Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
29 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
169.00 kB
Просмотров:
195
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Что? Где? Когда?
Филологическая игра.
11 класс
№2 слайд
Содержание слайда: Что? Где? Когда?
№3 слайд
Содержание слайда: 1. Найдите лишнее слово, прокомментируйте ответ
льют
Лёшка
ядро
подъехать
София
№4 слайд
Содержание слайда: Ответ
Лёшка. [л’ошка] – буква ё обозначает только один звук О и мягкость предыдущего согласного.
№5 слайд
Содержание слайда: Фразеологизмы
Делить шкуру … медведя.
… как сельди в бочке.
Запомнил, … на носу.
Слушал ложь, … уши.
Вилами на воде … .
Помчался, … голову.
Добился своего, быка … за рога.
Замолчал, … как мышь на крупу.
Победил, … за пояс всех соперников.
№6 слайд
Содержание слайда: Ответ
Делить шкуру неубитого медведя.
Набито как сельди в бочке.
Запомнил, зарубил на носу.
Слушал ложь, развесив уши.
Вилами на воде писано .
Помчался сломя голову.
Добился своего, быка взяв за рога.
Замолчал, надувшись как мышь на крупу.
Победил, заткнув за пояс всех соперников.
№7 слайд
Содержание слайда: Разъясните значение и возникновение фразеологизма:
ПРОТЯНУВ КАНИТЕЛЬ (Мы так ничего и не успели, протянув канитель со сборами.)
№8 слайд
Содержание слайда: Ответ
Этот фразеологизм значит «медлить, делать что-либо очень медленно, долго». Что такое канитель и почему её нужно тянуть?
В старину медные, серебряные и золотые нити для церковных риз и офицерских эполет, а также для вышивки по бархату изготовлялись вручную. Мастера нагревали металл до белого каления и осторожно вытягивали клещами тонкую проволоку, которая и называлась канителью. Это было очень долгим и трудным делом. Отсюда и значение данного фразеологизма.
№9 слайд
Содержание слайда: Восстановите текст, подставляя союзы и предлоги.
… этой тетрадке
Всё … полном порядке:
… клякс, … помарок
… видно … тетрадке;
И … ней … найти
Неверный ответ,
… как … верти,
Ошибок … ней нет.
… никакой тут нет загадки:
Всегда всё … порядке,
Всё … полном порядке
… никем … исписанной
Чистой тетрадке!
№10 слайд
Содержание слайда: Ответ
В этой тетрадке
Всё в полном порядке:
Ни клякс, ни помарок
Не видно в тетрадке;
И в ней не найти
Неверный ответ,
И как не верти,
Ошибок в ней нет.
И никакой тут нет загадки:
Всегда всё в порядке,
Всё в полном порядке
В никем не исписанной
Чистой тетрадке!
№11 слайд
Содержание слайда: Шарады
Первое можете в море искать,
Но за него вам нельзя заплывать.
А на втором раньше землю пахали:
Трактора встарь люди даже не знали.
Целое – это животное тоже,
Очень оно на второе похоже.
В начале - союз и предлог –
Это будет первый слог.
Средь чисел слог второй возьмем
(Букву «И» на «А» заменим),
А в целом – красивых цветов наберём.
Первое – синоним единицы,
Для него не надобно трудиться.
На второе в институте ходят,
Два часа на это там отводят.
Слово ж целое увидите в музее
И, конечно же, в картинной галерее.
№12 слайд
Содержание слайда: Ответ
1) буйвол
2) астра
3) коллекция
№13 слайд
Содержание слайда: Замените союзы современного языка устаревшими и прочитайте отрывки из сказок Пушкина.
1)Царь Салтан дивится чуду;
Молвит он: «Если жив я буду,
Чудный остров навещу,
У Гвидона погощу»
2) «Если б я была царица,-
Говорит её сестрица,-
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
3) Если парень ты румяный,
Братец будешь нам названый.
Если старушка, будь нам мать,
Так и станем величать.
Если красная девица,
Будь нам милая сестрица.
№14 слайд
Содержание слайда: Ответ
1)Царь Салтан дивится чуду;
Молвит он: «Коль жив я буду,
Чудный остров навещу,
У Гвидона погощу»
2) «Кабы я была царица,-
Говорит её сестрица,-
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
3) Коли парень ты румяный,
Братец будешь нам названый.
Коль старушка, будь нам мать,
Так и станем величать.
Коли красная девица,
Будь нам милая сестрица.
№15 слайд
Содержание слайда: Метаграммы
1) С буквой «Б» - его жуют,
С «В» - коровы в нём живут.
2) С «В» нужна я для тепла,
А порой и для леченья.
Если ж сменишь «В» на «Х»,
То получится строенье.
3) С «Л» - с нами питаются,
А с «Р» - бодаются.
4) С «П» - на дереве,
С «К» - под деревом.
№16 слайд
Содержание слайда: Ответ
1) хлеб-хлев
2) вата – хата
3) ложки – рожки
4) почки – кочки
№17 слайд
Содержание слайда: Распространите предложение, подобрав как можно больше слов.
Растаяли сугробы.
№18 слайд
Содержание слайда: Найдите 10 глаголов
к м л о в и т ь л р м
й п е р е х о д и т ь
к о т с р а г а п а н
о м е и т з п р и с о
н п т д е й р и с м с
й к ь е т о л т н т т
и е с т ь т н ь п т о
п е т ь р и о д ю о я
н й н о т д ш м в я т
щ к а н а о п л ы т ь
№19 слайд
Содержание слайда: Ответ
ловить
переходить
есть
плыть
петь
лететь
сидеть
вертеть
дарить
стоять.
№20 слайд
Содержание слайда: Определите произведение, из которого взят отрывок. Назовите автора.
Зимою, около Крещения, в 1839 году в Петербурге была сильная оттепель. Так размокропогодило, что как будто весне быть: снег таял, с крыш падали днём капели, а лёд на реках посинел и взялся водой. На Неве перед самым Зимним дворцом стояли глубокие полыньи. Ветер дул тёплый, западный, но очень сильный: со взморья нагоняло воду, и стреляли пушки.
№21 слайд
Содержание слайда: Ответ
Н. Лесков «Человек на часах»
№22 слайд
Содержание слайда: Определите произведение, из которого взят отрывок. Назовите автора.
Все, милачок, все, как есть, для лучшего живут! Потому-то всякого человека и уважать надо… неизвестно ведь нам, кто он такой, зачем родился и чего сделать может… может, он родился-то на счастье нам… для большой нам пользы?.. Особливо же деток надо уважать…ребятишек! Ребятишкам – просто надобен! Деткам –то жить не мешайте… Деток уважьте!
№23 слайд
Содержание слайда: Ответ
А.Горький «На дне»
№24 слайд
Содержание слайда: Вспомните
Перечислите название глав романа Лермонтова «Герой нашего времени», сохраняя очередность их следования.
№25 слайд
Содержание слайда: Ответ
Бела.
Максим Максимыч.
Тамань.
Княжна Мери.
Фаталист.
№26 слайд
Содержание слайда: Восстановите стихотворение.
Я к … пишу – чего же боле?
Что я могу ещё …?
…, я знаю, в вашей воле
Меня … наказать.
Но вы к моей … доле
Хоть … жалости храня,
Вы не оставите … .
Сначала … молчать хотела;
Поверьте: … стыда
… не узнали б никогда,
Когда б … я имела
Хоть редко, хоть в неделю …
В деревне … видеть вас,
Чтоб только … ваши речи,
Вам … молвить, и потом
… думать, думать об одном
И день и ночь … новой встречи.
№27 слайд
Содержание слайда: Ответ
Я к вам пишу – чего же боле?
Что я могу ещё сказать?
Теперь, я знаю, в вашей воле
Меня презреньем наказать.
Но вы к моей несчастной доле
Хоть каплю жалости храня,
Вы не оставите меня.
Сначала я молчать хотела;
Поверьте: моего стыда
Вы не узнали б никогда,
Когда б надежду я имела
Хоть редко, хоть в неделю раз
В деревне нашей видеть вас,
Чтоб только слышать ваши речи,
Вам слово молвить, и потом
Всё думать, думать об одном
И день и ночь до новой встречи.
№28 слайд
Содержание слайда: Аукцион слов.
Составьте как можно больше слов из слова
АРИСТОКРАТИЗМ
№29 слайд
Содержание слайда: Молодцы!