Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
13 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
529.00 kB
Просмотров:
67
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Динамика развития творческого](/documents/c5ff1d2af2c9dc33e7432cd7486c105d/img0.jpg)
Содержание слайда: Динамика развития творческого воображения, мышления, речи на ступени персонализации
в со-бытийности
Со-бытийность - категория психологии, обозначающая объект и источник развития субъективной реальности в онтогенезе, исторически – меняющаяся форма непосредственного родового бытия человека, общность людей в бытийном единстве и различённой само – бытности каждого, входящего в эту общность
Персонализация - ступень субъектности (социального деятельностно-преобразующего способа бытия человека, форма само-действия человека)
№2 слайд![Воображение Пассивное](/documents/c5ff1d2af2c9dc33e7432cd7486c105d/img1.jpg)
Содержание слайда: Воображение
Пассивное Активное
Воссоздающее Творческое
Пассивное воображение (сновидения),
воссоздающее воображение (создание образа по его описанию),
творческое воображение (создание новых образов, требующих отбора материалов в соответствии с замыслом),
мечта (вид творческого воображения, связанного с осознанием желаемого будущего).
№3 слайд![Воображение особая система](/documents/c5ff1d2af2c9dc33e7432cd7486c105d/img2.jpg)
Содержание слайда: Воображение
особая система умственной деятельности, которая, опираясь на способы ориентировки, стремиться к освоению новых способов действий, в результате которых формируются новые образы.
Аналитико – синтетические действия
Типизация
Схематизация
Гиперболизаци
Заострение
Агглютинация
№4 слайд![Механизмы экстериоризации и](/documents/c5ff1d2af2c9dc33e7432cd7486c105d/img3.jpg)
Содержание слайда: Механизмы экстериоризации и интериоризации действий
Подражание
Рефлексия
№5 слайд![Виды традиционной творческой](/documents/c5ff1d2af2c9dc33e7432cd7486c105d/img4.jpg)
Содержание слайда: Виды традиционной творческой деятельности
Игровая деятельность Продуктивная деятельность
Творческие игры Рисование
Игры – драматизации Лепка
Конструирование
Аппликации
Традиционные методы воздействия
Наглядные Словесные Действенные
№6 слайд![Методы метод синектики, где](/documents/c5ff1d2af2c9dc33e7432cd7486c105d/img5.jpg)
Содержание слайда: Методы
метод синектики, где обязательно выполнение четырех специальных приемов, основанных на а) анологии прямой (подумайте как решаются учебные задачи, похожие на данную), б) личной или эмпатии (попробуйте войти в образ данного в задаче объекта и рассуждать с его точки зрения), в) символической (дайте в двух словах образное определение сути задачи), г) фантастической (представьте, как бы эту задачу решили сказочные волшебники)
метод брейнсторминга – форма организации творческого процесса для продуцирования идей и решений в группах
метод фокальных объектов – признаки нескольких случайно выбранных объектов переносят на рассматриваемый (фокальный, находящийся в фокусе внимания объект в результате чего получаются необычные сочетания, позволяющие преодолеть психологическую инертность и костность. Так если случайным объектом взят “тигр”, а “фокальным”, карандаш, то получаются сочетания типа “полосатый карандаш”, “клыкастый карандаш”. Рассматривая эти сочетания и развивая их, иногда удается прийти к оригинальным идеям.
метод морфологического анализа заключается в том, что вначале выделяются главные характеристики объекта, а затем по каждой из них подбирают всевозможные варианты – элементы
метод контрольных вопросов, который предусматривает применение списка наводящих вопросов (а если сделать наоборот, а если взять другой материал, а если уменьшить или увеличить, а если изменить форму)
№7 слайд![Виды мышления Практически -](/documents/c5ff1d2af2c9dc33e7432cd7486c105d/img6.jpg)
Содержание слайда: Виды мышления
Практически - действенное
Наглядно - образное
Наглядно- схематическое
Словесно – логическое
Теоретическое
№8 слайд![Показатели П Кубики Косса,](/documents/c5ff1d2af2c9dc33e7432cd7486c105d/img7.jpg)
Содержание слайда: Показатели
П1Кубики Косса, методика Векслера (мышление, аналитико – синтетические способности воображения)Стандартмет-ки
П2Словарный субтест, методика Векслера (речь, словесное описание образов воображения)
П3Креативность воображения, методика Вартегга
П4Матрицы Равена (мышление, аналитико – синтетические способности воображения)Стандартмет-ка
П5Богатство творческого комбинирующего воображения
П6Систематичность и последовательность в течении образов творческого комбинирующего воображения
П7Точность длительного запоминания образов
П8Легкость запоминания образов
П9Яркость воспроизведенных образов воображения
П10Точность непосредственного воспроизведения образов
П11Богатство представлений в мышлении, воображении
П12Логичность суждений и умозаключений
П13Последовательность и систематичность мышления
П14Легкость осмысливания новых данных
П15Связность и последовательность изложения
П16Образность речи
П17Творческое воображение
П18Дивергентная продуктивность
П19Приемы воображения (агглютинация, гиперболизация, заострение, схематизация, типизация)
П20Живость воображения
П21Воспроизводящее воображение
П22Гибкость воображения (Круги Гилфорда)
П23Стереотипность воображения
П24Наличие мотивации к решению творческих задач (Методика школа зверей)
№9 слайд![Среднегрупповые величины](/documents/c5ff1d2af2c9dc33e7432cd7486c105d/img8.jpg)
Содержание слайда: Среднегрупповые величины показателей в экспериментальной и контрольной группах до начала эксперимента
№10 слайд![Среднегрупповые величины](/documents/c5ff1d2af2c9dc33e7432cd7486c105d/img9.jpg)
Содержание слайда: Среднегрупповые величины показателей в контрольной и экспериментальной группах после формирующего эксперимента
№11 слайд![Среднегрупповые величины](/documents/c5ff1d2af2c9dc33e7432cd7486c105d/img10.jpg)
Содержание слайда: Среднегрупповые величины показателей в контрольной группе на начальном и конечном этапе исследования
№12 слайд![Среднегрупповые показатели в](/documents/c5ff1d2af2c9dc33e7432cd7486c105d/img11.jpg)
Содержание слайда: Среднегрупповые показатели в экспериментальной группе в динамике
№13 слайд![Литература Аболин Л. М.,](/documents/c5ff1d2af2c9dc33e7432cd7486c105d/img12.jpg)
Содержание слайда: Литература
Аболин Л. М., Валиахметов Х. Х. Духовно – нравственное развитие личности в со-бытийной деятельности.-Казань: Карпол, 2002
Айсмонтас Б. Б. Педагогическая психология.-М.:Владос-Пресс, 2002
Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения .-М.:Академия, 2004
Зимняя И. А. Педагогическая психология.-М.: Логос, 2000
Маланов С. В. Психологические механизмы теоретического мышления: теория в науке и учебной деятельности.-Йошкар – Ола, 2001
Слободчиков В. И. Психология развития человека.-М.:Школьная пресса, 2000