Презентация Тема 1. 3. Мировой рынок товаров. Конъюнктура мирового рынка. Ценообразование в международной торговле. 1. Сущность, структура и осно онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Тема 1. 3. Мировой рынок товаров. Конъюнктура мирового рынка. Ценообразование в международной торговле. 1. Сущность, структура и осно абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 28 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Английский язык » Тема 1. 3. Мировой рынок товаров. Конъюнктура мирового рынка. Ценообразование в международной торговле. 1. Сущность, структура и осно



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    28 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.34 MB
  • Просмотров:
    140
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Тема . . Мировой рынок
Содержание слайда: Тема 1.3. Мировой рынок товаров. Конъюнктура мирового рынка. Ценообразование в международной торговле. 1. Сущность, структура и основные черты мирового товарного рынка. История его формирования. Мировой товарный рынок (МТР) — это сфера товарно-денежных отношений между странами или хозяйствующими субъектами этих стран. Мировой товарный рынок — совокупность устойчивых, повторяющихся операций по купле-продаже товаров и услуг, имеющих специфические организационные международные формы (биржи, аукционы и т.д.) или выражающихся в систематических экспортно-импортных сделках крупных фирм-поставщиков и покупателей. Характеризуется множественностью применяемых цен. Исторически МТР возникает раньше, чем мировое хозяйство. Теории периодизации мировой экономики. Роль торговых операций в смене общественно- экономических формаций.

№2 слайд
Развитие торговли между
Содержание слайда: Развитие торговли между странами ведет к формированию особой сферы рыночных отношений - мирового рынка. Чем более развит внутренний рынок, регулирующийся рыночными законами, тем легче и лучше страна включается в отношения на мировом рынке. Элементы рынка: спрос, предложение, цена, конкуренция. Субъекты рынка - это физические и юридические лица, в т.ч. индивидуальные товаропроизводители, фирмы, государство. Мировой товарный рынок отличается сложной иерархической структурой и формируется под воздействием экономических, политических и социальных факторов, что позволяет рассматривать его в качестве большой системы с развитой инфраструктурой, относительно автономным поведением слагаемых его элементов или подсистем, находящихся в повседневном взаимодействии при общей их высокой активности и способности к адаптации.

№3 слайд
Содержание слайда:

№4 слайд
Характерные особенности Объем
Содержание слайда: Характерные особенности: Объем и направления товарных потоков мирового рынка отражают характер и структуру международного разделения труда. Мировой рынок является областью действия особой системы цен — мировых. МТР выступает сферой противоречий между его субъектами, что отражает весь спектр экономических и политических отношений, складывающихся в мировом хозяйстве. Структурно-образующими факторами являются: изменения в структуре мирового производства и международного разделения труда, происходящие под влиянием НТР; общественный спрос.

№5 слайд
Принципы деятельности рынка
Содержание слайда:                       Принципы деятельности рынка: 1.Свобода предпринимательской деятельности. 2.Свободная конкуренция. 3.Свобода перелива капитала. 4.Свободное ценообразование. Функции рынка 1.Посредническая – «производитель–потребитель». 2.Контролирующая - выявляет общественную полезность тех или иных видов товара из затраченного на их производство труда. 3.Регулирующая - через рынок происходит распределение средств производства и рабочей силы по отдельным отраслями и сферам производства. 4.Стимулирующая – рынок стимулирует снижение затрат на производство единиц продукции 5.Санирующая - рынок выталкивает тех предпринимателей, которые не возмещают своих издержек и производят товары не пользующиеся спросом. 6.Информационная - рынок даёт информацию об объёмах производства, ценах на них.

№6 слайд
Показатели участия страны в
Содержание слайда: Показатели участия страны в международной торговле: экспортная квота импортная квота (отношение экспорта товаров (отношение импорта к объему и услуг к ВВП) внутреннего потребления страны) Показатели международной и внешней торговли: общий товарооборот товарная структура географическая структура

№7 слайд
. Товарная структура
Содержание слайда: 2. Товарная структура международной торговли. Отраслевая классификация основывается на Международной стандартной отраслевой классификации всех видов деятельности - МСОК (International Standard Industrial Classification of all Economic Activities - ISIC). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД). Классификация отраслей промышленности. Две группы: добывающие и обрабатывающие. Комплексы: топливно-энергетический, металлургический, машиностроительный, химико-лесной, агропромышленный, социальный, строительный комплекс и военно-промышленный. Товарная структура международной торговли изменяется под воздействием НТР, углубления международного разделения труда. Наибольшее значение в мировой торговле имеет продукция обрабатывающей промышленности, таких видов, как машины, оборудование, транспортные средства, химическая продукция.

№8 слайд
Особенности товарной
Содержание слайда: Особенности товарной структуры мирового рынка

№9 слайд
Доля продовольствия, сырья и
Содержание слайда: Доля продовольствия, сырья и топлива составляет примерно 1/4. Наиболее динамично развивается торговля наукоемкими товарами и высокотехнологической продукцией. Развитые страны торгуют больше всего друг с другом. Торговля развивающихся стран ориентирована в основном на рынки промышленно развитых стран. Их доля в мировой торговле составляет около 25% мирового товарооборота. Классификация товаров осуществлялась по следующим признакам: происхождение товара; вид материала, из которого сделан товар; назначение товара; химический состав товара.

№10 слайд
Тенденции изменения товарной
Содержание слайда: Тенденции изменения товарной структуры увеличение удельного веса продукции обрабатывающей промышленности сокращение доли сырьевых товаров увеличение роли химической промышленности увеличение доли наукоёмкой и высокотехнологичной продукции Международная классификация товаров

№11 слайд
Гармонизированная система ГС
Содержание слайда: Гармонизированная система (ГС) описания и кодирования товаров, разработанная Советом таможенного сотрудничества, которая является базой для увязки с системами классификации ООН. Для статистики международной торговли применяется Классификатор товаров по укрупненным экономическим группировкам (КУЭГ) ООН, который основан на товарах, включенных в ГС и МСТК (стандартная международная торговая классификация). Все товары распределены на семь групп в соответствии с их назначением, а внутри каждой группы – по степени обработки, а некоторые – в зависимости от срока пользования. В КУЭГ определены понятия: Сырьевые товары – продукты с/х, лесного хозяйства, рыболовства и охоты или любые полезные ископаемые, стоимость которых лишь в незначительной степени зависит от обработки. Полуфабрикаты – продукты, требующие дальнейшей обработки или включенные в состав других товаров, прежде чем стали орудием производства или предметом потребления.

№12 слайд
Готовые изделия все
Содержание слайда: Готовые изделия – все промышленные изделия, предназначенные для потребления и использования в домашнем хозяйстве, а также капитальное оборудование для промышленности, с/х и транспорта, промтовары недлительного пользования, применяемые в промышленности в качестве материалов и топлива. Краткосрочного пользования – до 1 года. Длительного пользования – более года. Потребительские (непищевые) товары недлительного пользования – товары со сроком потребления год и менее. Товары среднесрочного пользования – от 1 до 3 лет и с относительно низкой стоимостью. Товары длительного пользования - товары со сроком пользования свыше 3 лет, а также товары со сроком пользования от 1 до 3 лет, но с высокой стоимостью.

№13 слайд
МСТК действует в ее третьей
Содержание слайда: МСТК действует в ее третьей редакции. Данная классификация группирует товары по степени их обработки, назначению и ряду других принципов. Она состоит из 10 разделов (с нулевого по девятый включительно), 67 групп, 261 товарной подгруппы, 1033 базисных товарных позиций и 3118 субпозиций. При необходимости товарные субпозиции могут быть дополнительно детализированы для национального использования.

№14 слайд
Мировая цена - цена,
Содержание слайда: Мировая цена - цена, отражающая наиболее представительные сделки по данному товару на международном рынке. Представительные сделки - наиболее регулярные сделки, проходящие в свободном торгово-политическом режиме и в свободно конвертируемой валюте. Особенности мировых цен: 1. Мировая цена отклоняется от внутренних цен. 2. Множественность мировых цен, то есть наличие нескольких рядов цен на один и тот же товар. 3. Быстрое старение мировых цен, отражающее сдвиги в конъюнктуре товарных рынков.

№15 слайд
Два основных вида цен в
Содержание слайда: Два основных вида цен в современной МТТ расчетные публикуемые: - справочные цены - биржевые котировки - цены аукционов - цены торгов (предложений крупных фирм) - цены фактических сделок Признаки мировых цен регулярность коммерческий характер открытость торгово-политического режима свободная конвертируемость валюты платежа

№16 слайд
Справочные цены advertised
Содержание слайда: Справочные цены (advertised price) - это цены внутренней оптовой торговли или внешней торговли стран с рыночной экономикой, которые регулярно публикуются в деловых газетах и журналах, специальных бюллетенях фирменных каталогах и прейскурантах. Эти цены обычно отражают общее направление динамики цен за предшествующий период, их можно использовать при заключении контрактов на срочную поставку небольших партий товаров. Они приблизительно отражают уровень цен реальных сделок и могут служить отправной точкой для переговоров.

№17 слайд
Биржевая цена exchange price,
Содержание слайда: Биржевая цена (exchange price, stock price), или биржевая котировка (exchange quotation)- цена товара, являющегося объектом биржевой торговли. Эти цены всегда отражают реальный уровень при заключении конкретных сделок, поскольку каждая биржа осуществляет учет, систематизацию и публикацию биржевых котировок. Цены фактических сделок (price of the actual transaction) цена купли-продажи продукции на внутреннем или внешнем рынке, зафиксированная сторонами в договоре. Хотя подобная информация носит сугубо конфиденциальный характер, получить ее возможно. Эта цена не должна быть окончательной, она лишь для ведения переговоров.

№18 слайд
Содержание слайда:

№19 слайд
Содержание слайда:

№20 слайд
Cоотношение спроса и
Содержание слайда: Cоотношение спроса и предложения. Рыночные цены формируются на основе взаимодействия спроса и предложения в данный период на данной территории.

№21 слайд
Cостояние денежной сферы
Содержание слайда: Cостояние денежной сферы Среди факторов денежного обращения непосредственное влияние на цены внутренних рынков оказывает изменение покупательной способности денежной единицы.  Находящиеся в обороте деньги должны быть подкреплены товарным предложением, что является фактором стабилизации рынка. В противном случае динамика количества денег в обращении не обеспечит сохранение равновесной суммы цен товара (эмиссия, инфляция). Валютный курс - это соотношение денежных единиц двух стран, проявляющееся при их обмене.

№22 слайд
Государственное регулирование
Содержание слайда: Государственное регулирование Регулирование - это установление ценового диапазона уровня цен. Регулирование цен представляет собой деятельность монополий или государства, направленную на установление определенного уровня цен, обеспечивая при этом максимальную прибыль и устойчивую конкурентоспособность. Государственное регулирование - комплекс мероприятий, политика всех ценообразующих факторов, а также устранение экономических и социальных противоречий.

№23 слайд
Проведение со стороны
Содержание слайда: Проведение со стороны государства Проведение со стороны государства социально-экономических мероприятий

№24 слайд
Содержание слайда:

№25 слайд
Установление мировых цен в
Содержание слайда: Установление мировых цен в главных центрах мировой торговли - товарных биржах Товарная ББ Биржа (англ. commodity exchange) — постоянно действующий оптовый рынок чистой конкуренции, на котором по определенным правилам совершаются сделки купли-продажи на качественно однородные и легко взаимозаменяемые товары

№26 слайд
Биржевые товары сырье нефть,
Содержание слайда: Биржевые товары сырье: нефть, дизельное топливо, бензин, мазут, пропан; цветные и драгоценные металлы: медь, алюминий, свинец, цинк, олово, никель, золото, серебро, платина и др.: зерновые: пшеница, кукуруза, овёс, рожь, ячмень, рис; маслосемена и продукты их переработки: льняное и хлопковое семя, соя, бобы, соевое масло, соевый шрот; живые животные и мясо: крупный рогатый скот, живые свиньи, бекон; пищевкусовые товары: сахар-сырец, сахар рафинированный, кофе, какао-бобы, картофель, растительные масла, пряности, яйца, концентрат апельсинового сока, арахис; текстильное сырье: хлопок, джут, натуральный и искусственный шёлк, мытая шерсть и др. промышленное сырье: каучук, пиломатериалы, фанера.

№27 слайд
Биржевые товары отличаются от
Содержание слайда: Биржевые товары отличаются от других сырьевых товаров наличием у них некоторых общих признаков, характеризующих их как предметы биржевой торговли: 1) биржевой товар должен быть однородным (заменимым), т.е. каждую партию данного товара можно без ущерба для потребителя заменить любой другой партией товара аналогичного качества и количества; 2) биржевой товар должен быть пригодным для стандартизации, т. е. для создания классификационного стандарта, на основе которого заключаются сделки без наличия товара; 3) биржевой товар не должен быстро портиться; 4) спрос и предложения на биржевой товар должны носить массовый характер; 5) предложение биржевого товара должно, как правило, превышать его спрос в течение достаточно продолжительного времени; 6) величина спроса и величина предложения на биржевой товар должны быть легко прогнозируемы.

№28 слайд
Рынок товаров Таможенного
Содержание слайда: Рынок товаров Таможенного союза Домашнее задание в качестве самостоятельной работы для реализации Деловой игры Международная торговля в условиях функционирования Таможенного союза.

Скачать все slide презентации Тема 1. 3. Мировой рынок товаров. Конъюнктура мирового рынка. Ценообразование в международной торговле. 1. Сущность, структура и осно одним архивом:
Похожие презентации