Презентация Человек, как личность онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Человек, как личность абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 13 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Обществознание » Человек, как личность
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:13 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:742.50 kB
- Просмотров:54
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: понятия:
Личность — общежитейский научный термин, обозначающий: 1) человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности (лицо, в широком смысле слова) или 2) устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности. Хотя эти два понятия — лицо как целостность человека (лат. persona) и личность как его социальный и психологический облик (лат. регsonalitas) — терминологически вполне различимы, они употребляются иногда как синонимы
№3 слайд
Содержание слайда: Основная проблематика:
Основная проблематика социологической теории личности связана с процессом
формирования личности и развитием её потребностей в неразрывной связи с
функционированием и развитием социальных общностей, регуляции и само
регуляции социального поведения личности, изучением закономерной связи
личности и общества, личности и группы. Здесь сформулированы некоторые
наиболее общие принципы подхода к изучению личности в социологии
№5 слайд
Содержание слайда: понятие:
Личность — результат процесса воспитания и самовоспитания. «Личностью не рождаются, а становятся» А. Н. Леонтьев. Дети не обладают личностью, поскольку ответственность за их поступки вменяется их родителям. По мнению Л. И. Божович, можно выделить два критерия сформировавшейся личности:
№6 слайд
Содержание слайда: два критерия сформировавшейся личности:
1. Человека можно считать личностью, если в его мотивах существует иерархия в одном определённом смысле, а именно если он способен преодолевать собственные побуждения ради чего-то другого. В таких случаях говорят, что субъект способен к опосредованному поведению. При этом предполагается, что мотивы, по которым преодолеваются непосредственные побуждения, социально значимы.
2. Способность к сознательному руководству собственным поведением. Это руководство осуществляется на основе осознанных мотивов-целей и принципов. От первого критерия второй отличается тем, что предполагает именно сознательное соподчинение мотивов. Просто опосредованное поведение (первый критерий) может иметь в своей основе и стихийно сложившуюся иерархию мотивов, и даже «стихийную нравственность»: человек может не отдавать себе отчёта в том, что заставило его поступить именно таким образом, и тем не менее поступить нравственно. Таким образом, хотя во втором признаке также имеется в виду опосредованное поведение, подчёркивается сознательное опосредование. Оно предполагает наличие самосознания как особой инстанции личности.
№8 слайд
Содержание слайда: * Личность — это индивид, осознающий свою индивидуальность
Цельный, единый человек — это человек, у которого воля, мысли и поступки находятся в гармоничном соответствии. Если этого не достигать и к этому не стремиться, то потеряют красоту, вкус, ценность и смысл очень многие вещи, наши личные отношения: любовь, семейные отношения, отношения на работе, отношения с друзьями. Мы должны будем всё время находиться в расколе с самими собой. Одно будет на языке, другое на уме, третье на сердце...
Самое главное — не условия и возможности, а цель. Цель быть человеком и одновременно — членом своей семьи, сообщества людей в мире, где ты живёшь. Но одному нужно столько-то еды, другому — столько-то, одному нужно спать восемь часов, другой всю жизнь спит меньше. Каждый знает своё. Хотя мне всегда безумно жалко времени, я никогда не жалею его на отдых. Важно, чтобы отдых был. Но почему не жалко на него времени? Потому что во время отдыха ты работаешь на свою работу, он же окупается! Окупается, потому что ты в это время набираешь силы. Это подобно тому, как когда две руки несут тяжесть. Надо, чтобы одна несла, а другая в это время активно отдыхала.
Для Того, Кто привёл нас в жизнь, Кто ведёт к совершенству весь мир, мы все значимы... Человек может быть счастлив Его делом. И <тогда> конец всем комплексам неполноценности. Мы получили возможность перейти в другую форму существования — и всё будет напоминать нам о Бессмертном.
№11 слайд
Содержание слайда: Человек живое существо:
Человек - живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью
создавать орудия, и пользоваться ими в процессе общественного труда. С
биологической точки зрения, человек - высшая ступень развития животных на
земле. В то время как поведение животного полностью определяется инстинктами,
поведение человека непосредственно определяется мышлением, чувствами, волей,
степенью познания законов природы, общества, самого себя.
№12 слайд
Содержание слайда: Родовая сущность человека:
Родовая сущность человека проявляется у всякого индивидуума всегда особым образом. Выявление особенностей проявления социальной сущности у каждого человека находит свое отражение в персоналистическом подходе философии. И это не случайно, ибо человек как представитель рода или общества, есть индивид - элементарная часть, определяемая соотношением с целым (природой, обществом). А что же он представляет собой вне этого целого или даже в рамках этого целого, можно ли говорить о каждом конкретном человеке самом по себе, со всеми только ему присущими свойствами? Решение этой задачи и обусловило появление персонализма, который стремился развести понятия "человек" и "личность".
Обычно все философы-персоналисты разделяют положение о том, что человек есть одновременно и личность. При этом они всегда подчеркивают, что человеческий индивидуум и личность - это не два разных существа человека, а как бы две разные его силы, два качествования. В этой связи понятия "человек" и "личность" рассматриваются ими, как правило, во взаимосвязи общего и единичного. Человек - родовое, общее, а личность - единичное, особое, индивидуальное начало, которое пробивается через родовой тип. Кстати, даже этимологически термины "человеческий индивидуум" (individuum - от латинского слова "неделимое") и "личность" (личина, persona - маска) ориентируют исследовать единичное и неповторимое в человеке. Однако значит ли это, что понятие "личность" всецело должно связываться с индивидуальностью человека, индивидуально-особенным в его отношениях с другими людьми, а понятие "человек" - только с родовым, общим, объединяющим началом всех людей? Иными словами, можно ли оперировать понятием "личность" на основе противопоставления индивидуального (единичного) и общественного (общего)?
В ответе на этот вопрос, а следовательно, в определении содержания понятия "личность" в философии существуют разные решения. Здесь многое зависит от того, какой методологический подход лежит в основании решения вопроса о сущности (определении) человека.
Скачать все slide презентации Человек, как личность одним архивом:
-
Человек - личность План урока: 1. Что такое личность. 2. Индивидуальность — плохо или хорошо? 3. Сильная личность — какая она?
-
О дружбе, товариществе. Раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств; форми
-
Лекция 3. Человек как личность План: 1. Человек как предмет психологии. 2. Подходы к изучению личности. Теории личности. 3. Личность и
-
Лекция 2 Человек как биосоциальное существо. Личность человека
-
На приеме у доктора Айболита Обучающая цель: Сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни Ожидаемый
-
Классный час в 7 классе на тему: " Каким человеку следует быть?" Монгуш Е. М.
-
Как человека назовёшь, так он и поплывет. Выполнил Лев Безрученков МБОУ «СОШ 28» г. Брянска
-
ХОЗЯЙСТВО ЧЕЛОВЕКА. СФЕРА ОБСЛУЖИВАНИЯ. ТРАНСПОРТ. Какие профессии бывают? Профессии в сельском хозяйстве. Профессии в промышл
-
Как правильно оценить себя? «Умный человек не тот, кто много знает, а кто знает самого себя» И. В. Гёте
-
Учебные вопросы: Особенности города как среды обитания человека. Системы обеспечения безопасности города