Презентация Гендер: каков потенциал индивидуального развития онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Гендер: каков потенциал индивидуального развития абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 32 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Обществознание » Гендер: каков потенциал индивидуального развития
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:32 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:405.00 kB
- Просмотров:164
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№4 слайд
Содержание слайда: Гендер: зачем новый термин?
термин пол употреблялся в тот период, когда различия между мужчинами и женщинами считались «биологическим фактом»
Когда стало очевидным, что различия между мужским и женским имеют социальный источник, стали использовать термин гендер как не имеющий жесткой связи с биологией
№5 слайд
Содержание слайда: Категории создает человеческое сознание. Они – это интеллектуальные границы, которые мы надеваем на мир, чтобы облегчить понимание его и жить упорядочено... Природа не имеет категорий; их делают люди (Stone 1988; 307)
Stone, D. A. (1988). Policy paradox and political reason. Boston, Massachusetts: Little, Brown
№6 слайд
Содержание слайда: Гендерная схема
«мужчина» и «женщина» – определяются как противоположные, при этом один из них определяется как основной (первичный) и самодостаточный, а другой – как вторичный и дополнительный
При этом термин, считающийся основным, сам конструируется относительно своей противоположности:
«мужчина» определяется как «не-женщина»
№8 слайд
Содержание слайда: Определение гендерной идентичности
Роберт Столлер определяет гендерную идентичность как: «сложную систему верований о себе: ощущение маскулинности и феминности. При этом не подразумевается источник смыслового происхождения (например, является ли человек лицом мужским или женским). Это имеет только психологические коннотации – это субъективное состояние» Stoller 1992: 78
Stoller, R. (1992) Gender identity development and prognosis: a summary. In New Approaches to Mental Health from Birth to Adolescence (eds C. Chiland & J. G. Young). New Haven, CT: Yale University Press. 78–87.
№9 слайд
Содержание слайда: определение гендерной идентичности
Гендерная идентичность – осознание своей половой принадлежности и обретение форм самопрезентации как субъекта сексуальности и представителя гендерной группы
Исаев Д.Д. Системный подход к проблеме гендерной идентичности // Педиатр. 2012, №4. 37-40.
№10 слайд
Содержание слайда: Гендер строится самими индивидами
на уровне сознания (т.е. гендерной идентификации)
принятия заданных обществом норм и
подстраивания под них (в одежде, внешности, манере поведения и т.д.)
Социальная заданность гендерных проявлений постоянно дисциплинирует индивида, навязывает границы существования Я на всех уровнях, вызывая ощущение их «естественности» и «природности»
№11 слайд
Содержание слайда: «каждый человек сам создает уникальную, динамически подвижную, многоуровневую версию гендера, собранную из гендерных тропов, которые предлагают определенная культура и данный исторический период» Dimen, Goldner 2005: 102
Dimen M., Goldner V. (2005) Gender and Sexuality. The American Psychiatric Publishing textbook of psychoanalysis / ed. by E.S. Person, A.M. Cooper, G.O. Gabbard. Arlington, Virginia, 2005: 93-116.
№12 слайд
Содержание слайда: Процесс индивидуального развития
По мере взросления индивид проходит ряд стадий становления личности (по А.В. Петровскому):
адаптация - приспособление к требованиям взрослого, отождествление с ним и подражание его поведению - ведущая стадия на протяжении детства
индивидуализация - поиски смысла собственной личности, индивидуальных признаков - ведущая в подростковом периоде
интеграция - поиск и установление психологической близости с другими людьми - актуализируется в юности
№13 слайд
Содержание слайда: Процесс индивидуального развития
Развитие психики – это процесс накопления количественных и качественных изменений психики, обусловливающих формирование и функционирование личности
Психика ребенка приобретает способность оперировать образами предметов, которые в данный момент не воздействуют на органы чувств.
Важнейшим средством интериоризации является слово, которое выделяет и закрепляет в себе существенные свойства вещей. Овладение правильным употреблением слов есть одновременно усвоение существенных свойств вещей и способов оперирования информацией.
Усваивая слова, человек фактически усваивает опыт человечества
№14 слайд
Содержание слайда: Подросток характеризуется повышенной внушаемостью и конформизмом
Наблюдается подчеркнутое стремление к «норме»
появляется "Мы" - концепция ("мы – свои, они – чужие")
Желание быть «таким как все» и одновременно отличаться от других («экзистенциальная дихотомия»)
Проявляется стремление к самоутверждению, независимости, оригинальности
Активно формируется собственное мировоззрение подростка как целостная система взглядов, знаний, убеждений, жизненной философии
№17 слайд
Содержание слайда: Социальная реальность
Последние десятилетия идет процесс индивидуализации и роста разнообразия стилей жизни, жизненных путей и обстоятельств
Процесс дифференциации (отличия) начинает преобладать над идентификационными процессами
Индивидуализация и плюрализация описываются как закономерный процесс при переходе от общества с сильно ограниченными ресурсами к состоятельному обществу (Бергер 2008)
№18 слайд
Содержание слайда: Социальная реальность
Ранее человек был озабочен построением идентичности, которая понималась именно как что-то стабильное, незыблемое и неизменное на протяжении жизни
В сегодняшних реалиях проблема состоит «не столько в том, как обрести избранную идентичность и заставить окружающих признать ее, сколько в том, какую идентичность выбрать и как суметь вовремя сделать другой выбор, если ранее избранная идентичность потеряет ценность или лишится ее соблазнительных черт» (Бауман 2002: 185)
Бауман, З. (2002) Индивидуализированное общество. Москва: Логос.
№21 слайд
Содержание слайда: главным стала потребность в самоактуализации (в понимании А.Маслоу) с целью раскрытия индивидуальных талантов и потенциальных возможностей
«Индивидуализационный сдвиг» освобождает людей от традиционных классовых и социальных привязанностей и превращает в активных творцов собственной жизни (Бек 2000)
Становление личности происходит как процесс самоопределения при существовании различных степеней свободы
Бек, У. (2000) Общество риска. На пути к другому модерну. Москва: Прогресс-Традиция
№24 слайд
Содержание слайда: Гендерная идентичность представляет собой процесс «вложения Я» в существующую гендерную культуру
Процесс идентификации связан с называнием и помещением себя в социально сконструированные, культурно занормированные категории,
выстраивание идентичности из материала конкретной культуры
№25 слайд
Содержание слайда: Гендерная идентичность может и должна быть рассмотрена как осознание себя в рамках существующих гендерных моделей
Вопрос только в том, сколько этих моделей?
только две? или больше?
Они находятся на одном континууме или лежат в разных плоскостях?
на каких основаниях выстраивается конструкция, берутся ее элементы «извне» (как готовые паттерны) или обретаются в процессе «поиска себя»?
№28 слайд
Содержание слайда: Все люди разные, и если человек ощущает, что ни один из описываемых гендеров не описывает его, и для него важно найти для этого слова – он может описать и назвать свой гендер сам
в каком-то смысле гендеров может быть столько же, сколько и людей
На практике для многих людей остается важной возможность не причислять себя ни к одному из гендеров (и кто-то из них называет себя квир)
для многих достаточно тех гендеров, которые уже описаны
№29 слайд
Содержание слайда: Трасгендерные люди и другие гендерные меньшинства составляют приблизительно 0,3-0,5 % (25 миллионов) общей популяции населения Земли
Winter S, Diamond M, Green J, Karasic D, Reed T, Whittle S, et al. (2016) Transgender people: health at the margins of society. Lancet. 388(10042): 390–400
№30 слайд
Содержание слайда: О чем говорит современная статистика?
По мере того, как феномен Транс* входит в социальное сознание, всё больше людей размышляют над назначенным и переживаемым гендером, и некоторые могут чувствовать рассогласование между ними, а поэтому подвергать сомнению назначенный цисгендерный статус, который ранее всегда считался само собой разумеющимся
№31 слайд
Содержание слайда: Жесткая социальная модель гендера сталкивается с индивидуальным сопротивлением и протестом, который реализуется личностью сначала как
гендерная дисфория, «гипернормативность» по отношению к желаемому гендеру,
а потом — как признание невозможности и нежелания встраиваться в бинарный гендерный конструкт
-------------------------
Закономерный итог личностной зрелости - последующее вытеснение проблемы гендера на периферию бытия
Скачать все slide презентации Гендер: каков потенциал индивидуального развития одним архивом:
-
«Развитие личностного потенциала ребенка в системе гуманистических отношений школьного сообщества» Ковалева Ольга Борисовна М
-
Рефлексивный круг как средство развития индивидуальности младших школьников Выполнила: Иванова Ирина Ученица 11»А» класса МОУС
-
На тему "Онтогенез (индивидуальное развитие)" скачать
-
Педагогический совет «Итоги работы ОУ над методической темой «Современный урок как средство развития потенциала учителя и ученик
-
Индекс развития человеческого потенциала в странах и регионах мира
-
Скачать презентацию Индекс развития человеческого потенциала
-
Теоретические основы методики Леогард Эмилии Ивановны Развитие слухового восприятия
-
Какова моя будущая профессия
-
Тенденции развития семьи в России в 19-20 века Работу выполнили: ученицы 11 класса Родина Александра, Давлетова Нурсиля Работу пров
-
Средства индивидуальной защиты (СИЗ) Выполнил студент 201 группы Направления Социальная работа Резниченко Олег