Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
25 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
187.65 kB
Просмотров:
73
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Массовая культура](/documents_2/69ffc8e4c77ff6396a0511e06b746f97/img0.jpg)
Содержание слайда: Массовая культура
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»города Валуйки Белгородской области
№2 слайд![План Культурное многообразие](/documents_2/69ffc8e4c77ff6396a0511e06b746f97/img1.jpg)
Содержание слайда: План:
1) Культурное многообразие:
А) народная культура
Б) элитарная культура
2) Массовое общество и «человек массы»
3) Сущность и особенности массовой культуры:
А) общедоступность
Б) занимательность
В) серийность, тиражируемость
Г) пассивность восприятия
Д) коммерческий характер
4) Массовая культура в России
5) СМИ и массовая культура
6) Споры о значении массовой культуры
№3 слайд![.Культурное многообразие](/documents_2/69ffc8e4c77ff6396a0511e06b746f97/img2.jpg)
Содержание слайда: 1.Культурное многообразие
Народная культура:
«фольклор» -19 в. Дж. Томсон (английский археолог)- народная культура
Направления:
-устное народное творчество
-хореография
-песенное творчество
-кукольный театр
-прикладное искусство
Особенности:
-социальные и культурные ценности, которые складывались веками
-не знает разделения на создателей и потребителей
- несет своеобразие народа
№4 слайд![.Культурное многообразие](/documents_2/69ffc8e4c77ff6396a0511e06b746f97/img3.jpg)
Содержание слайда: 1.Культурное многообразие
Элитарная культура:
-получила распространение в городах
-создавалась привилегированной частью общества, либо по ее заказу
-относят прежде всего к произведениям искусства , литературы, музыки
Причины отчуждения от народной: (до появления массовой)
Недоступность в материальном отношении
Неграмотность основной массы
«Окрыленный народ Белинского и Гоголя с базара понесет» (Н.А. Некрасов)
№5 слайд![Особенности Требует](/documents_2/69ffc8e4c77ff6396a0511e06b746f97/img4.jpg)
Содержание слайда: Особенности:
Требует определенного уровня образования
Широкого культурного кругозора
Развитого эстетического чувства
Предполагает дистанцию от зрителя
Торжественное оформление концертных залов
№6 слайд![Применяем знания на практике .](/documents_2/69ffc8e4c77ff6396a0511e06b746f97/img5.jpg)
Содержание слайда: Применяем знания на практике:
32.*
№7 слайд![Предпосылки создания массовой](/documents_2/69ffc8e4c77ff6396a0511e06b746f97/img6.jpg)
Содержание слайда: Предпосылки создания массовой культуры:
Переход к стандартизации индустриального общества
Появление социально значимого свободного времени
Возникновение спроса на досуговые товары и услуги
Развитие образование привело к появлению обширной читательской аудитории и появлению жанра массовая литература
Развитие СМИ
№8 слайд![Характеристика человека массы](/documents_2/69ffc8e4c77ff6396a0511e06b746f97/img7.jpg)
Содержание слайда: Характеристика «человека массы»
1)н. XX в. «человек без лица» (Ортега-и-Гасет)
–рост жизненных запросов
-враждебная неблагодарность ко всему
2) Сер XX в.- благонамеренная часть общества
3) н.XXI в.- демассификация
№9 слайд![Применяем знания на практике .](/documents_2/69ffc8e4c77ff6396a0511e06b746f97/img8.jpg)
Содержание слайда: Применяем знания на практике:
33.*
№10 слайд![.Особенности массовой](/documents_2/69ffc8e4c77ff6396a0511e06b746f97/img9.jpg)
Содержание слайда: 3.Особенности массовой культуры
1) Общедоступность (доступность и узнаваемость)
Понятие «массовая культура» неравнозначно понятию «плохая культура».
2.Занимательность ( обращение к эмоциям, которые интересны и понятны большинству людей)
3) Серийность (выпускаются в больших количествах, рассчитаны на потребление массой)
4) Пассивность восприятия (не требуют от зрителя усилий (особенно экранные жанры)
5) Коммерческий характер-предназначены для продажи
Создаются профессионалами
Больше рынок покупателя, чем продавца( но и продавцы стараются формировать спрос)
Показатель спроса-рейтинг (замеры отношения аудитории)
№11 слайд![.Массовая культура в России](/documents_2/69ffc8e4c77ff6396a0511e06b746f97/img10.jpg)
Содержание слайда: 4.Массовая культура в России
Этапы становления и развития:
1)XIX в- период зарождения
Факторы:
-промышленный подъем (массовое производство и потребление)
Новые виды искусства (дизайн)
Многотиражные газеты
Популярные жанры литературы, танцы, массовые гулянья
Появление нового зрителя
Искусство становиться публичным (но потребности мало изучены)
-
№12 слайд![. - -е гг Факторы Изменение](/documents_2/69ffc8e4c77ff6396a0511e06b746f97/img11.jpg)
Содержание слайда: 2.1920-1930-е гг
Факторы:
Изменение строя
Индустриализация
Особенности:
Ориентировалась на потребности низшего класса
Сохраняла ценности доиндустриального общества
Смешение индустриальных и политико-агитационных мотивов (массовое оформительское искусство)
№13 слайд![. - -е гг Создано массовое](/documents_2/69ffc8e4c77ff6396a0511e06b746f97/img12.jpg)
Содержание слайда: 3.1920-1950-е гг
Создано массовое общество мобилизационного типа и соответствующая массовая культура
4. 1960-1980 ег
Факторы:
Типовое жилищное строительство
Массовое телевещание
Особенности:
Меньшая зависимость от коллективных сфер, большая зависимость от товаров массового потребления
Новые виды досуга (туризм, клубы по интересам и т.д.
Знакомство с западной культурой (фестивали)
№14 слайд![. Современный этап](/documents_2/69ffc8e4c77ff6396a0511e06b746f97/img13.jpg)
Содержание слайда: 5. Современный этап
Особенности:
Наличие противоположных ценностей
Создает неоправданно-высокий уровень социальных притязаний
Складывается особая деловая этика и т.д.
Отличия от Западной культуры:
Слабое использование новейшей компьютерной культуры
Современные стандарты являются достоянием узкого круга лиц
3) Коммерческая реклама западных производителей рассчитанная на средний класс, больше присуща элитарному.
Общее с западной-широкое распространение визуальных жанров
№15 слайд![Применяем знания на практике .](/documents_2/69ffc8e4c77ff6396a0511e06b746f97/img14.jpg)
Содержание слайда: Применяем знания на практике:
33.*
№16 слайд![.СМИ и массовая культура](/documents_2/69ffc8e4c77ff6396a0511e06b746f97/img15.jpg)
Содержание слайда: 5.СМИ и массовая культура
СМИ-это каналы массовой культуры
Этапы:
XVII в- появление газет, журналов
XIX в разделение на качественную и массовую
XX в- радио, телевидение (СМИ-четвертая власть)
XXI в -интернет
№17 слайд![Роль СМИ в условиях](/documents_2/69ffc8e4c77ff6396a0511e06b746f97/img16.jpg)
Содержание слайда: Роль СМИ в условиях глобализации
Способствует утрате культурного своеобразия народов, создание глобальных газет
Рост местной прессы (специализация)
Сокращение бульварных газет, рост развлекательных еженедельников, спрос на серьезные.
Телевидение – влиятельная культурная сила
Коммерциализация СМИ
№18 слайд![Общие тенденции на Западе и в](/documents_2/69ffc8e4c77ff6396a0511e06b746f97/img17.jpg)
Содержание слайда: Общие тенденции (на Западе и в России)
-Рост влияния региональных СМИ
Отличия:
-Отсутствует сокращение бульварной прессы
№19 слайд![Поддержка Не верно подменять](/documents_2/69ffc8e4c77ff6396a0511e06b746f97/img18.jpg)
Содержание слайда: Поддержка:
1) Не верно подменять массовую культуру понятием плохая культура
2) В доступности- проявление демократизма
3) Благодаря массовой доступными становятся элитарная и народная
№20 слайд![Применяем знания на практике .](/documents_2/69ffc8e4c77ff6396a0511e06b746f97/img19.jpg)
Содержание слайда: Применяем знания на практике:
33.*
№21 слайд![Критика Критика Тиражируя](/documents_2/69ffc8e4c77ff6396a0511e06b746f97/img20.jpg)
Содержание слайда: Критика:
Критика:
Тиражируя девальвирует народную и элитарную
Снижает культурный уровень
Нацеливает на потребительство, пассивное восприятие
Насаждает ложные ценности
Идеология коммерческого успеха
Тиражирование ведет к опошлению
№22 слайд![Применяем знания на практике .](/documents_2/69ffc8e4c77ff6396a0511e06b746f97/img21.jpg)
Содержание слайда: Применяем знания на практике:
34.*
№23 слайд![Применяем знания на практике .](/documents_2/69ffc8e4c77ff6396a0511e06b746f97/img22.jpg)
Содержание слайда: Применяем знания на практике:
35.*
№24 слайд![Домашнее задание П. - читать](/documents_2/69ffc8e4c77ff6396a0511e06b746f97/img23.jpg)
Содержание слайда: Домашнее задание
П. 35- читать ,выучить тезисы урока
решать задания на сайте «Решу ЕГЭ. ру» по теме «Духовная культура»
№25 слайд![Литература Обществознание.](/documents_2/69ffc8e4c77ff6396a0511e06b746f97/img24.jpg)
Содержание слайда: Литература
Обществознание.11класс.: учебник для общеобразоват. учреждений: профильный уровень; под ред. Л.Н. Боголюбова,-М: Просвещение,2010 С.354-369