Презентация Гендер: каков потенциал индивидуального развития онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Гендер: каков потенциал индивидуального развития абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 32 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Обществознание » Гендер: каков потенциал индивидуального развития



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    32 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    405.00 kB
  • Просмотров:
    164
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Гендер каков потенциал
Содержание слайда: Гендер: каков потенциал индивидуального развития Дмитрий Исаев 6 июля 2019

№2 слайд
Что произойдет с гендером,
Содержание слайда: Что произойдет с гендером, когда мы будем жить намного дольше? Как соотносятся гендер и личностное развитие?

№3 слайд
Гендер Помимо биологических
Содержание слайда: Гендер Помимо биологических отличий полов, между людьми существуют разделение их социальных ролей, форм деятельности, различия в поведении и эмоциональных характеристиках Для их обозначения был введен термин «гендер»

№4 слайд
Гендер зачем новый термин?
Содержание слайда: Гендер: зачем новый термин? термин пол употреблялся в тот период, когда различия между мужчинами и женщинами считались «биологическим фактом» Когда стало очевидным, что различия между мужским и женским имеют социальный источник, стали использовать термин гендер как не имеющий жесткой связи с биологией

№5 слайд
Категории создает
Содержание слайда: Категории создает человеческое сознание. Они – это интеллектуальные границы, которые мы надеваем на мир, чтобы облегчить понимание его и жить упорядочено... Природа не имеет категорий; их делают люди (Stone 1988; 307) Stone, D. A. (1988). Policy paradox and political reason. Boston, Massachusetts: Little, Brown

№6 слайд
Гендерная схема мужчина и
Содержание слайда: Гендерная схема «мужчина» и «женщина» – определяются как противоположные, при этом один из них определяется как основной (первичный) и самодостаточный, а другой – как вторичный и дополнительный При этом термин, считающийся основным, сам конструируется относительно своей противоположности: «мужчина» определяется как «не-женщина»

№7 слайд
гендер следует мыслить как
Содержание слайда: «гендер следует мыслить как независимый от биологического пола индивида» Rhoda U. (1979) Toward a re-definition of sex and gender. American Psychologist. 34. 1085-1094.

№8 слайд
Определение гендерной
Содержание слайда: Определение гендерной идентичности Роберт Столлер определяет гендерную идентичность как: «сложную систему верований о себе: ощущение маскулинности и феминности. При этом не подразумевается источник смыслового происхождения (например, является ли человек лицом мужским или женским). Это имеет только психологические коннотации – это субъективное состояние» Stoller 1992: 78 Stoller, R. (1992) Gender identity development and prognosis: a summary. In New Approaches to Mental Health from Birth to Adolescence (eds C. Chiland & J. G. Young). New Haven, CT: Yale University Press. 78–87.

№9 слайд
определение гендерной
Содержание слайда: определение гендерной идентичности Гендерная идентичность – осознание своей половой принадлежности и обретение форм самопрезентации как субъекта сексуальности и представителя гендерной группы Исаев Д.Д. Системный подход к проблеме гендерной идентичности // Педиатр. 2012, №4. 37-40.

№10 слайд
Гендер строится самими
Содержание слайда: Гендер строится самими индивидами на уровне сознания (т.е. гендерной идентификации) принятия заданных обществом норм и подстраивания под них (в одежде, внешности, манере поведения и т.д.) Социальная заданность гендерных проявлений постоянно дисциплинирует индивида, навязывает границы существования Я на всех уровнях, вызывая ощущение их «естественности» и «природности»

№11 слайд
каждый человек сам создает
Содержание слайда: «каждый человек сам создает уникальную, динамически подвижную, многоуровневую версию гендера, собранную из гендерных тропов, которые предлагают определенная культура и данный исторический период» Dimen, Goldner 2005: 102 Dimen M., Goldner V. (2005) Gender and Sexuality. The American Psychiatric Publishing textbook of psychoanalysis / ed. by E.S. Person, A.M. Cooper, G.O. Gabbard. Arlington, Virginia, 2005: 93-116. 

№12 слайд
Процесс индивидуального
Содержание слайда: Процесс индивидуального развития По мере взросления индивид проходит ряд стадий становления личности (по А.В. Петровскому): адаптация - приспособление к требованиям взрослого, отождествление с ним и подражание его поведению - ведущая стадия на протяжении детства индивидуализация - поиски смысла собственной личности, индивидуальных признаков - ведущая в подростковом периоде интеграция - поиск и установление психологической близости с другими людьми - актуализируется в юности

№13 слайд
Процесс индивидуального
Содержание слайда: Процесс индивидуального развития Развитие психики – это процесс накопления количественных и качественных изменений психики, обусловливающих формирование и функционирование личности Психика ребенка приобретает способность оперировать образами предметов, которые в данный момент не воздействуют на органы чувств. Важнейшим средством интериоризации является слово, которое выделяет и закрепляет в себе существенные свойства вещей. Овладение правильным употреблением слов есть одновременно усвоение существенных свойств вещей и способов оперирования информацией. Усваивая слова, человек фактически усваивает опыт человечества

№14 слайд
Подросток характеризуется
Содержание слайда: Подросток характеризуется повышенной внушаемостью и конформизмом Наблюдается подчеркнутое стремление к «норме» появляется "Мы" - концепция ("мы – свои, они – чужие") Желание быть «таким как все» и одновременно отличаться от других («экзистенциальная дихотомия») Проявляется стремление к самоутверждению, независимости, оригинальности Активно формируется собственное мировоззрение подростка как целостная система взглядов, знаний, убеждений, жизненной философии

№15 слайд
Появляется потребность в
Содержание слайда: Появляется потребность в переосмыслении окружающего, жизненном и профессиональном самоопределении пора самоанализа и самокритики время поисков себя, совершенствование индивидуальности начинается период «переоценки ценностей»

№16 слайд
По мере взросления индивид
Содержание слайда: По мере взросления индивид будто перерастает свой образ жизни, что приводит к поиску новых способов самореализации и стимулирует личностный рост. Л.М. Фридман

№17 слайд
Социальная реальность
Содержание слайда: Социальная реальность Последние десятилетия идет процесс индивидуализации и роста разнообразия стилей жизни, жизненных путей и обстоятельств Процесс дифференциации (отличия) начинает преобладать над идентификационными процессами Индивидуализация и плюрализация описываются как закономерный процесс при переходе от общества с сильно ограниченными ресурсами к состоятельному обществу (Бергер 2008)

№18 слайд
Социальная реальность Ранее
Содержание слайда: Социальная реальность Ранее человек был озабочен построением идентичности, которая понималась именно как что-то стабильное, незыблемое и неизменное на протяжении жизни В сегодняшних реалиях проблема состоит «не столько в том, как обрести избранную идентичность и заставить окружающих признать ее, сколько в том, какую идентичность выбрать и как суметь вовремя сделать другой выбор, если ранее избранная идентичность потеряет ценность или лишится ее соблазнительных черт» (Бауман 2002: 185) Бауман, З. (2002) Индивидуализированное общество. Москва: Логос.

№19 слайд
Социальная реальность
Содержание слайда: Социальная реальность Потребность в ощущении целостности и единства Я заставляет субъекта искать для себя (своей идентичности) не социальные, а индивидуальные основания Штайн, О.А. (2012) Маска как форма идентичности: Введение в философию образа. Санкт-Петербург: РХГА

№20 слайд
Для современного человека все
Содержание слайда: Для современного человека все более актуальным оказывается необходимость отстоять духовную свободу и главенство внутреннего по отношению к внешнему

№21 слайд
главным стала потребность в
Содержание слайда: главным стала потребность в самоактуализации (в понимании А.Маслоу) с целью раскрытия индивидуальных талантов и потенциальных возможностей «Индивидуализационный сдвиг» освобождает людей от традиционных классовых и социальных привязанностей и превращает в активных творцов собственной жизни (Бек 2000) Становление личности происходит как процесс самоопределения при существовании различных степеней свободы Бек, У. (2000) Общество риска. На пути к другому модерну. Москва: Прогресс-Традиция

№22 слайд
Содержание слайда:

№23 слайд
Кто такие мужчины и женщины?
Содержание слайда: Кто такие мужчины и женщины? Социальные конструкты, выстроенные на основе противопоставления (конгруэнтности) Существующие в таком виде исключительно на основе социального контракта Это обезличенные социальные акторы с набором определенных (социально заданных) качеств

№24 слайд
Гендерная идентичность
Содержание слайда: Гендерная идентичность представляет собой процесс «вложения Я» в существующую гендерную культуру Процесс идентификации связан с называнием и помещением себя в социально сконструированные, культурно занормированные категории, выстраивание идентичности из материала конкретной культуры

№25 слайд
Гендерная идентичность может
Содержание слайда: Гендерная идентичность может и должна быть рассмотрена как осознание себя в рамках существующих гендерных моделей Вопрос только в том, сколько этих моделей? только две? или больше? Они находятся на одном континууме или лежат в разных плоскостях? на каких основаниях выстраивается конструкция, берутся ее элементы «извне» (как готовые паттерны) или обретаются в процессе «поиска себя»?

№26 слайд
Личностная зрелость уводит от
Содержание слайда: Личностная зрелость уводит от стереотипов, в том числе гендерных Противостоит этому только старость, которая делает людей консерваторами

№27 слайд
Социальная природа гендера и
Содержание слайда: Социальная природа гендера и его воплощение на индивидуально своеобразной почве позволяет говорить о возможности построения альтернативных моделей гендерной идентичности, лежащих как в плоскости маскулинности-феминности, так и вне концепции бинарности

№28 слайд
Все люди разные, и если
Содержание слайда: Все люди разные, и если человек ощущает, что ни один из описываемых гендеров не описывает его, и для него важно найти для этого слова – он может описать и назвать свой гендер сам в каком-то смысле гендеров может быть столько же, сколько и людей На практике для многих людей остается важной возможность не причислять себя ни к одному из гендеров (и кто-то из них называет себя квир) для многих достаточно тех гендеров, которые уже описаны

№29 слайд
Трасгендерные люди и другие
Содержание слайда: Трасгендерные люди и другие гендерные меньшинства составляют приблизительно 0,3-0,5 % (25 миллионов) общей популяции населения Земли Winter S, Diamond M, Green J, Karasic D, Reed T, Whittle S, et al. (2016) Transgender people: health at the margins of society. Lancet. 388(10042): 390–400

№30 слайд
О чем говорит современная
Содержание слайда: О чем говорит современная статистика? По мере того, как феномен Транс* входит в социальное сознание, всё больше людей размышляют над назначенным и переживаемым гендером, и некоторые могут чувствовать рассогласование между ними, а поэтому подвергать сомнению назначенный цисгендерный статус, который ранее всегда считался само собой разумеющимся

№31 слайд
Жесткая социальная модель
Содержание слайда: Жесткая социальная модель гендера сталкивается с индивидуальным сопротивлением и протестом, который реализуется личностью сначала как гендерная дисфория, «гипернормативность» по отношению к желаемому гендеру, а потом — как признание невозможности и нежелания встраиваться в бинарный гендерный конструкт ------------------------- Закономерный итог личностной зрелости - последующее вытеснение проблемы гендера на периферию бытия

№32 слайд
Благодарю за внимание! Исаев
Содержание слайда: Благодарю за внимание! Исаев Д.Д. dr.disaev@gmail.com

Скачать все slide презентации Гендер: каков потенциал индивидуального развития одним архивом:
Похожие презентации