Презентация Скачать презентацию Возрастная психология онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Скачать презентацию Возрастная психология абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 188 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Обществознание » Скачать презентацию Возрастная психология



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    188 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    3.29 MB
  • Просмотров:
    57
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Возрастная психология
Содержание слайда: Возрастная психология Электронное учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Составители: Андреева С.Н, Белянина В.Б.

№2 слайд
Рецензенты
Содержание слайда: Рецензенты:

№3 слайд
Содержание слайда:

№4 слайд
Содержание слайда:

№5 слайд
Принципы возрастной
Содержание слайда: Принципы возрастной психологии Принцип детерминизма подразумевает, что все психические явления связаны по закону причинно-следственных связей. Принцип системности описывает и объясняет основные виды связи между разными сторонами психики, сферами психического. Принцип развития утверждает, что психика постоянно изменяется, развивается, поэтому наиболее адекватным способом ее изучения является исследование закономерностей этого генезиса, его видов и стадий. Существует два пути развития психики – филогенетический и онтогенетический. Согласно этому принципу, любое психическое явление мы рассматриваем как процесс в системе трех координат: актогенез (развитие процесса или возникновение явления в ответ на воздействие конкретного раздражителя). онтогенеза и историогенеза. Принцип единства сознания и поведения устанавливает: 1) связь психического развития и ведущей деятельности 2) необходимость изучения детей в процессе их обучения и воспитания 3) необходимость для полной и адекватной оценки уровня психического развития ребенка фиксации и анализа его поведения и действий в рамках трех типов деятельности: ведущей; зарождающейся в ведущей новой, более прогрессивной формы деятельности; сохраняющейся наряду с ведущей «прошедшей» формы деятельности. Принцип объективности реализуется в: 1) учете социально-экономических, исторических, этнопсихологических различий при сравнении детей по уровню психического развития; 2) максимально возможной эквивалентности экспериментальной и контрольной групп при исследовании новых методов обучения и воспитания, резервов психического развития

№6 слайд
Стратегии, методы и схема
Содержание слайда: Стратегии, методы и схема организации исследования в психологии развития и возрастной психологии.

№7 слайд
Содержание слайда:

№8 слайд
Детство счастливая пора!
Содержание слайда: Детство – счастливая пора! Исторический анализ

№9 слайд
Что такое детство? Детство -
Содержание слайда: Что такое детство? Детство - этап онтогенетического развития индивида, включающий период от его рождения и до появления возможности включения во взрослую жизнь. По мере интенсификации производства и повышения культурного уровня происходит постепенное сдвигание верхних возрастных границ. В детстве обычно выделяют период младенчества, раннее детство, дошкольный возраст и младший школьный возраст. Детство сменяют отрочество и юность, которые предшествуют периоду социальной зрелости. Психологический словарь

№10 слайд
Что такое детство? Детство -
Содержание слайда: Что такое детство? Детство - период, продолжающийся от новорожденности до полной социальной и, следовательно, психологической зрелости; это период становления ребенка полноценным членом человеческого общества. При этом продолжительность детства в первобытном обществе не равна продолжительности детства в эпоху средневековья или в наши дни. Этапы детства человека - продукт истории, и они столь же подвержены изменению, как и тысячи лет назад. Поэтому нельзя изучать детство ребенка и законы его становления вне развития человеческого общества и законов, определяющих его развитие. Продолжительность детства находится в прямой зависимости от уровня материальной и духовной культуры общества.

№11 слайд
Исследователи Уже у
Содержание слайда: Исследователи Уже у Аристотеля встречаются мысли, посвященные детям. Теоретически вопрос об историческом происхождении периодов детства был разработан в трудах П. П. Блонского, Л. С. Выготского, Д. Б. Эльконина. О детском развитии также писали В. Штерн, Ж. Пиаже, И. А. Соколянский и многие другие.

№12 слайд
XIX век В литературе XIX века
Содержание слайда: XIX век В литературе XIX века многочисленны свидетельства отсутствия детства у пролетарских детей. Например, в исследовании положения рабочего класса в Англии Ф. Энгельс ссылался на отчет комиссии, созданной английским парламентом в 1833 году для обследования условий труда на фабриках: дети иногда начинали работать с пятилетнего возраста, нередко с шестилетнего, еще чаще с семилетнего, но почти все дети неимущих родителей работали с восьмилетнего возраста; рабочее время у них продолжалось 14-16 часов.

№13 слайд
XIX XX век Принято считать,
Содержание слайда: XIX – XX век Принято считать, что статус детства пролетарского ребенка формируется лишь в XIX-XX веках, когда с помощью законодательства об охране детства начал запрещаться детский труд. Разумеется, это не означает, что принятые юридические законы способны обеспечить детство для трудящихся низших слоев общества. Дети в этой среде и, прежде всего, девочки, и сегодня выполняют работы, необходимые для общественного воспроизводства (уход за малышами, домашние работы, некоторые сельскохозяйственные работы). Таким образом, хотя в наше время и существует запрет на детский труд, нельзя говорить о статусе детства, не учитывая положения родителей в социальной структуре общества.

№14 слайд
Филипп Ариес Благодаря
Содержание слайда: Филипп Ариес Благодаря работам Филиппа Ариеса интерес к истории детства в зарубежной психологии значительно возрос. Ф. Ариеса интересовало, как в ходе истории в сознании художников, писателей и ученых складывалось понятие детства и чем оно отличалось в различные исторические эпохи. Его исследования в области изобразительного искусства привели его к выводу, что вплоть до XIII века искусство не обращалось к детям, художники даже не пытались их изображать.

№15 слайд
Детские образы в живописи
Содержание слайда: Детские образы в живописи Детские образы в живописи XIII века встречаются лишь в религиозно-аллегорических сюжетах. Это ангелы, младенец Иисус и нагое дитя как символ души умершего. Изображение реальных детей долго отсутствовало в живописи. Никто, очевидно, не считал, что ребенок заключает в себе человеческую личность. Если же в произведениях искусства и появлялись дети, то они изображались как уменьшенные взрослые. Тогда не было знания об особенностях и природе детства. Слово "ребенок" долго не имело того точного значения, которое придается ему сейчас. Так, характерно, например, что в средневековой Германии слово "ребенок" было синонимом для понятия "дурак".

№16 слайд
Безразличие к детству Детство
Содержание слайда: Безразличие к детству Детство считалось периодом быстро проходящим и малоценным. Безразличие по отношению к детству, по мнению Ф. Ариеса, было прямым следствием демографической ситуации того времени, отличавшейся высокой рождаемостью и большой детской смертностью. Признаком преодоления безразличия к детству, как считает французский демограф, служит появление в XVI веке портретов умерших детей.

№17 слайд
Тройка
Содержание слайда: «Тройка»

№18 слайд
Преодоление Безразличия к
Содержание слайда: Преодоление Безразличия к детству Преодоление равнодушия к детям происходит, если судить по живописи, не раньше XVII века, когда впервые на полотнах художников начинают появляться первые портретные изображения реальных детей. Как правило, это были портреты детей влиятельных лиц и царственных особ в детском возрасте. Таким образом, открытие детства началось в XIII веке, его развитие можно проследить в истории живописи XIV-XVI веков, но очевидность этого открытия наиболее полно проявляется в конце XVI и в течение всего XVII столетия.

№19 слайд
Преодоление безразличия к
Содержание слайда: Преодоление безразличия к детству Важным символом изменения отношения к детству служит одежда. В средние века, как только ребенок вырастал из пеленок, его сразу же одевали в костюм, ничем не отличающийся от одежды взрослого соответствующего социального положения.

№20 слайд
Преодоление безразличия к
Содержание слайда: Преодоление безразличия к детству Только в XVI-XVII веках появляется специальная детская одежда, отличающая ребенка от взрослого. Интересно, что для мальчиков и девочек в возрасте 2-4 лет одежда была одинаковой и состояла из детского платьица. Иначе говоря, для того, чтобы отличить мальчика от мужчины, его одевали в костюм женщины, и этот костюм просуществовал до начала нашего столетия, несмотря на изменение общества и удлинение периода детства. Отметим, что в крестьянских семьях до революции дети и взрослые одевались одинаково.

№21 слайд
Крестьянские дети
Содержание слайда: Крестьянские дети

№22 слайд
Исторические взгляды выводы
Содержание слайда: Исторические взгляды: выводы Позже, в XX веке, Первая мировая война породила феномен "молодежного сознания", представленного в литературе "потерянного поколения". "Так, на смену эпохе, не знавшей юности, пришла эпоха, в которой юность стала наиболее ценимым возрастом... Все хотят вступить в него пораньше и задержаться в нем подольше". Каждый период истории соответствует определенному привилегированному возрасту и определенному подразделению человеческой жизни: "Молодость - это привилегированный возраст XVII века, детство - XIX, юность - XX". Прежде всего, как говорил Л.С. Выготский, "чтобы осознать, нужно иметь то, что должно быть осознано". Детально изучая процесс осознания, Ж. Пиаже подчеркивал, что существует неизбежное запаздывание и принципиальное различие между становлением реального явления и его рефлексивным отражением.

№23 слайд
Содержание слайда:

№24 слайд
Содержание слайда:

№25 слайд
Содержание слайда:

№26 слайд
Теоретические основы
Содержание слайда: Теоретические основы возрастной психологии.

№27 слайд
Теория рекапитуляции С. Холла.
Содержание слайда: Теория рекапитуляции С. Холла.

№28 слайд
Содержание слайда:

№29 слайд
Содержание слайда:

№30 слайд
Содержание слайда:

№31 слайд
Теория созревания А. Гезелла.
Содержание слайда: Теория созревания А. Гезелла.

№32 слайд
Содержание слайда:

№33 слайд
Теория трёх ступеней К.Бюлера.
Содержание слайда: Теория трёх ступеней К.Бюлера.

№34 слайд
Содержание слайда:

№35 слайд
Теория конвергенции двух
Содержание слайда: Теория конвергенции двух факторов В.Штерна.

№36 слайд
Содержание слайда:

№37 слайд
Содержание слайда:

№38 слайд
Содержание слайда:

№39 слайд
Содержание слайда:

№40 слайд
Содержание слайда:

№41 слайд
Психоанализ З. Фрейда.
Содержание слайда: Психоанализ З. Фрейда.

№42 слайд
Содержание слайда:

№43 слайд
Содержание слайда:

№44 слайд
Психосоциальные стадии
Содержание слайда: Психосоциальные стадии развития личности (по Э. Эриксону).

№45 слайд
Психосоциальная теория
Содержание слайда: Психосоциальная теория развития личности (эпигенетическая теория жизненного пути личности) Э. Эриксона.

№46 слайд
Содержание слайда:

№47 слайд
Содержание слайда:

№48 слайд
Содержание слайда:

№49 слайд
Содержание слайда:

№50 слайд
Содержание слайда:

№51 слайд
Содержание слайда:

№52 слайд
Содержание слайда:

№53 слайд
Содержание слайда:

№54 слайд
Содержание слайда:

№55 слайд
Содержание слайда:

№56 слайд
Содержание слайда:

№57 слайд
Содержание слайда:

№58 слайд
Содержание слайда:

№59 слайд
Содержание слайда:

№60 слайд
Операциональная концепция
Содержание слайда: Операциональная концепция развития интеллекта Ж. Пиаже.

№61 слайд
Содержание слайда:

№62 слайд
Содержание слайда:

№63 слайд
Различия между
Содержание слайда: Различия между представлениями зарубежных и отечественных ученых по проблемам психического развития

№64 слайд
Содержание слайда:

№65 слайд
Содержание слайда:

№66 слайд
Содержание слайда:

№67 слайд
Содержание слайда:

№68 слайд
Содержание слайда:

№69 слайд
Содержание слайда:

№70 слайд
Содержание слайда:

№71 слайд
Содержание слайда:

№72 слайд
Развитие общения на первом
Содержание слайда: Развитие общения на первом году жизни Первое полугодие жизни – период эмоционального общения с матерью. Содержанием такого общения является выражение абсолютно бескорыстного положительного отношения к другому. Второе полугодие жизни –период ситуативно-делового общения со взрослым. Основными средствами общения помимо экспрессивно-мимических становятся предметные действия и локомоции: позы, жесты, используемые для целей общения.

№73 слайд
Развитие речи на первом году
Содержание слайда: Развитие речи на первом году жизни. Вскрики(громкие и эмоционально насыщенные звуки) Гуканье(короткие согласные звуки типа «кхх», «хм» или «агу». Гуление(протяжные звуки, напоминающие пение, например, «ааа», «гулиии») Лепет (появление чётких и ясных звуков, похожие на осмысленную человеческую речь: «ба-та-та», «ма-ма-да-да». Первые слова

№74 слайд
Развитие общения и речи на
Содержание слайда: Развитие общения и речи на первом году жизни.

№75 слайд
Развитие сенсорных и моторных
Содержание слайда: Развитие сенсорных и моторных функций на первом году жизни.

№76 слайд
Развитие двигательной сферы
Содержание слайда: Развитие двигательной сферы на первом году жизни.

№77 слайд
Содержание слайда:

№78 слайд
Содержание слайда:

№79 слайд
Содержание слайда:

№80 слайд
Содержание слайда:

№81 слайд
Характеристика полноценного
Содержание слайда: Характеристика полноценного общения ребёнка раннего детского возраста со взрослыми. Инициативность по отношению к старшему, стремление привлечь его внимание к своим действиям; Предпочтение предметного сотрудничества со взрослым, настойчивое требование от взрослого соучастия в своих делах; Доверчивость, открытость и эмоциональность отношения к взрослому, проявление к нему своей любви и охотный отклик на ласку; Чувствительность к отношению взрослого, к его оценке и перестраивание своего поведения в зависимости от поведения взрослого, тонкое различение похвалы и порицания; Активное использование речи во взаимодействии.

№82 слайд
Содержание слайда:

№83 слайд
Содержание слайда:

№84 слайд
Содержание слайда:

№85 слайд
Содержание слайда:

№86 слайд
Главные направления усилий по
Содержание слайда: Главные направления усилий по активизации речи ребёнка. Обратить внимание на типичные интересы ребёнка, на свойственный ему на данном этапе тип общения со взрослым (эмоциональный или деловой); Обращаясь к ребёнку, следует говорить чётко и ясно, не слишком тихо и добиваться от него внятного произношения; Необходимо больше разговаривать в быту, включать активную речь в предметные действия, сопровождать показ предметов и игрушек эмоционально насыщенным и увлекательным для малыша рассказом; Рассказывать сказки, читать стихи, совместно рассматривать яркие, красивые картинки, книжки; Стимулировать стремление ребёнка заговорить, для чего давать поручения (сказать, сообщить, позвать).

№87 слайд
Кризис трёх лет.
Содержание слайда: Кризис трёх лет.

№88 слайд
Содержание слайда:

№89 слайд
Содержание слайда:

№90 слайд
Содержание слайда:

№91 слайд
Содержание слайда:

№92 слайд
Содержание слайда:

№93 слайд
Другие виды деятельности в
Содержание слайда: Другие виды деятельности в дошкольном возрасте.

№94 слайд
Содержание слайда:

№95 слайд
Основные направления речевого
Содержание слайда: Основные направления речевого развития. Убывание эгоцентризма детской речи; Развитие функций речи: речь как орудие общения ( ситуативная, связная, контекстная речь), речь как орудие мышления, как средство перестройки психических процессов; Развитие фонематического слуха и осознания словесного состава речи.

№96 слайд
Содержание слайда:

№97 слайд
Содержание слайда:

№98 слайд
Содержание слайда:

№99 слайд
Содержание слайда:

№100 слайд
Содержание слайда:

№101 слайд
Анатомо-физиологическое
Содержание слайда: Анатомо-физиологическое созревание организма: Увеличение веса мозга ( от 90% веса мозга взрослого человека в 5 лет до 95% веса мозга взрослого в 10 лет); Усиливается специализация полушарий головного мозга; К 7 годам происходит морфологическое созревание лобного отдела коры больших полушарий. Это создает возможности для осуществления целенаправленного произвольного поведения, планирования. К 6-7 годам возрастает подвижность нервных процессов и наблюдается равновесие процессов возбуждения и торможения, хотя процессы возбуждения преобладают. Возрастает функциональное значение второй сигнальной системы. Развивается костно-мышечная система. Но развитие крупных мышц опережает развитие мелких.

№102 слайд
.
Содержание слайда: .

№103 слайд
сентября
Содержание слайда: 1 сентября

№104 слайд
Содержание слайда:

№105 слайд
Содержание слайда:

№106 слайд
Содержание слайда:

№107 слайд
Содержание слайда:

№108 слайд
Содержание слайда:

№109 слайд
Содержание слайда:

№110 слайд
Учебная задача решается на
Содержание слайда: Учебная задача решается на основе следующих учебных действий: Преобразование ситуации для обнаружения всеобщего отношения рассматриваемой системы; Моделирование выделенного отношения в графической и знаковой форме; Преобразование модели отношения для изучения его свойств в «чистом виде»; Выделение и построение серии частных конкретно-практических задач, решаемых общим способом. Контроль за выполнением предыдущих действий; Оценка усвоения общего способа как результата решения данной учебной задачи.

№111 слайд
Содержание слайда:

№112 слайд
Содержание слайда:

№113 слайд
Содержание слайда:

№114 слайд
Содержание слайда:

№115 слайд
Содержание слайда:

№116 слайд
Содержание слайда:

№117 слайд
Содержание слайда:

№118 слайд
Содержание слайда:

№119 слайд
Содержание слайда:

№120 слайд
Содержание слайда:

№121 слайд
Содержание слайда:

№122 слайд
Содержание слайда:

№123 слайд
Содержание слайда:

№124 слайд
Содержание слайда:

№125 слайд
Содержание слайда:

№126 слайд
Содержание слайда:

№127 слайд
Содержание слайда:

№128 слайд
Содержание слайда:

№129 слайд
Содержание слайда:

№130 слайд
Содержание слайда:

№131 слайд
Содержание слайда:

№132 слайд
Содержание слайда:

№133 слайд
Содержание слайда:

№134 слайд
Содержание слайда:

№135 слайд
Внутренние и внешние
Содержание слайда: Внутренние и внешние предпосылки подросткового кризиса

№136 слайд
Содержание слайда:

№137 слайд
Содержание слайда:

№138 слайд
Содержание слайда:

№139 слайд
Содержание слайда:

№140 слайд
Период юности составляет
Содержание слайда: Период юности составляет часть развернутого переходного этапа от детства к взрослости, точнее, от подросткового возраста к самостоятельной взрослой жизни. Период юности составляет часть развернутого переходного этапа от детства к взрослости, точнее, от подросткового возраста к самостоятельной взрослой жизни. Кризис перехода к юности (15—18 лет) связан с проблемой становления человека как субъекта собственного развития. В юношеском возрасте происходят существенные морфофункциональные изменения, завершаются процессы физического созревания человека. Жизнедеятельность в юности усложняется: расширяется диапазон социальных ролей и интересов, появляется все больше взрослых ролей с соответствующей им мерой самостоятельности и ответственности.

№141 слайд
Содержание слайда:

№142 слайд
Содержание слайда:

№143 слайд
Цитата В молодости все силы
Содержание слайда: Цитата «…В молодости все силы души направлены на будущее, и будущее это принимает такие разнообразные, живые и обворожительные формы под влиянием надежды, основанной не на опытности прошедшего, а на воображаемой возможности счастия, что одни понятые и разделенные мечты о будущем счастии составляют уже истинное счастие этого возраста…» (Толстой Л.Н. Отрочество // Избранные произведения. М., 1985)

№144 слайд
Содержание слайда:

№145 слайд
Кто Я? Многие исследования
Содержание слайда: «Кто Я?» Многие исследования посвящены развитию и качеству Я концепции и у молодых людей, исследованию соотношений между Я реальным и Я идеальным, особенно важным в этот период. Подчеркивается, что по мере взросления, по мере накопления опыта реальной деятельности и общения, складывается более реалистичная оценка собственной личности и возрастает независимость от мнения родителей и учителей. Позитивная Я-концепция, чувство самоуважения, самоценности благоприятно сказывается на постановке перспективных целей и активном стремлении к их достижению. Переоценка собственных возможностей, «юношеская самоуверенность» встречается достаточно часто и порой толкает молодых людей на неоправданный риск.

№146 слайд
Какой я? Стремление познать
Содержание слайда: «Какой я?» Стремление познать себя как личность приводит к рефлексии, к углубленному самоанализу: как и почему поступил в тех или иных обстоятельствах, проявил себя умно, сдержанно или вел себя развязно, или пошел на поводу у другого.

№147 слайд
Общение со сверстниками
Содержание слайда: Общение со сверстниками Друзья как единомышленники Первая любовь Проблемы пола и первый сексуальный опыт Интересы и хобби в среде старшеклассников

№148 слайд
Содержание слайда:

№149 слайд
Старшеклассник и остальные
Содержание слайда: Старшеклассник и остальные взрослые Общение юношей и девушек со взрослыми, с родителями предполагает растущую демократизацию взаимоотношений поколений, решение проблемы автономии выросших детей и авторитета родителей, проблемы взаимопонимания между ними. Отношения со взрослыми сложны, но фактически влияние родителей по многим важным проблемам остается для юношей преобладающим.

№150 слайд
Планы на будущее
Содержание слайда: Планы на будущее Предварительное самоопределение, построение жизненных планов на будущее — центральное психологическое новообразование юношеского возраста. Основой для планирования субъектом собственного будущего является существующая в обществе модель «типичного жизненного пути» члена данного общества. Эта модель закреплена в культуре, системе ценностей общества, в ее основу положен принцип своевременности: в какое время субъект должен уложиться, чтобы социально «успеть», в нужное время сделать следующий шаг.

№151 слайд
Содержание слайда:

№152 слайд
Содержание слайда:

№153 слайд
Цитата Склонность моя к
Содержание слайда: Цитата «… Склонность моя к отвлеченным размышлениям до такой степени неестественно развила во мне сознание, что часто, начиная думать о самой простой вещи, я впадал в безвыходный круг анализа своих мыслей, я не думал уже о вопросе, занимавшем меня, а думал о том, о чем я думал. Спрашивая себя: о чем я думаю? — я отвечал: я думаю, о чем я думаю. А теперь о чем я думаю? Я думаю, что я думаю, о чем я думаю, и так далее. Ум за разум заходил...» (Толстой Л.Н. Отрочество //Избранные произведения. М., 1985)

№154 слайд
Подводя итоги Итак, юность -
Содержание слайда: Подводя итоги… Итак, юность - период жизни человека, размещенный онтогенетически между отрочеством и взрослостью. Психологическим содержанием кризиса перехода к взрослости является "отрыв от родительских корней" (К.Н. Поливанова). Совершающееся в ранней юности открытие внутреннего мира сопряжено с переживанием его как ценности. Открытие себя как неповторимо уникальной личности неразрывно связано с открытием социального мира, в котором этой личности предстоит жить. Юношеская рефлексия есть, с одной стороны, осознание собственного “я” ( “Кто я?”, “Какой я?” “Каковы мои способности?”, “За что я могу себя уважать?”) , а с другой - осознание своего положения в мире ( “Каков мой жизненный идеал?” ,“Кто мои друзья и враги?”, “Кем я хочу стать?”, “Что я должен сделать, чтобы и я сам, и окружающий мир стали лучше?”). Первые, обращенные к себе вопросы ставит, не всегда сознавая это, уже подросток. Вторые, более общие, мировоззренческие вопросы ставит юноша, у которого самоанализ становится элементом социально-нравственного самоопределения.

№155 слайд
Взрослый возраст с до лет
Содержание слайда: Взрослый возраст (с 18 до 60 лет)

№156 слайд
Содержание слайда:

№157 слайд
Критерии достижения
Содержание слайда: Критерии достижения взрослости. Новый характер развития, теперь в меньшей степени связанный с физическим ростом и быстрым когнитивным совершенствованием; Способность реагировать на изменения и успешно приспосабливаться к новым условиям, позитивно разрешать противоречия и трудности; Преодоление зависимости и способность брать ответственность за себя и других; Некоторые черты характера (твёрдость, благоразумие, надёжность, честность и умение сострадать и др.); Социальные и культурные ориентиры (роли, отношения и т.д.) для определения успешности и своевременности развития во взрослости.

№158 слайд
Содержание слайда:

№159 слайд
Содержание слайда:

№160 слайд
Содержание слайда:

№161 слайд
Г.С.Абрамова выделяет
Содержание слайда: Г.С.Абрамова выделяет следующие жизненно важные задачи развития в этом возрасте: - физическое созревание; - абстрактные мыслительные операции; - принадлежность группе сверстников; - начальная половая близость; - независимое существование; - принятие решения о начале карьеры; - интериоризация морали; - прочные интимные отношения; - принятие природы человеческих отношений.

№162 слайд
Содержание слайда:

№163 слайд
Содержание слайда:

№164 слайд
Социальная ситуация развития
Содержание слайда: Социальная ситуация развития личности в молодости. Молодость начинается с трудоустройства. Здесь можно реально осуществлять, «овеществлять» свой социально-профессиональный и психологический потенциал. Кризис социально-профессиональных экспектаций – противоречия между ожиданиями молодых людей, вступающих в самостоятельную трудовую жизнь, и реальным положением. Ведущая деятельность – нормативно одобряемая трудовая деятельность. Освоение этой деятельности и связанного с ней социально-профессионального поведения приводит к развитию следующих новообразований: профессиональной социализации; профессионального опыта; профессионально важных качеств; профессиональной идентичности.

№165 слайд
Содержание слайда:

№166 слайд
Содержание слайда:

№167 слайд
Пути развития человека в
Содержание слайда: Пути развития человека в период кризиса сорока лет.

№168 слайд
Содержание слайда:

№169 слайд
Содержание слайда:

№170 слайд
Содержание слайда:

№171 слайд
Содержание слайда:

№172 слайд
Пожилой возраст с - до лет
Содержание слайда: Пожилой возраст (с 55-60 до 75 лет)

№173 слайд
Предпенсионный возраст с лет
Содержание слайда: Предпенсионный возраст ( с 55 лет до выхода на пенсию) Социальная ситуация развития: Ожидание пенсии. Основные контакты еще носят больше производственный характер, когда, с одной стороны, коллеги могут ожидать, чтобы данный человек поскорее ушел с работы, а с другой стороны, человека не хотят отпускать. Отношения с родственниками, когда, с одной стороны, человек еще может в немалой степени обеспечивать свою семью, а с другой стороны, предчувствие своей скорой «ненужности», когда он перестанет много зарабатывать и будет получать свою «жалкую пенсию». Стремление воспитать, подготовить себе «достойную замену» на работе. .

№174 слайд
Ведущая деятельность
Содержание слайда: Ведущая деятельность Стремление «успеть» сделать то, что еще не успел (особенно в профессиональном плане), а также стремление оставить о себе «добрую память» на работе. Стремление передать свой опыт ученикам и последователям. При появлении внуков люди предпенсионного возраста как бы «разрываются» между работой и воспитанием своих внуков. К концу предпенсионного периода наблюдается стремление выбрать себе занятие на пенсии, как-то спланировать свою дальнейшую жизнь

№175 слайд
Период выхода на пенсию
Содержание слайда: Период выхода на пенсию (первые годы после выхода на пенсию) – это освоение новой социальной роли. Социальная ситуация развития: Старые контакты (с коллегами по работе) в первое время еще сохраняются, но в дальнейшем становятся все менее выраженными. В основном контакты с близкими людьми и родственниками (соответственно со стороны родственников требуется особая тактичность и внимание к еще «неопытным» пенсионерам). Постепенно появляются друзья-пенсионеры или даже другие, более молодые люди. Общение с детьми и внуками.

№176 слайд
Ведущая деятельность Прежде
Содержание слайда: Ведущая деятельность Прежде всего, это «поиск себя» в новом качестве, проба своих сил в самых разных видах действительности ( в воспитании внуков, домашнем хозяйстве, хобби, новых отношениях и др.). Для части пенсионеров первое время на пенсии – это продолжение работы по своей основной профессии; в этом случае у работающего пенсионера значительно повышается чувство собственной значимости. Все более усиливающееся стремление «поучать» или даже «стыдить» людей более молодого возраста. Для части пенсионеров это может быть стремление спокойно осмыслить всю прожитую жизнь (написание мемуаров, обмен опытом или переживаниями).

№177 слайд
Содержание слайда:

№178 слайд
Варианты развития в период
Содержание слайда: Варианты развития в период пенсионного кризиса.

№179 слайд
Старческий возраст от до лет
Содержание слайда: Старческий возраст (от 75 до 90 лет)

№180 слайд
Содержание слайда:

№181 слайд
Содержание слайда:

№182 слайд
Содержание слайда:

№183 слайд
Долгожители более лет
Содержание слайда: Долгожители (более 90 лет) Долгожителями обычно становятся люди, у которых существует оптимальный уровень функционирования большинства важнейших физиологических систем; им свойственны широкие адаптивные возможности, что является предпосылкой здоровья и жизнеспособности.

№184 слайд
Содержание слайда:

№185 слайд
Содержание слайда:

№186 слайд
Содержание слайда:

№187 слайд
Стадии приспособления к мысли
Содержание слайда: Стадии приспособления к мысли о смерти.

№188 слайд
Литература Обухова Л.Ф.
Содержание слайда: Литература: Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М., 2008. Шаповаленко И.В. Возрастная психология. М. 2009. Абрамова Г.С. Возрастная психология. Екатеринбург. 2000. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. М. 2004. Б.С. Волков. Психология младшего школьника. М., 2005. Безруких М.М.. Ефимова С.П. Ребенок идет в школу: знаете ли вы своего школьника. М. 1996. Безруких М.М. Возрастная физиология. М. 2002. Ю.Б. Гиппенрейтер. Общаться с ребенком. Как? М.2004. Грейс Крайг. Психология развития. Спб. 2000. Л.Ф Обухова. Возрастная психология. М., 2008.

Скачать все slide презентации Скачать презентацию Возрастная психология одним архивом: