Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
22 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
698.50 kB
Просмотров:
128
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![ПСИХИКА, СОЗНАНИЕ,](/documents_2/c0d0285c2dc685c2ec521e102923d45a/img0.jpg)
Содержание слайда: ПСИХИКА, СОЗНАНИЕ, БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ
№2 слайд![Происхождение психики](/documents_2/c0d0285c2dc685c2ec521e102923d45a/img1.jpg)
Содержание слайда: Происхождение психики
Идеалистическая теория.
Психика и материя – два начала, связанных, но несводимых друг к другу
Материалистическая теория.
Психика есть свойство высокоорганизованной материи, возникшее в результате эволюции
№3 слайд![Физиологическая основа](/documents_2/c0d0285c2dc685c2ec521e102923d45a/img2.jpg)
Содержание слайда: Физиологическая основа психики – нервная система
Поведение живых существ усложняется с развитием нервной системы
Развитие нервной системы связано с усложнением ее строения
№4 слайд![Физиологическая основа](/documents_2/c0d0285c2dc685c2ec521e102923d45a/img3.jpg)
Содержание слайда: Физиологическая основа психики – нервная система
№5 слайд![Физиологическая основа](/documents_2/c0d0285c2dc685c2ec521e102923d45a/img4.jpg)
Содержание слайда: Физиологическая основа психики – нервная система
№6 слайд![Простейшие. низшие](/documents_2/c0d0285c2dc685c2ec521e102923d45a/img5.jpg)
Содержание слайда: Простейшие.
низшие многоклеточные организмы, живущие в водной среде
Реакция на биологически значимые свойства среды
Нет реакции на нейтральные
раздражители
Элементарные формы
движений, слабые,
нецеленаправленные
№7 слайд![Кольчатые черви, брюхоногие](/documents_2/c0d0285c2dc685c2ec521e102923d45a/img6.jpg)
Содержание слайда: Кольчатые черви, брюхоногие моллюски
Четкие реакции на нейтральные раздражители
Развитая двигательная активность
Активный поиск положи-
тельных раздражителей
Жесткие врожденные
программы
№8 слайд![Рыбы, насекомые, головоногие](/documents_2/c0d0285c2dc685c2ec521e102923d45a/img7.jpg)
Содержание слайда: Рыбы, насекомые, головоногие моллюски
Сложное разнообразное движение
Активный поиск положительных раздражителей, избегание негативных
Преобладание генетически запрограммированных компонентов
Развитое защитное
поведение
№9 слайд![Высшие позвоночные птицы,](/documents_2/c0d0285c2dc685c2ec521e102923d45a/img8.jpg)
Содержание слайда: Высшие позвоночные
птицы, некоторые млекопитающие
Высокоразвитые инстинктивные формы поведения
Способность к научению
Элементарные формы
мышления
№10 слайд![Обезьяны и др. высшие](/documents_2/c0d0285c2dc685c2ec521e102923d45a/img9.jpg)
Содержание слайда: Обезьяны и др. высшие позвоночные (собаки, дельфины)
Развитие исследовательских форм поведения с использованием ранее приобретенных знания и умений
Мышление (выделение причинно-следственных связей)
№11 слайд![Дальнейшее развитие психики](/documents_2/c0d0285c2dc685c2ec521e102923d45a/img10.jpg)
Содержание слайда: Дальнейшее развитие психики идет за счет совершенствования высших психических функций
Память
Речь
Мышление
№12 слайд![Возникновение и развитие](/documents_2/c0d0285c2dc685c2ec521e102923d45a/img11.jpg)
Содержание слайда: Возникновение и развитие сознания
Сознание можно определить как единство высших психических функций.
Его возникновению и развитию способствовала совместная орудийная деятельность людей опосредованная речью
№13 слайд![Возникновение и развитие](/documents_2/c0d0285c2dc685c2ec521e102923d45a/img12.jpg)
Содержание слайда: Возникновение и развитие сознания
Орудия труда
Трудовая деятельность и общение
Речь
№14 слайд![Психологические](/documents_2/c0d0285c2dc685c2ec521e102923d45a/img13.jpg)
Содержание слайда: Психологические характеристики сознания
Самосознание – ощущение себя познающим субъектом
Мысленное представление существующей и воображаемой действительности
Способность контролировать свои поведенческие и психические состояния
№15 слайд![Психологические](/documents_2/c0d0285c2dc685c2ec521e102923d45a/img14.jpg)
Содержание слайда: Психологические характеристики сознания
Наличие интеллектуальных схем
Способность к коммуникации при помощи знаковых систем
№16 слайд![Роль языка в развитии](/documents_2/c0d0285c2dc685c2ec521e102923d45a/img15.jpg)
Содержание слайда: Роль языка в развитии сознания
Знак – материальный объект
Значение – то, на что указывает знак
Смысл – индивидуальный оттенок значения, связанный с личным опытом
№17 слайд![Роль языка в развитии](/documents_2/c0d0285c2dc685c2ec521e102923d45a/img16.jpg)
Содержание слайда: Роль языка в развитии сознания
Язык формирует два пласта сознания – пласт значений и пласт смыслов, которые составляют коллективное и индивидуальное сознание
№18 слайд![Направление развития сознания](/documents_2/c0d0285c2dc685c2ec521e102923d45a/img17.jpg)
Содержание слайда: Направление развития сознания
Общее направление развития сознания – расширение сферы осознаваемого в себе и мире
Внутри этого общего направления выделяют три частных
№19 слайд![Рефлексивное - смещение](/documents_2/c0d0285c2dc685c2ec521e102923d45a/img18.jpg)
Содержание слайда: Рефлексивное - смещение фокуса рефлексии с окружающего мира на самое себя
Историческое – связано с изменением форм коллективного сознания
Понятийное – связано с языком. Расширение языка и проникновение в суть вещей взаимосвязаны
№20 слайд![Бессознательное](/documents_2/c0d0285c2dc685c2ec521e102923d45a/img19.jpg)
Содержание слайда: Бессознательное
Бессознательное наряду с сознанием представлено во всех психических процессах и состояниях
Ощущения
Мышление
Эмоции
№21 слайд![Три класса неосознаваемых](/documents_2/c0d0285c2dc685c2ec521e102923d45a/img20.jpg)
Содержание слайда: Три класса неосознаваемых явлений
Неосознаваемые автоматизмы
Неосознаваемые механизмы сознательных действий
Неосознаваемая установка
Неосознаваемое сопровождение сознательных действий
№22 слайд![Три класса неосознаваемых](/documents_2/c0d0285c2dc685c2ec521e102923d45a/img21.jpg)
Содержание слайда: Три класса неосознаваемых явлений
Неосознаваемые побудители сознательных действий
Надсознательные процессы