Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
18 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
169.50 kB
Просмотров:
50
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: 3. Научное познание.
Задание: Сравните несколько утверждений и выберите то, которое, на ваш взгляд, является научной истиной:
У каждого человека есть своя аура.
Каждый человек стремится к материальному достатку.
У каждого человека есть свой ангел-хранитель.
Каждый человек обладает определенным набором генов - носителей наследственности.
№2 слайд
Содержание слайда: Черты научного познания:
Принцип объективности, т.е. изучение мира таким, какой он есть независимо от человека. Полученный результат не должен зависеть от мнений, пристрастий, авторитетов.
Рационалистическая обоснованность.
Системность знания (научное знание выражается в форме теории или развернутого теоретического понятия).
Проверяемость с помощью различных методов научного познания.
№3 слайд
Содержание слайда: Уровни научного познания
№4 слайд
№5 слайд
Содержание слайда: 4. Ненаучное познание.
№6 слайд
№7 слайд
Содержание слайда: Виды мифов:
космогенические (этиологические) – мифы о происхождении мира, животных, людей, происхождении природных сил,
эсхатологические – мифы о грядущей гибели космоса (например, миф о потопе),
календарные – мифы о смене времен года, об умирающих и воскресающих богах и героях,
биографические – мифы о рождении, происхождении и жизни героев.
№8 слайд
№9 слайд
№10 слайд
№11 слайд
Содержание слайда: Паранаука
Для паранауки характерны:
претензия на универсальность, завышенные претензии на внимание к себе,
часто нетерпимость к традиционной науке,
уход от конкретных объяснений, стремление обойти те факты, которые не соответствуют или противоречат используемым ею методам.
№12 слайд
Содержание слайда: 4. Особенности социального познания.
1. В отличие от природы, общество познает само себя. Другими словами, субъект познания (общество) и его объект (общество) совпадают.
2. Сложность изучаемого объекта – общества, в котором взаимодействую разные социальные силы, переплетаются экономические, политические, социальные, духовные причины событий и явлений.
№13 слайд
Содержание слайда: 3. Ограниченность использования некоторых методов познания.
3. Ограниченность использования некоторых методов познания.
Изучение природы - наблюдение и эксперимент; в социальном познании возможности наблюдения и эксперимента ограничены.
Возможен только ограниченный социальный эксперимент.
Главный источник знаний – это социальная действительность, исторический опыт, разносторонняя общественная практика.
№14 слайд
Содержание слайда: Принципы конкретно-исторического подхода:
Анализ как текущей деятельности, так и ее условий; а также деятельности различных субъектов.
Изучение общественных явлений в их многообразных связях. Использование метода аналогии – сходства предметов в каких-либо признаках.
Выявление общего и особенного на основе изучения конкретных процессов в конкретных исторических условиях.
Выявление закономерностей, то есть устойчивых, существенных связей.
№15 слайд
Содержание слайда: Вывод: Конкретно-исторический подход позволяет понять как отдельное событие, выделяя его особенности, так и нечто общее для подобных событий, их закономерности.
Вывод: Конкретно-исторический подход позволяет понять как отдельное событие, выделяя его особенности, так и нечто общее для подобных событий, их закономерности.
Задание: Можете ли вы согласиться с утверждением: «Монархия сыграла в общественном развитии отрицательную роль»? Аргументируйте свой ответ.
№16 слайд
Содержание слайда: Виды социальных фактов
действия, поступки людей, отдельных индивидов или больших социальных групп;
продукты человеческой деятельности (материальные и духовные);
словесные (вербальные) действия: мнения, суждения, оценки.
№17 слайд
Содержание слайда: Социальные факты
Методы изучения социальных фактов – наблюдение, изучение документов, статистических данных, писем, массовые опросы.
№18 слайд