Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
26 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.65 MB
Просмотров:
67
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Что такое эссе по обществознанию?
Каковы критерии оценивания эссе?
Как правильно организовать работу по написанию эссе?
№2 слайд
Содержание слайда: Что такое эссе по обществознанию?
Слово «эссе» произошло от латинского exagium(взвешивание). К нам пришло из французского языка. Буквально переводиться как опыт, проба, попытка, набросок, очерк.
Жанровые особенности эссе:
Наличие конкретной темы или вопроса;
Личностный характер восприятия проблемы и ее осмысления;
Небольшой объем;
Свободная композиция;
Свободное владение темой;
Многоаспектный взгляд на явление;
Парадоксальность;
Внутреннее смысловое единство;
Согласованность ключевых тезисов и утверждений, непротиворечивость тех суждений, в которых выражена личная позиция;
Открытость: оно не претендует на полный законченный анализ.
№3 слайд
Содержание слайда: Специфика эссе по обществознанию
Эссе выполняется по конкретной проблеме, относящейся к определенному разделу обществознания, т. е к одной из шести базовых гуманитарных наук: философии, социальной психологии, экономики, социологии, политологии, правоведения.
Цель эссе состоит в раскрытии смысла высказывания, а также в представлении и обосновании собственной позиции. При этом аргументами являются обществоведческие термины и понятия, теоретические положения и выводы, а также факты из социального и личного опыта.
Эссе – это размышление на оригинальную тему
с использованием имеющихся обществоведческих знаний.
№4 слайд
Содержание слайда: Критерии оценивания эссе
Критерий К1 является определяющим. Если выпускник не раскрыл (или раскрыл неверно) смысл высказывания, то есть не обозначил поставленную автором проблему (выдвинутую тему), и эксперт выставил по критерию К1 0 баллов, то ответ дальше не проверяется. Пот остальным критериям (К2,К3) в протокол проверки заданий с развернутым ответом выставляется 0 баллов.
Таким образом, несмотря на творческий характер к содержанию эссе по обществознанию предъявляются вполне конкретные, четкие требования.
№5 слайд
№6 слайд
Содержание слайда: Организация работы по написанию обществоведческого эссе
Этапы работы над эссе:
Написание эссе в черновом варианте.
Анализ содержания текста.
Проверка стиля, логичности и последовательности изложенного материала.
Внесение необходимых изменений и написание окончательного варианта.
№7 слайд
Содержание слайда: Процесс создания чернового варианта эссе
Для работы необходим черновик. На листах черновика должны быть широкие поля, чтобы вносить исправления и дополнения. Писать нужно только с одной стороны листа, так как на обороте можно записывать цитаты, примеры, которые могут быть использованы для конкретизации мысли, подтверждения или опровержения суждений.
Создать в черновике своего рода бланк или матрицу, обозначив основные структурные элементы будущего эссе.
№8 слайд
Содержание слайда: Образец черновика
№9 слайд
Содержание слайда: Как выбрать одно из шести предложенных высказываний
Прочитайте все имеющиеся в задании С9 цитаты.
Определите их проблематику (тематику) и смысл. Для этого нужно ответить на вопрос: «Что хотел сказать автор?» выберите наиболее «близкую» вам цитату.
Мысленно ответьте себе на вопросы:
С какими основными проблемами(темами) обществоведческого знания связана данная тема?
Что я должен знать, чтобы раскрыть ее?
№10 слайд
Содержание слайда: Выбирая высказывания для эссе, вы должны быть уверены
владеете основными понятиями той базовой науки, к которой оно относится;
четко понимаете смысл высказывания;
можете выразить собственное мнение(полностью или частично согласиться с высказыванием или, наоборот, опровергнуть его);
Знаете обществоведческие термины, необходимые для грамотного обоснования личной позиции на теоретическом уровне (при этом используемые термины и понятия должны четко соответствовать теме эссе и не выходить за ее пределы);
Сумеете привести примеры из социальной практики, истории, литературы, а также личного жизненного опыта для подтверждения собственного мнения.
№11 слайд
Содержание слайда: Определение проблемы
Выявление проблемы осуществляется в процессе обобщения. Необходимо за частным мнением автора увидеть общий вопрос, на который он отвечает. Необходимо помнить, что само по себе высказывание автора – это лишь один подход к решению той или иной обществоведческой проблемы.
Проблема является своеобразным условием задачи, к которому нужно периодически возвращаться на протяжении всего написания эссе.
№12 слайд
Содержание слайда: Основные проблемы (темы) базовых социально-гуманитарных наук
№13 слайд
№14 слайд
№15 слайд
№16 слайд
№17 слайд
№18 слайд
№19 слайд
Содержание слайда: Актуальность проблемы в современных условиях. Фразы-клише:
№20 слайд
Содержание слайда: Определение своей позиции к высказыванию.
Можно согласиться с мнением автора полностью, можно частично, опровергнув часть высказывания, или поспорить с автором, высказав противоположное мнение.
Для этого нужно ответить на следующие вопросы:
Согласен ли я с мнением автора или нет?
Если согласен частично, то с чем согласен, а с чем нет?
В чем заключается моя позиция по даному вопросу?
№21 слайд
Содержание слайда: Фразы-клише:
«Я согласен с автором в том, что…»
«Нельзя не согласиться с автором данного высказывания…»
«Автор был прав, утверждая, что…»
«На мой взгляд, автор совершенно четко отразил в своем высказывании картину современной России (современного общества… ситуацию, сложившуюся в обществе… одну из проблем современности)»
«Позволю себе не согласиться с мнением автора о том, что…»
«Отчасти, я придерживаюсь точки зрения автора по поводу …, но с … не могу согласиться»
«А не задумывались ли вы над тем, что…?»
№22 слайд
Содержание слайда: Обоснование собственного мнения по данной проблеме
Необходимо подобрать аргументы(доказательства), т.е вспомнить основные термины, теоретические положения.
Аргументация должна быть осуществлена на двух уровнях:
Теоретический уровень- его основой являются обществоведческие знания(понятия, термины, противоречия, мнения ученых, мыслителей)
Эмпирический уровень- здесь возможны два варианта:
Использование примеров из истории, литературы и социальной реальности;
Обращение к личному опыту.
Для подтверждения своей позиции, мысленно ответьте на вопросы:
1.Подтверждают ли они мое мнение?
2. Не могут ли они быть истолкованы по-другому?
3. Не противоречат ли они высказанному мной тезису?
4. Убедительны ли они?
№23 слайд
Содержание слайда: Вывод
Вывод не должен дословно совпадать с суждением, данным для обоснования: он сводит воедино в одном - двух предложениях основные идеи аргументов и подводит итог рассуждений, подтверждающих верность или неверность суждений, являющегося темой эссе.
Фразы-клише:
«Таким образом, можно сделать вывод..»
«Подводя общую черту, хотелось бы отметить, что…»
Здесь же можно перечислить вопросы, которые связаны с проблемой(темой), но остались нераскрытыми.
№24 слайд
Содержание слайда: Оформление эссе
Необходимо помнить, что эссе – небольшое сочинение, отличающееся смысловым единством.
Текст эссе желательно разбить на абзацы, каждый из которых будет выражать отдельную мысль.
Готовое эссе нужно проанализировать на предмет соответствия критериям, используемым для оценки работы.(К1,К2,К3)
№25 слайд
Содержание слайда: Основные ошибки и недостатки в работах выпускников
№26 слайд