Презентация Скачать презентацию Правовые основы охраны труда онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Скачать презентацию Правовые основы охраны труда абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 45 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Обществознание » Скачать презентацию Правовые основы охраны труда



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    45 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    124.00 kB
  • Просмотров:
    75
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
ТЕМА ОСНОВЫ ОХРАНЫ ТРУДА
Содержание слайда: ТЕМА: «ОСНОВЫ ОХРАНЫ ТРУДА»

№2 слайд
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Содержание слайда: ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА. А) ТРУД, КАК МАТЕРИАЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС И СОЦИАЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ Понятия «трудовая деятельность» и « человек» неразрывно связаны на всей протяженности исторического развития человечества. Труд – это высшая форма деятельности человека Исходя из вида потребности, различают материальную и духовную деятельность. Трудовая деятельность --- это осознанная деятельность человека, требующая приложения усилий и осуществления работы, ее основа – процесс труда. Труд—основа благополучия человека и человечества.

№3 слайд
Трудящийся человек-субъект
Содержание слайда: Трудящийся человек-субъект труда , существо социальное(есть желание трудиться; есть необходимость; есть побуждение и т.д. Трудящийся человек-субъект труда , существо социальное(есть желание трудиться; есть необходимость; есть побуждение и т.д. Труд можно разделить на разновидности: - умственный и физический; - простой и сложный; - индивидуальный и наемный. Элементом изучения многих наук является субъект труда – человек. Это—научная организация труда ;психология труда; эргономика; физиология труда; охрана труда и др. Предмет изучения охраны труда – безопасность труда. Безопасностью труда человека занимаются медицинские, общественные, технические науки.

№4 слайд
Труд имеет внешние элементы
Содержание слайда: Труд имеет внешние элементы воздействия ( политическая и экономическая ситуация в стране, технический уровень развития, природные условия и др Труд имеет внешние элементы воздействия ( политическая и экономическая ситуация в стране, технический уровень развития, природные условия и др Исходя из этого, систему охраны труда можно построить из следующих элементов : -безопасность человека, как субъекта труда; - безопасность условий труда; - безопасность трудовой деятельности

№5 слайд
Особое место среди наук, на
Содержание слайда: Особое место среди наук, на которые опирается охрана труда, занимает БИОЛОГИЯ. Особое место среди наук, на которые опирается охрана труда, занимает БИОЛОГИЯ. Изучая строение, жизнедеятельность и развития организмов при взаимодействии их с окружающей средой, она служит основой для МЕДИЦИНЫ, которая призвана сохранять и улучшать здоровье людей, предупреждать и лечить болезни, в т.ч. профессиональные. ПСИХОЛОГИЯ –изучает свойства личности, психологические особенности различных видов трудовой деятельности, что позволяет эффективнее использовать потенциал человека

№6 слайд
ПОЧЕМУ люди ,которым от
Содержание слайда: ПОЧЕМУ люди ,которым от рождения присущ инстинкт самозащиты и самосохранения, часто сами становятся причиной собственных травм? ПОЧЕМУ люди ,которым от рождения присущ инстинкт самозащиты и самосохранения, часто сами становятся причиной собственных травм? ПОЧЕМУ люди, отчетливо осознавая опасность, нередко поступают вопреки здравому смыслу и стремясь к мелким выгодам, становятся жертвами несчастных случаев? ПОЧЕМУ одни люди часто травмируются, а другие – редко или никогда? В процессе деятельности организм стремиться приспособиться к изменяющимся условиям деятельности, преодолеть трудности и опасности.

№7 слайд
При этом возникает состояние
Содержание слайда: При этом возникает состояние психической напряженности, которое канадский физик Г. Селье (1936) назвал стрессом. При этом возникает состояние психической напряженности, которое канадский физик Г. Селье (1936) назвал стрессом. С какими же отрицательно действующими факторами приходится чаще всего сталкиваться рабочему на современном механизированном и автоматизированном предприятии? ЭТО: -интенсивность работы, -давление фактора времени( штурмовщина, срочная работа) -изолированность рабочих мест и недостаточные межличностные контакты между рабочими; -однообразная и монотонная работа( на конвейере, у приборных пунктов;

№8 слайд
-недостаточная двигательная
Содержание слайда: -недостаточная двигательная активность -недостаточная двигательная активность ( многие часы оператор находится в состоянии готовности к действию. Тогда как необходимость действия возникает редко) -различные внешние воздействия( шумы, вибрации, высокие температуры и т.п. Психологи выделяют несколько причин, влекущих нарушение требований безопасности: - незнание этих требований; -нежелание выполнять известные ему требования безопасности; - неумение выполнить требования; - невозможность выполнить требования( по причинам, не зависящим от человека)

№9 слайд
Зная эти причины, можно
Содержание слайда: Зная эти причины, можно назначить профилактические мероприятия, которые приведут к снижению нарушений безопасности работ(пропаганда, воспитание, обучение, профотбор, медицинское обследование и т.п.) Зная эти причины, можно назначить профилактические мероприятия, которые приведут к снижению нарушений безопасности работ(пропаганда, воспитание, обучение, профотбор, медицинское обследование и т.п.) ЭРГОНОМИКА—изучает взаимодействие человека и машины, его деятельность в конкретной производственной обстановке с целью разработки оптимальных условий труда, пультов управления и т.д.

№10 слайд
.ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО
Содержание слайда: 2.ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ Не зная себя ,трудно понять как защищаться от угроз внешнего мира, от опасностей для жизни и здоровья в процессе труда. Человеческий организм настолько сложен, что его изучением занимается целый ряд научных дисциплин (медицина, психология ,.биология, эргономика и др.) Рассмотрим его очень упрощенно и только с позиций обеспечения безопасности человека в процессе труда.

№11 слайд
С этих позиций в человеческом
Содержание слайда: С этих позиций в человеческом организме условно можно выделить три основные системы: С этих позиций в человеческом организме условно можно выделить три основные системы: - формообразование (костная и мышечная ткани, кожа, ряд слизистых оболочек); - жизнеобеспечения все системы обмена: дыхательная пищеварительная , выделительная; сердечно-сосудистая) - управления (вегетативная и центральная нервные системы) Органы построены из различных тканей, состоящих из клеток и межклеточного вещества, где происходят различные биохимические процессы. В каждом органе имеются кровеносные сосуды , лимфатические узлы, подходят нервы.

№12 слайд
ТЕПЕРЬ ПОПОДРОБНЕЕ ТЕПЕРЬ
Содержание слайда: ТЕПЕРЬ ПОПОДРОБНЕЕ: ТЕПЕРЬ ПОПОДРОБНЕЕ: Костно-мышечная система образует опорно-двигательный аппарат. Обеспечивает защиту внутренних органов от непосредственного влияния внешней среды. Скелет человека состоит из 206 костей и соединений. Кости состоят из губчатой костной ткани, покрытой надкостницей.(простой ушиб надкостницы чреват ее повреждением и воспалением). Все кости соединяются между собой непрерывными соединениями(соединительная ткань, хрящи) и непрерывными соединениями(суставы, связки).

№13 слайд
Все в теле человека
Содержание слайда: Все в теле человека « рассчитано» на обычные повседневные нагрузки. При резком движении может произойти растяжение связок. Когда рвутся отдельные волокна ,возникает боль и гематомы, возможен вывих. Все в теле человека « рассчитано» на обычные повседневные нагрузки. При резком движении может произойти растяжение связок. Когда рвутся отдельные волокна ,возникает боль и гематомы, возможен вывих. Защитную функцию выполняют мышцы. кожа, слизистые оболочки. Сердце и кровеносные сосуды образуют, замкнутую систему, по которой движется кровь. Кровеносные сосуды делятся на три основных типа: артерии, капилляры, вены.

№14 слайд
Артерии- несут кровь от
Содержание слайда: Артерии- несут кровь от сердца, капилляры- микроскопические сосуды, снабжают клетки кислородом и питательными веществами; вены- несут кровь в сердце а из сердца в легкие. Артерии- несут кровь от сердца, капилляры- микроскопические сосуды, снабжают клетки кислородом и питательными веществами; вены- несут кровь в сердце а из сердца в легкие. Повреждение капилляров -факт неприятны ,но не опасный, кровотечение прекращается в течение нескольких секунд. Повреждение артерии- быстрая потеря крови. Сердце-4-х камерный мышечный орган, достаточно защищено от большинства механических повреждений ,но не защищено от сильного стресса или эмоционального напряжения

№15 слайд
Дыхательная ,пищеварительная
Содержание слайда: Дыхательная ,пищеварительная и выделительная системы обеспечивают потребление из окружающей среды жизненно необходимых и удаление продуктов метаболизма(биохимические процессы жизнедеятельности). Дыхательная ,пищеварительная и выделительная системы обеспечивают потребление из окружающей среды жизненно необходимых и удаление продуктов метаболизма(биохимические процессы жизнедеятельности). К примеру,при тяжелой работе человек может выделять до 60-70 мл пота в минуту ,в час 500-2500мл пота, в среднем-600 мл в сутки. С потом выделяется огромное (около 270) количество химических веществ. Деятельность всех органов системы и всего организма в целом регулирует центральная нервная система (головной и спинной мозг).

№16 слайд
Есть еще периферическая
Содержание слайда: Есть еще периферическая нервная система (это все нервные узлы сплетения в организме). Есть еще периферическая нервная система (это все нервные узлы сплетения в организме). Чтобы запустить все системы организма в работу, центральная нервная система должна иметь информацию о состоянии внешней среды. Эту функцию выполняют различные анализаторы и рецепторы органов чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, прикосновение, холод и тепло.

№17 слайд
В реальных условиях
Содержание слайда: В реальных условиях деятельности человека на каждый анализатор действует одновременно несколько раздражителей. В реальных условиях деятельности человека на каждый анализатор действует одновременно несколько раздражителей. Теперь поподробнее: АНАЛИЗАТОРЫ—сенсорные системы, термин введен Павловым, это специализированные части нервной системы: ЗРИТЕЛЬНАЯ—ориентация человека в окружающей среде, определение потенциальной опасности, 80% всей информации. Это поле зрения, световые сигналы цвет. У некоторых людей наблюдаются отклонения от нормального восприятия цвета: - цветовая слепота( человек воспринимает все цвета как серые): - дальтонизм( человек не различает отдельные цвета, обычно красный и зеленый); - Куринная слепота( с наступлением темноты теряет зрение).

№18 слайд
СЛУХОВАЯ СИСТЕМА имеет прямое
Содержание слайда: СЛУХОВАЯ СИСТЕМА—имеет прямое отношение к безопасности—ее способность распознавать место нахождения источника звука без поворота головы. СЛУХОВАЯ СИСТЕМА—имеет прямое отношение к безопасности—ее способность распознавать место нахождения источника звука без поворота головы. ВЕСТИБУЛЯРНАЯ СИСТЕМА—обеспечивает поддержание нужного положения тела( пилоты, моряки, космонавты, водители)Снижается работоспособность человека, а значит снижается и безопасность движения. Тактильная, температурная, болевая система—восприятие горячего, холодного, чувств боли-распознование потенциальной опасности.

№19 слайд
Организм человека
Содержание слайда: Организм человека сформировался в ходе длительной эволюции и достаточно приспособлен к среде обитания в пределах ее естественного изменения. Организм человека сформировался в ходе длительной эволюции и достаточно приспособлен к среде обитания в пределах ее естественного изменения. Любое изменение условий окружающей среды автоматически формирует соответствующее изменение жизненных процессов, мобилизующих защитные силы организма. Происходящие под воздействием изменения внешней среды изменения в организме человека направлены с одной стороны, на приспособление(адаптацию) к новым условиям внешней среды, а с другой стороны –на сохранение стабильного состояния(гомеостазис) и функционирования.

№20 слайд
Адаптация и гомеостазис -
Содержание слайда: Адаптация и гомеостазис - взаимосвязанные и взаимодополняющие процессы. Это основные механизмы безопасного функционирования организма. определяющие его здоровье и даже жизнь. Адаптация и гомеостазис - взаимосвязанные и взаимодополняющие процессы. Это основные механизмы безопасного функционирования организма. определяющие его здоровье и даже жизнь. ЧТО такое здоровье человека? Это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Приведу несколько цифр. В настоящее время, если говорить о долевом вкладе различных факторов, ситуация складывается так: -50% отводится образу жизни; -20% среде обитания; -20% наследственности; -10% качеству медико - социальной помощи.

№21 слайд
Среда обитания может привести
Содержание слайда: Среда обитания может привести к серьезным последствиям, более 80% болезней. Среда обитания может привести к серьезным последствиям, более 80% болезней. С каждым годом возрастает социальная напряженность, неустроенность, неуверенность в завтрашнем дне, моральная угнетенность, психофизиологическое напряжение, стрессы. Когда организм не может адаптироваться к условиям внешней среды, он заболевает или гибнет. Современные условия существования расширили возможность слабому организму выжить. Помимо заболеваний в процессе своей жизни человек сталкивается с возможностью получить травму.

№22 слайд
ТРАВМА от греческого слова
Содержание слайда: ТРАВМА(от греческого слова» траума» -нарушение)-это нарушение анатомической целостности или физиологических функций тканей или органов человека, вызванное внезапным внешним воздействием с энергией, достаточной для травмирования. ТРАВМА(от греческого слова» траума» -нарушение)-это нарушение анатомической целостности или физиологических функций тканей или органов человека, вызванное внезапным внешним воздействием с энергией, достаточной для травмирования. ТРАВМИРОВАНИЕ -резкое нарушение, как правило длительносохраняющееся, душевных процессов носит название психической травмы или шока.

№23 слайд
.УСЛОВИЯ ТРУДА И ИХ
Содержание слайда: 3.УСЛОВИЯ ТРУДА И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ Под условиями труда понимают совокупность факторов трудового процесса и производственной среды, в которой осуществляется деятельность человека. Под факторами трудового процесса понимают его характеристики: -тяжесть труда; -напряженность труда. Тяжесть труда - один из основных факторов трудового процесса ,отражающий нагрузку преимущественно на опорно-двигательный аппарат и функциональные системы организма(сердечно- сосудистая, дыхательная и др.),которые обеспечивают его трудовую деятельность.

№24 слайд
Тяжесть труда определяется
Содержание слайда: Тяжесть труда определяется физической динамической нагрузкой, массой поднимаемого и перемещаемого груза, общим число стереотипных рабочих движений, величиной статической нагрузки, рабочей позой ,степенью наклона корпуса, перемещениями в пространстве. Тяжесть труда определяется физической динамической нагрузкой, массой поднимаемого и перемещаемого груза, общим число стереотипных рабочих движений, величиной статической нагрузки, рабочей позой ,степенью наклона корпуса, перемещениями в пространстве. Напряженность труда - отражает нагрузку преимущественно на центральную нервную систему, органы чувств, эмоциональную сферу работника(монотонность, режим работы). В соответствии с вышеприведенными определениями все конкретные виды труда (в целях аттестации рабочих мест) делятся на две группы: --работы с преобладанием мышечных нагрузок; --работы с преобладанием нервных нагрузок.

№25 слайд
Оценка напряженности труда
Содержание слайда: Оценка напряженности труда отдельной группы работников основана на анализе трудовой деятельности и ее структуры(хронометраж рабочего времени). Оценка напряженности труда отдельной группы работников основана на анализе трудовой деятельности и ее структуры(хронометраж рабочего времени). Согласно официальному подходу, действующему в нашей стране, все опасности. связанные с охраной труда, классифицируют как опасные и вредные производственные факторы физического, химического, биологического и психофизического тип. Физически опасные и вредные производственные факторы: -движущиеся машины и механизмы; подвижные части производственного оборудования; передвигающиеся изделия; разрушающиеся конструкции; обрушивающиеся горные породы.

№26 слайд
-повышенная запыленность и
Содержание слайда: -повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны; -повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны; -повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны; -повышенные уровни шума, вибрации ультразвука, инфразвуковых колебаний, повышенное или пониженное барометрическое давление; -повышенные или пониженные влажность, подвижность, ионизация воздуха; -повышенное значение напряжения в электрической цепи; повышенные уровни статического электричества, электромагнитных излучений ,повышенная напряженность электрического. магнитного полей;

№27 слайд
-отсутствие или недостаток
Содержание слайда: -отсутствие или недостаток естественного светового потока, повышенные уровни ультрафиолетовой и инфракрасной радиации; -отсутствие или недостаток естественного светового потока, повышенные уровни ультрафиолетовой и инфракрасной радиации; -острые кромки, заусеницы на поверхности заготовок оборудования; -расположение рабочего места на значительной высоте относительно земли(пола),невесомость. Химически опасные и вредные производственные факторы: -химические вещества которые по характеру воздействия на организм человека подразделяются на токсические раздражающие, канцерогенные,мутагенные.влияющие на репродуктивную функцию.

№28 слайд
По путям проникновения в
Содержание слайда: По путям проникновения в организм человека они делятся на проникающие в организм человека через: По путям проникновения в организм человека они делятся на проникающие в организм человека через: -органы дыхания; -желудочно-кишечный тракт; -кожные покровы слизистые оболочки. Биологически опасные и вредные производственные факторы: -патогенные микроорганизмы(бактерии, вирусы, спирохеты, грибы, простейшие) и продукты их жизнедеятельности, а также макроорганизмы(растения и животные). Психофизические опасные и вредные производственные факторы: -физические(статические и динамические) и нервно-психические перегрузки(умственное перенапряжение анализаторов, монотонность труда, эмоциональные перегрузки).

№29 слайд
Как показала практика.
Содержание слайда: Как показала практика. основными причинами профессиональных заболеваний являются высокие значения вредных производственных факторов и длительность их воздействия на организм работающего, а также индивидуальные особенности и отклонения в состоянии здоровья отдельного работника. Как показала практика. основными причинами профессиональных заболеваний являются высокие значения вредных производственных факторов и длительность их воздействия на организм работающего, а также индивидуальные особенности и отклонения в состоянии здоровья отдельного работника. Существует понятие ПДК(предельно-допустимые концентрации) , ПДУ(предельно- допустимый уровень). На этом принципе основано практически все гигиеническое нормирование вредных производственных факторов и условий труда. Условия труда подразделяются на 4 класса: оптимальные, допустимые, вредные и опасные.

№30 слайд
Содержание слайда:

№31 слайд
Содержание слайда:

№32 слайд
Содержание слайда:

№33 слайд
Содержание слайда:

№34 слайд
Содержание слайда:

№35 слайд
Содержание слайда:

№36 слайд
Содержание слайда:

№37 слайд
Содержание слайда:

№38 слайд
Содержание слайда:

№39 слайд
Содержание слайда:

№40 слайд
Содержание слайда:

№41 слайд
Содержание слайда:

№42 слайд
Содержание слайда:

№43 слайд
Содержание слайда:

№44 слайд
Содержание слайда:

№45 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Скачать презентацию Правовые основы охраны труда одним архивом: