Презентация Арт-педагогические приемы работы с детьми в образовательном процессе на занятиях искусствоведческого цикла онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Арт-педагогические приемы работы с детьми в образовательном процессе на занятиях искусствоведческого цикла абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 31 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Обществознание » Арт-педагогические приемы работы с детьми в образовательном процессе на занятиях искусствоведческого цикла



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    31 слайд
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    31.26 MB
  • Просмотров:
    150
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Арт-педагогические приемы
Содержание слайда: Арт-педагогические приемы работы с детьми в образовательном процессе на занятиях искусствоведческого цикла

№2 слайд
состоит в воспитании и
Содержание слайда: состоит в воспитании и обучении, развитии детей (в том числе с проблемами) средствами искусства, формировании у них основ художественной культуры и овладении практическими умениями в разных видах художественной деятельности. состоит в воспитании и обучении, развитии детей (в том числе с проблемами) средствами искусства, формировании у них основ художественной культуры и овладении практическими умениями в разных видах художественной деятельности.

№3 слайд
Психическое здоровье детей,
Содержание слайда: Психическое здоровье детей, обучающихся в общеобразовательных школах, вызывает сегодня у медиков и педагогов серьезную тревогу. Нарастает количество неврозов; отмечается потеря интереса к учебе и общественной жизни.

№4 слайд
Все это побуждает искать
Содержание слайда: Все это побуждает искать новые психолого-педагогические средства предупреждения подобных негативных проявлений. Все это побуждает искать новые психолого-педагогические средства предупреждения подобных негативных проявлений. Одним из таких средств является арт-педагогика – вовлечение учащихся в различные виды деятельности (рисование, лепку, слушание музыки, танец, движение и речь).

№5 слайд
Воспитательная функция
Содержание слайда: Воспитательная функция Воспитательная функция

№6 слайд
Л. С. Выготский, Ю.У.
Содержание слайда: Л. С. Выготский, Ю.У. Фохт-Бабушкин, Б. П. Юсов и другие исследователи в области психологии и педагогики искусства придавали и придают особое значение средствам искусства в формировании субкультуры личности ребенка и отмечают необходимость участия детей в разных видах художественно-творческой деятельности. Л. С. Выготский, Ю.У. Фохт-Бабушкин, Б. П. Юсов и другие исследователи в области психологии и педагогики искусства придавали и придают особое значение средствам искусства в формировании субкультуры личности ребенка и отмечают необходимость участия детей в разных видах художественно-творческой деятельности.

№7 слайд
Переход из дошкольного
Содержание слайда: Переход из дошкольного учреждения в школу является для ребенка определенным стрессом. Переход из дошкольного учреждения в школу является для ребенка определенным стрессом. Это усиливает его психическую напряженность, в результате в большей степени проявляются имеющиеся отклонения в развитии: гиперактивность или выраженная заторможенность, страхи, повышенная утомляемость и т.п. Искусство помогает преодолеть подобные проблемы, поскольку способно оказать регулирующее воздействие на ребенка, снять напряжение, помочь адаптации его к новым условиям.  

№8 слайд
Художественное эстетическое
Содержание слайда: Художественное эстетическое образование, являясь неотъемлемой частью всего педагогического процесса, приобретает особую значимость в работе с детьми, имеющими трудности в обучении. Художественное эстетическое образование, являясь неотъемлемой частью всего педагогического процесса, приобретает особую значимость в работе с детьми, имеющими трудности в обучении. На уроках художественно-эстетического ряда, на занятиях объединений дополнительного образования педагог имеет прекрасную возможность создания для слабоуспевающих учеников ситуации успеха.

№9 слайд
Игры-упражнения с
Содержание слайда:  Игры-упражнения с изобразительными материалами снижают эмоциональную напряженность детей, помогают им осознавать свои чувства, переживания, учат управлять ими.  Игры-упражнения с изобразительными материалами снижают эмоциональную напряженность детей, помогают им осознавать свои чувства, переживания, учат управлять ими. Рисунок на асфальте. Дать ребенку цветные мелки и предложить нарисовать все, что ему хочется. Наскальная живопись. На специально отведенной стене, например в рекреации, крепится большой лист бумаги, где дети рисуют все, что хотят и чем хотят (цветными мелками, фломастерами и т.д.). Рисунок на стекле. Кусок стекла размером с альбомный лист аккуратно оклеить липкой лентой (чтобы не пораниться) или вставить в деревянную рамку. Рисовать на стекле можно красками, фломастерами, мелками все, что захочется. С обратной стороны листа можно подкладывать разноцветные листы бумаги (фон), из-за чего эмоциональное восприятие рисунка будет меняться. Восковой рисунок. – граттаж. Лист бумаги натирается свечой. Затем раскрашивается красками или мелками и процарапывается…

№10 слайд
Можно использовать несколько
Содержание слайда: Можно использовать несколько цветов, накладывая их друг на друга, чтобы придать объемность. Излишки пластилина убираются. Можно использовать несколько цветов, накладывая их друг на друга, чтобы придать объемность. Излишки пластилина убираются.

№11 слайд
Использовать предметы с
Содержание слайда: Использовать предметы с рельефной поверхностью, найденные на природе (камешки, шишки, пузырчатая полиэтиленовая упаковка, пробкой и т.д.). Использовать предметы с рельефной поверхностью, найденные на природе (камешки, шишки, пузырчатая полиэтиленовая упаковка, пробкой и т.д.). Создать из отпечатков целостную композицию или образ.

№12 слайд
Педагог предлагает ребенку
Содержание слайда: Педагог предлагает ребенку выбрать по желанию цвет краски и на белом листе бумаги нарисовать цветовые линии, пятна, круги, узоры, выражающие его настроение в данный момент. Педагог предлагает ребенку выбрать по желанию цвет краски и на белом листе бумаги нарисовать цветовые линии, пятна, круги, узоры, выражающие его настроение в данный момент. Можно использовать и компьютерную графику.

№13 слайд
Ребенку предлагают нарисовать
Содержание слайда: Ребенку предлагают нарисовать то, чего он больше всего боится, а затем его рисунок обсуждается. Ребенку предлагают нарисовать то, чего он больше всего боится, а затем его рисунок обсуждается. После этого ребенку дают ножницы и предлагают разрезать (или порвать) свой «страх». А может он ему понравится и он перестанет его бояться…

№14 слайд
Детям предлагается взять на
Содержание слайда: Детям предлагается взять на кисточку немного краски того цвета, какого им хочется, плеснуть «кляксу» на лист бумаги и сложить его вдвое так, чтобы «клякса» отпечаталась на второй половине листа. Затем лист развернуть и рассказать, на кого или на что похожа полученная «клякса». Детям предлагается взять на кисточку немного краски того цвета, какого им хочется, плеснуть «кляксу» на лист бумаги и сложить его вдвое так, чтобы «клякса» отпечаталась на второй половине листа. Затем лист развернуть и рассказать, на кого или на что похожа полученная «клякса».

№15 слайд
В каждой кляксе В каждой
Содержание слайда: В каждой кляксе В каждой кляксе Кто-то есть, Если в кляксу Пальцем влезть. В этой кляксе - Кот с хвостом, Под хвостом - Река с мостом, Судоходная река Для судов и судака. На мосту - Чудак с чудачкой. Под мостом - Судак с судачкой, И плывут туда-сюда Всевозможные суда: Туда плывут с тудачками, Сюда плывут с сюдачками, Отражаются в реке Судаки с чудачками, Чудаки с судачками. Этой кляксе - конец, Надо сделать новую, В ней - огромный дворец И балкон с коровою!

№16 слайд
Обычный способ, но очень
Содержание слайда: Обычный способ, но очень позитивно воздействует на ребенка. Обычный способ, но очень позитивно воздействует на ребенка. Много неожиданностей, тем и привлекает…

№17 слайд
Содержание слайда:

№18 слайд
Для рисования предлагается
Содержание слайда: Для рисования предлагается Для рисования предлагается Пейзаж-море Пейзаж- облака, небо Пейзаж- пустыня (песок) Космические дали Пейзаж-впечатление и др.

№19 слайд
Рисование в воздухе Рисование
Содержание слайда: Рисование в воздухе Рисование в воздухе Педагог рисует в воздухе какую-либо фигуру, изображающую простой предмет. Затем просит ребенка повторить изображение сначала в воздухе, а потом на бумаге. Озорные рисунки Упражнение выполняется в парах. Один из участников задумывает геометрическую фигуру (цифру, букву) и «рисует» ее в воздухе губами, представляя, что в них зажат карандаш, который нельзя ронять. Задача второго – отгадать «нарисованное». Затем происходит смена ролей.

№20 слайд
Педагог предлагает детям
Содержание слайда: Педагог предлагает детям нарисовать предмет, накладывая цветовые пятна (гуашь) пальчиком или используя палочки. Можно нарисовать не весь предмет, а только его контур. Педагог предлагает детям нарисовать предмет, накладывая цветовые пятна (гуашь) пальчиком или используя палочки. Можно нарисовать не весь предмет, а только его контур.

№21 слайд
Содержание слайда:

№22 слайд
. .
Содержание слайда: . .

№23 слайд
Содержание слайда:

№24 слайд
Содержание слайда:

№25 слайд
в работе с такими детьми не
Содержание слайда: в работе с такими детьми не рекомендуется использовать такие материалы, как краска, глина, пластилин... Эти материалы стимулируют неструктурированную, ненаправленную активность ребенка (разбрасывание, разбрызгивание, размазывание и пр.), которая легко может перейти в агрессивное поведение. в работе с такими детьми не рекомендуется использовать такие материалы, как краска, глина, пластилин... Эти материалы стимулируют неструктурированную, ненаправленную активность ребенка (разбрасывание, разбрызгивание, размазывание и пр.), которая легко может перейти в агрессивное поведение. Более уместно предложить таким детям листы бумаги среднего размера, карандаши, фломастеры, т.е. изобразительные средства, требующие от них организации и структурирования своей деятельности, тонкой сенсомоторной координации и контроля над выполнением действия, и соответствующие задания, например «Рисование по точкам».

№26 слайд
Напротив, детям, эмоционально
Содержание слайда: Напротив, детям, эмоционально «зажатым», с высокой тревожностью более полезны материалы, требующие широких, свободных движений, включающих все тело, а не только область кисти и пальцев. Напротив, детям, эмоционально «зажатым», с высокой тревожностью более полезны материалы, требующие широких, свободных движений, включающих все тело, а не только область кисти и пальцев. Таким детям следует предлагать краски, большие кисти, большие листы бумаги, прикрепленные на стенах, глину и пластилин, рисование мелом. Наибольший эффект для ослабления эмоциональной напряженности и тревожности имеют задания «Рисование пальцами», «Волшебные пятна».  

№27 слайд
Музыка снижает эмоциональное
Содержание слайда:  Музыка снижает эмоциональное напряжение у детей и устраняет страхи. Благодаря своим специфическим особенностям (темпу, ритму, интонации) музыка влияет на физиологические процессы организма (пульс, дыхание, мышечный тонус), проникает в глубинные слои личности (подсознание).  Музыка снижает эмоциональное напряжение у детей и устраняет страхи. Благодаря своим специфическим особенностям (темпу, ритму, интонации) музыка влияет на физиологические процессы организма (пульс, дыхание, мышечный тонус), проникает в глубинные слои личности (подсознание). Музыка способна устанавливать общее настроение: быстрые пульсирующие ритмы действуют возбуждающе и вызывают отрицательные эмоции, мягкие ритмы успокаивают.  

№28 слайд
Детям можно предложить
Содержание слайда: Детям можно предложить прослушать специально подобранные музыкальные произведения, обсудить собственные переживания, воспоминания, мысли, возникающие у них в ходе прослушивания, а затем в соответствии с ними создать образы-впечатления (рисунки, поделки из глины, пластилина). Детям можно предложить прослушать специально подобранные музыкальные произведения, обсудить собственные переживания, воспоминания, мысли, возникающие у них в ходе прослушивания, а затем в соответствии с ними создать образы-впечатления (рисунки, поделки из глины, пластилина). Такой прием помогает ребенку раскрепоститься, «услышать» себя, свою внутреннюю гармонию; «самовыразиться»; снять стрессы.  

№29 слайд
Арт-педагогика интересное,
Содержание слайда: Арт-педагогика –интересное, перспективное направление, требующее всестороннего изучения и исследования. Арт-педагогика –интересное, перспективное направление, требующее всестороннего изучения и исследования. Применению арт-педагогических методов нет никаких препятствий, кроме желания учителей изобразительного и музыкального искусства.

№30 слайд
Содержание слайда:

№31 слайд
http www.artkeramica.ru
Содержание слайда: http://www.artkeramica.ru/artpedagogica.htm http://www.artkeramica.ru/artpedagogica.htm http://zdd.1september.ru/2006/23/6.htm http://www.science-education.ru/29-1046 http://omskpress.ru/news/21509/Воспитание_набрызгом/2011.03.09/ http://www.cathedral.ru/news/142

Скачать все slide презентации Арт-педагогические приемы работы с детьми в образовательном процессе на занятиях искусствоведческого цикла одним архивом:
Похожие презентации