Презентация «Акмеологический подход в образовании» Презентация подготовлена учителем географии МОУ СОШ 73 г. Ульяновска Борщ Елен онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему «Акмеологический подход в образовании» Презентация подготовлена учителем географии МОУ СОШ 73 г. Ульяновска Борщ Елен абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 30 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Обществознание » «Акмеологический подход в образовании» Презентация подготовлена учителем географии МОУ СОШ 73 г. Ульяновска Борщ Елен
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:30 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:820.50 kB
- Просмотров:56
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: Акмеология – это интегративная наука, изучающая психологическую и профессиональную зрелость личности,наука о закономерности достижения вершин развития человека на каждом возрастном этапе его жизни. Эта наука, выдвинутая Н.А. Рыбниковым и Б.Г. Ананьевым в системе человекознания, получила
Акмеология – это интегративная наука, изучающая психологическую и профессиональную зрелость личности,наука о закономерности достижения вершин развития человека на каждом возрастном этапе его жизни. Эта наука, выдвинутая Н.А. Рыбниковым и Б.Г. Ананьевым в системе человекознания, получила
широкое развитие в
современных исследованиях.
№4 слайд
Содержание слайда: Акмеология исследует закономерности психического развития личности в период его акме (акме греч.вершина), т.е. вершины физической, интеллектуальной и нравственной зрелости.
Акмеология исследует закономерности психического развития личности в период его акме (акме греч.вершина), т.е. вершины физической, интеллектуальной и нравственной зрелости.
№5 слайд
Содержание слайда: Это наука, которая изучает развитие человека на ступени взрослости и достижении им вершины в этом развитии как природного существа (индивида), как личности и как субъекта деятельности.
Это наука, которая изучает развитие человека на ступени взрослости и достижении им вершины в этом развитии как природного существа (индивида), как личности и как субъекта деятельности.
№6 слайд
Содержание слайда: В общем и целом понятие «акмеология» - это возможность высших достижений человека в разных пространствах его жизнедеятельности и в разных формах их осуществления.
В общем и целом понятие «акмеология» - это возможность высших достижений человека в разных пространствах его жизнедеятельности и в разных формах их осуществления.
№7 слайд
Содержание слайда: С этих позиций акмеология выступает как фундаментальная наука, как теория общих закономерностей достижения вершин в человеческой жизнедеятельности и интегрирует знания из многих наук о человеке (культурология, психология,
С этих позиций акмеология выступает как фундаментальная наука, как теория общих закономерностей достижения вершин в человеческой жизнедеятельности и интегрирует знания из многих наук о человеке (культурология, психология,
педагогика, философия,
системология и др.).
№8 слайд
Содержание слайда: К настоящему времени помимо общей акмеологии оформились такие ветви акмеологии, как управленческая, военная, спортивная, педагогическая и др.
К настоящему времени помимо общей акмеологии оформились такие ветви акмеологии, как управленческая, военная, спортивная, педагогическая и др.
№9 слайд
Содержание слайда: Предметом акмеологии школьного образования является целостное и устойчивое развитие растущего человека – ученика и взрослого человека – учителя в продуктивных социально-педагогических системах школьного образования.
Предметом акмеологии школьного образования является целостное и устойчивое развитие растущего человека – ученика и взрослого человека – учителя в продуктивных социально-педагогических системах школьного образования.
№10 слайд
Содержание слайда: Акмеология формирует новый интегративный способ мышления педагога, который помогает создать индивидуальные программы человека и сформировать модели самореализации и адаптации в современном мире, опираясь на потребность человека в
Акмеология формирует новый интегративный способ мышления педагога, который помогает создать индивидуальные программы человека и сформировать модели самореализации и адаптации в современном мире, опираясь на потребность человека в
саморазвитии на основе
нравственных мотивов
поведения.
№11 слайд
Содержание слайда: Школьная акмеология изучает
Школьная акмеология изучает
вершины развития субъектов педагогического процесса в школе, объективные и субъективные факторы достижения профессио-нализма учителя, достижения вершин в учении и развитии учащихся и в
деятельности педагогического
коллектива как коллективного
субъекта деятельности
№12 слайд
Содержание слайда: Для школьной акмеологии ведущими факторами являются :
Для школьной акмеологии ведущими факторами являются :
зрелость (школьная, социальная, профессиональная, личностная, возрастная),
профессионализм, успех, достижения,
высокая мотивация достижений,
продуктивность (результативность)
и др.
№13 слайд
Содержание слайда: Школьная акмеология как наука развивается в трех основных направлениях:
Школьная акмеология как наука развивается в трех основных направлениях:
методология и теория,
практическая акмеология (развитие образовательных систем и человека в их условиях),
акмеометрия
(измерение качества развития).
№14 слайд
Содержание слайда: Изучение акмеологии школьного образования обеспечивает успешное формирование психолого-педагогической и валиологической грамотности учителя.
Изучение акмеологии школьного образования обеспечивает успешное формирование психолого-педагогической и валиологической грамотности учителя.
Эти виды профессиональной грамотности современного
педагога необходимо
рассматривать как ведущие
критерии оценки его
уровня квалификации.
№16 слайд
Содержание слайда: 2.появление школ с повышенным уровнем образования (гимназии, лицеи), специализированные школы для одаренных детей, которые создают базу для изучения вершин развития школьников, характера этих вершин, их качественных и
2.появление школ с повышенным уровнем образования (гимназии, лицеи), специализированные школы для одаренных детей, которые создают базу для изучения вершин развития школьников, характера этих вершин, их качественных и
количественных проявлений;
№17 слайд
Содержание слайда: 3.необходимостью анализа предпосылок будущего профессио-нализма выпускников школы, мотивации выбора профессии, содержания допрофессиональной подготовки учащихся профильных старших классов, преемственности с ВУЗами;
3.необходимостью анализа предпосылок будущего профессио-нализма выпускников школы, мотивации выбора профессии, содержания допрофессиональной подготовки учащихся профильных старших классов, преемственности с ВУЗами;
№18 слайд
Содержание слайда: 4. необходимостью интеграции знаний по педагогике, психологии, валиологии, физиологии, генетики человека и философии образования при конструировании и функцио-нировании современных педагогических систем;
4. необходимостью интеграции знаний по педагогике, психологии, валиологии, физиологии, генетики человека и философии образования при конструировании и функцио-нировании современных педагогических систем;
№19 слайд
Содержание слайда: 5.важностью для полноценного развития растущего человека и его социализации в современных условиях общества, обеспечении его успеха, веры в себя, мотивации достижения успеха, а не избегании неудач, мотивации активной жизнедеятельности, саморазвития
5.важностью для полноценного развития растущего человека и его социализации в современных условиях общества, обеспечении его успеха, веры в себя, мотивации достижения успеха, а не избегании неудач, мотивации активной жизнедеятельности, саморазвития
уже в школьные годы.
№20 слайд
Содержание слайда: Школьная акмеология призвана решать следующие задачи:
Школьная акмеология призвана решать следующие задачи:
изучение вариативных акмеформ в целостном и устойчивом развитии растущего человека в образовательной среде (зрелость, здоровье, творчество, духовность, индивидуальность и др.);
№21 слайд
Содержание слайда: исследование зависимости между уровнем достигнутых результатов деятельности и способами решения, выявления факторов (субъективных, объективных и субъективно-объективных), обеспечивающих тот или иной результат индивидуального
исследование зависимости между уровнем достигнутых результатов деятельности и способами решения, выявления факторов (субъективных, объективных и субъективно-объективных), обеспечивающих тот или иной результат индивидуального
развития учителя и ученика;
№22 слайд
Содержание слайда: моделирование педагогических систем и стратегии достижения вершин индивидуальной, групповой и коллективной учебно-познавательной деятельности учащегося и профессиональной деятельности учителей, их творчества;
моделирование педагогических систем и стратегии достижения вершин индивидуальной, групповой и коллективной учебно-познавательной деятельности учащегося и профессиональной деятельности учителей, их творчества;
№24 слайд
Содержание слайда: Акмеология совместно с педагогикой должна решить очень непростую задачу: выяснить, какими особенностями должны обладать, если можно так выразиться, микроакме человека на каждой из фаз его жизненного пути, которое он должен достичь, чтобы
Акмеология совместно с педагогикой должна решить очень непростую задачу: выяснить, какими особенностями должны обладать, если можно так выразиться, микроакме человека на каждой из фаз его жизненного пути, которое он должен достичь, чтобы
состоялось его большое акме.
№25 слайд
Содержание слайда: Акмеологический подход в настоящее время является одним из прогрессивных и перспективных для современной школы. Применяя его к содержанию образования, технологиям обучения , можно перевести школу из режима функционирования к развитию, при этом значительно повышается
Акмеологический подход в настоящее время является одним из прогрессивных и перспективных для современной школы. Применяя его к содержанию образования, технологиям обучения , можно перевести школу из режима функционирования к развитию, при этом значительно повышается
и качество образования,
№26 слайд
Содержание слайда: Необходимость акмеологического подхода в учебно-воспитательном и управленческом процессе общеобразовательной школы очевидна, поскольку общество ожидает от школы, что её выпускники будут коммуника-бельными, креативными,
Необходимость акмеологического подхода в учебно-воспитательном и управленческом процессе общеобразовательной школы очевидна, поскольку общество ожидает от школы, что её выпускники будут коммуника-бельными, креативными,
самостоятельно мыслящими
личностями
№29 слайд
Содержание слайда: Проблему качества образования, ставшей столь популярной в течение последних нескольких лет, можно решить с использованием акметехнологий, с изучением теории и апробацией акмеологических принципов.
Проблему качества образования, ставшей столь популярной в течение последних нескольких лет, можно решить с использованием акметехнологий, с изучением теории и апробацией акмеологических принципов.
№30 слайд
Содержание слайда: Литература
Литература
1.Акмеология:учебник/Под ред. А.А.Дергача. М.:
Издательство РАГС.2006
2.Андриенко Е.В.Социальная психология/Под ред. В.А.Сластенина.М.2003
3. Антропова Л.В. Акме-технологии в
профессиональной подготовке
учителя адаптивной школы//
Школьные технологии. 2003.
№6
Скачать все slide презентации «Акмеологический подход в образовании» Презентация подготовлена учителем географии МОУ СОШ 73 г. Ульяновска Борщ Елен одним архивом:
-
Узоры на окнах Презентация урока подготовлена учителем МОУ «СОШ 27» Мякшиной Н. П. 2008 – 2009 уч. год
-
Презентацию подготовили ученики 9 класса и учитель информатики Константинова Елена Ивановна г. Раменское МОУ Раменская СОШ 8
-
ВСЕЛЕННАЯ Презентация по предмету «Природоведение» для учащихся 5 классов Шамардинова Г. А. Учитель химии и экологии МОУ «СОШ 3
-
Презентация подготовлена учителем начальных классов МОУ СОШ 2 г. Краснодара Презентация подготовлена учителем начальных кл
-
Презентация подготовлена учителем начальных классов МОУ СОШ 2 г. Краснодара Чебаковой Галиной Юрьевной
-
Лето, солнце, воздух и песок… ПРЕЗЕНТАЦИЯ Составила: Ярцева Людмила Вадимовна, учитель нач. классов МОУ «СОШ 21» г. Вологда
-
Часто задаваемые вопросы о заполнении бланков Автор презентации: Крюкова М. А. , учитель русского языка МОУ «СОШ 99» г. Омска 2
-
Животные от А до Я ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ БСОШ ЕВДОКИМЕНКОВА С. А.
-
ТВОЯ МАЛАЯ РОДИНА Автор: Петашко Елена Александровна, учитель начальных классов МОУ СОШ 5 г. Мончегорска Мурманской области. В
-
Урока подготовлена учителем МОУ «СОШ 27» Мякшиной Н. П. 2008 – 2009 уч. год