Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
13 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
83.00 kB
Просмотров:
83
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: ГКОУ РО
школа-интернат
VIII вида г. Донецка
Педагог-психолог Коваленко Т.Д.
№2 слайд
Содержание слайда: Профилактика девиантного поведения детей с ограниченными возможностями здоровья
№3 слайд
Содержание слайда: Психологическая профилактика
-Система мер изучения личности ребенка, его возможностей развития, взаимоотношений в социуме;
-Активное обучение социально-важным навыкам;
-Информирование как воздействие на когнитивные
процессы личности с целью повышения ее способности к принятию конструктивных решений;
-Активизация личностных ресурсов.
№4 слайд
Содержание слайда: Девиантное поведение – «отклоняющееся»
ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ –
поведение, которое не соответствует общепринятым или официально установленным социальным нормам.
№5 слайд
Содержание слайда: Основные виды отклоняющегося поведения
Антисоциальное (деликвентное) поведение.
Асоциальное поведение.
Аутодеструктивное (саморазрушительное) поведение.
№6 слайд
Содержание слайда: Ориентир деятельности психолога, педагогов
Смещение акцентов работы с борьбы со следствиями нарушенной социализации на профилактику девиаций.
№7 слайд
Содержание слайда: Критерии определения ребенка в «группу риска»
Социальные (дети, живущие в асоциальной семье, в семье беженцев, переселенцев, неполные семьи)
Учебно-педагогические (дети, имеющие стойкую неуспеваемость по предметам, допускающие пропуски без уважительной причины)
Поведенческие (дети, имеющие стойкие нарушения поведения, трудности в отношениях со сверстниками, учителями, родителями, имеющие высокий уровень тревожности, употребляющие ПАВ и др. )
№8 слайд
Содержание слайда: Модель комплексной реабилитации подростка
№9 слайд
Содержание слайда: Индивидуальная психологическая карта личностного развития подростка
№10 слайд
Содержание слайда: Принципы составления карты
Принцип возрастного развития (значимая информация от рождения до актуального момента)
Принцип системного учета социализирующих факторов на каждом этапе возрастного развития и прогнозирования позитивных и негативных вариантов развития
Принцип наглядного отражения динамики личностного развития школьника с интерпретацией диагностических данных
Принцип целесообразности коррекционно-развивающей работы с учетом обнаруженных признаков социально-психологической дезадаптации
Принцип комплексности
№11 слайд
Содержание слайда: Четыре блока карты
Информационный блок (анамнестические данные, сведения о семье, ЖБУ проживания, психосоциальная ситуация в семье, тип семейного воспитания и т.д.)
Медицинские данные (хронические заболевания, анамнез развития)
Данные психолого-педагогического обследования
Результаты коррекционной работы
№12 слайд
Содержание слайда: Методы и приемы коррекции отклоняющегося поведения
Методы коррекции произвольности в двигательной, эмоциональной сферах, поведении, общении: психогимнастика, терапия средствами искусства; коррекция вербальной и невербальной сферы общения.
Коммуникативные игры, тренинг, ролевые игры.
Коррекция нарушений деятельности.
Выработка адекватной самооценки; коррекция страхов; выработка внутренней позициии обучающегося.
Личностная коррекция: создание условий для развития положительных стойких отношений с педагогами, родителями, сверстниками с целью выведения обучающегося из состояния отрицательной мотивации.
№13 слайд
Содержание слайда: Профилактические программы:
«Жизнь без алкоголя. Профилактика подросткового алкоголизма». Цель: предупреждение злоупотребления подростками алкогольных напитков.
«Я вхожу во взрослый мир». Цель: повышение уровня социально-психологической компетентности, как основы успешной социальной адаптации.
«Помоги себе сам» .Цель: создание условий, способствующих снятию эмоционального напряжения, развитию функций произвольной регуляции и самоконтроля.
«Развитие навыков позитивных взаимоотношений с миром» .Цель: повышение личностной и социальной компетентности обучающихся (обучение жизненно важным навыкам).
«Волевая регуляция поведения». Цель: коррекция девиантного поведения подростков.
«Программа по профилактике суицида» Цель: предотвращение суицидов и суицидальных наклонностей».