Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
21 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
614.50 kB
Просмотров:
95
Скачиваний:
2
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ
В ПЯТЫЙ КЛАСС!
МБОУ «СОШ №4» 2010-2011 уч. год
Педагог-психолог Кузьмина Ю.В.
№2 слайд
Содержание слайда: Характеристика
5 класса
№3 слайд
№4 слайд
№5 слайд
Содержание слайда: Эмоциональный, поведенческий компонент адаптации
Анкета «Дорогой пятиклассник»
1.В нашей школе мне больше всего нравится (подчеркни, допиши): учиться, уроки, учителя, наш класс, столовая, спортзал, перемены, самоподготовка, коррекция, что еще, допиши ...
2.Я больше всего люблю уроки...
3. Часто ли тебе нужна дополнительная помощь в подготовке домашних заданий? Каких предметов? Кто тебе помогает?
4. Мои учителя часто говорят, что я…
5. Мои родители говорят о школе (часто, редко, никогда)
6. Мои родители говорят о моей учебё в школе,
что я…
7. Когда я думаю о 5-ом классе, то…
8. Я хочу пожелать себе в 5-ом классе…
№6 слайд
Содержание слайда: 1.В нашей школе мне больше всего нравится…
(мотивация учения)
№7 слайд
Содержание слайда: 2.Я больше всего люблю уроки...
№8 слайд
Содержание слайда: Кто тебе помогает?
(адекватность оказываемой помощи учащемуся на период адаптации)
№9 слайд
Содержание слайда: 4. Мои учителя часто говорят, что я…
(рефлексия преобладающего стиля оценочной деятельности педагогов, самооценка учащихся)
№10 слайд
Содержание слайда: 5. Мои родители говорят о школе (часто, редко, никогда)
(рефлексия учащегося отношения родителей к школе)
№11 слайд
Содержание слайда: 6. Мои родители говорят о моей учебё в школе, что я…
(отношение родителей к школе,
качество формирования самооценки)
№12 слайд
Содержание слайда: 7. Когда я думаю о 5-ом классе, то…
(эмоциональный компонент готовности к 5-ому классу, преобладающие эмоции)
№13 слайд
Содержание слайда: 8. Я хочу пожелать себе в 5-ом классе…
(сформированность позитивного восприятия
школьного «мира»)
№14 слайд
Содержание слайда: Социометрия
№15 слайд
Содержание слайда: Диагностика уровня развития познавательных процессов
учащихся 5-го класса
№16 слайд
Содержание слайда: Рекомендации:
Слабая группа:
Пошаговое предъявление учебной информации с пошаговым контролем ее усвоения.
При интеллектуальной обработке информации необходима значительная обучающая, организующая, стимулирующая помощь учителя.
Необходимо развивать приемы логического мышления, формировать представление об эталоне работы и критериях ее оценки.
Для успешного усвоения большинства учебных предметов требуется система дополнительных знаний.
Находить в каждом ученике ту часть знаний и умений, за которую он может получить адресную оценку и поддержку.
Формирование социального доверия.
№17 слайд
Содержание слайда: 2) Средняя группа:
Нужно оказывать учащимся организующую и стимулирующую помощь (устную и письменную, дополнительно разъяснять).
Необходимо развивать способность действовать рациональными способами, уметь аргументировать свою позицию, учить обосновывать полученный результат.
Следует совершенствовать умение объективно оценивать свою работу.
№18 слайд
Содержание слайда: 3) Сильная группа:
Постоянно поощрять творческий, конструктивный подход к решению учебных задач.
Развивать познавательную мотивацию.
Развивать интеллектуальную, творческую сферу на основе проблемных ситуаций обучения.
№19 слайд
Содержание слайда: Экспертная оценка социально-педагогической адаптации
учащихся
№20 слайд
Содержание слайда: Вывод:
Адаптационный период учащихся 5 класса не завершён и требует внимания педагогического коллектива.
Учащиеся адекватно приняли правила и нормы обучения средней школы.
Наблюдения показывают, что у большинства ребят развиты навыки успешного общения и адекватного отношения с окружающими
Учащиеся способны к труду, обучению, организации досуга и отдыха.
Большинство учащихся способны к самообслуживанию и самоорганизации, но на данный период времени им необходимо терпеливое отношение и поддержка в организации учебного процесса.
86% учащихся адаптировались на среднем уровне и есть учащиеся, которым нужна помощь социального педагога в адаптации в 5-ом классе в поведенческом плане
Для поддержания положительных эмоций учащихся по отношению к новой школьной жизни и создания ситуации успешности учащихся в обучении необходимо оказывать учащимся 5 класса вербальную положительную педагогическую поддержку.
Для снятия тревожности учащихся и профилактики эмоциональных непроизвольных неадекватных реакций рекомендуется в 5 классе организовывать на досуге командные подвижные игры, соревнования – это позволит не только снимать психологическое и физическое напряжение, но и будет способствовать сплочению коллективов классов.
№21 слайд
Содержание слайда: БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!!!