Презентация Динамика развития творческого воображения, мышления, речи на ступени персонализации в со-бытийности Со-бытийность - категория пс онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Динамика развития творческого воображения, мышления, речи на ступени персонализации в со-бытийности Со-бытийность - категория пс абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 13 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Обществознание » Динамика развития творческого воображения, мышления, речи на ступени персонализации в со-бытийности Со-бытийность - категория пс



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    13 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    529.00 kB
  • Просмотров:
    67
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Динамика развития творческого
Содержание слайда: Динамика развития творческого воображения, мышления, речи на ступени персонализации в со-бытийности Со-бытийность - категория психологии, обозначающая объект и источник развития субъективной реальности в онтогенезе, исторически – меняющаяся форма непосредственного родового бытия человека, общность людей в бытийном единстве и различённой само – бытности каждого, входящего в эту общность Персонализация - ступень субъектности (социального деятельностно-преобразующего способа бытия человека, форма само-действия человека)

№2 слайд
Воображение Пассивное
Содержание слайда: Воображение Пассивное Активное Воссоздающее Творческое Пассивное воображение (сновидения), воссоздающее воображение (создание образа по его описанию), творческое воображение (создание новых образов, требующих отбора материалов в соответствии с замыслом), мечта (вид творческого воображения, связанного с осознанием желаемого будущего).

№3 слайд
Воображение особая система
Содержание слайда: Воображение особая система умственной деятельности, которая, опираясь на способы ориентировки, стремиться к освоению новых способов действий, в результате которых формируются новые образы. Аналитико – синтетические действия Типизация Схематизация Гиперболизаци Заострение Агглютинация

№4 слайд
Механизмы экстериоризации и
Содержание слайда: Механизмы экстериоризации и интериоризации действий Подражание Рефлексия

№5 слайд
Виды традиционной творческой
Содержание слайда: Виды традиционной творческой деятельности Игровая деятельность Продуктивная деятельность Творческие игры Рисование Игры – драматизации Лепка Конструирование Аппликации Традиционные методы воздействия Наглядные Словесные Действенные

№6 слайд
Методы метод синектики, где
Содержание слайда: Методы метод синектики, где обязательно выполнение четырех специальных приемов, основанных на а) анологии прямой (подумайте как решаются учебные задачи, похожие на данную), б) личной или эмпатии (попробуйте войти в образ данного в задаче объекта и рассуждать с его точки зрения), в) символической (дайте в двух словах образное определение сути задачи), г) фантастической (представьте, как бы эту задачу решили сказочные волшебники) метод брейнсторминга – форма организации творческого процесса для продуцирования идей и решений в группах метод фокальных объектов – признаки нескольких случайно выбранных объектов переносят на рассматриваемый (фокальный, находящийся в фокусе внимания объект в результате чего получаются необычные сочетания, позволяющие преодолеть психологическую инертность и костность. Так если случайным объектом взят “тигр”, а “фокальным”, карандаш, то получаются сочетания типа “полосатый карандаш”, “клыкастый карандаш”. Рассматривая эти сочетания и развивая их, иногда удается прийти к оригинальным идеям. метод морфологического анализа заключается в том, что вначале выделяются главные характеристики объекта, а затем по каждой из них подбирают всевозможные варианты – элементы метод контрольных вопросов, который предусматривает применение списка наводящих вопросов (а если сделать наоборот, а если взять другой материал, а если уменьшить или увеличить, а если изменить форму)

№7 слайд
Виды мышления Практически -
Содержание слайда: Виды мышления Практически - действенное Наглядно - образное Наглядно- схематическое Словесно – логическое Теоретическое

№8 слайд
Показатели П Кубики Косса,
Содержание слайда: Показатели П1Кубики Косса, методика Векслера (мышление, аналитико – синтетические способности воображения)Стандартмет-ки П2Словарный субтест, методика Векслера (речь, словесное описание образов воображения) П3Креативность воображения, методика Вартегга П4Матрицы Равена (мышление, аналитико – синтетические способности воображения)Стандартмет-ка П5Богатство творческого комбинирующего воображения П6Систематичность и последовательность в течении образов творческого комбинирующего воображения П7Точность длительного запоминания образов П8Легкость запоминания образов П9Яркость воспроизведенных образов воображения П10Точность непосредственного воспроизведения образов П11Богатство представлений в мышлении, воображении П12Логичность суждений и умозаключений П13Последовательность и систематичность мышления П14Легкость осмысливания новых данных П15Связность и последовательность изложения П16Образность речи П17Творческое воображение П18Дивергентная продуктивность П19Приемы воображения (агглютинация, гиперболизация, заострение, схематизация, типизация) П20Живость воображения П21Воспроизводящее воображение П22Гибкость воображения (Круги Гилфорда) П23Стереотипность воображения П24Наличие мотивации к решению творческих задач (Методика школа зверей)

№9 слайд
Среднегрупповые величины
Содержание слайда: Среднегрупповые величины показателей в экспериментальной и контрольной группах до начала эксперимента

№10 слайд
Среднегрупповые величины
Содержание слайда: Среднегрупповые величины показателей в контрольной и экспериментальной группах после формирующего эксперимента

№11 слайд
Среднегрупповые величины
Содержание слайда: Среднегрупповые величины показателей в контрольной группе на начальном и конечном этапе исследования

№12 слайд
Среднегрупповые показатели в
Содержание слайда: Среднегрупповые показатели в экспериментальной группе в динамике

№13 слайд
Литература Аболин Л. М.,
Содержание слайда: Литература Аболин Л. М., Валиахметов Х. Х. Духовно – нравственное развитие личности в со-бытийной деятельности.-Казань: Карпол, 2002 Айсмонтас Б. Б. Педагогическая психология.-М.:Владос-Пресс, 2002 Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения .-М.:Академия, 2004 Зимняя И. А. Педагогическая психология.-М.: Логос, 2000 Маланов С. В. Психологические механизмы теоретического мышления: теория в науке и учебной деятельности.-Йошкар – Ола, 2001 Слободчиков В. И. Психология развития человека.-М.:Школьная пресса, 2000

Скачать все slide презентации Динамика развития творческого воображения, мышления, речи на ступени персонализации в со-бытийности Со-бытийность - категория пс одним архивом:
Похожие презентации