Презентация Этикет Рабочая программа внеурочного занятия «Этикет» с учащимися экспериментального 2 «Б» класса МБОУ «НОШ» с. Хову-Аксы Ч онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Этикет Рабочая программа внеурочного занятия «Этикет» с учащимися экспериментального 2 «Б» класса МБОУ «НОШ» с. Хову-Аксы Ч абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 15 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Обществознание » Этикет Рабочая программа внеурочного занятия «Этикет» с учащимися экспериментального 2 «Б» класса МБОУ «НОШ» с. Хову-Аксы Ч
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:15 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.46 MB
- Просмотров:63
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Актуальность
Культура поведения учащихся - тема актуальная в наше время. Конечно, семья играет важную роль в воспитании культуры поведения ребёнка. Они стараются привить важнейшие навыки поведения, обращаясь к книгам, своему опыту. Но, с другой стороны, родители отмечают свою занятость, недостаточность знаний. Значительное расширение круга общения ребёнка не всегда положительно. Надо иметь в виду и неустойчивую, формирующуюся психику ребёнка. Дети легко отвлекаются, не способны к длительному сосредоточению, обладают низкой работоспособностью и быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны. Внимание детей этого возраста ещё слабо организовано, имеет небольшой объём, плохо распределяемо, неустойчиво. Дети получают замечания со стороны учителей, одноклассников, ребят из других классов. И они начинают задумываться, почему нужно соблюдать какие-то правила. Зачем они нужны?
№4 слайд
Содержание слайда: Задачи:
Обучать детей пониманию себя и умению "быть в мире с собой".
Воспитывать интерес к окружающим людям, развивать чувства понимания и потребности в общении.
Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми.
Формировать у детей навыки и умения владения выразительными движениями (мимика, жесты), средства человеческого общения.
Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
Развивать самоконтроль в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения, формировать доверие к собеседнику.
Вырабатывать у детей положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения.
Развивать творческие способности и воображение в процессе игрового общения.
Обучать детей речевым средствам общения.
Корректировать нежелательные черты характера и поведения.
Введение в активный словарь детей достаточного количества этических формул.
Формирование умения выбрать нужную формулу с учетом ситуации общения.
Освоение ребенком собственно речевых норм в единстве с изучением общих правил культурного поведения.
Формирование способности эффективно осуществлять деятельность, т.е. уметь говорить и слушать других.
№5 слайд
Содержание слайда: Предполагаемые результаты:
в школе закладываются навыки культурного поведения, которые потом ребёнок пронесёт через всю жизнь.
введение в их активный словарь достаточного количества этических стереотипов;
формирование умения выбирать нужную формулу с учетом ситуации общения (с кем, где, когда, зачем говоришь).
№6 слайд
Содержание слайда: Описание работы:
Воспитание культуры поведения младших школьников через занятия кружка «Этикет» формирую и развиваю навыки культурного поведения детей младшего школьного возраста. «Этикет" - установленный порядок поведения, форм обхождения. (Словарь русского языка С. И. Ожегов). Этикет определяет формы, технику общения в различных жизненных ситуациях (как спорить, не обижая и не унижая собеседника, как принимать гостей, вести себя за столом, общаться в магазине, театре, библиотеке, знакомиться, как общаться с друзьями ит.д.) Культурный, воспитанный человек не только владеет техникой общения, но обладает такими качествами, как приветливость, доброта, учтивость, уважительное отношение к людям. Если правильно воспитывать у детей культуру общения, то уже маленький ребёнок проявляет сочувствие к больному, пожилому человеку. В этом кроются зачатки будущей доброты, чуткости, способности к сопереживанию.
В основе занятий - игровая технология обучения и воспитания, технология сотрудничества и сотворчества. Ведущим видом деятельности для младшего школьника становится игра. Данная программа обучения отражает связь усвоения этических формул и других норм поведения с типичными ситуациями, важными для младшего школьника.
Кружок «Этикет» в неделю проводится 1 час.
№7 слайд
Содержание слайда: Описание работы:
Использую разные виды: по характеру ситуации и информации. Технология игр включает три компонента: организационную форму; сам процесс; деятельность учителя.
Технология сотрудничества, сотворчества предполагает использование таких методов как совместная деятельность, всевозможное сотрудничество ребёнка и учителя. Организация прогрессивного мероприятия включает поиски ответов на вопросы. Учитель - это старший друг, помощник, советчик ребёнка. Главным результатом будет способность ребёнка перенести самостоятельно приобретённые знания, умения в новые ситуации, принимать и совершенствовать себя.
Кружок «Этикет» включает в себя разделы, направленные на формирование у детей этических норм, в основе которых лежат такие понятия и принципы, как деликатность, доброта, внимание к окружающим. Предусмотрено также проведение практических и итоговых занятий. Это позволяет каждому ученику без перегрузки и с учетом его индивидуальных особенностей развить коммуникативные способности, т.е. умение общаться и слушать собеседника, соблюдать правила поведения.
№8 слайд
Содержание слайда: Раздел «Как я выгляжу»
В этом разделе предполагается изучение таких тем, как «Мой внешний вид», «Этикет вежливого общения», «Мимика и жесты», «Я-мальчик. Я-девочка», «Давайте познакомимся», «Ты и твое здоровье», «Здравствуй, друг!», «Нет ничего слаще, чем звук имени своего», «Кто такой «Я»?».
№9 слайд
Содержание слайда: «Зачем быть вежливым»
В данном случае этикет определяет формы, технику общения в разных жизненных ситуациях. Культурный, воспитанный человек владеет такими качествами, как приветливость, добросердечность, учтивость, уважительное отношение людям. Поэтому важно познакомить детей простейшими правилами общения (вежливое обращение, употребление в речи выражений приветствия, прощания, благодарности, просьбы, извинения, умение говорить спокойным тоном, не перебивать говорящего, умение воздерживаться от неуместных в данной обстановке действий, слов).
№10 слайд
Содержание слайда: «Школьный этикет»
знакомит учащихся с нормами поведения в общественных местах (школа, магазин, общественный транспорт, театр, клуб, музей). Человек, живущий в городе, больше всего контактов с другими людьми имеет на улице, в городском транспорте, магазинах и т.д. Поэтому правила поведения в общественных местах являются в нашей жизни основополагающими. Они направлены на то, чтобы сделать жизнь наиболее красивой, а взаимоотношения между людьми - здоровыми. Правила поведения в общественных местах лишь конкретизируют общие требования культуры поведения и отношений. Важно, чтобы каждый ребенок стремился соблюдать эти правила, способствуя тем самым созданию в нашем обществе атмосферы благожелательности и взаимного уважения.
№11 слайд
Содержание слайда: «Твои поступки и твои родители»
направлен на постепенное введение ребенка в понимание сути социального мира. Умение видеть и понимать окружающих взрослых формируется в первую очередь в семье, где закладываются основы уважения к старшим. Правила поведения и общения с окружающими усваиваются школьниками в различных ситуациях (разговор с младшим, разговор с незнакомым на улице, вежливое обращение к старшим). Важно показать ребенку взрослый мир, его доброту, милосердие, гуманное отношение друг к другу, самому активнее вступать в контакты с окружающими.
№12 слайд
Содержание слайда: «Мы в гостях. У нас гости».
Люди ходят в гости и принимают у себя гостей, чтобы увидеть друг друга, побеседовать, обменяться мнениями, отпраздновать какое-либо событие. Это может быть памятная годовщина, день рождения и т.д. Часто просто свободный вечер служит причиной сбора друзей. Эти встречи позволяют выразить и удовлетворить важнейшую человеческую потребность — потребность в общении. Свободное, дружеское, неформальное общение, общение ради общения занимает большое место в жизни людей.
№14 слайд
Содержание слайда: Эффективность программы курса
После изучения правил этикета дети получат знания о приемах, средствах и методах вежливого общения друг с другом, младшими детьми и взрослыми. Научатся правильно вести себя в различных ситуациях дома, в гостях, на улице, используя как жестовые, так и речевые средства общения и правильно применяя правила этикета.
№15 слайд
Содержание слайда: Конечные результаты:
Дети овладеют приемами вежливого обращения с окружающими, употребляя в речи "волшебные слова", научатся вести доброжелательный диалог, используя различные средства выразительности. Получат представления о том, что свои мысли и чувства можно передавать и в письменном виде, научатся культурно вести себя за столом, в общественных местах, усвоив основные правила этикета. Вырабатываемые навыки: дети смогут правильно использовать вежливые слова в процессе общения, вести диалог, пользуясь выразительными средствами оформления и передачи мысли, общаться , самостоятельно опрятно есть, соблюдая правила.
Скачать все slide презентации Этикет Рабочая программа внеурочного занятия «Этикет» с учащимися экспериментального 2 «Б» класса МБОУ «НОШ» с. Хову-Аксы Ч одним архивом:
-
Юный исследователь Рабочая программа по внеурочной деятельности ( 1 – 4 класс) (научно познавательное направление)
-
Зелёная жаба выполнена учащимися 3-4 класса Россошинской НОШ- филиалом МБОУ «Россошинская СОШ» Руководитель: Борисова Зи
-
Прогулки по Тульскому краю Факультативное занятие в 5 классе МБОУ Бучальской СОШ
-
Право на жизнь Суицид среди молодёжи Беседа с учащимися 10 класса. Классный руководитель Ким Н. В. Учитель химии МБОУ МО г. Нягань
-
Занятие по развитию речи «ДРУЖБА. ДРУЗЬЯ». Кабанова Л. Н. , учитель начальных классов МБОУ «ДООШ 2», г. Добрянка Создание - 11. 02. 2007г.
-
«Прощаемся с тёплым летом» Первый урок ИЗО в 3 классе по программе В. С. Кузина. МБОУ «Куркиёкская средняя школа» Учитель Макеева Т.
-
Внеклассное занятие по патриотическому воспитанию в начальной школе г. Хабаровск МОУ НОШ «Открытие» Учитель Хабарова В. Н.
-
Групповое логопедическое занятие 1 класс Цель занятия: закрепить навык произношения звука (щ) изолированно, в слогах, в предложени
-
Веселые старты за партами (Логопедическое занятие во 2 классе в игровой форме) Учитель –логопед Красненск
-
«Толерантность – это…» (для бесед с учащимися 5-6 классов) Учитель иностранного языка МБОУ СОШ 1 с. Александров – Гай Саратовской области Перевязкина В. Н.