Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
16 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
210.50 kB
Просмотров:
124
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: «Эффективное общение или как реагировать на неприемлемое поведение учеников»
№2 слайд
Содержание слайда: Реакции учителя на неприемлемое поведение учащихся:
Невмешательство
Учителя в лучшем случае разъясняют ученикам, что случилось, когда всё уже случилось, рассчитывая, что дети сами постепенно научаться управлять своим поведением.
№3 слайд
Содержание слайда: 2. Контроль :
Учителя очень похожи на начальников: они требуют, командуют, направляют.
Основные методы воздействия- угрозы и шантаж: «Если ты не замолчишь, я…» (далее называется наказание, демонстрирующее хорошее знание «слабых мест» каждого ученика).
№4 слайд
Содержание слайда: 3. Взаимодействие:
Учителя берут на себя роль ненавязчивого лидера, каждый раз ставящего ребёнка перед необходимостью осознанного выбора и ответственности. Они включают самих ребят в процесс установления правил. Их программа дисциплины строится на повышении самоуважения учеников с помощью стратегии поддержки.
№5 слайд
Содержание слайда: На чём строится поведение учеников:
1-й закон:
ученики выбирают определённое поведение в определённых ситуациях
№6 слайд
Содержание слайда: 2 –й закон:
Любое поведение ученика должно быть подчинено общей цели – чувствовать себя приобщённым к школьной жизни.
№7 слайд
Содержание слайда: 3-й закон: Нарушая дисциплину, ученик осознаёт, что ведёт себя неправильно, но за этим нарушением стоит одна из четырёх целей:
№8 слайд
Содержание слайда: Стратегия и тактика учителя в ситуации конфронтации:
Правило 1. Научитесь акцентировать внимание на поступках ( поведении), а не на личности ученика.
Мы должны быть твёрдыми в отношении конкретного поступка, чтобы прекратить его : « то, что ты делаешь, должно быть сейчас же прекращено, но я всё ещё с симпатией отношусь к тебе» .
Эта установка как бы декларирует вашу веру в то, что ваши ученики могут вести себя как следует.
№9 слайд
Содержание слайда: Правило 2. Займитесь своими негативными эмоциями.
Контролируйте свои отрицательные эмоции. Когда нас душит гнев и возмущение , мы уже не можем мыслить здраво, ни действовать логично. Хуже того мы демонстрируем эти отрицательные эмоции нашим ученикам, тоном, мимикой, всем своим видом. И этим как бы подтверждаем решение ученика вести себя плохо, даём ему очевидное оправдание.
№10 слайд
Содержание слайда: Правило 3. Не усиливайте напряжение ситуации.
Мы ошибаемся , когда в ответ на выходку в напряженной ситуации:
повышаем голос;
произносим фразу типа: «учитель здесь пока я»;
оставляю последнее слово за собой;
начинаем кричать;
используем уничижительные , оскорбительные, унижающие выражения.
№11 слайд
Содержание слайда: используем сарказм;
обращаемся к оценке характера ученика;
действуем как начальник (с превосходством);
настаиваем на своей правоте;
читаем проповеди;
оправдываемся или защищаемся или «подлизываемся к ученику»;
командуем требуем, давим;
изображаем негодование.
№12 слайд
Содержание слайда: Правило 4. Обсудите поступок позже.
Поговорить о некрасивом поведении ученика или его неверном решении нужно обязательно, но только не в момент самой выходки.
В тот момент когда, вы оба - и учитель, и ученик – возбуждены, вам вряд ли удастся взаимодействовать конструктивно.
№13 слайд
Содержание слайда: Правило 5. Позвольте ученику «сохранить лицо».
Ученики нередко играют в игру «По-своему» .
Мудрый учитель умеет играть в игру «По-своему», потому что он знает - таким образом он позволяет ученику «сохранить лицо» и вместе с тем получает то, что ему нужно.
№14 слайд
Содержание слайда: Правило 6. Демонстрируйте модели неагрессивного поведения.
1. Отложите «на потом» дисциплинарные меры.
2. Примените в момент конфронтации одну из миротворческих, разряжающих атмосферу акций.
№15 слайд
Содержание слайда: Наибольшая польза от этих правил в том, что дети довольно быстро перенимают эту неагрессивную модель поведения. Они делают то, что делаем мы, говорят так, как говорим мы. И если мы позволяем эмоциям брать вверх над разумом, то и ученики позволяют себе это.
№16 слайд
Содержание слайда: Тот, кто не умеет управлять собой, не может и управлять другими.
Платон