Презентация Арт-педагогические приемы работы с детьми в образовательном процессе на занятиях искусствоведческого цикла онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Арт-педагогические приемы работы с детьми в образовательном процессе на занятиях искусствоведческого цикла абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 31 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Обществознание » Арт-педагогические приемы работы с детьми в образовательном процессе на занятиях искусствоведческого цикла
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:31 слайд
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:31.26 MB
- Просмотров:150
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: состоит в воспитании и обучении, развитии детей (в том числе с проблемами) средствами искусства, формировании у них основ художественной культуры и овладении практическими умениями в разных видах художественной деятельности.
состоит в воспитании и обучении, развитии детей (в том числе с проблемами) средствами искусства, формировании у них основ художественной культуры и овладении практическими умениями в разных видах художественной деятельности.
№4 слайд
Содержание слайда: Все это побуждает искать новые психолого-педагогические средства предупреждения подобных негативных проявлений.
Все это побуждает искать новые психолого-педагогические средства предупреждения подобных негативных проявлений.
Одним из таких средств является арт-педагогика – вовлечение учащихся в различные виды деятельности (рисование, лепку, слушание музыки, танец, движение и речь).
№6 слайд
Содержание слайда: Л. С. Выготский, Ю.У. Фохт-Бабушкин, Б. П. Юсов и другие исследователи в области психологии и педагогики искусства придавали и придают особое значение средствам искусства в формировании субкультуры личности ребенка и отмечают необходимость участия детей в разных видах художественно-творческой деятельности.
Л. С. Выготский, Ю.У. Фохт-Бабушкин, Б. П. Юсов и другие исследователи в области психологии и педагогики искусства придавали и придают особое значение средствам искусства в формировании субкультуры личности ребенка и отмечают необходимость участия детей в разных видах художественно-творческой деятельности.
№7 слайд
Содержание слайда: Переход из дошкольного учреждения в школу является для ребенка определенным стрессом.
Переход из дошкольного учреждения в школу является для ребенка определенным стрессом.
Это усиливает его психическую напряженность, в результате в большей степени проявляются имеющиеся отклонения в развитии: гиперактивность или выраженная заторможенность, страхи, повышенная утомляемость и т.п.
Искусство помогает преодолеть подобные проблемы, поскольку способно оказать регулирующее воздействие на ребенка, снять напряжение, помочь адаптации его к новым условиям.
№8 слайд
Содержание слайда: Художественное эстетическое образование, являясь неотъемлемой частью всего педагогического процесса, приобретает особую значимость в работе с детьми, имеющими трудности в обучении.
Художественное эстетическое образование, являясь неотъемлемой частью всего педагогического процесса, приобретает особую значимость в работе с детьми, имеющими трудности в обучении.
На уроках художественно-эстетического ряда, на занятиях объединений дополнительного образования педагог имеет прекрасную возможность создания для слабоуспевающих учеников ситуации успеха.
№9 слайд
Содержание слайда: Игры-упражнения с изобразительными материалами снижают эмоциональную напряженность детей, помогают им осознавать свои чувства, переживания, учат управлять ими.
Игры-упражнения с изобразительными материалами снижают эмоциональную напряженность детей, помогают им осознавать свои чувства, переживания, учат управлять ими.
Рисунок на асфальте.
Дать ребенку цветные мелки и предложить нарисовать все, что ему хочется.
Наскальная живопись.
На специально отведенной стене, например в рекреации, крепится большой лист бумаги, где дети рисуют все, что хотят и чем хотят (цветными мелками, фломастерами и т.д.).
Рисунок на стекле.
Кусок стекла размером с альбомный лист аккуратно оклеить липкой лентой (чтобы не пораниться) или вставить в деревянную рамку. Рисовать на стекле можно красками, фломастерами, мелками все, что захочется. С обратной стороны листа можно подкладывать разноцветные листы бумаги (фон), из-за чего эмоциональное восприятие рисунка будет меняться.
Восковой рисунок. – граттаж.
Лист бумаги натирается свечой. Затем раскрашивается красками или мелками и процарапывается…
№11 слайд
Содержание слайда: Использовать предметы с рельефной поверхностью, найденные на природе (камешки, шишки, пузырчатая полиэтиленовая упаковка, пробкой и т.д.).
Использовать предметы с рельефной поверхностью, найденные на природе (камешки, шишки, пузырчатая полиэтиленовая упаковка, пробкой и т.д.).
Создать из отпечатков целостную композицию или образ.
№12 слайд
Содержание слайда: Педагог предлагает ребенку выбрать по желанию цвет краски и на белом листе бумаги нарисовать цветовые линии, пятна, круги, узоры, выражающие его настроение в данный момент.
Педагог предлагает ребенку выбрать по желанию цвет краски и на белом листе бумаги нарисовать цветовые линии, пятна, круги, узоры, выражающие его настроение в данный момент.
Можно использовать и компьютерную графику.
№13 слайд
Содержание слайда: Ребенку предлагают нарисовать то, чего он больше всего боится, а затем его рисунок обсуждается.
Ребенку предлагают нарисовать то, чего он больше всего боится, а затем его рисунок обсуждается.
После этого ребенку дают ножницы и предлагают разрезать (или порвать) свой «страх».
А может он ему понравится и он перестанет его бояться…
№14 слайд
Содержание слайда: Детям предлагается взять на кисточку немного краски того цвета, какого им хочется, плеснуть «кляксу» на лист бумаги и сложить его вдвое так, чтобы «клякса» отпечаталась на второй половине листа. Затем лист развернуть и рассказать, на кого или на что похожа полученная «клякса».
Детям предлагается взять на кисточку немного краски того цвета, какого им хочется, плеснуть «кляксу» на лист бумаги и сложить его вдвое так, чтобы «клякса» отпечаталась на второй половине листа. Затем лист развернуть и рассказать, на кого или на что похожа полученная «клякса».
№15 слайд
Содержание слайда: В каждой кляксе
В каждой кляксе
Кто-то есть,
Если в кляксу
Пальцем влезть.
В этой кляксе -
Кот с хвостом,
Под хвостом -
Река с мостом,
Судоходная река
Для судов и судака.
На мосту -
Чудак с чудачкой.
Под мостом -
Судак с судачкой,
И плывут туда-сюда
Всевозможные суда:
Туда плывут с тудачками,
Сюда плывут с сюдачками,
Отражаются в реке
Судаки с чудачками,
Чудаки с судачками.
Этой кляксе - конец,
Надо сделать новую,
В ней - огромный дворец
И балкон с коровою!
№19 слайд
Содержание слайда: Рисование в воздухе
Рисование в воздухе
Педагог рисует в воздухе какую-либо фигуру, изображающую простой предмет. Затем просит ребенка повторить изображение сначала в воздухе, а потом на бумаге.
Озорные рисунки
Упражнение выполняется в парах.
Один из участников задумывает геометрическую фигуру (цифру, букву) и «рисует» ее в воздухе губами, представляя, что в них зажат карандаш, который нельзя ронять.
Задача второго – отгадать «нарисованное». Затем происходит смена ролей.
№20 слайд
Содержание слайда: Педагог предлагает детям нарисовать предмет, накладывая цветовые пятна (гуашь) пальчиком или используя палочки. Можно нарисовать не весь предмет, а только его контур.
Педагог предлагает детям нарисовать предмет, накладывая цветовые пятна (гуашь) пальчиком или используя палочки. Можно нарисовать не весь предмет, а только его контур.
№25 слайд
Содержание слайда: в работе с такими детьми не рекомендуется использовать такие материалы, как краска, глина, пластилин... Эти материалы стимулируют неструктурированную, ненаправленную активность ребенка (разбрасывание, разбрызгивание, размазывание и пр.), которая легко может перейти в агрессивное поведение.
в работе с такими детьми не рекомендуется использовать такие материалы, как краска, глина, пластилин... Эти материалы стимулируют неструктурированную, ненаправленную активность ребенка (разбрасывание, разбрызгивание, размазывание и пр.), которая легко может перейти в агрессивное поведение.
Более уместно предложить таким детям листы бумаги среднего размера, карандаши, фломастеры, т.е. изобразительные средства, требующие от них организации и структурирования своей деятельности, тонкой сенсомоторной координации и контроля над выполнением действия, и соответствующие задания, например «Рисование по точкам».
№26 слайд
Содержание слайда: Напротив, детям, эмоционально «зажатым», с высокой тревожностью более полезны материалы, требующие широких, свободных движений, включающих все тело, а не только область кисти и пальцев.
Напротив, детям, эмоционально «зажатым», с высокой тревожностью более полезны материалы, требующие широких, свободных движений, включающих все тело, а не только область кисти и пальцев.
Таким детям следует предлагать краски, большие кисти, большие листы бумаги, прикрепленные на стенах, глину и пластилин, рисование мелом. Наибольший эффект для ослабления эмоциональной напряженности и тревожности имеют задания «Рисование пальцами», «Волшебные пятна».
№27 слайд
Содержание слайда: Музыка снижает эмоциональное напряжение у детей и устраняет страхи. Благодаря своим специфическим особенностям (темпу, ритму, интонации) музыка влияет на физиологические процессы организма (пульс, дыхание, мышечный тонус), проникает в глубинные слои личности (подсознание).
Музыка снижает эмоциональное напряжение у детей и устраняет страхи. Благодаря своим специфическим особенностям (темпу, ритму, интонации) музыка влияет на физиологические процессы организма (пульс, дыхание, мышечный тонус), проникает в глубинные слои личности (подсознание).
Музыка способна устанавливать общее настроение: быстрые пульсирующие ритмы действуют возбуждающе и вызывают отрицательные эмоции, мягкие ритмы успокаивают.
№28 слайд
Содержание слайда: Детям можно предложить прослушать специально подобранные музыкальные произведения, обсудить собственные переживания, воспоминания, мысли, возникающие у них в ходе прослушивания, а затем в соответствии с ними создать образы-впечатления (рисунки, поделки из глины, пластилина).
Детям можно предложить прослушать специально подобранные музыкальные произведения, обсудить собственные переживания, воспоминания, мысли, возникающие у них в ходе прослушивания, а затем в соответствии с ними создать образы-впечатления (рисунки, поделки из глины, пластилина).
Такой прием помогает ребенку раскрепоститься, «услышать» себя, свою внутреннюю гармонию; «самовыразиться»; снять стрессы.
№29 слайд
Содержание слайда: Арт-педагогика –интересное, перспективное направление, требующее всестороннего изучения и исследования.
Арт-педагогика –интересное, перспективное направление, требующее всестороннего изучения и исследования.
Применению арт-педагогических методов нет никаких препятствий, кроме желания учителей изобразительного и музыкального искусства.
Скачать все slide презентации Арт-педагогические приемы работы с детьми в образовательном процессе на занятиях искусствоведческого цикла одним архивом:
-
Современные формы и методы работы с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Безопасность. ПДД». Презента
-
ГОУ общеобразовательная школа 516 Невского района Педагогический проект «Разработка экологического направления профильного
-
Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом Лекция 7
-
На тему "СОВЕТСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СВЕТЕМОДЕРНИЗАЦИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА" скачать
-
Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы (2012-2014гг. ) Тема: Современные образовательн
-
Охраняемые природные объекты нашей местности Работу выполнили учащиеся 7Б кл. Воронов Артём Власюк Тарас
-
Приготовление отвара из ромашки ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 6 класс Учитель СБО Миронюк З. Н. ГБС(К)ОУ общеобразовательная школа-интернат
-
Муниципальное образовательное учреждение Лицей 4 Ж И Р А Ф Работу выполнила
-
Знакомство. Правила групповой работы. Занятие 1.
-
МОУ «Спасская основная общеобразовательная школа» Целебный напиток – чай Работу выполнила Ученица 3 класса Галузина Екатерин