Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
23 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
4.63 MB
Просмотров:
61
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА
У УЧАЩИХСЯ
НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Разработчик проекта:
учитель начальных классов
МОУ «СОШ №61»
Г. Чебоксары
Шилина Елена Васильевна
№2 слайд
Содержание слайда: «Чтение должно стать для ребенка очень тонким инструментом овладения знаниями и вместе с тем источником богатой духовной жизни»
"Если в начальной школе дети мало читали, мало мыслили, у них складывалась структура малодеятельного мозга"
В.А. Сухомлинский
№3 слайд
Содержание слайда: Проблема: дети не хотят читать книги
Социальная значимость проблемы: не читающие дети в среднем и старшем звене. Их
адаптация во взрослой жизни.
№4 слайд
Содержание слайда: Основополагающий вопрос:
Как пробудить интерес к чтению?
Как сделать, чтобы интерес к чтению не угасал?
№5 слайд
Содержание слайда: Этапы работы:
Постановка целей и задач проекта
Изучение методической литературы по данной проблеме
Систематизация личного опыта работы и опыта работы учителей начальной школы по данной проблеме
Разработка и организация занятий, способствующих реализации проекта
Защита полученных результатов
№6 слайд
Содержание слайда: Задачи проекта:
Обучение навыкам чтения
Формирование умения эмоционально-творческого чтения
Развитие у учащихся потребности в чтении как в источнике дальнейшего личностного совершенствования
№7 слайд
Содержание слайда: Принципы построения проекта:
природосообразности – учета типологических психологических особенностей детей 7-10 лет. Исходя из этого, разработан концентрический принцип подбора детских литературных произведений;
– преемственности и перспективности, подчеркивающих пропедевтическое значение начальных навыков чтения и интереса к нему для формирования готовности к дальнейшему обучению и реализующих межпредметные и внутрипредметные связи;
– интеграции теоретических сведений с деятельностью по их практическому применению, что определяет практическую направленность проекта, расходование значительной части времени на формирование различных деятельностных компетенций;
№8 слайд
Содержание слайда: Принципы построения проекта:
коммуникативности, предполагающий развитие у младших школьников представлений о возможностях литературы как науки, усвоение учащимися элементарных терминов и понятий, осознанное оперирование ими;
– интеграции обучения, развития и воспитания, определяющий необходимость использования средств литературного чтения для социализации школьника, развития его социальной культуры, а также соответствующих практических навыков;
– вариативности, предполагающий развитие у младших школьников умения осуществлять осознанный самостоятельный выбор книг для чтения среди нескольких предложенных
№9 слайд
Содержание слайда: Теоретические основы проекта:
исследования о причинах нарушения чтения у детей, о методах устранения этих нарушений;
- методика развития зрительного восприятия текста, тренировка памяти внимания;
- методика обучения скорочтению;
- система заданий, направленная на формирование умений смысловой обработки текста;
- система упражнений на развитие восприятие текста
№10 слайд
№11 слайд
Содержание слайда: Упражнения на развитие
техники чтения учащихся
На развитие восприятия текста
- Нахождение слова, идентичного тому, которое расположено в начале строки
Мак/маг мак мат мал смак бак мак лак мак рак так
- Чтение с карточкой или карточкой с прорезями
На повышение уровня внимания
- Найти среди буквенного набора слова:
к н о с л и к п р с л о н т д к в о л к м и т
На развитие вербальной памяти детей
- Игры «Кто больше запомнит», «Посмотри и запомни»
На определение смысловой структуры текста
- Работа с деформированным текстом
№12 слайд
Содержание слайда: Читательская разминка
Чистоговорки или скороговорки
№13 слайд
Содержание слайда: Посещение школьной библиотеки
Посещение школьной библиотеки
Знакомство с библиотеками города
Проведение уроков внеклассного чтения, праздников в библиотеке
Коллективная подписка на журнал «Игрушка» (Тетте»)
№14 слайд
Содержание слайда: Проведение тематических родительских собраний
Проведение тематических родительских собраний
Создание «Клуба семейного чтения»
Подбор книг для семейного чтения
Подготовка и проведение литературных конкурсов, викторин по прочитанным книгам
Оформление стенда «Советую прочитать»
№15 слайд
Содержание слайда: Развитие навыков выразительного чтения
Развитие навыков выразительного чтения
Театрализация прочитанных произведений
№16 слайд
№17 слайд
№18 слайд
Содержание слайда: Итоги реализации проекта
Уроки рефлексии.
Цель: сформировать у учащихся средства контроля и самооценки.
Уроки рефлексии по чтению проводятся 1 раз в месяц. Они помогают учащимся:
Обобщить знания;
Осознать свои проблемы и сложности в освоении предмета;
Стимулировать повышение читательского уровня.
№19 слайд
Содержание слайда: Итоги реализации проекта
Высокий уровень успеваемости и качества знаний учащихся по литературному чтению
№20 слайд
Содержание слайда: Итоги реализации проекта
Высокий интерес учащихся моего класса к чтению
№21 слайд
Содержание слайда: Итоги реализации проекта
Разнообразный круг интересов в самостоятельном выборе книг для чтения
№22 слайд
Содержание слайда: Итоги реализации проекта
Высокий уровень читательской активности учащихся (по данным школьной библиотеки и городской библиотеки)
№23 слайд
Содержание слайда: Использованная литература
Евдокимова Н.Ф. Как кроссворды помогают развитию интереса к чтению//Начальная школа. – 2005, №7 – с.88
Кузнецов О.А., Хромов Л.Н. Техника быстрого чтения. - М.: Просвещение, 1983
Ладанов И.Д., Розанова О.А. Практическое пособие с упражнениями «Техника быстрого чтения». – М.: Просвещение, 1998
Решетникова С.В. Формирование навыка чтения на основе развития познавательных процессов//Начальная школа. – 2006, №2 – с.61
Тихомирова И.И. Психология детского чтения от А до Я. Методический словарь – справочник. – М.: Школьная библиотека, 2004
Ладанов И.Д., Розанова О.А. Практическое пособие с упражнениями «Техника быстрого чтения». – М.: Просвещение, 1998
Решетникова С.В. Формирование навыка чтения на основе развития познавательных процессов//Начальная школа. – 2006, №2. – с.61
Тихомирова И.И. Психология детского чтения от А до Я. Методический словарь – справочник. – М.: Школьная библиотека, 2004