Презентация Выпускная система (другое наименование - система выпуска отработавших газов, выхлопная система) онлайн
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
81 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
9.78 MB
Просмотров:
130
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Выпускная система другое](/documents_6/b464f9da6ccc1b31b726a7edca5d1d3d/img0.jpg)
Содержание слайда: Выпускная система (другое наименование - система выпуска отработавших газов, выхлопная система)
Автомобили: Теория и конструкция автомобиля и двигателя: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/
В.К.Вахламов, М.Г.Шатров, А.А.Юрчевский; Под ред. А.А.Юрчевского. — М.: Издательский центр ≪Академия≫,
2003.- 816с.
http://systemsauto.ru/output/output.html
№2 слайд![Система выпуска отработавших](/documents_6/b464f9da6ccc1b31b726a7edca5d1d3d/img1.jpg)
Содержание слайда: Система выпуска отработавших газов - предназначена для отвода отработавших газов из цилиндров двигателя, их охлаждения, а также снижения шума и токсичности
№3 слайд![В системе могут быть](/documents_6/b464f9da6ccc1b31b726a7edca5d1d3d/img2.jpg)
Содержание слайда: В системе могут быть размещены узлы дополнительных
устройств: моторного тормоза, системы эжекции воздухоочистителя, сажеуловителя дизеля и др.
№4 слайд![Система выпуска состоит из](/documents_6/b464f9da6ccc1b31b726a7edca5d1d3d/img3.jpg)
Содержание слайда: Система выпуска состоит из приемных труб, системы моторного
тормоза, системы шумоглушения (глушителя), нейтрализатора (одного или двух), сажевого фильтра для дизеля и отводной трубы
№5 слайд![Все конструктивные элементы](/documents_6/b464f9da6ccc1b31b726a7edca5d1d3d/img4.jpg)
Содержание слайда: Все конструктивные элементы выпускной системы расположены под днищем автомобиля
№6 слайд![](/documents_6/b464f9da6ccc1b31b726a7edca5d1d3d/img5.jpg)
№7 слайд![](/documents_6/b464f9da6ccc1b31b726a7edca5d1d3d/img6.jpg)
№8 слайд![](/documents_6/b464f9da6ccc1b31b726a7edca5d1d3d/img7.jpg)
№9 слайд![](/documents_6/b464f9da6ccc1b31b726a7edca5d1d3d/img8.jpg)
№10 слайд![](/documents_6/b464f9da6ccc1b31b726a7edca5d1d3d/img9.jpg)
№11 слайд![](/documents_6/b464f9da6ccc1b31b726a7edca5d1d3d/img10.jpg)
№12 слайд![](/documents_6/b464f9da6ccc1b31b726a7edca5d1d3d/img11.jpg)
№13 слайд![Выпускной коллектор](/documents_6/b464f9da6ccc1b31b726a7edca5d1d3d/img12.jpg)
Содержание слайда: Выпускной коллектор
№14 слайд![Выпускной коллектор](/documents_6/b464f9da6ccc1b31b726a7edca5d1d3d/img13.jpg)
Содержание слайда: Выпускной коллектор – конструктивный элемент выпускной системы, предназначенный для отвода отработавших газов от отдельных цилиндров в общую трубу
№15 слайд![Выпускной коллектор жестко](/documents_6/b464f9da6ccc1b31b726a7edca5d1d3d/img14.jpg)
Содержание слайда: Выпускной коллектор жестко закреплен на головке блока цилиндров
№16 слайд![На выходе к нему](/documents_6/b464f9da6ccc1b31b726a7edca5d1d3d/img15.jpg)
Содержание слайда: На выходе к нему присоединяется каталитический нейтрализатор или выпускная труба
№17 слайд![Между выпускным коллектором и](/documents_6/b464f9da6ccc1b31b726a7edca5d1d3d/img16.jpg)
Содержание слайда: Между выпускным коллектором и головкой блока цилиндров размещена прокладка, которая предотвращает утечку отработавших газов в подкапотное пространство
№18 слайд![Выпускной коллектор работает](/documents_6/b464f9da6ccc1b31b726a7edca5d1d3d/img17.jpg)
Содержание слайда: Выпускной коллектор работает в очень тяжелых условиях, характеризующихся высокой температурой (до 1300°С) и давлением
№19 слайд![Различают два типа выпускных](/documents_6/b464f9da6ccc1b31b726a7edca5d1d3d/img18.jpg)
Содержание слайда: Различают два типа выпускных коллекторов – цельный и трубчатый
№20 слайд![Цельный коллектор имеет](/documents_6/b464f9da6ccc1b31b726a7edca5d1d3d/img19.jpg)
Содержание слайда: Цельный коллектор имеет короткие каналы, которые объединяются в общую камеру. Изготавливается из жаропрочного чугуна. Цельный выпускной коллектор имеет низкую эффективность отвода отработавших газов и продувки камеры сгорания, т.к. короткие каналы создают препятствия в виде импульсов газов каждого цилиндра
№21 слайд![На современные легковые](/documents_6/b464f9da6ccc1b31b726a7edca5d1d3d/img20.jpg)
Содержание слайда: На современные легковые автомобили устанавливаются в основном трубчатые выпускные коллекторы, которые эффективны в диапазоне средних и высоких оборотов, улучшают мощностные характеристики двигателя
№22 слайд![Трубчатые выпускные](/documents_6/b464f9da6ccc1b31b726a7edca5d1d3d/img21.jpg)
Содержание слайда: Трубчатые выпускные коллекторы изготавливаются из нержавеющей стали, реже из керамики. Для достижения наилучших параметров отвода отработавших газов и продува камер сгорания длина, диаметр труб и их конструкция (форма) должны быть оптимизированы
№23 слайд![Трубы малого диаметра создают](/documents_6/b464f9da6ccc1b31b726a7edca5d1d3d/img22.jpg)
Содержание слайда: Трубы малого диаметра создают дополнительное сопротивление потоку при высоких оборотах двигателя. С помощью трубы большого диаметра получают прирост мощности на высоких оборотах и снижение на низких
№24 слайд![Во время работы двигателя](/documents_6/b464f9da6ccc1b31b726a7edca5d1d3d/img23.jpg)
Содержание слайда: Во время работы двигателя выпускной коллектор нагревает воздух в подкапотном пространстве, соответственно нагревается воздух во впускной системе и снижается мощность
№25 слайд![Для противодействия данному](/documents_6/b464f9da6ccc1b31b726a7edca5d1d3d/img24.jpg)
Содержание слайда: Для противодействия данному явлению производится теплоизоляция впускного коллектора. Различают различные способы теплоизоляции: установка теплоотражающего щитка, устройство высокотемпературной оплетки труб, выполнение коллектора с двойными стенками
№26 слайд![Движение отработавших газов в](/documents_6/b464f9da6ccc1b31b726a7edca5d1d3d/img25.jpg)
Содержание слайда: Движение отработавших газов в выпускной системе представляет собой колебательный процесс. Короткая труба выпускного коллектора позволяет достигать резонансный эффект, при котором происходит наилучшая продувка камер сгорания, на высоких оборотах двигателя
№27 слайд![С длинной трубой наоборот,](/documents_6/b464f9da6ccc1b31b726a7edca5d1d3d/img26.jpg)
Содержание слайда: С длинной трубой наоборот, резонансный эффект достигается в области низких оборотов. При этом длинные трубы предотвращают возврат отработавших газов в соседние камеры сгорания, в которых еще не закрылись выпускные клапаны
№28 слайд![Форма и размеры выпускного](/documents_6/b464f9da6ccc1b31b726a7edca5d1d3d/img27.jpg)
Содержание слайда: Форма и размеры выпускного коллектора определяют характер колебательного процесса отработавших газов в выпускной системе, и в итоге влияют на мощность и крутящий момент двигателя
№29 слайд![Колебательный процесс](/documents_6/b464f9da6ccc1b31b726a7edca5d1d3d/img28.jpg)
Содержание слайда: Колебательный процесс отработавших газов в выпускной системе должен быть согласован с колебательным процессом топливно-воздушной смеси в впускной системе
№30 слайд![На выпускной коллектор](/documents_6/b464f9da6ccc1b31b726a7edca5d1d3d/img29.jpg)
Содержание слайда: На выпускной коллектор приходится самая большая температурная нагрузка, поэтому он изготавливается, как правило, из жаропрочного чугуна
№31 слайд![К выпускному коллектору](/documents_6/b464f9da6ccc1b31b726a7edca5d1d3d/img30.jpg)
Содержание слайда: К выпускному коллектору крепиться приемная труба глушителя
№32 слайд![Для изоляции конструктивных](/documents_6/b464f9da6ccc1b31b726a7edca5d1d3d/img31.jpg)
Содержание слайда: Для изоляции конструктивных элементов выпускной системы от вибрации двигателя используется виброизолирующая муфта (обиходное название - сильфон). Сильфон представляет собой гибкий металлический шланг, закрытый стальной оболочкой
№33 слайд![THE END](/documents_6/b464f9da6ccc1b31b726a7edca5d1d3d/img32.jpg)
Содержание слайда: THE END
№34 слайд![Каталитический нейтрализатор](/documents_6/b464f9da6ccc1b31b726a7edca5d1d3d/img33.jpg)
Содержание слайда: Каталитический нейтрализатор
№35 слайд![](/documents_6/b464f9da6ccc1b31b726a7edca5d1d3d/img34.jpg)
№36 слайд![](/documents_6/b464f9da6ccc1b31b726a7edca5d1d3d/img35.jpg)
№37 слайд![Каталитический нейтрализатор](/documents_6/b464f9da6ccc1b31b726a7edca5d1d3d/img36.jpg)
Содержание слайда: Каталитический нейтрализатор предназначен для уменьшения концентрации вредных веществ в отработавших газах. В обиходе каталитический нейтрализатор называют катализатором
№38 слайд![Разные модели автомобилей](/documents_6/b464f9da6ccc1b31b726a7edca5d1d3d/img37.jpg)
Содержание слайда: Разные модели автомобилей различаются конструкцией и расположением каталитических нейтрализаторов. На современных автомобилях применяются трехкомпонентные каталитические нейтрализаторы, защищающие от трех вредных веществ - несгоревших углеводородов, оксида углерода и оксида азота
№39 слайд![На дизельных двигателях](/documents_6/b464f9da6ccc1b31b726a7edca5d1d3d/img38.jpg)
Содержание слайда: На дизельных двигателях применяется сажевый фильтр, который обеспечивает снижение выброса сажи в атмосферу с отработавшими газами. В выпускной системе сажевый фильтр может быть объединен с каталитическим нейтрализатором
№40 слайд![Нейтрализаторы отработавших](/documents_6/b464f9da6ccc1b31b726a7edca5d1d3d/img39.jpg)
Содержание слайда: Нейтрализаторы отработавших газов
№41 слайд![Токсичные компоненты](/documents_6/b464f9da6ccc1b31b726a7edca5d1d3d/img40.jpg)
Содержание слайда: Токсичные компоненты отработавших газов двигателей можно
снижать путем термической и каталитической нейтрализации
№42 слайд![Термическая нейтрализация](/documents_6/b464f9da6ccc1b31b726a7edca5d1d3d/img41.jpg)
Содержание слайда: Термическая нейтрализация предполагает дожигание СН и СО
и превращение их в СО2 и Н2О при температуре газов выше 700 °С.
Для этого используют термические реакторы
№43 слайд![Каталитическая нейтрализация](/documents_6/b464f9da6ccc1b31b726a7edca5d1d3d/img42.jpg)
Содержание слайда: Каталитическая нейтрализация отработавших газов основана на
повышении скорости протекания химических процессов за счетиспользования специальных катализаторов
№44 слайд![При прохождении газов вдоль](/documents_6/b464f9da6ccc1b31b726a7edca5d1d3d/img43.jpg)
Содержание слайда: При прохождении газов вдоль поверхностей, покрытых активным каталитическим слоем, происходят три основных процесса: адсорбция, собственно сами химические реакции и десорбция
№45 слайд![В окислительных](/documents_6/b464f9da6ccc1b31b726a7edca5d1d3d/img44.jpg)
Содержание слайда: В окислительных нейтрализаторах увеличиваются скорости протекания реакций преобразования СН и СО в СО2, Н2О, Н2
при наличии О2.
№46 слайд![В нейтрализаторах](/documents_6/b464f9da6ccc1b31b726a7edca5d1d3d/img45.jpg)
Содержание слайда: В нейтрализаторах восстановительного типа происходят реакции превращения СН, СО и NO в СО2, Н2О, N2
№47 слайд![Трехкомпонентные](/documents_6/b464f9da6ccc1b31b726a7edca5d1d3d/img46.jpg)
Содержание слайда: Трехкомпонентные нейтрализаторы снижают содержание в отработавших газах СО, СН и NOX. Нормальная работа данных нейтрализаторов требует поддержания стехиометрического состава поступающей в цилиндры двигателя смеси, т.е. а = 1
№48 слайд![Нейтрализатор состоит из](/documents_6/b464f9da6ccc1b31b726a7edca5d1d3d/img47.jpg)
Содержание слайда: Нейтрализатор состоит из металлического корпуса, в котором расположен носитель с развитой поверхностью, покрытой активным каталитическим слоем
№49 слайд![Насыпные носители в виде](/documents_6/b464f9da6ccc1b31b726a7edca5d1d3d/img48.jpg)
Содержание слайда: Насыпные носители в виде керамических гранул сейчас практически не применяются из-за создаваемого ими высокого гидравлического сопротивления, медленного прогрева и малого срока службы в связи с их истиранием при вибрации
№50 слайд![Монолитные носители из](/documents_6/b464f9da6ccc1b31b726a7edca5d1d3d/img49.jpg)
Содержание слайда: Монолитные носители из термостойкой керамики получают выдавливанием и имеют прямоугольную или круглую форму. Для устранения влияния механических нагрузок при движении на автомобиле между носителем и корпусом размещают упругую набивку из высоколегированной проволоки.
№51 слайд![Данные носители медленно](/documents_6/b464f9da6ccc1b31b726a7edca5d1d3d/img50.jpg)
Содержание слайда: Данные носители медленно прогреваются до рабочих температур. Металлические носители, использующие фольгу толщиной 0,04...0,05 мм из жаропрочной аустенитной стали, легированной хромом, алюминием, цирконием и
кальцием, припаивают к корпусу
№52 слайд![С наибольшей эффективностью](/documents_6/b464f9da6ccc1b31b726a7edca5d1d3d/img51.jpg)
Содержание слайда: С наибольшей эффективностью нейтрализатор работает при температурах 400... 800 °С
№53 слайд![При температурах выше ... С](/documents_6/b464f9da6ccc1b31b726a7edca5d1d3d/img52.jpg)
Содержание слайда: При температурах выше 800... 1000 °С происходит спекание промежуточного и каталитических активных слоев, что уменьшает активную поверхность катализатора. Поэтому нейтрализатор размещают перед глушителем на расстоянии от двигателя, исключающем его перегрев
№54 слайд![При слишком позднем зажигании](/documents_6/b464f9da6ccc1b31b726a7edca5d1d3d/img53.jpg)
Содержание слайда: При слишком позднем зажигании температура отработавших газов может доходить до 1400 °С и выше, что также за короткий срок может расплавить поверхность носителя. Избежать этого позволяет электронное зажигание
№55 слайд![THE END](/documents_6/b464f9da6ccc1b31b726a7edca5d1d3d/img54.jpg)
Содержание слайда: THE END
№56 слайд![Кислородный датчик](/documents_6/b464f9da6ccc1b31b726a7edca5d1d3d/img55.jpg)
Содержание слайда: Кислородный датчик
№57 слайд![](/documents_6/b464f9da6ccc1b31b726a7edca5d1d3d/img56.jpg)
№58 слайд![](/documents_6/b464f9da6ccc1b31b726a7edca5d1d3d/img57.jpg)
№59 слайд![Помимо кислородного датчика в](/documents_6/b464f9da6ccc1b31b726a7edca5d1d3d/img58.jpg)
Содержание слайда: Помимо кислородного датчика в выпускном тракте могут устанавливаться другие входные устройства: датчик температуры отработавших газов, датчик оксидов азота
№60 слайд![Кислородный датчик служит для](/documents_6/b464f9da6ccc1b31b726a7edca5d1d3d/img59.jpg)
Содержание слайда: Кислородный датчик служит для управления составом топливно-воздушной смеси двигателя за счет измерения кислорода в отработавших газах
№61 слайд![Кислородный датчик хоть и](/documents_6/b464f9da6ccc1b31b726a7edca5d1d3d/img60.jpg)
Содержание слайда: Кислородный датчик хоть и устанавливается в выпускной системе, является конструктивным элементом системы управления двигателем
№62 слайд![В современных системах](/documents_6/b464f9da6ccc1b31b726a7edca5d1d3d/img61.jpg)
Содержание слайда: В современных системах управления устанавливается два кислородных датчика – один перед каталитическим нейтрализатором, другой – за ним
№63 слайд![THE END](/documents_6/b464f9da6ccc1b31b726a7edca5d1d3d/img62.jpg)
Содержание слайда: THE END
№64 слайд![Глушитель](/documents_6/b464f9da6ccc1b31b726a7edca5d1d3d/img63.jpg)
Содержание слайда: Глушитель
№65 слайд![Глушитель, как следует из](/documents_6/b464f9da6ccc1b31b726a7edca5d1d3d/img64.jpg)
Содержание слайда: Глушитель, как следует из названия, предназначен для снижения уровня шума и преобразования энергии отработавших газов.
№66 слайд![Глушитель состоит из](/documents_6/b464f9da6ccc1b31b726a7edca5d1d3d/img65.jpg)
Содержание слайда: Глушитель состоит из нескольких частей
№67 слайд![В большинстве своем глушитель](/documents_6/b464f9da6ccc1b31b726a7edca5d1d3d/img66.jpg)
Содержание слайда: В большинстве своем глушитель включает два элемента - предварительный глушитель (резонатор) и основной глушитель
№68 слайд![Снижение шума в глушителе](/documents_6/b464f9da6ccc1b31b726a7edca5d1d3d/img67.jpg)
Содержание слайда: Снижение шума в глушителе происходит за счет наложения звуковых волн, многократного изменения направления и величины потока отработавших газов, а также их поглощения
№69 слайд![Процесс выпуска отработавших](/documents_6/b464f9da6ccc1b31b726a7edca5d1d3d/img68.jpg)
Содержание слайда: Процесс выпуска отработавших газов является наиболее интенсивным источником шума в двигателе
№70 слайд![Система шумоглушения состоит](/documents_6/b464f9da6ccc1b31b726a7edca5d1d3d/img69.jpg)
Содержание слайда: Система шумоглушения состоит из ряда отдельных или комбинированных глушителей для легковых автомобилей и моноблочного глушителя для грузовых
№71 слайд![В глушителях выпуска](/documents_6/b464f9da6ccc1b31b726a7edca5d1d3d/img70.jpg)
Содержание слайда: В глушителях выпуска используются элементы двух типов: активные (диссипативные) и реактивные (резонансные)
№72 слайд![Активные элементы преобразуют](/documents_6/b464f9da6ccc1b31b726a7edca5d1d3d/img71.jpg)
Содержание слайда: Активные элементы преобразуют акустическую энергию в тепловую за счет ее рассеивания при перетекании отработавших газов через поры в волокнистых материалах
№73 слайд![Реактивные элементы](/documents_6/b464f9da6ccc1b31b726a7edca5d1d3d/img72.jpg)
Содержание слайда: Реактивные элементы предполагают использование резонансных колебаний для шумоглушения. Комбинируя камеры различного объема, можно организовать требуемое снижение шума выпуска.
№74 слайд![Основной их недостаток](/documents_6/b464f9da6ccc1b31b726a7edca5d1d3d/img73.jpg)
Содержание слайда: Основной их недостаток — необходимость использования больших объемов камер, что не всегда приемлемо для компоновки на автомобиле
№75 слайд![Комбинированные глушители](/documents_6/b464f9da6ccc1b31b726a7edca5d1d3d/img74.jpg)
Содержание слайда: Комбинированные глушители формируют из системы резонансных камер, в которые включают звукопоглощающие материалы:стекловолокно, путанку (стальную проволоку, спрессованную брикетами) и металлокерамику
№76 слайд![В полуактивных системах](/documents_6/b464f9da6ccc1b31b726a7edca5d1d3d/img75.jpg)
Содержание слайда: В полуактивных системах шумоглушения используют подвижные
элементы, изменяющие объем системы: при наибольшей длине она более эффективна на режимах малых частот вращения коленчатого вала двигателя, а при малой длине — на высоких
№77 слайд![Управляющим элементом может](/documents_6/b464f9da6ccc1b31b726a7edca5d1d3d/img76.jpg)
Содержание слайда: Управляющим элементом может быть пневматический или электромагнитный клапан, либо управляемая заслонка или золотник.
№78 слайд![Система позволяет снизить шум](/documents_6/b464f9da6ccc1b31b726a7edca5d1d3d/img77.jpg)
Содержание слайда: Система позволяет снизить
шум выпуска на низких частотах вращения до 10 дБ
№79 слайд![Активная система базируется](/documents_6/b464f9da6ccc1b31b726a7edca5d1d3d/img78.jpg)
Содержание слайда: Активная система базируется на шумоглушении выпуска сигналом равнозначного спектрального состава, но поданного в противофазе. Работа этой системы требует значительных энергозатрат.
Она позволяет добиться снижения шума выпуска на 30... 35 дБ.
№80 слайд![Эффективность работы активной](/documents_6/b464f9da6ccc1b31b726a7edca5d1d3d/img79.jpg)
Содержание слайда: Эффективность работы активной и полуактивной систем шу-
моглушения зависит от качества электронного управления.
Наружные поверхности глушителей также могут излучать шум,
поэтому их стенки выполняют двойными
№81 слайд![THE END](/documents_6/b464f9da6ccc1b31b726a7edca5d1d3d/img80.jpg)
Содержание слайда: THE END