хронология инноваций в вариаторе

№5 слайд
- да Винчи показал
Содержание слайда: 1490 - да Винчи показал общественности свои эскизы бесступенчатой ​​трансмиссии (к автомобилям она, разумеется, не имела в то время никакого отношения).

№6 слайд
- подан первый патент на
Содержание слайда: 1886 - подан первый патент на тороидальную CVT

№7 слайд
- Dodge получает патент США
Содержание слайда: 1935 - Dodge получает патент США на тороидальный вариатор.

№8 слайд
- впервые введена полностью
Содержание слайда: 1939 - впервые введена полностью автоматическая коробка передач на основе планетарной системы передач

№9 слайд
- Daf Нидерланды также
Содержание слайда: 1958 - Daf (Нидерланды) также начинает оснащать свои автомобили вариатором

№10 слайд
- Subaru Justy GL - первое
Содержание слайда: 1989 - Subaru Justy GL - первое американское производство автомобилей на вариаторах.

№11 слайд
- Saturn дебютирует с
Содержание слайда: 2002 - Saturn дебютирует с коробкой-вариатором

№12 слайд
- Российские Лады получили
Содержание слайда: 2002 - Российские Лады (2112) получили возможность оснащаться вариатором вместо механической КПП.

№13 слайд
- Всё большее число новых
Содержание слайда: 2014 - Всё большее число новых автомобилей иностранных марок оснащаются вариаторами, и доля рынка автомобилей на CVT приближается к доле таковых на автомате.

№14 слайд
Основное преимущество
Содержание слайда: Основное преимущество вариатора по сравнению с другими коробками передач заключается в эффективном использовании мощности двигателя за счет оптимального согласования нагрузки на автомобиль с оборотами коленчатого вала, тем самым достигается высокая топливная экономичность. непрерывное изменение крутящего момента, отсутствие рывков обеспечивают высокий уровень комфорта при передвижении на автомобиле с вариатором.

№15 слайд
- ВАРИАТОРОВ
Содержание слайда: «-» ВАРИАТОРОВ

№16 слайд
Ввиду ограничений по мощности
Содержание слайда: Ввиду ограничений по мощности вариаторы на сегодняшний день применяются только на легковых автомобилях, правда диапазон их использования вследствие технического прогресса постоянно расширяется..

№17 слайд
Другой минус вариаторной
Содержание слайда: Другой минус вариаторной коробки передач заключается в достаточно высокой технической и технологической сложности конструкции

№18 слайд
Из всего многообразия
Содержание слайда: Из всего многообразия различных видов вариаторов на автомобилях нашли применение только два - клиноременный и тороидный вариаторы

№19 слайд
Наибольшее распространение
Содержание слайда: Наибольшее распространение получил клиноременный вариатор.

№20 слайд
Первый клиноременный вариатор
Содержание слайда: Первый клиноременный вариатор Variomatic был установлен на легковой автомобиль DAF в 1959 году.

№21 слайд
Его приемник вариатор
Содержание слайда: Его приемник вариатор Transmatic с 1984 года устанавливался на автомобили Fiat и Ford

№22 слайд
Его приемник вариатор
Содержание слайда: Его приемник вариатор Transmatic с 1984 года устанавливался на автомобили Ford

№23 слайд
В настоящее время
Содержание слайда: В настоящее время клиноременный вариатор используется многими автопроизводителями. Ряд конструкций вариаторов имеют собственные названия:

№24 слайд
В настоящее время
Содержание слайда: В настоящее время клиноременный вариатор используется многими автопроизводителями. Ряд конструкций вариаторов имеют собственные названия

№25 слайд
Вариаторы CVT также
Содержание слайда: Вариаторы CVT также устанавливаются на некоторые модели автомобилей

№26 слайд
Клиноременный вариатор удачно
Содержание слайда: Клиноременный вариатор удачно выписывается в трансмиссию гибридного автомобиля. Например, вариатор является элементом системы Hybrid Synergy Drive, используемой в Toyota Prius

№27 слайд
Самым известным тороидным
Содержание слайда: Самым известным тороидным вариатором является вариатор Extroid, устанавливаемый на автомобили фирмы Nissan.

№28 слайд
Самым известным тороидным
Содержание слайда: Самым известным тороидным вариатором является вариатор Extroid, устанавливаемый на автомобили фирмы Nissan

№29 слайд
Устройство и работа вариатора
Содержание слайда: Устройство и работа вариатора

№30 слайд
Устройство и работа вариатора
Содержание слайда: Устройство и работа вариатора механизм, обеспечивающий передачу крутящего момента и разъединение коробки передач от двигателя (нейтральное положение коробки передач); собственно вариатор (вариаторная передача); механизм, обеспечивающий движение задним ходом; система управления.

№31 слайд
механизм, обеспечивающий
Содержание слайда: механизм, обеспечивающий передачу крутящего момента и разъединение коробки передач от двигателя (нейтральное положение коробки передач);

№32 слайд
собственно вариатор
Содержание слайда: собственно вариатор (вариаторная передача);

№33 слайд
механизм, обеспечивающий
Содержание слайда: механизм, обеспечивающий движение задним ходом;

№34 слайд
Для передачи крутящего
Содержание слайда: Для передачи крутящего момента и разъединения вариатора от двигателя использоваться следующие механизмы центробежное автоматическое сцепление (вариатор Transmatic); электромагнитное сцепление с электронным управлением (вариатор Hyper ); многодисковое мокрое сцепление с электронным управлением (вариаторы Multitronic, Multimatic); гидротрансформатор (вариаторы Autotronic, Ecotronic, Extroid, Lineartronic, Multidrive, Xtronic).

№35 слайд
Для передачи крутящего
Содержание слайда: Для передачи крутящего момента и разъединения вариатора от двигателя использоваться следующие механизмы

№36 слайд
Самое популярное соединение
Содержание слайда: Самое популярное соединение двигателя и вариатора с помощью гидротрансформатора, который обеспечивает высокую плавность передачи крутящего момента и, соответственно, долговечность коробки передач

№37 слайд
Клиноременный вариатор
Содержание слайда: Клиноременный вариатор состоит из одной, реже двух ременных передач

№38 слайд
Передача включает два шкива,
Содержание слайда: Передача включает два шкива, соединенные клиновидным ремнем. Шкив образуют два конических диска, которые могут сдвигаться или раздвигаться, обеспечивая тем самым изменение диаметра шкива

№39 слайд
Для сближения конусов
Содержание слайда: Для сближения конусов используется гидравлическое давление, центробежная сила, усилие пружин. Конические диски имеют угол наклона 20°, при котором обеспечивается перемещение ремня по поверхности шкива с наименьшим сопротивлением.

№40 слайд
Первые клиноременные
Содержание слайда: Первые клиноременные вариаторы имели резиновый ремень, который отличала низкая долговечность (50000км) недостаточная гибкость (минимальный радиус изгиба 90мм) и связанный с ней узкий диапазон регулирования.

№41 слайд
Большинство современных
Содержание слайда: Большинство современных вариаторных коробок передач используют гибкий металлический ремень, который изготавливают из нескольких (10-12) полос стали и связанных с ней фасонных частей в виде бабочки

№42 слайд
Передача вращения
Содержание слайда: Передача вращения осуществляется за счет сил трения между шкивами и боковой поверхностью ремня. Ремни данной конструкции имеют высокую прочность, долговечность, гибкость (минимальный радиус изгиба 30мм) низкий уровень шума

№43 слайд
Именно металлический
Содержание слайда: Именно металлический клиновидный ремень открыл дорогу для широкого применения вариаторов на автомобилях. Ремень изготавливается из металлических пластин конической формы.

№44 слайд
На вариаторах Multitronic,
Содержание слайда: На вариаторах Multitronic, Lineartronic вместо ремня применена металлическая цепь

№45 слайд
На вариаторах Multitronic,
Содержание слайда: На вариаторах Multitronic, Lineartronic вместо ремня применена металлическая цепь

№46 слайд
Такие коробки передач имеют
Содержание слайда: Такие коробки передач имеют название клиноцепной вариатор

№47 слайд
Металлическая цепь состоит из
Содержание слайда: Металлическая цепь состоит из пластин соединенных осями. Такая конструкция цепи обеспечивает лучшую гибкость (радиус изгиба 25мм)

№48 слайд
Металлическая цепь вариатора
Содержание слайда: Металлическая цепь вариатора В отличие от клиноременного вариатора крутящий момент передается торцевой поверхностью цепи при ее точечном контакте с коническими дисками. В местах контакта возникают высокие напряжения, которые компенсируются за счет изготовления конических дисков из высокопрочной (подшипниковой) стали. Клиноцепной вариатор имеет наименьшие потери при передаче крутящего момента и наивысший коэффициент полезного действия.

№49 слайд
В силу особенностей
Содержание слайда: В силу особенностей конструкции вариаторная передача не может обеспечить реверсивного движения. Для осуществления движения задним ходом в коробке передач применяются дополнительные механизмы. В качестве такого механизма обычно используется планетарный редуктор, устройство и принцип работы которого подобен автоматической коробке передач.

№50 слайд
В вариаторной коробке передач
Содержание слайда: В вариаторной коробке передач применяется, как правило, электронная система управления, которая осуществляет синхронное изменение диаметра шкивов вариатора в соответствии с режимами работы двигателя, управление сцеплением и обеспечивает работу планетарного редуктора.

№51 слайд
В вариаторной коробке передач
Содержание слайда: В вариаторной коробке передач применяется, как правило, электронная система управления

№52 слайд
Непосредственное управление
Содержание слайда: Непосредственное управление вариатором производится с помощью рычага селектора.

№53 слайд
Режимы управления аналогичны
Содержание слайда: Режимы управления аналогичны режимам автоматической коробки передач. В вариаторной коробке передач может быть реализована функция выбора фиксированных передаточных отношений (аналогичная функции Tiptronic)

№54 слайд
Данная функция решает в
Содержание слайда: Данная функция решает в основном психологическую проблему, связанную с использованием вариатора на автомобиле, а именно - негативное восприятие водителем постоянной частоты вращения двигателя при разгоне.

№55 слайд
В ряде конструкций вариаторов
Содержание слайда: В ряде конструкций вариаторов функция имеет свое название: Sportronic у Mitsubishi

№56 слайд
В ряде конструкций вариаторов
Содержание слайда: В ряде конструкций вариаторов функция имеет свое название Autostick у Chrysler

№57 слайд
Принцип работы клиноременного
Содержание слайда: Принцип работы клиноременного вариатора заключается в согласованном изменении диаметров шкивов в зависимости от режимов работы двигателя. Диаметр шкива изменяется с помощью специального привода

№58 слайд
В начале движения автомобиля
Содержание слайда: В начале движения автомобиля ведущий шкив вариатора имеет наименьший диаметр (конические диски максимально разжаты). Ведомый диск при этом имеет максимальный диаметр (конические диски максимально сжаты).

№59 слайд
При увеличении числа оборотов
Содержание слайда: При увеличении числа оборотов двигателя диаметр ведущего шкива увеличивается, а ведомого – уменьшается, соответственно и уменьшается передаточное число

№60 слайд
Устройство ведущего шкива
Содержание слайда: Устройство ведущего шкива таково, что его щеки при воздействии центробежных сил плавно сжимаются и выталкивают клиновидный ремень все дальше от центра шкива.

№61 слайд
Ведомый шкив при этом
Содержание слайда: Ведомый шкив при этом наоборот, разжимается, и ремень на нем плавно утопает все ближе к центру шкива.

№62 слайд
Чем больше обороты двигателя
Содержание слайда: Чем больше обороты двигателя - тем больше сжимается ведущий шкив и разжимается ведомый, тем самым меняя передаточное число от коленвала к заднему колесу. Этот процесс хорошо виден на рисунках:

№63 слайд
Изменяя радиус огибания
Содержание слайда: Изменяя радиус огибания ремнём ведущего и ведомого шкива, можно плавно менять передаточное отношение

№64 слайд
При дальнейшем разгоне
Содержание слайда: При дальнейшем разгоне вариатор поддерживает оптимальные обороты двигателя, при которых реализуется максимальная мощность и обеспечивается наилучшая динамика автомобиля.

№65 слайд
Особенности конструкции
Содержание слайда: Особенности конструкции тороидного вариатора

№66 слайд
Особенности конструкции
Содержание слайда: Особенности конструкции тороидного вариатора

№67 слайд
Тороидный вариатор включает
Содержание слайда: Тороидный вариатор включает два соосных вала со сферической (тороидной) поверхностью, между которыми зажаты ролики

№68 слайд
Изменение передаточного числа
Содержание слайда: Изменение передаточного числа в тороидном вариаторе производится за счет изменения положения роликов, а передача крутящего момента за счет сил трения между рабочими поверхностями колес и роликов

№69 слайд
Как изменяется передаточное
Содержание слайда: Как изменяется передаточное число?

№70 слайд
Между валами зажаты ролики,
Содержание слайда: Между валами зажаты ролики, их тоже видно на рисунке выше, которые изменяя свое положение меняют передаточное число от ведущего к ведомому валу, при этом крутящий момент передается от роликов к валам за счет сил трения.

№71 слайд
Основной проблемой, влияющей
Содержание слайда: Основной проблемой, влияющей на надёжность работы всей системы и на КПД передачи крутящего момента, является пятно контакта роликов со сферическими валами.

№72 слайд
Усилие прижатия в пятне
Содержание слайда: Усилие прижатия в пятне контакта может быть колоссальным, в некоторых вариаторах оно может достигать 10 т., поэтому, помимо того, что материал в них должен быть высокотехнологичным, система управления тоже должна быть очень надежной.

№73 слайд
К примеру, на вариаторе
Содержание слайда: К примеру, на вариаторе Extroid, который применяется на некоторых моделях Nissan, установлен специальный гидравлический механизм управляемый электроникой, перемещая ролики с диапазоном в микроны

№74 слайд
В заключение можно отметить,
Содержание слайда: В заключение можно отметить, что за вариаторами будущее, так как по сравнению с обычной АКПП, они проще в конструкции, а значит, дешевле, они мягче передают крутящий момент, а значит, поездка становится комфортней, они экономят топливо, а значит поездка становится дешевле

№75 слайд
THE END
Содержание слайда: THE END

Скачать все slide презентации Вариатор (Вариаторная коробка передач) одним архивом: