Презентация Дисциплина: Гигиена и экология человека Аудиторная нагрузка (48 часов): 18 лекций (36 часов) 6 практических занятий (12 часов) Самост онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Дисциплина: Гигиена и экология человека Аудиторная нагрузка (48 часов): 18 лекций (36 часов) 6 практических занятий (12 часов) Самост абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 32 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Обществознание » Дисциплина: Гигиена и экология человека Аудиторная нагрузка (48 часов): 18 лекций (36 часов) 6 практических занятий (12 часов) Самост
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:32 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:409.00 kB
- Просмотров:41
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Дисциплина:
Гигиена и экология человека
Аудиторная нагрузка (48 часов):
18 лекций (36 часов)
+ 6 практических занятий (12 часов)
Самостоятельная работа (24 часа)
Итог: дифференцированный зачет по рейтинговой системе
Для занятий необходимо:
4 тетради: 1) лекционная
2) практические работы
3) самостоятельная работа
4) контрольные работы (тонкая)
№2 слайд
Содержание слайда: Рейтинговая система
Всего можно набрать 100 баллов
Оценка
от 70 до 80 баллов – 3 (удовлетворительно)
от 81 до 90 баллов – 4 (хорошо)
от 91 до 100 баллов – 5 (отлично)
В оценке учитывается:
- присутствие на занятии
- наличие конспекта
- устные ответы
- выполненная домашняя работа
- самостоятельная работа
- контрольные работы
№7 слайд
Содержание слайда: Гигиена – наука, изучающая влияние факторов окружающей среды на состояние здоровья населения
с целью обоснования гигиенических нормативов, санитарных правил и мероприятий, реализация которых обеспечивает укрепление здоровья населения, предупреждение заболеваний и долголетие человека .
Под гигиеническим нормативом понимают минимальную или предельную величину количественного показателя, характеризующего отдельный физический, химический, биологический фактор окружающей среды, допустимый для нормальной жизнедеятельности организма.
№8 слайд
Содержание слайда: Гигиена как отрасль профилактической медицины призвана решать следующие актуальные задачи, стоящие перед современным обществом.
Мониторинг объектов природной и социальной среды обитания
Гигиеническое нормирование
Мониторинг здоровья населения
динамическое слежение за медико-демографическими показателями
первичная диспансеризация населения
Утверждение здорового образа жизни каждого человека
№9 слайд
Содержание слайда: Отличие гигиены:
Отличие гигиены:
в центре внимания гигиены здоровый человек (лечебная медицина – больной человек);
гигиена разрабатывает мероприятия, относящиеся к большим коллективам, объединённых общими условиями работы или учёбы (лечебная медицина – помощь индивидуальна).
№11 слайд
Содержание слайда: История гигиены
Гигиея - богиня здоровья - проводила мероприятия, направленные на предотвращение заболеваний и укрепления здоровья.
О развитии гигиены в античном мире свидетельствует трактат основоположника научной медицины Гиппократа (460—377 гг. до н. э.) «О воздухах, водах и местностях»,
в котором излагаются наблюдения и теоретические рассуждения о влиянии факторов окружающей среды на здоровье человека и о связи их с болезнями.
№13 слайд
Содержание слайда: С 1999 г. первичная медицинская профилактика регулируется Федеральным законом № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
С 1999 г. первичная медицинская профилактика регулируется Федеральным законом № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Согласно закону
санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - это такое состояние здоровья населения и среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.
№14 слайд
Содержание слайда: гигиена разрабатывает мероприятия, направленные на усиление положительного влияния и снижение вредного воздействия факторов окружающей среды,
а экология человека фиксирует характер взаимодействия внешней среды и человека и его возможные влияния на здоровье.
гигиена разрабатывает мероприятия, направленные на усиление положительного влияния и снижение вредного воздействия факторов окружающей среды,
а экология человека фиксирует характер взаимодействия внешней среды и человека и его возможные влияния на здоровье.
№15 слайд
Содержание слайда: Экология человека это не только накопление конкретных знаний, это наука, ищущая методы нравственного и духовного воспитания человека, пути перестройки его мышления для осознания своей роли в природе (гражданская ответственность за состояние окружающей среды).
Экология человека это не только накопление конкретных знаний, это наука, ищущая методы нравственного и духовного воспитания человека, пути перестройки его мышления для осознания своей роли в природе (гражданская ответственность за состояние окружающей среды).
№16 слайд
Содержание слайда: Объектом экологии являются биологические системы надорганизменного уровня:
популяции, сообщества, экосистемы.
Объектом экологии являются биологические системы надорганизменного уровня:
популяции, сообщества, экосистемы.
Предметом экологии являются взаимоотношения организмов и надорганизменных систем с окружающих их органической и неорганической средой
№21 слайд
Содержание слайда: Виды антропогенного воздействия
1. Разрушительное (деструктивное) - приводит к утрате, часто невосполнимой, богатств и качеств природной среды.
а) неосознанное (охота, вырубка и выжигание лесов древним человеком,…) - Сахара вместо леса
б) осознанное (хищническое)
2. Стабилизирующее - это воздействие целенаправленное. Ему предшествует осознание экологической угрозы конкретному ландшафту - полю, лесу, пляжу, зеленому наряду городов. Действия направляются на замедление деструкции (разрушения)..
3. Конструктивное (например, рекультивация)- действие целенаправленное, его результатом должно стать восстановление нарушенного ландшафта, например лесовосстановительные работы либо воссоздание искусственного ландшафта на месте безвозвратно утраченного.
№22 слайд
Содержание слайда: Современный экологический кризис характеризуется следующими проявлениями:
изменение климата планеты вследствие изменения баланса газов в атмосфере;
разрушение биосферного озонового экрана;
загрязнение Мирового океана тяжелыми металлами и вод суши;
разрыв естественных экологических связей между океаном и водами суши в результате строительства плотин на реках;
загрязнение атмосферы с образованием кислотных осадков;
опустынивание планеты;
деградация почвенного слоя, уменьшение площади плодородных земель;
№23 слайд
Содержание слайда: Современный экологический кризис характеризуется следующими проявлениями:
радиоактивное загрязнение отдельных территорий в связи с захоронением радиоактивных отходов;
накопление на суше бытового мусора и промышленных отходов;
сокращение площадей тропических и северных лесов, ведущее к дисбалансу газов атмосферы;
загрязнение подземного пространства, включая подземные воды;
массовое и быстрое, лавинообразное исчезновение видов живого вещества;
ухудшение среды жизни в населенных местах, прежде всего урбанизированных территориях;
нарушение иерархии экосистем, увеличение системного однообразия на планете.
№25 слайд
Содержание слайда: Экологический риск - это вероятность причинения вреда любым объектам природной среды ради достижения какого-либо эффекта, чаще всего экономического.
риск оказывается минимальным, если антропогенное вмешательство в биосферу основано на познании и правильном использовании законов развития природы при сохранении реальной возможности самовоспроизводства использованных природных ресурсов
По определению ВОЗ
риск - это ожидаемая частота нежелательных эффектов, возникающих от заданного воздействия загрязнителя.
№26 слайд
Содержание слайда: Федеральная служба
по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотрбнадзор)
История
Государственный санитарно-эпидемиологический надзор, как система мер, направленных на предупреждение инфекционных заболеваний и улучшение санитарного состояния страны, берет начало с Декрета Совета Народных Комиссаров РСФСР от «О санитарных органах Республики» 15 сентября 1922 г.
В это временя создается сеть санитарно-эпидемиологических станций.
№27 слайд
Содержание слайда: Дальнейшее развитие санитарно-эпидемиологическая служба получила в 1963 году, когда постановлением Совета Министров СССР было утверждено новое «Положение о Государственном санитарном надзоре в СССР».
Дальнейшее развитие санитарно-эпидемиологическая служба получила в 1963 году, когда постановлением Совета Министров СССР было утверждено новое «Положение о Государственном санитарном надзоре в СССР».
В 1991 году с принятием Закона РСФСР «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Впервые на законодательном уровне было введено правовое регулирование деятельности в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Санитарно-эпидемиологический надзор стал основным средством достижения санитарно-эпидемиологического благополучия, механизм, с помощью которого решаются насущные проблемы охраны здоровья населения.
№28 слайд
Содержание слайда: Федеральная служба
по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотрбнадзор)
образована в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314
«О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».
Сайт: http://rospotrebnadzor.ru/federal_service
№29 слайд
Содержание слайда: структура
Управление санитарного надзора
Управление эпидемиологического надзора
Управление защиты прав потребителей
Управление научного обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и международной деятельности
Управление организации деятельности системы государственного санитарно-эпидемиологического надзора и реализации административной реформы
Правовое управление
Финансово-экономическое управление
Управление делами
Управление имущественного комплекса
Управление кадров, последипломного образования и гигиенического воспитания населения
№31 слайд
Содержание слайда: Федеральная служба является
уполномоченным федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, защиты прав потребителей на потребительском рынке.
Федеральная служба является
уполномоченным федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, защиты прав потребителей на потребительском рынке.
Скачать все slide презентации Дисциплина: Гигиена и экология человека Аудиторная нагрузка (48 часов): 18 лекций (36 часов) 6 практических занятий (12 часов) Самост одним архивом:
-
Проблемы безопасного обращения с медицинскими отходами академик РАМН Н. В. Русаков НИИ экологии человека и гигиены окружающей
-
Лекция 1. Общая экология и экология человека Предмет и методы
-
Задание для самостоятельной подготовки к практическим занятиям
-
Экология жилища и здоровье человека
-
Научно-практическая конференция "Благодарное человечество чтит своих гениев» Величие человека – в его способности мыслить Б. Паскаль
-
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СТРЕСС Разнообразные факторы окружающей среды, негативно влияющие на здоровье человека объединяются под наз
-
Занятие 3 Стилистические ошибки По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культу
-
Основные закономерности взаимодействия экологических факторов на различных уровнях организации экосистем ЛЕКЦИЯ 2
-
Конференция: «Глобальные экологические проблемы человечества» «Экологические проблемы водных ресурсов России»
-
Обзор важнейших абиотических факторов среды. Механизмы адаптации. План занятия Температура как экологический фактор. Классифик