Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
19 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
5.02 MB
Просмотров:
75
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Цель. Показать, каким непростым был процесс освоения Некрасовым народной темы, и дать этому объяснения. Объяснить, в чем состояли художественные открытия в стихотворениях о народе первого периода.
№2 слайд
Содержание слайда: Первая учебная ситуация.
В какой хронологической последовательности создавались первые стихи о народе? Почему этот процесс был прерывистым и медленным?
№3 слайд
Содержание слайда: 1845 – 1846 гг. - «В дороге», «Огородник», «Тройка».
1854 – 1856 гг. – «В деревне», «Несжатая полоса», «Забытая деревня», «Школьник», «Влас».
1858г. – «Размышление у парадного подъезда».
1860 г. – «Деревенские новости», «На псарне», «Знахарка», «На Волге».
№4 слайд
Содержание слайда: Вторая учебная ситуация.
Почему стихотворение «В дороге» Некрасов ценил так высоко, что в сборнике 1856 года поставил его первым в разделе лирики о народе?
№5 слайд
Содержание слайда: Картина художника К.Коровина «Тройка».
№6 слайд
Содержание слайда: И.Крамской 1837г.
№7 слайд
Содержание слайда: И.Н.Крамской 1882г.
Портрет крестьянина
Что это, следы рассказов молодой жены? Возможно, но скорее отзвуки каких-то разговоров на селе, пересудов дворовых. Так, он упоминает кучера Иваныча, который «баял» о любви учителя к Груше.
Можно ли говорить о чувствах ямщика, читая эти воспоминания? Сама обстоятельность его повествования свидетельствует, что обо всем этом не раз думалось. И горько, и не без гордости за жену перебирает он эти подробности – ведь было время, она во всем походила на настоящую барыню.
С особым горделивым чувством произносит он: «вид вальяжный имела такой». Образ, сохраненный от первой встречи. Сейчас она совсем не такая…
№8 слайд
Содержание слайда: С каким чувством завершает ямщик эту часть рассказа о жене, сообщая историю ее возвращения на село?
№9 слайд
Содержание слайда: Он знает обстоятельства конфликта в барском доме лишь в общих чертах. А ведь речь идет о жене, с которой прожито уже немало лет. Сколько раз можно было обо всем расспросить!
Почему не расспрашивает? Из-за деликатности? Или он видит горделивую попытку Груши отстраниться: «Вид такой, понимаешь суровый…»?
И, наконец, самое тяжелое. Жене осталось уже недолго жить.
Получается, что «сокрушенная» жизнь для этого человека – жить с тем, кого любишь, чьи страдания видишь и не можешь помочь.
Таков главный персонаж этого стихотворения.
№10 слайд
Содержание слайда: Выводы
«В дороге» – первое стихотворение о народе. Первое счастливое открытие формы, позволявшей в лирическом стихотворении создать целостный характер. Не бытописателем, а лириком выступал поэт. Он позволил простому человеку говорить о своих чувствах – под грубоватой сдержанностью открыл его сердце.
Можно ли ограничиться утверждением, что поэт сочувствует бедным людям, горюет о них, ненавидит те обстоятельства несвободы, в которых живут его герои?
Все это есть. Но есть и еще одно, главное, - он уважает, любит этих людей, видит и утверждает их человеческое достоинство.
№11 слайд
Содержание слайда: Стихотворения 1845 -1846 гг.
Начинают тему народа в поэзии Некрасова и отражают его первые представления и установки. «Некрасов раскрыл здесь психологию крестьян, показал богатство их чувств и переживаний. Здесь развернуты любовные сюжеты, героями которых являются крестьяне и крестьянки. В центре внимания поэта в этих стихотворениях была личность крестьянина; своими стихотворениями Некрасов указывал на ценность этой личности, вызвал сочувствие к ней».
Гаркави А.М. поэзия Некрасова в годы «Мрачного семилетия» (1848-1855)
№12 слайд
Содержание слайда: Третья учебная ситуация
1.О чем говорят даты создания стихотворений о народе?
2. Какое знание нужно для того, чтобы писать стихи, подобные «В дороге»? Какие трудности вынужденного порядка должен преодолеть поэт, работая над выражением их мыслей и чувств?
№13 слайд
Содержание слайда: Запишем слова Добролюбова
Чтобы быть поэтом истинно народным… надо проникнуться народным духом, прожить его жизнью, стать вровень с ним, отбросить все предрассудки сословия, книжного учения и пр., прочувствовать все тем простым чувством. Каким обладает народ».
№14 слайд
Содержание слайда: Вопросы для осмысления
1. Какие способы изучения народного сознания и чувствования выбрал поэт?
№15 слайд
Содержание слайда: Четвертая учебная ситуация
Стихотворение «Влас».
№16 слайд
Содержание слайда: Панаева
Некрасов написал стихотворение «Влас» после свидания с одним из бывших крестьян отца, который был сдан в солдаты, вернулся на родину после продолжительного срока своей службы и, не найдя в живых никого из своего семейства. Посвятил остаток своей жизни на собирание пожертвований на построение церкви. Его занесло в Петербург, и он пришел к Некрасову повидаться с ним, с сыном своего бывшего помещика. Некрасов долго беседовал со стариком, попивая с ним чай.
№17 слайд
Содержание слайда: И.Крамской «Крестьянин»
Но только ли встреча с бывшим крестьянином и солдатом, только ли его рассказы отразились в стихотворении?
В чем состоит преступление Власа, прав ли он, так сильно себя наказывая? Что означает первая характеристика его грешной жизни: «В мужике Бога не было»?
№18 слайд
Содержание слайда: Подумаем над вопросами:
1.Что пережил, что перечувствовал Влас, когда раздавал все нажитое, а потом начал свои странствия по стране, живя в повседневной бедности и скудности?
2. Можно ли видеть в нем проявления национальных черт, свойственных народу в целом?
3. Какова смысловая нагрузка завершающих строф?
№19 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание
Прочитав стихотворения «Школьник», «Зеленый шум», «Похороны», заполнить таблицу.