Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
36 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
5.37 MB
Просмотров:
74
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Ах, уж эта школьная форма!
Классный час
20.09.2010 г
4 «а» класс
№2 слайд
Содержание слайда: Цель : воспитывать осознанное отношение к внешнему виду
Задачи:
1.Познакомить с историей возникновения школьной формы в России;
2. Выявить преимущества и недостатки школьной формы;
3. Дать рекомендации при выборе одежды для школы;
4. Воспитывать чувство прекрасного, развивать эстетический вкус.
№3 слайд
Содержание слайда: Школьная форма
Школьная форма –
обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.
№4 слайд
Содержание слайда: История школьной формы
Мода на школьную форму пришла в Россию из Англии
в XIX веке, в 1834 году.
Сначала для мальчиков, затем, с возникновением женских гимназий, и для девочек.
№5 слайд
Содержание слайда: Форма 19 века для мальчиков
Мальчики щеголяли в фуражках с эмблемой гимназии, гимнастерках, шинелях, куртках, брюках, чёрных ботинках и с непременным ранцем за спиной.
№6 слайд
Содержание слайда: Форма 19 века для девочек
Форма девочек тоже была строгая: коричневые платья с фартуками из ткани высокого качества с изящным покроем.
№7 слайд
Содержание слайда: Как относились гимназисты
19 века к своей форме?
Гордились
В гимназиях учились дети состоятельных родителей, форма подчёркивала их принадлежность к высшему сословию.
Не любили
Форму обязывали носить после уроков (если гимназистов в форме засекали в неположенных местах – им приходилось несладко).
№8 слайд
Содержание слайда: После революции 1917 года
Всё изменилось после революции. В 1918 году вышел декрет "О единой школе...", отменявший школьную форму как таковую и именовавший её "наследием царско-полицейского режима", эдаким пережитком прошлого.
Официальные объяснения были таковы: форма демонстрирует несвободу ученика, унижает его. А по факту, у страны на тот момент просто не было финансовых возможностей одеть огромное количество детей в форму.
№9 слайд
Содержание слайда: 1949 год
Снова вводится единая форма -
№10 слайд
Содержание слайда: Именно тогда появились белые "праздничные" фартуки и пришивные воротнички и манЖеты - со временем несколько менялся лишь фасон, но не общая суть формы девочек.
Именно тогда появились белые "праздничные" фартуки и пришивные воротнички и манЖеты - со временем несколько менялся лишь фасон, но не общая суть формы девочек.
№11 слайд
Содержание слайда: В обычные дни полагалось носить чёрные или коричневые банты.
В обычные дни полагалось носить чёрные или коричневые банты.
С белым передником – белые.
№12 слайд
Содержание слайда: История школьной формы
В 1962 году мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы;
В 1973 году – в костюмы из синей полушерстяной ткани с эмблемой и алюминиевыми пуговицами;
В 1976 году девочки стали ходить в темно-коричневых платьях, а мальчики в синих костюмах.
№13 слайд
Содержание слайда: До 1976 года с первого по 10-й класс ребята ходили именно в этой форме.
№14 слайд
Содержание слайда: 1992 год
В 1992 году школьную форму отменили, исключив соответствующую строку из закона «Об образовании».
Коричневые платья и синие костюмы заменили «вареные» джинсы, брюки-клеш и девичьи наряды в духе «кто во что горазд».
№15 слайд
Содержание слайда: Современная Россия
В современной России нет единой школьной формы, но многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, а также некоторые школы, имеют свою собственную форму, подчеркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению.
№16 слайд
Содержание слайда: Школа «Самсон» г.Москва
№17 слайд
Содержание слайда: Школьная форма в разных странах
Самой большой европейской страной, в которой существует школьная форма, является Великобритания.
У каждой престижной школы есть свой логотип, поэтому ученики обязаны приходить на занятия с «фирменным» галстуком.
№18 слайд
Содержание слайда: Япония
В Японии школьницы щеголяют в матросках, называемых там «сэйлор-фуку».
Их форма - эталон подростковой моды для всего мира .
Даже вне стен школы японки носят то, что напоминает им свою привычную школьную форму.
№19 слайд
Содержание слайда: США и Канада
В США и Канаде существует школьная форма во многих частных школах.
В государственных школах единой формы нет, хотя в некоторых школах введены правила ношения одежды (dress code).
№20 слайд
Содержание слайда: Нужна ли форма в школе?
В большинстве европейских стран также нет единой формы, всё ограничивается достаточно строгим стилем.
Во многих странах мира вопрос о школьной форме, как и у нас, остается открытым.
№21 слайд
Содержание слайда: Нужна ли школьная форма?
Вы за или против ?
Приведите доводы.
№22 слайд
Содержание слайда: Подведём итоги:
Преимущества:
Строгий стиль одежды создаёт в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий;
Форма дисциплинирует человека;
Помогает избежать соревновательности между детьми в одежде;
№23 слайд
Содержание слайда: Преимущества школьной формы
Нет проблемы «в чём пойти в школу», спокойное состояние активизирует желание учиться;
Школьная форма позволяет ощутить свою причастность именно к этой школе
№24 слайд
Содержание слайда: Преимущества школьной формы
Если одежда придётся по вкусу, ученик будет испытывать гордость за свой внешний вид;
Школьная форма экономит деньги родителей.
Современная форма разнообразна. Имеется возможность комбиниро- вать одежду в различные комплекты.
№25 слайд
Содержание слайда: Недостатки школьной формы
Нежелание детей её носить;
«Потеря индивидуальности»;
Повышение финансовых расходов на обучение;
Затраты времени и сил на приобретение формы;
Низкое качество материалов и пошива школьной формы.
№26 слайд
Содержание слайда: Нужна ли школьная форма сегодня? Какой она должна быть?
Современная школьная форма – это набор одежды и аксессуаров к ней, которые могут свободно комбинироваться, оставаясь при этом школьной формой.
№27 слайд
Содержание слайда: Школьная форма приучает к определенному порядку, дисциплине, сглаживает социальное неравенство, даёт возможность осознать принадлежность к определённому коллективу.
Школьная форма приучает к определенному порядку, дисциплине, сглаживает социальное неравенство, даёт возможность осознать принадлежность к определённому коллективу.
№28 слайд
Содержание слайда: Школьная форма должна быть стильной, красивой, не уничтожать индивидуальность.
Школьная форма должна быть стильной, красивой, не уничтожать индивидуальность.
Если человек – личность, то уничтожить его индивидуальность невозможно. Пушкин, будучи лицеистом, тоже носил форму.
№29 слайд
Содержание слайда: Правила при выборе одежды для школы
Мальчики должны носить заправленные рубашки или однотонные водолазки, пиджак и брюки.
· Девочки должны носить однотонные блузки, водолазки, юбки, брюки и пиджаки.
№30 слайд
Содержание слайда: Недопустимы брюки военные, спортивные.
Недопустимы брюки военные, спортивные.
У девочек юбки не должны быть слишком короткие, длинные.
Недопустимо, чтобы живот был открыт.
В школу нельзя ходить в футболках!
·
№31 слайд
Содержание слайда: Все учащиеся должны ходить в сменной обуви. Кроссовки не могут быть сменной обувью.
Все учащиеся должны ходить в сменной обуви. Кроссовки не могут быть сменной обувью.
Ни девочкам, ни мальчикам не разрешается находиться в школе в головных уборах.
№32 слайд
Содержание слайда: · Мальчикам не разрешается носить какие-либо украшения.
· Мальчикам не разрешается носить какие-либо украшения.
У учащихся не допустим пирсинг.
Длинные волосы у девочек не должны быть распущены.
№33 слайд
Содержание слайда: Модная школьная форма:
тренды 2010 года
№34 слайд
№35 слайд
№36 слайд