Презентация Цель. Показать, каким непростым был процесс освоения Некрасовым народной темы, и дать этому объяснения. Объяснить, в чем состояли х онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Цель. Показать, каким непростым был процесс освоения Некрасовым народной темы, и дать этому объяснения. Объяснить, в чем состояли х абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 19 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Обществознание » Цель. Показать, каким непростым был процесс освоения Некрасовым народной темы, и дать этому объяснения. Объяснить, в чем состояли х



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    19 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    5.02 MB
  • Просмотров:
    75
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Цель. Показать, каким
Содержание слайда: Цель. Показать, каким непростым был процесс освоения Некрасовым народной темы, и дать этому объяснения. Объяснить, в чем состояли художественные открытия в стихотворениях о народе первого периода.

№2 слайд
Первая учебная ситуация. В
Содержание слайда: Первая учебная ситуация. В какой хронологической последовательности создавались первые стихи о народе? Почему этот процесс был прерывистым и медленным?

№3 слайд
гг. - В дороге , Огородник ,
Содержание слайда: 1845 – 1846 гг. - «В дороге», «Огородник», «Тройка». 1854 – 1856 гг. – «В деревне», «Несжатая полоса», «Забытая деревня», «Школьник», «Влас». 1858г. – «Размышление у парадного подъезда». 1860 г. – «Деревенские новости», «На псарне», «Знахарка», «На Волге».

№4 слайд
Вторая учебная ситуация.
Содержание слайда: Вторая учебная ситуация. Почему стихотворение «В дороге» Некрасов ценил так высоко, что в сборнике 1856 года поставил его первым в разделе лирики о народе?

№5 слайд
Картина художника К.Коровина
Содержание слайда: Картина художника К.Коровина «Тройка».

№6 слайд
И.Крамской г.
Содержание слайда: И.Крамской 1837г.

№7 слайд
И.Н.Крамской г. Портрет
Содержание слайда: И.Н.Крамской 1882г. Портрет крестьянина Что это, следы рассказов молодой жены? Возможно, но скорее отзвуки каких-то разговоров на селе, пересудов дворовых. Так, он упоминает кучера Иваныча, который «баял» о любви учителя к Груше. Можно ли говорить о чувствах ямщика, читая эти воспоминания? Сама обстоятельность его повествования свидетельствует, что обо всем этом не раз думалось. И горько, и не без гордости за жену перебирает он эти подробности – ведь было время, она во всем походила на настоящую барыню. С особым горделивым чувством произносит он: «вид вальяжный имела такой». Образ, сохраненный от первой встречи. Сейчас она совсем не такая…

№8 слайд
С каким чувством завершает
Содержание слайда: С каким чувством завершает ямщик эту часть рассказа о жене, сообщая историю ее возвращения на село?

№9 слайд
Он знает обстоятельства
Содержание слайда: Он знает обстоятельства конфликта в барском доме лишь в общих чертах. А ведь речь идет о жене, с которой прожито уже немало лет. Сколько раз можно было обо всем расспросить! Почему не расспрашивает? Из-за деликатности? Или он видит горделивую попытку Груши отстраниться: «Вид такой, понимаешь суровый…»? И, наконец, самое тяжелое. Жене осталось уже недолго жить. Получается, что «сокрушенная» жизнь для этого человека – жить с тем, кого любишь, чьи страдания видишь и не можешь помочь. Таков главный персонаж этого стихотворения.

№10 слайд
Выводы В дороге первое
Содержание слайда: Выводы «В дороге» – первое стихотворение о народе. Первое счастливое открытие формы, позволявшей в лирическом стихотворении создать целостный характер. Не бытописателем, а лириком выступал поэт. Он позволил простому человеку говорить о своих чувствах – под грубоватой сдержанностью открыл его сердце. Можно ли ограничиться утверждением, что поэт сочувствует бедным людям, горюет о них, ненавидит те обстоятельства несвободы, в которых живут его герои? Все это есть. Но есть и еще одно, главное, - он уважает, любит этих людей, видит и утверждает их человеческое достоинство.

№11 слайд
Стихотворения - гг. Начинают
Содержание слайда: Стихотворения 1845 -1846 гг. Начинают тему народа в поэзии Некрасова и отражают его первые представления и установки. «Некрасов раскрыл здесь психологию крестьян, показал богатство их чувств и переживаний. Здесь развернуты любовные сюжеты, героями которых являются крестьяне и крестьянки. В центре внимания поэта в этих стихотворениях была личность крестьянина; своими стихотворениями Некрасов указывал на ценность этой личности, вызвал сочувствие к ней». Гаркави А.М. поэзия Некрасова в годы «Мрачного семилетия» (1848-1855)

№12 слайд
Третья учебная ситуация .О
Содержание слайда: Третья учебная ситуация 1.О чем говорят даты создания стихотворений о народе? 2. Какое знание нужно для того, чтобы писать стихи, подобные «В дороге»? Какие трудности вынужденного порядка должен преодолеть поэт, работая над выражением их мыслей и чувств?

№13 слайд
Запишем слова Добролюбова
Содержание слайда: Запишем слова Добролюбова Чтобы быть поэтом истинно народным… надо проникнуться народным духом, прожить его жизнью, стать вровень с ним, отбросить все предрассудки сословия, книжного учения и пр., прочувствовать все тем простым чувством. Каким обладает народ».

№14 слайд
Вопросы для осмысления .
Содержание слайда: Вопросы для осмысления 1. Какие способы изучения народного сознания и чувствования выбрал поэт?

№15 слайд
Четвертая учебная ситуация
Содержание слайда: Четвертая учебная ситуация Стихотворение «Влас».

№16 слайд
Панаева Некрасов написал
Содержание слайда: Панаева Некрасов написал стихотворение «Влас» после свидания с одним из бывших крестьян отца, который был сдан в солдаты, вернулся на родину после продолжительного срока своей службы и, не найдя в живых никого из своего семейства. Посвятил остаток своей жизни на собирание пожертвований на построение церкви. Его занесло в Петербург, и он пришел к Некрасову повидаться с ним, с сыном своего бывшего помещика. Некрасов долго беседовал со стариком, попивая с ним чай.

№17 слайд
И.Крамской Крестьянин Но
Содержание слайда: И.Крамской «Крестьянин» Но только ли встреча с бывшим крестьянином и солдатом, только ли его рассказы отразились в стихотворении? В чем состоит преступление Власа, прав ли он, так сильно себя наказывая? Что означает первая характеристика его грешной жизни: «В мужике Бога не было»?

№18 слайд
Подумаем над вопросами .Что
Содержание слайда: Подумаем над вопросами: 1.Что пережил, что перечувствовал Влас, когда раздавал все нажитое, а потом начал свои странствия по стране, живя в повседневной бедности и скудности? 2. Можно ли видеть в нем проявления национальных черт, свойственных народу в целом? 3. Какова смысловая нагрузка завершающих строф?

№19 слайд
Домашнее задание Прочитав
Содержание слайда: Домашнее задание Прочитав стихотворения «Школьник», «Зеленый шум», «Похороны», заполнить таблицу.

Скачать все slide презентации Цель. Показать, каким непростым был процесс освоения Некрасовым народной темы, и дать этому объяснения. Объяснить, в чем состояли х одним архивом:
Похожие презентации