Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
75 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
17.88 MB
Просмотров:
151
Скачиваний:
2
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: ВАРИАТОР
CVT –
Continuously Variable Transmission
(в переводе – постоянно изменяющаяся трансмиссия)
№2 слайд
Содержание слайда: Вариатор (обиходное название – вариаторная коробка передач) является бесступенчатой коробкой передач, т.е. обеспечивает в заданном диапазоне плавное изменение передаточного числа
№3 слайд
Содержание слайда: Вариаторная коробка передач имеет общепризнанное название (аббревиатуру) CVT – Continuously Variable Transmission
(в переводе – постоянно изменяющаяся трансмиссия).
№4 слайд
Содержание слайда: Хронология инноваций в вариаторе
№5 слайд
Содержание слайда: 1490 - да Винчи показал общественности свои эскизы бесступенчатой трансмиссии (к автомобилям она, разумеется, не имела в то время никакого отношения).
№6 слайд
Содержание слайда: 1886 - подан первый патент на тороидальную CVT
№7 слайд
Содержание слайда: 1935 - Dodge получает патент США на тороидальный вариатор.
№8 слайд
Содержание слайда: 1939 - впервые введена полностью автоматическая коробка передач на основе планетарной системы передач
№9 слайд
Содержание слайда: 1958 - Daf (Нидерланды) также начинает оснащать свои автомобили вариатором
№10 слайд
Содержание слайда: 1989 - Subaru Justy GL - первое американское производство автомобилей на вариаторах.
№11 слайд
Содержание слайда: 2002 - Saturn дебютирует с коробкой-вариатором
№12 слайд
Содержание слайда: 2002 - Российские Лады (2112) получили возможность оснащаться вариатором вместо механической КПП.
№13 слайд
Содержание слайда: 2014 - Всё большее число новых автомобилей иностранных марок оснащаются вариаторами, и доля рынка автомобилей на CVT приближается к доле таковых на автомате.
№14 слайд
Содержание слайда: Основное преимущество вариатора по сравнению с другими коробками передач заключается в эффективном использовании мощности двигателя
за счет оптимального согласования нагрузки на автомобиль с оборотами коленчатого вала, тем самым достигается высокая топливная экономичность. непрерывное изменение крутящего момента, отсутствие рывков обеспечивают высокий уровень комфорта при передвижении на автомобиле с вариатором.
№15 слайд
Содержание слайда: «-» ВАРИАТОРОВ
№16 слайд
Содержание слайда: Ввиду ограничений по мощности вариаторы на сегодняшний день применяются только на легковых автомобилях, правда диапазон их использования вследствие технического прогресса постоянно расширяется..
№17 слайд
Содержание слайда: Другой минус вариаторной коробки передач заключается в достаточно высокой технической и технологической сложности конструкции
№18 слайд
Содержание слайда: Из всего многообразия различных видов вариаторов на автомобилях нашли применение только два - клиноременный и тороидный вариаторы
№19 слайд
Содержание слайда: Наибольшее распространение получил клиноременный вариатор.
№20 слайд
Содержание слайда: Первый клиноременный вариатор Variomatic был установлен на легковой автомобиль DAF в 1959 году.
№21 слайд
Содержание слайда: Его приемник вариатор Transmatic с 1984 года устанавливался на автомобили Fiat и Ford
№22 слайд
Содержание слайда: Его приемник вариатор Transmatic с 1984 года устанавливался на автомобили Ford
№23 слайд
Содержание слайда: В настоящее время клиноременный вариатор используется многими автопроизводителями. Ряд конструкций вариаторов имеют собственные названия:
№24 слайд
Содержание слайда: В настоящее время клиноременный вариатор используется многими автопроизводителями. Ряд конструкций вариаторов имеют собственные названия
№25 слайд
Содержание слайда: Вариаторы CVT также устанавливаются на некоторые модели автомобилей
№26 слайд
Содержание слайда: Клиноременный вариатор удачно выписывается в трансмиссию гибридного автомобиля. Например, вариатор является элементом системы Hybrid Synergy Drive, используемой в Toyota Prius
№27 слайд
Содержание слайда: Самым известным тороидным вариатором является вариатор Extroid, устанавливаемый на автомобили фирмы Nissan.
№28 слайд
Содержание слайда: Самым известным тороидным вариатором является вариатор Extroid, устанавливаемый на автомобили фирмы Nissan
№29 слайд
Содержание слайда: Устройство и работа вариатора
№30 слайд
Содержание слайда: Устройство и работа вариатора
механизм, обеспечивающий передачу крутящего момента и разъединение коробки передач от двигателя (нейтральное положение коробки передач);
собственно вариатор (вариаторная передача);
механизм, обеспечивающий движение задним ходом;
система управления.
№31 слайд
Содержание слайда: механизм, обеспечивающий передачу крутящего момента и разъединение коробки передач от двигателя (нейтральное положение коробки передач);
№32 слайд
Содержание слайда: собственно вариатор (вариаторная передача);
№33 слайд
Содержание слайда: механизм, обеспечивающий движение задним ходом;
№34 слайд
Содержание слайда: Для передачи крутящего момента и разъединения вариатора от двигателя использоваться следующие механизмы
центробежное автоматическое сцепление (вариатор Transmatic);
электромагнитное сцепление с электронным управлением (вариатор Hyper );
многодисковое мокрое сцепление с электронным управлением (вариаторы Multitronic, Multimatic);
гидротрансформатор (вариаторы Autotronic, Ecotronic, Extroid, Lineartronic, Multidrive, Xtronic).
№35 слайд
Содержание слайда: Для передачи крутящего момента и разъединения вариатора от двигателя использоваться следующие механизмы
№36 слайд
Содержание слайда: Самое популярное соединение двигателя и вариатора с помощью гидротрансформатора, который обеспечивает высокую плавность передачи крутящего момента и, соответственно, долговечность коробки передач
№37 слайд
Содержание слайда: Клиноременный вариатор состоит из одной, реже двух ременных передач
№38 слайд
Содержание слайда: Передача включает два шкива, соединенные клиновидным ремнем. Шкив образуют два конических диска, которые могут сдвигаться или раздвигаться, обеспечивая тем самым изменение диаметра шкива
№39 слайд
Содержание слайда: Для сближения конусов используется гидравлическое давление, центробежная сила, усилие пружин. Конические диски имеют угол наклона 20°, при котором обеспечивается перемещение ремня по поверхности шкива с наименьшим сопротивлением.
№40 слайд
Содержание слайда: Первые клиноременные вариаторы имели резиновый ремень, который отличала низкая долговечность (50000км) недостаточная гибкость (минимальный радиус изгиба 90мм) и связанный с ней узкий диапазон регулирования.
№41 слайд
Содержание слайда: Большинство современных вариаторных коробок передач используют гибкий металлический ремень, который изготавливают из нескольких (10-12) полос стали и связанных с ней фасонных частей в виде бабочки
№42 слайд
Содержание слайда: Передача вращения осуществляется за счет сил трения между шкивами и боковой поверхностью ремня. Ремни данной конструкции имеют высокую прочность, долговечность, гибкость (минимальный радиус изгиба 30мм) низкий уровень шума
№43 слайд
Содержание слайда: Именно металлический клиновидный ремень открыл дорогу для широкого применения вариаторов на автомобилях. Ремень изготавливается из металлических пластин конической формы.
№44 слайд
Содержание слайда: На вариаторах Multitronic, Lineartronic вместо ремня применена металлическая цепь
№45 слайд
Содержание слайда: На вариаторах Multitronic, Lineartronic вместо ремня применена металлическая цепь
№46 слайд
Содержание слайда: Такие коробки передач имеют название клиноцепной вариатор
№47 слайд
Содержание слайда: Металлическая цепь состоит из пластин соединенных осями. Такая конструкция цепи обеспечивает лучшую гибкость (радиус изгиба 25мм)
№48 слайд
Содержание слайда: Металлическая цепь вариатора
В отличие от клиноременного вариатора крутящий момент передается торцевой поверхностью цепи при ее точечном контакте с коническими дисками. В местах контакта возникают высокие напряжения, которые компенсируются за счет изготовления конических дисков из высокопрочной (подшипниковой) стали. Клиноцепной вариатор имеет наименьшие потери при передаче крутящего момента и наивысший коэффициент полезного действия.
№49 слайд
Содержание слайда: В силу особенностей конструкции вариаторная передача не может обеспечить реверсивного движения. Для осуществления движения задним ходом в коробке передач применяются дополнительные механизмы. В качестве такого механизма обычно используется планетарный редуктор, устройство и принцип работы которого подобен автоматической коробке передач.
№50 слайд
Содержание слайда: В вариаторной коробке передач применяется, как правило, электронная система управления, которая осуществляет синхронное изменение диаметра шкивов вариатора в соответствии с режимами работы двигателя, управление сцеплением и обеспечивает работу планетарного редуктора.
№51 слайд
Содержание слайда: В вариаторной коробке передач применяется, как правило, электронная система управления
№52 слайд
Содержание слайда: Непосредственное управление вариатором производится с помощью рычага селектора.
№53 слайд
Содержание слайда: Режимы управления аналогичны режимам автоматической коробки передач. В вариаторной коробке передач может быть реализована функция выбора фиксированных передаточных отношений (аналогичная функции Tiptronic)
№54 слайд
Содержание слайда: Данная функция решает в основном психологическую проблему, связанную с использованием вариатора на автомобиле, а именно - негативное восприятие водителем постоянной частоты вращения двигателя при разгоне.
№55 слайд
Содержание слайда: В ряде конструкций вариаторов функция имеет свое название: Sportronic у Mitsubishi
№56 слайд
Содержание слайда: В ряде конструкций вариаторов функция имеет свое название Autostick у Chrysler
№57 слайд
Содержание слайда: Принцип работы клиноременного вариатора заключается в согласованном изменении диаметров шкивов в зависимости от режимов работы двигателя. Диаметр шкива изменяется с помощью специального привода
№58 слайд
Содержание слайда: В начале движения автомобиля ведущий шкив вариатора имеет наименьший диаметр (конические диски максимально разжаты). Ведомый диск при этом имеет максимальный диаметр (конические диски максимально сжаты).
№59 слайд
Содержание слайда: При увеличении числа оборотов двигателя диаметр ведущего шкива увеличивается, а ведомого – уменьшается, соответственно и уменьшается передаточное число
№60 слайд
Содержание слайда: Устройство ведущего шкива таково, что его щеки при воздействии центробежных сил плавно сжимаются и выталкивают клиновидный ремень все дальше от центра шкива.
№61 слайд
Содержание слайда: Ведомый шкив при этом наоборот, разжимается, и ремень на нем плавно утопает все ближе к центру шкива.
№62 слайд
Содержание слайда: Чем больше обороты двигателя - тем больше сжимается ведущий шкив и разжимается ведомый, тем самым меняя передаточное число от коленвала к заднему колесу. Этот процесс хорошо виден на рисунках:
№63 слайд
Содержание слайда: Изменяя радиус огибания ремнём ведущего и ведомого шкива, можно плавно менять передаточное отношение
№64 слайд
Содержание слайда: При дальнейшем разгоне вариатор поддерживает оптимальные обороты двигателя, при которых реализуется максимальная мощность и обеспечивается наилучшая динамика автомобиля.
№65 слайд
Содержание слайда: Особенности конструкции тороидного вариатора
№66 слайд
Содержание слайда: Особенности конструкции тороидного вариатора
№67 слайд
Содержание слайда: Тороидный вариатор включает два соосных вала со сферической (тороидной) поверхностью, между которыми зажаты ролики
№68 слайд
Содержание слайда: Изменение передаточного числа в тороидном вариаторе производится за счет изменения положения роликов, а передача крутящего момента за счет сил трения между рабочими поверхностями колес и роликов
№69 слайд
Содержание слайда: Как изменяется передаточное число?
№70 слайд
Содержание слайда: Между валами зажаты ролики, их тоже видно на рисунке выше, которые изменяя свое положение меняют передаточное число от ведущего к ведомому валу, при этом крутящий момент передается от роликов к валам за счет сил трения.
№71 слайд
Содержание слайда: Основной проблемой, влияющей на надёжность работы всей системы и на КПД передачи крутящего момента, является пятно контакта роликов со сферическими валами.
№72 слайд
Содержание слайда: Усилие прижатия в пятне контакта может быть колоссальным, в некоторых вариаторах оно может достигать 10 т., поэтому, помимо того, что материал в них должен быть высокотехнологичным, система управления тоже должна быть очень надежной.
№73 слайд
Содержание слайда: К примеру, на вариаторе Extroid, который применяется на некоторых моделях Nissan, установлен специальный гидравлический механизм управляемый электроникой, перемещая ролики с диапазоном в микроны
№74 слайд
Содержание слайда: В заключение можно отметить, что за вариаторами будущее, так как по сравнению с обычной АКПП, они проще в конструкции, а значит, дешевле, они мягче передают крутящий момент, а значит, поездка становится комфортней, они экономят топливо, а значит поездка становится дешевле
№75 слайд
Содержание слайда: THE END