Презентация Выпускная система (другое наименование - система выпуска отработавших газов, выхлопная система) онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Выпускная система (другое наименование - система выпуска отработавших газов, выхлопная система) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 81 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Машиностроение » Выпускная система (другое наименование - система выпуска отработавших газов, выхлопная система)



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    81 слайд
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    9.78 MB
  • Просмотров:
    130
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Выпускная система другое
Содержание слайда: Выпускная система (другое наименование - система выпуска отработавших газов, выхлопная система) Автомобили: Теория и конструкция автомобиля и двигателя: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.К.Вахламов, М.Г.Шатров, А.А.Юрчевский; Под ред. А.А.Юрчевского. — М.: Издательский центр ≪Академия≫, 2003.- 816с. http://systemsauto.ru/output/output.html

№2 слайд
Система выпуска отработавших
Содержание слайда: Система выпуска отработавших газов - предназначена для отвода отработавших газов из цилиндров двигателя, их охлаждения, а также снижения шума и токсичности

№3 слайд
В системе могут быть
Содержание слайда: В системе могут быть размещены узлы дополнительных устройств: моторного тормоза, системы эжекции воздухоочистителя, сажеуловителя дизеля и др.

№4 слайд
Система выпуска состоит из
Содержание слайда: Система выпуска состоит из приемных труб, системы моторного тормоза, системы шумоглушения (глушителя), нейтрализатора (одного или двух), сажевого фильтра для дизеля и отводной трубы

№5 слайд
Все конструктивные элементы
Содержание слайда: Все конструктивные элементы выпускной системы расположены под днищем автомобиля

№6 слайд
Содержание слайда:

№7 слайд
Содержание слайда:

№8 слайд
Содержание слайда:

№9 слайд
Содержание слайда:

№10 слайд
Содержание слайда:

№11 слайд
Содержание слайда:

№12 слайд
Содержание слайда:

№13 слайд
Выпускной коллектор
Содержание слайда: Выпускной коллектор

№14 слайд
Выпускной коллектор
Содержание слайда: Выпускной коллектор – конструктивный элемент выпускной системы, предназначенный для отвода отработавших газов от отдельных цилиндров в общую трубу

№15 слайд
Выпускной коллектор жестко
Содержание слайда: Выпускной коллектор жестко закреплен на головке блока цилиндров

№16 слайд
На выходе к нему
Содержание слайда: На выходе к нему присоединяется каталитический нейтрализатор или выпускная труба

№17 слайд
Между выпускным коллектором и
Содержание слайда: Между выпускным коллектором и головкой блока цилиндров размещена прокладка, которая предотвращает утечку отработавших газов в подкапотное пространство

№18 слайд
Выпускной коллектор работает
Содержание слайда: Выпускной коллектор работает в очень тяжелых условиях, характеризующихся высокой температурой (до 1300°С) и давлением

№19 слайд
Различают два типа выпускных
Содержание слайда: Различают два типа выпускных коллекторов – цельный и трубчатый

№20 слайд
Цельный коллектор имеет
Содержание слайда: Цельный коллектор имеет короткие каналы, которые объединяются в общую камеру. Изготавливается из жаропрочного чугуна. Цельный выпускной коллектор имеет низкую эффективность отвода отработавших газов и продувки камеры сгорания, т.к. короткие каналы создают препятствия в виде импульсов газов каждого цилиндра

№21 слайд
На современные легковые
Содержание слайда: На современные легковые автомобили устанавливаются в основном трубчатые выпускные коллекторы, которые эффективны в диапазоне средних и высоких оборотов, улучшают мощностные характеристики двигателя

№22 слайд
Трубчатые выпускные
Содержание слайда: Трубчатые выпускные коллекторы изготавливаются из нержавеющей стали, реже из керамики. Для достижения наилучших параметров отвода отработавших газов и продува камер сгорания длина, диаметр труб и их конструкция (форма) должны быть оптимизированы

№23 слайд
Трубы малого диаметра создают
Содержание слайда: Трубы малого диаметра создают дополнительное сопротивление потоку при высоких оборотах двигателя. С помощью трубы большого диаметра получают прирост мощности на высоких оборотах и снижение на низких

№24 слайд
Во время работы двигателя
Содержание слайда: Во время работы двигателя выпускной коллектор нагревает воздух в подкапотном пространстве, соответственно нагревается воздух во впускной системе и снижается мощность

№25 слайд
Для противодействия данному
Содержание слайда: Для противодействия данному явлению производится теплоизоляция впускного коллектора. Различают различные способы теплоизоляции: установка теплоотражающего щитка, устройство высокотемпературной оплетки труб, выполнение коллектора с двойными стенками

№26 слайд
Движение отработавших газов в
Содержание слайда: Движение отработавших газов в выпускной системе представляет собой колебательный процесс. Короткая труба выпускного коллектора позволяет достигать резонансный эффект, при котором происходит наилучшая продувка камер сгорания, на высоких оборотах двигателя

№27 слайд
С длинной трубой наоборот,
Содержание слайда: С длинной трубой наоборот, резонансный эффект достигается в области низких оборотов. При этом длинные трубы предотвращают возврат отработавших газов в соседние камеры сгорания, в которых еще не закрылись выпускные клапаны

№28 слайд
Форма и размеры выпускного
Содержание слайда: Форма и размеры выпускного коллектора определяют характер колебательного процесса отработавших газов в выпускной системе, и в итоге влияют на мощность и крутящий момент двигателя

№29 слайд
Колебательный процесс
Содержание слайда: Колебательный процесс отработавших газов в выпускной системе должен быть согласован с колебательным процессом топливно-воздушной смеси в впускной системе

№30 слайд
На выпускной коллектор
Содержание слайда: На выпускной коллектор приходится самая большая температурная нагрузка, поэтому он изготавливается, как правило, из жаропрочного чугуна

№31 слайд
К выпускному коллектору
Содержание слайда: К выпускному коллектору крепиться приемная труба глушителя

№32 слайд
Для изоляции конструктивных
Содержание слайда: Для изоляции конструктивных элементов выпускной системы от вибрации двигателя используется виброизолирующая муфта (обиходное название - сильфон). Сильфон представляет собой гибкий металлический шланг, закрытый стальной оболочкой

№33 слайд
THE END
Содержание слайда: THE END

№34 слайд
Каталитический нейтрализатор
Содержание слайда: Каталитический нейтрализатор

№35 слайд
Содержание слайда:

№36 слайд
Содержание слайда:

№37 слайд
Каталитический нейтрализатор
Содержание слайда: Каталитический нейтрализатор предназначен для уменьшения концентрации вредных веществ в отработавших газах. В обиходе каталитический нейтрализатор называют катализатором

№38 слайд
Разные модели автомобилей
Содержание слайда: Разные модели автомобилей различаются конструкцией и расположением каталитических нейтрализаторов. На современных автомобилях применяются трехкомпонентные каталитические нейтрализаторы, защищающие от трех вредных веществ - несгоревших углеводородов, оксида углерода и оксида азота

№39 слайд
На дизельных двигателях
Содержание слайда: На дизельных двигателях применяется сажевый фильтр, который обеспечивает снижение выброса сажи в атмосферу с отработавшими газами. В выпускной системе сажевый фильтр может быть объединен с каталитическим нейтрализатором

№40 слайд
Нейтрализаторы отработавших
Содержание слайда: Нейтрализаторы отработавших газов

№41 слайд
Токсичные компоненты
Содержание слайда: Токсичные компоненты отработавших газов двигателей можно снижать путем термической и каталитической нейтрализации

№42 слайд
Термическая нейтрализация
Содержание слайда: Термическая нейтрализация предполагает дожигание СН и СО и превращение их в СО2 и Н2О при температуре газов выше 700 °С. Для этого используют термические реакторы

№43 слайд
Каталитическая нейтрализация
Содержание слайда: Каталитическая нейтрализация отработавших газов основана на повышении скорости протекания химических процессов за счетиспользования специальных катализаторов

№44 слайд
При прохождении газов вдоль
Содержание слайда: При прохождении газов вдоль поверхностей, покрытых активным каталитическим слоем, происходят три основных процесса: адсорбция, собственно сами химические реакции и десорбция

№45 слайд
В окислительных
Содержание слайда: В окислительных нейтрализаторах увеличиваются скорости протекания реакций преобразования СН и СО в СО2, Н2О, Н2 при наличии О2.

№46 слайд
В нейтрализаторах
Содержание слайда: В нейтрализаторах восстановительного типа происходят реакции превращения СН, СО и NO в СО2, Н2О, N2

№47 слайд
Трехкомпонентные
Содержание слайда: Трехкомпонентные нейтрализаторы снижают содержание в отработавших газах СО, СН и NOX. Нормальная работа данных нейтрализаторов требует поддержания стехиометрического состава поступающей в цилиндры двигателя смеси, т.е. а = 1

№48 слайд
Нейтрализатор состоит из
Содержание слайда: Нейтрализатор состоит из металлического корпуса, в котором расположен носитель с развитой поверхностью, покрытой активным каталитическим слоем

№49 слайд
Насыпные носители в виде
Содержание слайда: Насыпные носители в виде керамических гранул сейчас практически не применяются из-за создаваемого ими высокого гидравлического сопротивления, медленного прогрева и малого срока службы в связи с их истиранием при вибрации

№50 слайд
Монолитные носители из
Содержание слайда: Монолитные носители из термостойкой керамики получают выдавливанием и имеют прямоугольную или круглую форму. Для устранения влияния механических нагрузок при движении на автомобиле между носителем и корпусом размещают упругую набивку из высоколегированной проволоки.

№51 слайд
Данные носители медленно
Содержание слайда: Данные носители медленно прогреваются до рабочих температур. Металлические носители, использующие фольгу толщиной 0,04...0,05 мм из жаропрочной аустенитной стали, легированной хромом, алюминием, цирконием и кальцием, припаивают к корпусу

№52 слайд
С наибольшей эффективностью
Содержание слайда: С наибольшей эффективностью нейтрализатор работает при температурах 400... 800 °С

№53 слайд
При температурах выше ... С
Содержание слайда: При температурах выше 800... 1000 °С происходит спекание промежуточного и каталитических активных слоев, что уменьшает активную поверхность катализатора. Поэтому нейтрализатор размещают перед глушителем на расстоянии от двигателя, исключающем его перегрев

№54 слайд
При слишком позднем зажигании
Содержание слайда: При слишком позднем зажигании температура отработавших газов может доходить до 1400 °С и выше, что также за короткий срок может расплавить поверхность носителя. Избежать этого позволяет электронное зажигание

№55 слайд
THE END
Содержание слайда: THE END

№56 слайд
Кислородный датчик
Содержание слайда: Кислородный датчик

№57 слайд
Содержание слайда:

№58 слайд
Содержание слайда:

№59 слайд
Помимо кислородного датчика в
Содержание слайда: Помимо кислородного датчика в выпускном тракте могут устанавливаться другие входные устройства: датчик температуры отработавших газов, датчик оксидов азота

№60 слайд
Кислородный датчик служит для
Содержание слайда: Кислородный датчик служит для управления составом топливно-воздушной смеси двигателя за счет измерения кислорода в отработавших газах

№61 слайд
Кислородный датчик хоть и
Содержание слайда: Кислородный датчик хоть и устанавливается в выпускной системе, является конструктивным элементом системы управления двигателем

№62 слайд
В современных системах
Содержание слайда: В современных системах управления устанавливается два кислородных датчика – один перед каталитическим нейтрализатором, другой – за ним

№63 слайд
THE END
Содержание слайда: THE END

№64 слайд
Глушитель
Содержание слайда: Глушитель

№65 слайд
Глушитель, как следует из
Содержание слайда: Глушитель, как следует из названия, предназначен для снижения уровня шума и преобразования энергии отработавших газов.

№66 слайд
Глушитель состоит из
Содержание слайда: Глушитель состоит из нескольких частей

№67 слайд
В большинстве своем глушитель
Содержание слайда: В большинстве своем глушитель включает два элемента - предварительный глушитель (резонатор) и основной глушитель

№68 слайд
Снижение шума в глушителе
Содержание слайда: Снижение шума в глушителе происходит за счет наложения звуковых волн, многократного изменения направления и величины потока отработавших газов, а также их поглощения

№69 слайд
Процесс выпуска отработавших
Содержание слайда: Процесс выпуска отработавших газов является наиболее интенсивным источником шума в двигателе

№70 слайд
Система шумоглушения состоит
Содержание слайда: Система шумоглушения состоит из ряда отдельных или комбинированных глушителей для легковых автомобилей и моноблочного глушителя для грузовых

№71 слайд
В глушителях выпуска
Содержание слайда: В глушителях выпуска используются элементы двух типов: активные (диссипативные) и реактивные (резонансные)

№72 слайд
Активные элементы преобразуют
Содержание слайда: Активные элементы преобразуют акустическую энергию в тепловую за счет ее рассеивания при перетекании отработавших газов через поры в волокнистых материалах

№73 слайд
Реактивные элементы
Содержание слайда: Реактивные элементы предполагают использование резонансных колебаний для шумоглушения. Комбинируя камеры различного объема, можно организовать требуемое снижение шума выпуска.

№74 слайд
Основной их недостаток
Содержание слайда: Основной их недостаток — необходимость использования больших объемов камер, что не всегда приемлемо для компоновки на автомобиле

№75 слайд
Комбинированные глушители
Содержание слайда: Комбинированные глушители формируют из системы резонансных камер, в которые включают звукопоглощающие материалы:стекловолокно, путанку (стальную проволоку, спрессованную брикетами) и металлокерамику

№76 слайд
В полуактивных системах
Содержание слайда: В полуактивных системах шумоглушения используют подвижные элементы, изменяющие объем системы: при наибольшей длине она более эффективна на режимах малых частот вращения коленчатого вала двигателя, а при малой длине — на высоких

№77 слайд
Управляющим элементом может
Содержание слайда: Управляющим элементом может быть пневматический или электромагнитный клапан, либо управляемая заслонка или золотник.

№78 слайд
Система позволяет снизить шум
Содержание слайда: Система позволяет снизить шум выпуска на низких частотах вращения до 10 дБ

№79 слайд
Активная система базируется
Содержание слайда: Активная система базируется на шумоглушении выпуска сигналом равнозначного спектрального состава, но поданного в противофазе. Работа этой системы требует значительных энергозатрат. Она позволяет добиться снижения шума выпуска на 30... 35 дБ.

№80 слайд
Эффективность работы активной
Содержание слайда: Эффективность работы активной и полуактивной систем шу- моглушения зависит от качества электронного управления. Наружные поверхности глушителей также могут излучать шум, поэтому их стенки выполняют двойными

№81 слайд
THE END
Содержание слайда: THE END

Скачать все slide презентации Выпускная система (другое наименование - система выпуска отработавших газов, выхлопная система) одним архивом: