Презентация РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ЭКЗАМЕНОВ ПО ОБЖ онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ЭКЗАМЕНОВ ПО ОБЖ абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 17 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Обществознание » РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ЭКЗАМЕНОВ ПО ОБЖ



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    17 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    349.00 kB
  • Просмотров:
    48
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И
Содержание слайда: РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ЭКЗАМЕНОВ ПО ОБЖ

№2 слайд
Формы Формы письменного
Содержание слайда: Формы Формы письменного экзамена

№3 слайд
. Устный экзамен по билетам.
Содержание слайда: 1. Устный экзамен по билетам. Экзаменационные билеты в целом позволяют определить уровень подготовки выпускников по использованию ими в практической деятельности и повседневной жизни знаний и умений для ведения здорового образа жизни, оказания первой медицинской помощи, формирования навыков, необходимых для действия в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера, а также в области гражданской обороны.

№4 слайд
Каждый билет включает в себя
Содержание слайда: Каждый билет включает в себя три вопроса. Каждый билет включает в себя три вопроса. Первый вопрос билетов составлен на основе общих понятий и теоретических основ в области безопасности жизнедеятельности. Второй вопрос в большинстве билетов относится к понятию «здоровье», навыкам формирования здорового образа жизни и оказанию первой медицинской помощи. Третий вопрос билета позволяет дополнить теоретические вопросы ситуационными (практическими) задачами: демонстрацией (показом) выпускниками навыков пользования средствами индивидуальной защиты, первичными средствами пожаротушения, составлением алгоритма поведения в конкретной опасной или чрезвычайной ситуации.

№5 слайд
На подготовку для ответа по
Содержание слайда: На подготовку для ответа по билету отводится 40 минут. При ответе на теоретические вопросы (первый и второй) экзаменуемый должен показать: • знание основных понятий курса «Основы безопасности жизнедеятельности», понимание причинно-следственных связей опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера; содержания и социальных норм, регулирующих поведение обучающихся в общественных местах; наиболее опасных для жизни и здоровья факторов окружающей среды, характерных для места проживания экзаменуемого; • умение раскрыть на примерах теоретические положения курса; логически стройно в соответствии с вопросом билета описать последовательность действий в опасных и чрезвычайных ситуациях. При оценивании ответа экзаменуемого на теоретические вопросы билета предлагается учитывать следующие критерии:

№6 слайд
отметка отлично учащийся
Содержание слайда: отметка «5» (отлично): учащийся полно и правильно изложил теоретический вопрос, привел примеры, раскрывающие те или иные положения, аргументы, их подтверждающие, сделал вывод; отметка «5» (отлично): учащийся полно и правильно изложил теоретический вопрос, привел примеры, раскрывающие те или иные положения, аргументы, их подтверждающие, сделал вывод; отметка «4» (хорошо): учащийся правильно изложил теоретический вопрос, но недостаточно полно раскрыл суть вопроса или допустил незначительные неточности. На заданные экзаменатором дополнительные вопросы ответил правильно; отметка «3» (удовлетворительно): учащийся смог частично раскрыть теоретический вопрос, привести некоторые примеры, иллюстрирующие те или иные положения. На заданные экзаменатором дополнительные вопросы ответить не смог; отметка «2» (неудовлетворительно): не раскрыл теоретический вопрос, на заданные экзаменаторами вопросы не смог дать удовлетворительный ответ.

№7 слайд
При ответе на третий
Содержание слайда: При ответе на третий (практический) вопрос билета экзаменуемый должен показать не только овладение содержанием курса, но и свою предметную компетентность, т.е. способность, приобретенную в ходе изучения курса основ безопасности жизнедеятельности, к действиям в конкретной чрезвычайной ситуации. При определении качества ответа на третий вопрос билета предлагается учитывать следующие критерии: отметка «5»: экзаменуемый выполнил задание и обосновал свои действия, грамотно применив соответствующие умения и теоретические знания в конкретной чрезвычайной ситуации; отметка «4»: экзаменуемый выполнил задание, но допустил незначительные ошибки или некоторые неточности при объяснении или обосновании своих действий; отметка «3»: экзаменуемый в основном справился с заданием, но не смог объяснить или обосновать свои действия; отметка «2»: экзаменуемый не смог выполнить задание даже при помощи экзаменатора.

№8 слайд
Содержание слайда:

№9 слайд
. Собеседование. Для
Содержание слайда: 2. Собеседование. Для подготовки к экзамену в виде собеседования учителю целесообразно составить перечень из 10 - 15 вопросов обобщающего характера по ключевым темам курса, изученным в соответствии с учебной программой. На экзамене ученик по предложению аттестационной комиссии дает без подготовки развернутый ответ по одному из таких вопросов.

№10 слайд
. Защита реферата. Работа по
Содержание слайда: 3. Защита реферата. Работа по подготовке реферативного экзамена должна складываться из следующих этапов: Выбор выпускником не менее, чем за два месяца до проведения экзамена интересующей его темы работы с учетом рекомендаций преподавателя ОБЖ. При окончательной формулировке темы реферативной работы преподавателю необходимо следить, чтобы тема не была очень объемной, а достаточно конкретной, оставляющей простор для самостоятельности суждений. Это могут быть разнообразные исследовательские задачи, теоретические вопросы, выходящие за рамки школьной программы, исторические исследования, подразумевающие работу с первоисточниками и т.д. Изучение учащимся избранной проблемы, составление развернутого плана реферата и обсуждение его с преподавателем. В процессе написания плана полезно познакомить учащихся с общепринятыми требованиями к структуре реферата: а) Титульный лист, на котором записывается наименование темы, автор реферата, руководитель, год подготовки реферата. б) Введение, в котором определяются цели и задачи исследования, обозначаются его границы. в) Основная часть, в которой учащийся должен раскрыть тему реферата, указать собственную точку зрения по исследуемому вопросу. При изложении материала желательно придерживаться учебно-научного стиля, а при оформлении обязательное указывать сноски на используемые цитаты. г) Заключение, в котором должны содержаться обобщения и выводы по теме реферата. д) Приложение к реферату, содержащее различные графики, таблицы, протоколы испытаний и т.д. е) Список используемой литературы. ж) Изложение реферата в черновом варианте и проверка его преподавателем.

№11 слайд
Формы письменного экзамена.
Содержание слайда: Формы письменного экзамена. Письменный экзамен по ОБЖ может быть из теста или в виде сочетания теста с решением ситуационных задач. Составление экзаменационной работы в тестовой форме процедура трудоемкая, требующая высокой квалификации и специальных знаний по тестовой технологии. Поэтому в случае выбора тестовой формы итоговой аттестации мы рекомендуем использовать материалы опубликованные в журналах: «Основы безопасности жизни» и «Основы безопасности жизнедеятельности». На письменный экзамен по ОБЖ в тестовой форме целесообразно отводить до 1 часа, по смешанной форме – 1,5-2 часа. Варианты экзаменационной работы могут состоять из заданий по различным темам курса ОБЖ, изученным в основной (для 9 класса). Экзаменационные материалы утверждаются администрацией школы, и согласуются с методической службой.

№12 слайд
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
Содержание слайда: ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен знать/понимать основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику; правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера; способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, по­дача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укры­тия; уметь действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания; соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему; оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровоте­чениях; пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты; вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей; действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплек­товать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в слу­чае эвакуации населения. использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах; - соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте; - пользования бытовыми приборами и инструментами; - проявления бдительности, безопасного поведения при угрозе террористического акта; - обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

№13 слайд
Для подготовки к экзаменам
Содержание слайда: Для подготовки к экзаменам используются следующие пособия: Автоматизированное рабочее место преподавателя-организатора ОБЖ (далее АРМ учителя ОБЖ) разработано по личной инициативе преподавателя-организатора ОБЖ МС (К) ОШИ № 31 г. Златоуста Тихомирова А.Ю. с учетом рекомендаций Осиповой О.П. (ГОУ ДПО ЧИППКРО). В основу тематического содержания АРМа учителя ОБЖ положен обязательный минимум содержания среднего общего (общеобразовательный профиль) и основного общего образования по ОБЖ. АРМ учителя ОБЖ — это электронное средство методического и учебного назначения, которое содержит набор информационных объектов, отражающих объекты, процессы, явления в области безопасности жизнедеятельности и соответствует школьной программе по ОБЖ за 5-11 классы.

№14 слайд
ТЕСТЫ для проведения
Содержание слайда: ТЕСТЫ для проведения выпускных экзаменов по «Основам безопасности жизнедеятельности» для 9 класса 1. Вы с группой горожан оказались в районе наводнения. Уровень воды не повышается. В каком случае вы можете принять решение на эвакуацию из безопасного места? 1) При отсутствии пищи 2) При отсутствии признаков деятельности спасателей 3) При условии, когда кому-то из пострадавших нужна срочная медицинская помощь. Номер правильного ответа: 3 ------------------------------------------------------ 2. Вы дома. Неожиданно стены квартиры начали светиться голубоватым светом. Это признак того, что возможно скоро начнется: 1) Извержение вулкана 2) Гроза 3) Землетрясение 4) Ураган Номер правильного ответа: 3 ------------------------------------------------------ 3. Двигаясь в горах вы попали в снежный обвал. Не имея возможности избежать его, будете ли вы? 1) Спасаться, пытаясь скользить на спине вместе с двигающимся снегом 2) Стараться зарыться в снег и двигаться вместе с лавиной 3) Пытаться "плыть" на поверхности снега, совершая сильные энергичные движения руками и ногами. Номер правильного ответа: 3 ------------------------------------------------------ 4. Вы оказались в очаге степного пожара. Каким образом вы будете выходить в безопасное место? 1) Двигаться вдоль кромки огненной полосы в поисках выхода 2) Двигаться навстречу полосы огня 3) Двигаться от огня. Номер правильного ответа: 2 ------------------------------------------------------ 5. Вы в школе. Идут уроки. Неожиданно в коридоре на первом этаже возникает пожар. Что вы будете делать? 1) Быстро выбежать из класса в безопасное место 2) Будете выполнять указания учителя, который ведет урок. Номер правильного ответа: 2 ------------------------------------------------------

№15 слайд
Для подготовки к экзаменам
Содержание слайда: Для подготовки к экзаменам используются следующие пособия: 1 часть- тест, состоящий из 15 вопросов. 2 часть- состоит из задания, в которых требуют письменно дополнить информацию 3 часть содержит задания (ситуационные задачи), которые требуют правильно дописать информацию.

№16 слайд
Для подготовки к экзаменам
Содержание слайда: Для подготовки к экзаменам используются следующие пособия: Тематические тесты дают возможность подготовиться к экзаменам и самостоятельно проверить правильность усвоенного материала.

№17 слайд
Вариант . Вариант .
Содержание слайда: Вариант 1. Вариант 1. Химическое вещество, применяемое в народнохозяйственных целях, которое при проливе или выбросе может привести к заражению воздуха с поражающими концентрациями, это (выберите ответ): а) опасное вещество; б) ядовитое вещество; в) аварийное химически опасное вещество; г) химически опасное вещество. Среди перечисленных поражающих факторов выберите те, которые характерны для химических аварий с выбросом АХОВ: а) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей; б) поражение людей опасными веществами через кожные покровы; в) лучистый поток энергии; г) проникновение опасных веществ через органы дыхания в организм человека; д) выделение из облака зараженного воздуха раскаленных частиц, вызывающих ожоги. Последствиями аварий на химически опасных объектах могут быть: а) заражение окружающей среды опасными ядовитыми веществами; б) разрушение наземных и подземных коммуникаций, промышленных зданий в результате действий ударной волны; в) резкое повышение или понижение атмосферного давления в зоне аварии и на прилегающей к ней территории; г) массовые поражения людей, животных и растений. Отравление каким АХОВ произошло, если имеются следующие признаки: ощущение удушья, кашель, раздражение кожи, слезотечение, резь в глазах, насморк, боли в желудке? Выберите ответ: а) хлор; б) аммиак; в) сероводород. Хлор – это (выберите ответ): а) зеленовато-жёлтый газ с резким запахом; б) бесцветный газ с резким запахом нашатырного спирта; в) бесцветный газ легче воздуха. Аммиак – это (выберите ответ): а) бесцветный газ с резким удушливым запахом, легче воздуха; б) бесцветный газ с резким запахом, тяжелее воздуха; в) газ с удушливым запахом прелого сена, гнилых плодов. 1 балл. Синильная кислота – это (выберите ответ): а) вязкая бесцветная маслянистая жидкость со слабым ароматическим запахом; б) бесцветная жидкость с запахом горького миндаля; в) слегка зеленоватая бесцветная жидкость с запахом эфира или хлороформа.

Скачать все slide презентации РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ЭКЗАМЕНОВ ПО ОБЖ одним архивом:
Похожие презентации