Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
10 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
224.00 kB
Просмотров:
68
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: “Дети Маугли”
Выполнили
учащиеся 11 А класса:
Бабушкин Сергей,
Бушмакин Дмитрий,
Истомин Александр
№2 слайд
Содержание слайда: «Из-за неосознанного желания узнать наше происхождение всех нас живо интересуют люди, которые могут служить мостом, переброшенным через непреодолимую пропасть между животными и людьми…»
Антрополог Френсис Хитчинг
Исследователями собран огромный материал о нескольких десятках «диких детей», выросших среди животных.
Среди них встречаются «дети-леопарды», «дети-обезьянки», «дети-газели», «дети-волки».
№3 слайд
Содержание слайда: Значение изучения
«детей Маугли»
«Дикие дети» породили вопросы о том, что составляет человеческую природу.
Наделён ли человек признаками человека от рождения, или приобретает их в результате общения с себе подобными?
Какова роль врождённого и приобретённого в развитии человека?
№4 слайд
Содержание слайда: Кто они “дети Маугли” ?
Люди, лишенные человеческого общества, дети, без вести пропавшие многие годы назад.
Животные фактически спасли им жизнь, обучая их своим повадкам и навыкам выживания.
№5 слайд
Содержание слайда: Взгляд на проблему
с научной точки зрения
По мнению кандидата психологических наук, преподавателя кафедры "Специальной и клинической психологии" Галины Алексеевны Паниной "синдромом Маугли" называют совокупность синдромов, которые демонстрирует ребенок, выросший вне социальной среды. Природой, генами в человеке заложены некоторые признаки, которые должны быть выражены в развитии, а вне социума личность развиться не может.
№6 слайд
Содержание слайда: Признаки «синдрома Маугли»
"-" нарушение речи или неумение говорить, неспособность к прямохождению, десоциализация, отсутствие навыков пользования столовыми приборами, боязнь людей;
«+» отменное здоровье и более устойчивый иммунитет, чем у людей, живущих в обществе. Возможность долгое время оставаться обнажёнными в холодную и дождливую погоду, легко доставать руками раскалённые угли из костра.
Психологи отмечают то, что человек, который провел среди животных достаточно долгое время, начинает себя идентифицировать с «собратьями».
Например, восемнадцатилетняя девочка, которую воспитывали собаки, научившись говорить, по-прежнему настаивала, что она - собака. Впрочем, в данном случае имеют место уже психические отклонения, которые также неизбежны.
№7 слайд
Содержание слайда: Возможно ли восстановление человека?
Однозначного ответа на этот вопрос нет. Все индивидуально.
Шансы стать нормальным человеком у «детей Маугли» зависят от генетически заложенных качеств, от периода и длительности пребывания вне социума.
В процессе развития человека есть возрастная граница, порог, в который закладывается та или иная функция. Например, умение говорить, навыки прямохождения. Кроме того, существует и переходный период, в среднем, 12-13 лет. До этого возраста мозг ребенка достаточно пластичен, а к 12-13 годам мозг человека набирает интеллектуальный потенциал. Несмотря на то, что и в течение дальнейшей жизни происходит развитие, основное закладывается именно к подростковому возрасту.
Если у человека не сформированы какие-либо из функций, то позже восполнить их практически невозможно!
№8 слайд
Содержание слайда: Примеры
Сестры, отобранные у стаи волков, умерли. Младшая - практически сразу, а старшая - спустя несколько лет, так и не научившись говорить.
После 12-13 летнего возраста неразвитого человека возможно только «надрессировать» или, в некоторых случаях, минимально адаптировать к социальной среде.
№9 слайд
Содержание слайда: “Дети Маугли” среди нас
В подмосковном городе Подольск был обнаружен семилетний ребенок, страдающий «синдромом Маугли», хотя проживал в квартире со своей матерью. Фактически, воспитывала его собака. Витя Козловцев в совершенстве владел всеми собачьими повадками. Он прекрасно бегал на четвереньках, лаял, лакал из миски и уютно сворачивался калачиком на коврике... После того как мальчика нашли - совершенно случайно - его мать лишили родительских прав. Самого Витю передали в "Дом милосердия" Лилит и Александра Гореловых. Несмотря на то, что врачи давали весьма скептические прогнозы, за год мальчик научился ходить, говорить, пользоваться ложкой и вилкой, играть и смеяться.
№10 слайд
Содержание слайда: Итог работы
В ходе исследовательской деятельности выявлено несколько закономерностей:
все дети, воспитывавшиеся среди животных приобретали навыки тех животных, с которыми они находились в постоянном контакте (хождение на четырёх конечностях, неразвитая речь или её отсутствие, боязнь людей и др.)
попытки приобщить детей с «синдромом Маугли» к жизни в социуме заканчивались трагически, либо дети оставались недееспособными на всю жизнь…