Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
36 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.96 MB
Просмотров:
74
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Формирование экологической культуры и здорового образа жизни учащихся
№2 слайд
Содержание слайда: План
Понятия «экология», «экологическое образование» и «экологическое воспитание».
Задачи и содержание экологического воспитания школьников.
Валеология как наука о здоровом образе жизни и оздоровлении организма человека
Санитарно-гигиенические условия оздоровления учащихся в учебном заведении
Нравственно-психологическое оздоровление учащихся в учебном процессе
Формы и методы валеологического воспитания школьников.
№3 слайд
№4 слайд
Содержание слайда: экология
наука об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществ между собой и окружающей средой
№5 слайд
Содержание слайда: Экологические проблемы:
проблема продовольствия;
проблема энергии;
проблема ресурсов;
проблема демографии;
проблема генофонда;
проблема биосферы;
проблема здоровья человека.
№6 слайд
Содержание слайда: Экологическое воспитание
целенаправленная систематическая деятельность по формированию личности, готовой к практической экологической деятельности, к пропаганде экологических идей, к защите и улучшению состояния окружающей среды
№7 слайд
Содержание слайда: Цель экологического воспитания
формирование у школьников экологической культуры
№8 слайд
Содержание слайда: Экологическая культура
№9 слайд
Содержание слайда: Экологическое сознание включает
экологические знания;
эстетические чувства;
экологическую ответственность.
№10 слайд
Содержание слайда: Экологическое мышление проявляется в умении осмысливать экологические явления, устанавливать связи и зависимости, существующие в мире растений и животных, делать выводы, обобщения и заключения относительно состояния природы, разумно взаимодействовать с ней.
Экологическая деятельность – активная природоохранительная деятельность и грамотная пропаганда экологических знаний.
№11 слайд
Содержание слайда: Задачи экологического воспитания
формирование у учащихся интереса к изучению законов природы; содействие в осознании ими значимости природы как среды обитания человека;
развитие у детей чувства ответственности за состояние окружающей среды, за собственные жизнь и здоровье, а также жизнь и здоровье окружающих;
формирование у учащихся нравственно-эстетического отношения к природе, содействие восприятию ими природы как эстетического совершенства;
стимулирование активного участия школьников в природоохранительной деятельности и пропаганде экологических знаний.
№12 слайд
Содержание слайда: Пути экологического воспитания
учебный процесс;
внеклассная воспитательная работа.
№13 слайд
№14 слайд
№15 слайд
Содержание слайда: Формы воспитательной работы
№16 слайд
Содержание слайда: систематические
деятельность экологических клубов («Родная природа», «Наш край», «Зеленый дом» и т.д.);
разработка экологической тропы;
деятельность туристско-краеведческих кружков и секций;
работа отрядов «Зеленый патруль», осуществляющих санитарную охрану окружающей среды.
№17 слайд
Содержание слайда: периодические
беседы, викторины и конкурсы на экологическую тематику («Природа и фантазия», «Читаем Красную книгу», «Зеленая аптека», «Необыкновенные звери», «Человек и природа», «Экологическая газета» и др.);
трудовые акции по уборке, благоустройству и озеленению территории и жилого района;
дискуссии и диспуты («Будущее планеты в наших руках», «Человек и природа: трагедия или гармония» и др.);
литературно-музыкальные композиции и тематические вечера («Мир природы – мир красоты», «Тема природы в произведениях художников и поэтов» и др.);
встречи и беседы со специалистами (экологами, работниками лесного хозяйства, сотрудниками агропромышленного комплекса и т.д.);
экскурсии на природу с выполнением различных;
читательские конференции по произведениям художественной литературы, посвященным миру природы.
№18 слайд
Содержание слайда: Принципы экологического
воспитания
междисциплинарный подход в формировании экологической культуры;
систематичность и непрерывность изучения экологического материала;
единство интеллектуального и эмоционально-волевого начал в деятельности учащихся по изучению и улучшению окружающей природной среды;
взаимосвязь глобального, национального и краеведческого уровней в раскрытии экологических проблем в учебном процессе.
№19 слайд
Содержание слайда: Показатели экологической воспитанности:
понимание экологических проблем;
сознание ответственности;
активная природоохранительная деятельность;
развитое чувство любви к природе (умение видеть и наслаждаться).
№20 слайд
№21 слайд
№22 слайд
№23 слайд
№24 слайд
Содержание слайда: Здоровье
это состояние полного физического, духовного и социального благополучия
№25 слайд
Содержание слайда: Здоровье зависит от следующих факторов:
50 %- образа жизни,
20%- наследственности,
20 %-экологической обстановки,
10 % - здравоохранения
№26 слайд
Содержание слайда: Причины, приведшие
к нарушению здоровья детей
ухудшение экологического состояния окружающей среды;
завышенные учебные нагрузки школьников, вызывающие повышенную нервозность и быструю утомляемость;
малоподвижный образ жизни и несоответствие физических нагрузок в школе и дома;
нерегулярность и несбалансированность питания детей;
неблагоприятный психологический климат и периодически возникающие стрессы в ходе учебно-воспитательного процесса и др.
№27 слайд
Содержание слайда: В 1980 г. И.И. Брехман ввел термин “валеология” (от лат. valeo- здравствовать, быть здоровым), которым он обозначил науку о здоровье и здоровом образе жизни человека
№28 слайд
№29 слайд
№30 слайд
Содержание слайда: Санитарно-гигиенические условия оздоровления учащихся в учебном заведении
Необходимо планирование учебного процесса в течение каждого дня, каждой недели и учебной четверти с учетом биоритмов развивающейся личности;
Необходимо создавать оптимальные условия по оборудованию школьных помещений, где осуществляется жизнедеятельность учащихся;
Соблюдение гигиенических норм.
№31 слайд
Содержание слайда: Нравственно-психологическое оздоровление учащихся в учебном процессе
создание благоприятного психологического климата во взаимоотношениях учителя с учащимися и учащихся между собой, ориентация педагога на поддержку, одобрение, поощрение и стимулирование школьников;
рациональное построение учебного процесса с учетом биоритмов развивающейся личности;
создание гибких учебных планов и программ, позволяющих дифференцировать обучение школьников в зависимости от их обучаемости и индивидуальных особенностей;
организация компенсирующего обучения для нуждающихся учеников в виде консультаций, взаимопомощи и т.д.;
устранение шаблонности и однообразия в обучении, активизация познавательной деятельности учащихся на основе выполнения творческих работ и самостоятельного поиска решения дидактических задач.
№32 слайд
Содержание слайда: Валеологическая служба выполняет следующие функции
диагностическую
профилактическую
корректирующую
консультативную
№33 слайд
Содержание слайда: Пути валеологического воспитания
№34 слайд
Содержание слайда: Средства
№35 слайд
Содержание слайда: Средства
№36 слайд