Презентация Скачать презентацию Массовая культура (11 класс) онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Скачать презентацию Массовая культура (11 класс) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 25 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Обществознание » Скачать презентацию Массовая культура (11 класс)



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    25 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    187.65 kB
  • Просмотров:
    73
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Массовая культура
Содержание слайда: Массовая культура Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»города Валуйки Белгородской области

№2 слайд
План Культурное многообразие
Содержание слайда: План: 1) Культурное многообразие: А) народная культура Б) элитарная культура 2) Массовое общество и «человек массы» 3) Сущность и особенности массовой культуры: А) общедоступность Б) занимательность В) серийность, тиражируемость Г) пассивность восприятия Д) коммерческий характер 4) Массовая культура в России 5) СМИ и массовая культура 6) Споры о значении массовой культуры

№3 слайд
.Культурное многообразие
Содержание слайда: 1.Культурное многообразие Народная культура: «фольклор» -19 в. Дж. Томсон (английский археолог)- народная культура Направления: -устное народное творчество -хореография -песенное творчество -кукольный театр -прикладное искусство Особенности: -социальные и культурные ценности, которые складывались веками -не знает разделения на создателей и потребителей - несет своеобразие народа

№4 слайд
.Культурное многообразие
Содержание слайда: 1.Культурное многообразие Элитарная культура: -получила распространение в городах -создавалась привилегированной частью общества, либо по ее заказу -относят прежде всего к произведениям искусства , литературы, музыки Причины отчуждения от народной: (до появления массовой) Недоступность в материальном отношении Неграмотность основной массы «Окрыленный народ Белинского и Гоголя с базара понесет» (Н.А. Некрасов)

№5 слайд
Особенности Требует
Содержание слайда: Особенности: Требует определенного уровня образования Широкого культурного кругозора Развитого эстетического чувства Предполагает дистанцию от зрителя Торжественное оформление концертных залов

№6 слайд
Применяем знания на практике .
Содержание слайда: Применяем знания на практике: 32.*

№7 слайд
Предпосылки создания массовой
Содержание слайда: Предпосылки создания массовой культуры: Переход к стандартизации индустриального общества Появление социально значимого свободного времени Возникновение спроса на досуговые товары и услуги Развитие образование привело к появлению обширной читательской аудитории и появлению жанра массовая литература Развитие СМИ

№8 слайд
Характеристика человека массы
Содержание слайда: Характеристика «человека массы» 1)н. XX в. «человек без лица» (Ортега-и-Гасет) –рост жизненных запросов -враждебная неблагодарность ко всему 2) Сер XX в.- благонамеренная часть общества 3) н.XXI в.- демассификация

№9 слайд
Применяем знания на практике .
Содержание слайда: Применяем знания на практике: 33.*

№10 слайд
.Особенности массовой
Содержание слайда: 3.Особенности массовой культуры 1) Общедоступность (доступность и узнаваемость) Понятие «массовая культура» неравнозначно понятию «плохая культура». 2.Занимательность ( обращение к эмоциям, которые интересны и понятны большинству людей) 3) Серийность (выпускаются в больших количествах, рассчитаны на потребление массой) 4) Пассивность восприятия (не требуют от зрителя усилий (особенно экранные жанры) 5) Коммерческий характер-предназначены для продажи Создаются профессионалами Больше рынок покупателя, чем продавца( но и продавцы стараются формировать спрос) Показатель спроса-рейтинг (замеры отношения аудитории)

№11 слайд
.Массовая культура в России
Содержание слайда: 4.Массовая культура в России Этапы становления и развития: 1)XIX в- период зарождения Факторы: -промышленный подъем (массовое производство и потребление) Новые виды искусства (дизайн) Многотиражные газеты Популярные жанры литературы, танцы, массовые гулянья Появление нового зрителя Искусство становиться публичным (но потребности мало изучены) -

№12 слайд
. - -е гг Факторы Изменение
Содержание слайда: 2.1920-1930-е гг Факторы: Изменение строя Индустриализация Особенности: Ориентировалась на потребности низшего класса Сохраняла ценности доиндустриального общества Смешение индустриальных и политико-агитационных мотивов (массовое оформительское искусство)

№13 слайд
. - -е гг Создано массовое
Содержание слайда: 3.1920-1950-е гг Создано массовое общество мобилизационного типа и соответствующая массовая культура 4. 1960-1980 ег Факторы: Типовое жилищное строительство Массовое телевещание Особенности: Меньшая зависимость от коллективных сфер, большая зависимость от товаров массового потребления Новые виды досуга (туризм, клубы по интересам и т.д. Знакомство с западной культурой (фестивали)

№14 слайд
. Современный этап
Содержание слайда: 5. Современный этап Особенности: Наличие противоположных ценностей Создает неоправданно-высокий уровень социальных притязаний Складывается особая деловая этика и т.д. Отличия от Западной культуры: Слабое использование новейшей компьютерной культуры Современные стандарты являются достоянием узкого круга лиц 3) Коммерческая реклама западных производителей рассчитанная на средний класс, больше присуща элитарному. Общее с западной-широкое распространение визуальных жанров

№15 слайд
Применяем знания на практике .
Содержание слайда: Применяем знания на практике: 33.*

№16 слайд
.СМИ и массовая культура
Содержание слайда: 5.СМИ и массовая культура СМИ-это каналы массовой культуры Этапы: XVII в- появление газет, журналов XIX в разделение на качественную и массовую XX в- радио, телевидение (СМИ-четвертая власть) XXI в -интернет

№17 слайд
Роль СМИ в условиях
Содержание слайда: Роль СМИ в условиях глобализации Способствует утрате культурного своеобразия народов, создание глобальных газет Рост местной прессы (специализация) Сокращение бульварных газет, рост развлекательных еженедельников, спрос на серьезные. Телевидение – влиятельная культурная сила Коммерциализация СМИ

№18 слайд
Общие тенденции на Западе и в
Содержание слайда: Общие тенденции (на Западе и в России) -Рост влияния региональных СМИ Отличия: -Отсутствует сокращение бульварной прессы

№19 слайд
Поддержка Не верно подменять
Содержание слайда: Поддержка: 1) Не верно подменять массовую культуру понятием плохая культура 2) В доступности- проявление демократизма 3) Благодаря массовой доступными становятся элитарная и народная

№20 слайд
Применяем знания на практике .
Содержание слайда: Применяем знания на практике: 33.*

№21 слайд
Критика Критика Тиражируя
Содержание слайда: Критика: Критика: Тиражируя девальвирует народную и элитарную Снижает культурный уровень Нацеливает на потребительство, пассивное восприятие Насаждает ложные ценности Идеология коммерческого успеха Тиражирование ведет к опошлению

№22 слайд
Применяем знания на практике .
Содержание слайда: Применяем знания на практике: 34.*

№23 слайд
Применяем знания на практике .
Содержание слайда: Применяем знания на практике: 35.*

№24 слайд
Домашнее задание П. - читать
Содержание слайда: Домашнее задание П. 35- читать ,выучить тезисы урока решать задания на сайте «Решу ЕГЭ. ру» по теме «Духовная культура»

№25 слайд
Литература Обществознание.
Содержание слайда: Литература Обществознание.11класс.: учебник для общеобразоват. учреждений: профильный уровень; под ред. Л.Н. Боголюбова,-М: Просвещение,2010 С.354-369

Скачать все slide презентации Скачать презентацию Массовая культура (11 класс) одним архивом: